ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Тошева Д.И.1, Жамолова Г.К.2
1Тошева Дилдора Искандаровна - преподаватель, кафедра педагогики; 2Жамолова Гулнисо Камоловна - студент,
факультет педагогики, Бухарский государственный университет, г. Бухара, Республика Узбекистан
Аннотация: в статье исследуются педагогические основы формирования экологического воспитания младших школьников. Природа представляет собой сложную систему, в которой человек и общество являются ее производными.
Ключевые слова: экология, воспитания, природа, культура, формирования.
Он существует и развивается в обмен на природу. Человек удовлетворяет свои потребности за счет природы. Он получает от природы воздух, воду, пищевое, минеральное и топливное сыркурс е и оказывает свое влияние на протяжении всей своей жизнедеятельности. Резкий рост численности населения на земле обусловлен бурным развитием науки и техники, неравномерным распространением природных ресурсов на территории стран, максимально возможным использованием имеющихся природных ресурсов и, таким образом, ускорением развития общества. В результате нарушаются законы взаимодействия природы и человека. А нарушение этих законов приводит к экологическому кризису. Одним из явлений, угрожающих человечеству в XX веке, считается экологическая ситуация. Защита окружающей среды, бережное использование природных богатств экологической нормы для будущих поколений-актуальное сегодня обращение. Необходимо изучить природу, чтобы предотвратить сокращение лесов,
водоемов, почвы, атмосферного воздуха, видов растений и животных.
Мы начинаем изучать эту область теоретически в процессе начального образования. Мир вокруг нас, через естественные науки, такие как естествознание. Потому что в сознании ребенка очень важно, чтобы личность человека впитывала в себя то, что для него важны законы природы, человеческая жизнь. Ведь человек является частью природы, разрушая природу, он разрушает свое будущее. Поэтому сегодня очень важным воспитательным вопросом является усвоение экологических знаний в сознании молодежи. Потому что экологическое воспитание является составной частью формирования мировоззрения учащихся. Экологическое воспитание (от греч. oikos -жилище, пространство, "логос"-наука, учение) - педагогический процесс, направленный на обогащение существующих экологических знаний, формирование у них навыков и навыков организации охраны природы и окружающей среды, предоставление учащимся первых экологических знаний. Важным этапом на пути решения экологических проблем является формирование у школьников правильного отношения к природе, пробуждение любви, достижение экологической деградации. В связи с этим 6 апреля 2017 года в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан было внесено несколько изменений в предметах естествознания, как и во всех предметах, в соответствии с которыми осуществляется обновление ДТС и учебных программ для общеобразовательных школ. Прежде всего, это основная цель:
-взаимозависимость общества и природы, географические объекты, процессы и явления, природные ландшафты Земли, рациональное природопользование, обучение размышлению о глобальных экологических проблемах на Земле, формирование навыков ценить и охранять природу, применять полученные теоретические знания на практике;
формирование и развитие потенциала учащихся по обобщению их практической деятельности и внедрению в жизнь географических знаний.
Родине, сохранения и сохранения природы, практическому использованию теоретических знаний, наблюдения, анализа природы, содержания в ней национальных и общечеловеческих ценностей и продолжения социальной жизни и образования, овладевать знаниями и знаниями, соответствующими современным требованиям, мировым стандартам в сфере образования и интересам национального развития, а также пользоваться ими в повседневной жизни.
До середины XX века, и даже до недавнего времени преобладало ошибочное мнение, что человек может править природой, менять ее по своему усмотрению, подчиняться своей воле. В этих условиях эта идея была поддержана во многих странах мира, в том числе и у нас самих. Трансформация природы, адаптированная к потребностям экономики, привела к росту. Несколько проекты появились. Рыбы, птицы, животные в реках и озерах выловили лишнее, и многие из них сейчас исчезли. Благодаря слепому обращению с лесами, в городе осталось 100 миллионов гектаров леса, из которых 7200 миллионов гектаров леса осталось в настоящее время 4100 миллионов гектаров. Влияние общества на природу всегда должно быть разумным с высокой целью. Охрана природы-одна из самых острых и актуальных общегосударственных проблем современности. В чем смысл этого? Охрана природы означает заботу о завтрашнем дне человечества, заботу о судьбе нашей планеты, которая считается священным для всего человечества на земле, сохранение ее в мире и согласии! Это источник всех необходимых человеку нюансов-любить и уважать землю, не допускать, чтобы она заболела и стала непригодной. Не может быть ни человека, ни Плато, ни нация, ни какая - либо страна, которая может себе позволить такую почетную и благородную работу. Нельзя уделять
особое внимание охране природы или экологической безопасности, когда мы говорим иначе.
