Научная статья на тему 'Дидактические ориентиры к организации обучения специалистов для получения дополнительной квалификации «Преподаватель - исследователь (медицинские науки)»'

Дидактические ориентиры к организации обучения специалистов для получения дополнительной квалификации «Преподаватель - исследователь (медицинские науки)» Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
210
38
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ КВАЛИФИКАЦИЯ / ДИДАКТИЧЕСКИЕ ОРИЕНТИРЫ / ПОСЛЕВУЗОВСКОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ МЕДИЦИНСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Осетрова Ольга Вениаминовна

В исследовании представлен комплекс требований, условий и правил, предназначенный для подготовки молодых преподавателей и аспирантов медицинских вузов, с целью освоения дополнительной квалификации «Преподаватель-исследователь (медицинские науки). Потребность в разработке дополнительной квалификации для высшей школы обусловлена развитием исследовательских медицинских университетов в стране. Применение дидактических ориентиров в системе послевузовского профессионального образования позволит обеспечить единство основных требований к инновационной научно-педагогической подготовке, преемственность с последипломным этапом обучения в аспирантуре, фундаментальность обучения с учетом достижений медицинской и педагогической науки для формирования объективных критериев в оценке исследовательской деятельности образовательных медицинских учреждений, научно-исследовательских медицинских центров и комплексов.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Осетрова Ольга Вениаминовна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Дидактические ориентиры к организации обучения специалистов для получения дополнительной квалификации «Преподаватель - исследователь (медицинские науки)»»

РАЗДЕЛ V ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ. УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ

УДК 375.12

Осетрова Ольга Вениаминовна

Кандидат педагогических наук, заведующая отделом аспирантуры и докторантуры, доцент кафедры педагогики, психологии и психолингвистики Самарского государственного медицинского университета, osetrova_ov@mail.ru, Самара

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ОРИЕНТИРЫ К ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ СПЕЦИАЛИСТОВ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ КВАЛИФИКАЦИИ «ПРЕПОДАВАТЕЛЬ - ИССЛЕДОВАТЕЛЬ (МЕДИЦИНСКИЕ НАУКИ)»

Osetrova Olga Veniaminovna

Candidate of pedagogical sciences, head of post-graduate department of Samara state Medical University, osetrova_ov@mail.ru, Samara

DIDACTIC GUIDELINES FOR THE ORGANIZATION OF THE SPECIALISTS TRAINING FOR GETTING

AN ADDITIONAL QUALIFICATION «TEACHER-RESEARCHER

(MEDICAL SCIENCES)»

Развитие инновационного общества в России требует постоянного совершенствования научных знаний для их внедрения в педагогическую практику и овладения высокотехнологичным сопровождением образовательного процесса. Федеральным Законом РФ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» предусмотрено требование к формированию единых подходов к организации и нормативному обеспечению учебного процесса на всех уровнях образования [1]. В связи с этим, важным направлением в системе послевузовского профессионального образования является разработка и внедрение единых требований к организации инновационной научно-педагогической деятельности преподавателей для исследовательских университетов, в том числе, медицинских.

Для совершенствования научно-педагогической деятельности в высшей медицинской школе нами разработаны дидактические ориентиры к содержанию и уровню профессиональной подготовки специалистов, предназначенных для освоения дополнительной квалификации преподавателями медицинского вуза и специалистами с высшим медицинским образованием -«преподаватель-исследователь (медицинские науки)». При разработке дидактических ориентиров мы руководствовались нормативными документами, регламентирующими требования к организации обучения в системе дополнительного профессионального образования [2; 3; 4].

152

Дидактические ориентиры подготовки специалистов для освоения дополнительной квалификации представляют собой совокупность требований, условий и правил, регламентирующих обучение, и включают:

1. Организационно-педагогические требования к базовому образованию специалистов, необходимому для освоения образовательной программы.

2. Методические требования к обязательному минимуму содержания образовательной программы, обеспечивающей получение дополнительной квалификации, отражены в учебно-тематическом плане образовательной программы «Преподаватель-исследователь (медицинские науки)».

3. Условия реализации образовательной программы для присвоения дополнительной квалификации включают кадровое обеспечение учебного процесса, учебно-методическое и информационное обеспечение, материально-технические возможности.

4. Требования к уровню профессиональной подготовки специалистов, успешно освоивших программу обучения.

5. Правила, устанавливающие содержание и порядок проведения итоговой аттестации при освоении образовательной программы.

1. Организационно-педагогические требования к базовому образованию специалистов, необходимому для освоения образовательной программы. Специалисты, желающие освоить дополнительную профессиональную образовательную программу для получения дополнительной квалификации «Преподаватель-исследователь (медицинские науки)», должны:

- иметь высшее медицинское образование, подтвержденное документом государственного образца;

- иметь послевузовское профессиональное образование (ординатура), подтвержденное документом государственного образца.

К освоению программы допускаются:

- преподаватели с высшим медицинским образованием, привлеченные к учебному процессу в медицинском вузе;

- аспиранты, осваивающие основную образовательную программу послевузовского профессионального образования;

- врачи и выпускники клинической ординатуры.

