Дистанционное образование: система, функции и особенности Текст научной статьи по специальности «Народное образование. Педагогика»

Научная статья на тему 'Дистанционное образование: система, функции и особенности' по специальности 'Народное образование. Педагогика' Читать статью
Pdf скачать pdf Quote цитировать Review рецензии ВАК
Авторы
Журнал
Выпуск № Приложение 1 /
Коды
  • ГРНТИ: 14 — Народное образование. Педагогика
  • ВАК РФ: 13.00.00
  • УДK: 37

Статистика по статье
  • 40
    читатели
  • 4
    скачивания
  • 0
    в избранном
  • 0
    соц.сети

Научная статья по специальности "Народное образование. Педагогика" из научного журнала "Историческая и социально-образовательная мысль", ИЛЬЯСОВА А.И.

 
close Похожие темы научных работ
Читайте также
Рецензии [0]

Похожие темы
научных работ
по народному образованию и педагогике , автор научной работы — ИЛЬЯСОВА А.И.

Текст
научной работы
на тему "Дистанционное образование: система, функции и особенности". Научная статья по специальности "Народное образование. Педагогика"

Ильясова А.И.,
учитель географии, студентка 1-го курса магистратуры СКФУ, г. Ставрополь, Россия
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: СИСТЕМА, ФУНКЦИИ И ОСОБЕННОСТИ
Под дистанционным образованием понимается форма обучения с использованием компьютерных и телекоммуникационных технологий, которые обеспечивают интерактивное взаимодействие обучающего и обучаемых на разных этапах обучения и самостоятельной работы, используя ресурсы информационной электронной интернет-сети.
В последнее время реже делается выбор в пользу дистанционного образования лишь потому, что обучаемые плохо себе представляют саму систему обучения.
Во времена интернет-технологий много аспектов нашей жизни переносится в сеть, ускоряя тем самым темпы развития информационного общества и преодолевая географические барьеры, а также отвечая интересам людей с особенными потребностями. Достаточно большое время существует заочная форма обучения для студентов высших учебных заведений. Но возможности такой формы существенно ограничены. Интернет дает возможность расширить их, сделать заочную форму обучения действительно полноценной и всеобъемлющей.
Дистанционное образование представляет собой совокупность следующих мероприятий:
- предоставление учебного материала студенту;
- контроль над выполнением заданий, мониторинг усвоенного материала и, как следствие, успешности студента;
- консультации студента преподавателем по программе;
- интерактивное сотрудничество преподавателя и студента;
- возможность быстрого дополнения курса новейшей информацией, а также корректировки ошибок.
Одним из главных препятствий, которое возникает на пути тех, кто желает получить второе или дополнительное образование (учитывая, что большинство из них уже работает), является нехватка времени. Большинство не имеет возможности приезжать каждый день на занятия в учебное заведение. Другим значительным препятствием является расстояние. Если учебное заведение
расположено в другом городе, часто посещать занятия также не представляется возможным.
Исследуя данную проблему, можно выделить ряд неоспоримых преимуществ дистанционного обучения:
- гибкость - возможность изложения материала курса с учетом уровня подготовки и способностей студентов, что достигается путем создания альтернативных сайтов для получения более детальной или дополнительной информации;
- актуальность - возможность внедрения новейших педагогических, психологических, методических разработок;
- удобство использования - возможность обучения в удобное время, в определенном месте, получение образования без отрыва от основной работы, отсутствие ограничений во времени для усвоения материала;
- модульность - разбитие материала на отдельные функционально завершенные темы, которые изучаются по мере усвоения и отвечают способностям отдельного студента или группы в целом;
- экономическая эффективность - данный метод обучения более материально доступный, чем традиционные, благодаря эффективному использованию учебных помещений, облегченной корректировке электронных учебных материалов и мультидоступа к ним;
- возможность одновременного использования большого объема учебной информации любым количеством студентов;
- интерактивность - активное общение между студентами группы и преподавателем, который значительно усиливает мотивацию к учебе, улучшает усвоение материала;
- обширные возможности контроля качества учебы, которые предусматривают проведение дискуссий, чатов, использование самоконтроля, отсутствие психологических барьеров;
- отсутствие географических границ для получения образования - разные курсы можно изучать в разных учебных заведениях мира.
Важным элементом дистанционного обучения является дистанционный курс. Еще до начала обучения тьюторы разрабатывают такие курсы по своим предметам. В процессе учебы курсы могут изменяться и дополняться. Каждый преподаватель имеет возможность сам решать, как будет выглядеть дистанционный курс и какие мультимедийные элементы в нем будут применяться. Объем и способ использования компьютерных технологий при подготовке дистанционных курсов значительно влияет на эффек-
тивность его усвоения. Для организации действительно эффективного учебного процесса дистанционного образования необходима систематическая работа как студента, так и тьютора почти ежедневно на протяжении всего срока обучения.
В заключение хотелось бы отметить, что дистанционное образование, помимо своих преимуществ и возможностей, бросает вызов самодисциплине студента, так как предполагает достаточную свободу действий и эффект обучения во многом зависит от способности студента планировать и организовывать свое пространство. По мнению автора, такой метод обучения приемлем для людей, имеющих высокую внутреннюю мотивацию, которая, как известно, во многом обусловливает качественный результат любого образовательного процесса.
Список использованной литературы
1. Демкин В.П., Можаева Г.В. Технологии дистанционного обучения. - Томск, 2002.
2. Дистанционное образование в России. Постановка проблемы и опыт организации / Сост. Овсянников В.И. - М.: РИЦ "Альфа" МГОПУ им. М.А. Шолохова, 2001.
3. Полат Е.С., Бухаркина М.Ю., Моисеева М.В., Петров А.Е. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Под ред. Полат Е.С. - М.: Академия, 2001. - 272 с.
4. Краснова Г.А., Беляев М.И. С чего начать? Информационно-педагогическое обеспечение для дистанционного обучения. - М., 2001.
5. Компьютерные телекоммуникации в системе школьного образования / Полат Е.С., Бухаркина М.Ю., Моисеева М.В. [Электронный ресурс] -http://scholar.urc.ac.ru:8002/courses/Manual/index.html.ru
© Ильясова А.И.,2016

читать описание
Star side в избранное
скачать
цитировать
наверх