Научная статья на тему 'Дистанционное обучение для людей с ограниченными возможностями здоровья во Франции'

Дистанционное обучение для людей с ограниченными возможностями здоровья во Франции Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
1275
145
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ОБРАЗОВАНИЕ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ / ОБРАЗОВАНИЕ ВО ФРАНЦИИ / ДИСТАНЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ВО ФРАНЦИИ / ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ / МОДУЛЬНАЯ ОБЪЕКТНО-ОРИЕНТИРОВАННАЯ ДИНАМИЧЕСКАЯ УЧЕБНАЯ СРЕДА В УНИВЕРСИТЕТЕ ФРАНЦИИ / EDUCATION OF PERSONS WITH DISABILITIES / EDUCATION IN FRANCE / REMOTE TECHNOLOGY IN FRANCE / INCLUSIVE EDUCATION / MODULAR OBJECT-ORIENTED DYNAMIC LEARNING ENVIRONMENT AT THE UNIVERSITY OF FRANCE

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Кадъе Д.

В научной статье дается обзор дистанционного обучения для людей с ограниченными возможностями здоровья во Франции. Во введении указываются условия при поступлении студента в высшее учебное заведение. В основной части статьи описываются этапы и формы обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Делается акцент на том, что университетское заочное образование дает возможность людям, которые по семейным обстоятельствам, состоянию здоровья или профессиональным причинам не в состоянии посещать занятия, продолжить учебу. В статье дается обзор университетского образования Франш-Конте. В нем имеется Центр заочного университетского обучения (ЦЗУО), который выпускает закончивших бакалавриат и магистратуру с дипломами по истории, географии, социальным наукам, лингвонаукам, экономическому и социальному администрированию (ЭСА), менеджменту, информатике, математике. По окончании выдаются дипломы доступа к университетскому образованию (ДДУО). В заключении делаются выводы о том, что во Франции для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья одновременно с высшим образованием имеются массовые онлайн-курсы (МОК). Есть два основных типа онлайн-курсов: те, что предназначены для проверки навыков, и те, чья цель обучение (они составляют большую часть МООДУС-платформы). Они основаны на теории связи и открытой педагогики, которая опирается на содержание сетей. Линия МОК является примером открытого и дистанционного обучения. Таким образом, дистанционное обучение представляет сегодня хорошую альтернативу традиционному образованию не только для инвалидов, но и для всех, кто не имеет возможности или времени, чтобы посещать регулярные занятия.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Distance learning for people with disabilities in France

In the scientific article provides an overview of distance learning for people with disabilities in France. The introduction sets out the conditions for admission of students in higher education. In the main part of the article describes the stages and forms of education of persons with disabilities. The emphasis is on the fact that the university distance education enables people who are unable to attend classes, to continue their studies for family reasons and health or professional reasons. The article provides an overview of university education Franche-Comte. It has a Center for Correspondence Education University (Zuo), which produces a completed undeigraduate and graduate diplomas history, geography, social sciences, linguistic sciences, economic and social administration (ENA), management, computer science, mathematics. After diplomas access to university education (DDUO). It concludes that in France, for persons with disabilities together with higher education, there is a very great development of the Massive Online-courses (MOC). There are two main types of online courses: those that are designed to test the skills and those whose purpose training (they make up a large part of the MOODUS-platform). They are based on the theory of communication and public pedagogy, which relies on the content network. Line of IOC is an example of open and distance learning. Thus, distance learning is now a good alternative to traditional education, not only for the disabled, but for all those who do not have the ability or time to attend regular classes.

Текст научной работы на тему «Дистанционное обучение для людей с ограниченными возможностями здоровья во Франции»

КадьеД.

Министерство иностранных дел Франции, Франция, г. Версаль

УДК 378.191

дистанционное обучение для людей с ограниченными возможностями здоровья

во франции

В научной статье дается обзор дистанционного обучения для людей с ограниченными возможностями здоровья во Франции. Во введении указываются условия при поступлении студента в высшее учебное заведение. В основной части статьи описываются этапы и формы обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Делается акцент на том, что университетское заочное образование дает возможность людям, которые по семейным обстоятельствам, состоянию здоровья или профессиональным причинам не в состоянии посещать занятия, продолжить учебу. В статье дается обзор университетского образования Франш-Конте. В нем имеется Центр заочного университетского обучения (ЦЗУО), который выпускает закончивших бакалавриат и магистратуру с дипломами по истории, географии, социальным наукам, лингвонаукам, экономическому и социальному администрированию (ЭСА), менеджменту, информатике, математике. По окончании выдаются дипломы доступа к университетскому образованию (ДДУО). В заключении делаются выводы о том, что во Франции для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья одновременно с высшим образованием имеются массовые онлайн-курсы (МОК). Есть два основных типа онлайн-курсов: те, что предназначены для проверки навыков, и те, чья цель - обучение (они составляют большую часть МООДУС-платформы). Они основаны на теории связи и открытой педагогики, которая опирается на содержание сетей. Линия МОК является примером открытого и дистанционного обучения. Таким образом, дистанционное обучение представляет сегодня хорошую альтернативу традиционному образованию не только для инвалидов, но и для всех, кто не имеет возможности или времени, чтобы посещать регулярные занятия.

Ключевые слова: образование инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, образование во Франции, дистанционные технологии во Франции, инклюзивное обучение, модульная объектно-ориентированная динамическая учебная среда в университете Франции.