Условия приема специалистов к освоению профессиональной дополнительной образовательной программы для получения дополнительной квалификации «Преподаватель-исследователь (медицинские науки)» определяются образовательным учреждением в соответствии с решением Ученого Совета.

Требования к уровню профессиональной подготовки специалиста, необходимому для выполнения должностных обязанностей по дополнительной квалификации включают высшее профессиональное медицинское образование, дополнительную квалификации в соответствии с настоящими требованиями, стаж работы в должности преподавателя медицинского вуза более 2-х лет.

2. Методические требования к обязательному минимуму содержания образовательной программы, обеспечивающей получение дополни-

тельной квалификации, отражены в учебно-тематическом плане образовательной программы «Преподаватель-исследователь (медицинские науки)», включающем следующие дисциплины:

Цикл ОПД - общепрофессиональные дисциплины (300 часов).

История, философия и методология науки (по программе кандидатского минимума медицинской отрасли наук).

Иностранный язык (по программе кандидатского минимума медицинской отрасли наук).

Информационные технологии в науке и высшей школе.

Информационные технологии и системы в медицине и здравоохранении .

Цикл СД - специальные дисциплины (460 часов).

Педагогика и психология высшей медицинской школы.

Технологии профессионально-ориентированного обучения.

Профессионально-ориентированное поведение.

Методологические основы выполнения научного исследования.

Инновационный менеджмент и менеджмент наукоемких технологий.

Патентно-информационные технологии и интеллектуальная собственность.

Курс по выбору (по профилю научного исследования):

- тренинг профессионально-ориентированного общения;

- психология креативности;

- внедрение наукоемких технологий в медицинскую практику;

- управление НИР на основе патентных исследований;

- оценка объектов интеллектуальной собственности.

Цикл ФПД- факультативные профилированные дисциплины (80 часов).

Современные главы изучаемой научной специальности медицинской отрасли.

НПП - научно-педагогическая практика (стажировка) (100 часов).

Научно-педагогическая практика (работа в научном проекте; подготовка и чтение лекции; проведение семинаров и практикумов).

ИГА - итоговая государственная аттестация (140 часов).

Подготовка и защита выпускной квалификационной работы и по усмотрению вуза квалификационный экзамен.

Примерный учебный план освоения программы обучения приведен в приложении.

3. Условия реализации образовательной программы для присвоения дополнительной квалификации включают кадровое обеспечение учебного процесса, учебно-методическое и информационное обеспечение, материально-технические возможности.

Требования к кадровому обеспечению регламентируются Положением о подготовке научно-педагогических кадров и научных кадров в системе послевузовского профессионального образования в Российской Федерации. Реализация программы должна обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими, базовое образование, соответствующее профилю препо-

даваемой дисциплины, и занимающимися научно-педагогической деятельностью. Преподаватели специальных дисциплин, должны иметь ученую степень и опыт работы в соответствующей профессиональной сфере.

Учебно-методическое обеспечение должно содержать учебники, учебные и учебно-методические пособия, перечень лабораторно-практических работ и необходимую информационную базу, обеспечивающие подготовку высококвалифицированного специалиста, в том числе журналы в профессиональной области, научную литературу; указания о наличии информационных баз и доступа к различным сетевым источникам информации.

Реализация дополнительной профессиональной образовательной программы подготовки специалиста должна обеспечиваться: доступом каждого обучающегося к библиотечным фондам и базам данных, по содержанию соответствующим полному перечню дисциплин программы; наличием методических пособий по всем дисциплинам, а также мультимедийными, аудио-видеоматериалами.

Образовательное учреждение, реализующее данную программу, должно располагать материально-технической базой, включая современную вычислительную технику, в том числе объединенную в локальную вычислительную сеть, иметь выход в глобальные сети электронной коммуникации (Интернет или другие). Материальная база должна соответствовать действующим санитарно-техническим нормам и обеспечивать проведение всех видов лабораторной, практической, дисциплинарной и междисциплинарной подготовки и клинико-экспериментальной исследовательской работы обучающихся, предусмотренных примерным учебно-тематическим планом.

По дисциплинам, в которых предусматривается программирование либо администрирование операционных систем, более 50% часов аудиторных занятий должны проводиться в компьютерных классах.

Образовательное учреждение имеет право:

- изменять объем часов, отводимых на освоение учебного материала при сохранении минимального содержания, определяемого данным документом;

- осуществлять преподавание дисциплин в форме авторских лекционных курсов и разнообразных видов коллективных и индивидуальных практических занятий, заданий и семинаров по программам, обеспечивающим реализацию минимума содержания, определяемого данным документом;

- реализовывать дополнительную профессиональную образовательную программу подготовки «Преподавателя-исследователя (медицинские науки)» в сокращенные сроки для обучающихся, имеющих высшее медицинское образование. Сокращение сроков проводится с учетом перезачета имеющихся знаний, умений и навыков обучающихся, полученных на предыдущем этапе профессионального образования, в соответствии содержанием образовательной программы, обеспечивающей получение дополнительной квалификации.