Природа-это целое материальное существо. Природа и общество составляют две части целостного существа, тесно переплетающиеся друг с другом. Наряду с общими признаками природы и общества, есть и свои особенности. Вся социальная жизнь, производство, человек и его сознание подчинены законам природы. В этом отношении общество является частью природы, отражающей ее социальную сущность. Общество и природа всегда взаимодействуют в разных направлениях. В настоящее время существует множество способов и форм воздействия развития науки и техники на природу. В результате этого эффекта происходят не только количественные изменения в природе, но и качественные изменения. Наиболее важными основными тенденциями, влияющими на природу научно-технической революции, являются следующие. Объем потребления природных ресурсов растет в зависимости от увеличения численности населения. В исламском учении также есть важные идеи о том, как подойти к природе с добротой, бережно хранить воду, воздух, почву, животное, ноготок. Каждый верующий мусульманин обязан ценить, уважать, уважать, беречь, не тратить на это все земные блага во Вселенной, в которой мы живем. Созерцание природы, ее охрана напрямую связаны со зрелостью человеческого сознания. Поэтому в настоящее время особое значение имеет формирование у людей экологического сознания и культуры. Роль семьи в этом большая. Воспитанию экологической культуры в нашей молодежи также должны содействовать детские сады, школы, средние специальные и высшие учебные заведения. Никогда не стоит забывать, что мы можем добиться столь быстрых изменений памяти в этом вопросе, если трудовые коллективы, общественные организации, средства массовой информации постоянно и последовательно проводят работу по воспитанию экологического сознания и культуры населения! Обобщив вышесказанное, можно сделать вывод, что:
1) связь человека с природой возникает с тех времен, когда на Земле появились люди, и эта необходимая объективная связь никогда не утрачивает своей актуальности и впредь;
2) взаимосвязь между природой и обществом, объективная закономерность, при которой влияние общества на природу, а природы на общество не зависит от сознания и воли людей;
3) объективная взаимосвязь природы с обществом, влияние природных условий на развитие общества не только распространяется на отдельные народы и страны мира, но и на все человечество, одинаково общие для всех обществ и стран;
4) природная среда является постоянным, вечным и необходимым условием деятельности человека по производству материальных благ.
В заключение следует отметить, что актуальность проблем охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов ни для кого не является секретом. Сохранение окружающей среды зависит от уровня экологической грамотности и экологической культуры людей.
Список литературы
1. Азимова Н.Э., Элибоева Л.С. Некоторые аспекты повышения уровня экологической культуры // Наука, техника и образование, 2019. № 1 (54).
2. Тошова Г.Ж., Исматова Н.Б. Роль гуманистических принципов образовательного процесса в Узбекистане // Молодой ученый, 2014. № 3. С. 1043.
3. Олимов Ш.Ш., Сайфуллаева Н.З. Влияние социального развития на духовно-нравственное воспитание // Тренды развития современного общества: управленческие, правовые, экономические и социальные аспекты, 2014. С. 186-188.
4. Султанов П.С., Ахмедов Б.П. Издательский дом» основы экологии и охраны окружающей среды" имени Гафура Гуляма, 2004.
5. Тошева Д.И., Тошева Д.И. Педагогические условия экологического воспитания на уроках экологии в высшем образовании //Academy, 2020. № 6 (57).
6. Tosheva D. National-cultural outlook onto the zoonym component aphorisms // Journal of Socia1 Sciences and Humanities Research, 2016. Т. 4. № 03. С. 22-25.
7. Хайдаров К., Нишонов С. Основы естествознания. Ташкент. "Учитель", 1992.
8. Элибоева Л.С. Психологические возможности повышения познавательной активности учащихся начальных классов // Молодой ученый, 2012. № 1-2. С. 128-130.
9. Эргашев А., Эргашев Т. "Экология, биосфера и охрана природы". Ташкент. Поколение нового века, 2005.