In the scientific article provides an overview of distance learning for people with disabilities in France. The introduction sets out the conditions for admission of students in higher education. In the main part of the article describes the stages and forms of education of persons with disabilities. The emphasis is on the fact that the university distance education enables people who are unable to attend classes, to continue their studies for family reasons and health or professional reasons. The article provides an overview of university education Franche-Comte. It has a Center for Correspondence Education University (Zuo), which produces a completed undergraduate and graduate diplomas history, geography, social sciences, linguistic sciences, economic and social administration (ENA), management, computer science, mathematics. After diplomas access to university education (DDUO). It concludes that in France, for persons with disabilities together with higher education, there is a very great development of the Massive Online-courses (MOC). There are two main types of online courses: those that are designed to test the skills and those whose purpose - training (they make up a large part of the MOODUS-platform). They are based on the theory of communication and public pedagogy, which relies on the content network. Line of IOC is an example of open and distance learning. Thus, distance learning is now a good alternative to traditional education, not only for the disabled, but for all those who do not have the ability or time to attend regular classes.

Key words: education of persons with disabilities, education in France, remote technology in France, inclusive education, modular object-oriented dynamic learning environment at the University of France.

distance learning for people with disabilities

in france

Bulletin USUES. Science, education, economy. Series economy. № 3 (13), 2015

49

Введение

Большинство молодых людей с ограниченными возможностями здоровья, которые стремятся получить высшее образование, посещают занятия вместе с обыкновенными студентами. Каждый университет устанавливает индивидуальный план для высшего образования, в нем также имеется принимающая организация для студентов с ограниченными возможностями здоровья. Условия приема и положение этих студентов зависят от университета. Некоторые университеты ограничиваются административной поддержкой, другие обеспечивают студентам реальную помощь.

I. Заочное обучение во Франции

Если студент-инвалид не может посещать занятия, он может прибегнуть к заочному образованию, при котором, в дополнение к онлайн-курсам, используются сообщения, проводятся форумы студентов и преподавателей.

Заочное обучение НЦЗО (Национальный центр заочного обучения). Под руководством Министерства национального образования НЦЗО предлагает широкий спектр высших учебных курсов (ТВК -техник высшей категории, бакалавриат, магистратура), подготовку к поступлению в высшие школы или к публичным конкурсам.

Заочное обучение в университете

Многие университеты позволяют отслеживать их программу обучения дистанционно. Университетское заочное образование дает возможность людям, которые по семейным обстоятельствам, состоянию здоровья или профессиональным причинам не в состоянии посещать занятия, продолжить учебу. Во Франции насчитывается более 1 000 учебных заведений, предлагающих такую возможность. Такие учебные заведения позволяют работать в адаптированном для студента темпе. Можно постепенно проходить интересующий вас курс, то есть по времени он будет существенно отличаться от классического. В университете Франш-Конте, например, Центр заочного университетского обучения (ЦЗУО) выпускает закончивших бакалавриат и магистратуру с дипломами по истории, географии, социальным наукам, лингвонауке, экономическому и социальному администрированию (ЭСА), менеджменту, информатике, математике и дипломами доступа к университетскому образованию (ДДУО). Материалы курсов отправляются в бумажном виде и/или доступны в Интернете на платформе, посвященной преподаванию UFC - МООДУС. Последний предполагает индивидуальный и интерактивный коучинг. Если обучение сертифицировано дипломом, надо заниматься, чтобы сдать экзамены. В дипломе нет никакого упоминания о дистанционной подготовке [1, 2].

II. Дистанционное обучение на базе МООДУС Во Франции есть более 1 200 веб-сайтов, использующих МООДУС. Это, в первую очередь, государственные или частные учебные заведения (университеты, школы), но есть также частные компании. МООДУС представляет собой учебную интернет-платформу под свободной лицензией на создание образовательных сообществ вокруг педагогической деятельности. Слово «МООДУС» - это аббревиатура, означающая «Модульная объектно-ориентированная динамическая учебная среда: «Окружающая среда как ориентированный модульный динамический объект обучения». В систему управления содержанием (СУС) МООДУС добавляет некоторые педагогические и коммуникативные функции создания интернет-среды обучения: это приложение позволяет создавать через сеть взаимодействие между педагогами, учащимися и учебными ресурсами. Такие системы электронного обучения также называются «открытыми и дистанционными» (ОД) или «из опосредованных сред обучения». Это приложение является частью движения с открытым исходным кодом. Программа кодируется в компьютерном языке Free PHP. Платформа была переведена почти на 120 языков, включая русский. В ней представлены много общих характеристик с другими платформами онлайн-обучения: форумы, менеджер по ресурсам, тесты и девять сторонних ключевых модулей (чат, опросы, глоссарии, газеты, этикетки, уроки, вики, тесты, в базе, блоги, RSS-ленты и т. д.). Она также интегрируется как модуль создания учебных тестов. МООДУС является очень гибкой: она была разработана с самого начала модульным способом. Сегодня развитие МООДУС находится под сильным влиянием требований администраторов и МООДУС-пользователей (учителей, педагогов). Разработать новые модули легко, так как МООДУС основана на PHP-языке, в настоящее время наиболее широко употребляемом для разработки веб-приложений. Несколько языков могут одновременно использоваться в различных курсах на той же платформе. Фильтры позволяют легко работать с мультимедийными файлами или математическими выражениями в МООДУС-страницах. Подробные отчеты об использовании каждым студентом применяются для мониторинга усиленного обучения. Сообщество МО-ОДУС (несколько тысяч человек) хорошо структурировано на многих форумах, присутствующих на сайте этого сообщества (moodle.org), ориентированных на практику по конкретным вопросам. Франкоговоря-щее сообщество является вторым в мире после англоговорящего. Существует также русскоговорящее сообщество (см. ссылку ниже). МООДУС облегчает динамический курс календарного управления. Каждый курс представлен в виде портала, который состоит из таких блоков, что наставник может отображать свой

50

Вестник УГУЭС. Наука, образование, экономика. Серия экономика. № 3 (13), 2015

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.