4. Требования к уровню профессиональной подготовки специалистов, успешно освоивших программу обучения.

Специалисты, успешно освоившие профессиональную образовательную программу для присвоения дополнительной квалификации «Преподаватель-исследователь (медицинские науки)», должны быть широко эрудированны, иметь фундаментальную научную подготовку, владеть современными образовательными технологиями, осуществлять поиск научной информации, включая методы ее получения, обработки и хранения, уметь самостоятельно формировать научное направление исследования, организовывать и вести научноисследовательскую деятельность по избранной научной специальности.

Требования к профессиональной компетентности специалиста как преподавателя высшей школы:

Знания:

- основы психологии личности и социальной психологии, сущность и проблемы обучения и воспитания в высшей школе, биологические и психологические пределы человеческого восприятия и усвоения, психологические особенности юношеского возраста, влияние на результаты педагогической деятельности индивидуальных различий студентов;

- основные достижения, проблемы и тенденции развития педагогики высшей школы в России и за рубежом, современные подходы к моделированию педагогической деятельности;

- правовые и нормативные основы функционирования системы образования;

- иметь представление об экономических механизмах функционирования системы высшего, послевузовского и дополнительного профессионального образования;

- требования к минимуму содержания и уровню подготовки обучающихся по (дисциплине), установленные государственным образовательным стандартом;

- методы формирования навыков самостоятельной работы и развития творческих способностей и логического мышления обучающихся;

- научные основы отдельного курса (предмета), историю и методологию соответствующей отрасли науки;

- основные операционные системы, компьютерные инструментальные средства, методы компьютерной обработки информации.

Умения:

- использовать в учебном процессе знание фундаментальных основ, современных достижений, проблем и тенденций развития соответствующей научной области; ее взаимосвязей с другими науками;

- излагать предметный материал во взаимосвязи с дисциплинами, представленными в учебном плане, осваиваемом студентами;

- проектировать, конструировать, организовывать и анализировать свою педагогическую деятельность;

- планировать учебные занятия в соответствии с учебным планом и на основе его стратегии;

156

- обеспечивать последовательность изложения материала и междисциплинарные связи (предмета) с другими дисциплинами;

- анализировать учебную и учебно-методическую литературу и использовать ее для построения собственного изложения программного материала;

- организовывать учебную деятельность учащихся, управлять ею и оценивать ее результаты;

- применять основные методы объективной диагностики знаний учащихся по предмету, вносить коррективы в процесс обучения с учетом данных диагностики;

- использовать сервисные программы, пакеты прикладных программ и инструментальные средства ПЭВМ для подготовки учебно-методических материалов, владеть методикой проведения занятий с применением компьютера;

- создавать и поддерживать благоприятную учебную среду, способствующую достижению целей обучения;

- развивать интерес учащихся и мотивацию обучения, формировать и поддерживать обратную связь.

Владения:

- методами научных исследований и организации коллективной научноисследовательской работы;

- основами научно-методической и учебно-методической работы в высшей школе (структурирование и психологически грамотное преобразование научного знания в учебный материал, методы и приемы составления задач, упражнений, тестов по различным темам, систематика учебных и воспитательных задач);

- методами и приемами устного и письменного изложения предметного материала, разнообразными образовательными технологиями;

- основами применения компьютерной техники и информационных технологий в учебном и научном процессах;

- методами формирования у студентов навыков самостоятельной работы, профессионального мышления и развития их творческих способностей;

- методами эмоциональной саморегуляции;

- деловым профессионально-ориентированным иностранным языком.

Конкретные требования с учетом выполнения перечисленных выше устанавливаются высшим учебным заведением.

Требования к профессиональной компетентности специалиста как исследователя высшей школы:

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Знания:

- организация медицинских исследований, методы и возможности их реализации;

- способы обобщения и оформления результатов исследовательского поиска;

- развитие инновационных процессов в медицине и здравоохранении;

- средства и формы активизации творческого процесса в профессиональной деятельности;

- механизмы взаимодействия в коллективной исследовательской деятельности;

- возможности саморазвития и самореализации исследователя в изменяющихся условиях;

- основы менеджмента в области охраны интеллектуальной собственности;

- концепция маркетинга по внедрению результатов НИР;

- источники патентной, научно-медицинской, конъюнктурной информации, включая электронные базы данных, используемые в процессе создания, правовой охраны и реализации научных результатов;

- нормативные документы, регламентирующие порядок и содержание патентных исследований;

- требования, предъявляемые к составлению заявки на изобретение, полезную модель, промышленный образец, товарный знак и другие объекты интеллектуальной собственности.

Умения:

- установить проблематику научной специальности, по которой защищается кандидатская диссертация;

- обосновать актуальность, научную новизну и практическую значимость выполняемого исследования;

- использовать современные теоретические, методические и технологические достижения отечественной и зарубежной науки и практики;

- основываться на методах обработки и интерпретации полученных данных с применением компьютерных технологий;

- определять свое место и роль в инновационном процессе, меру нравственной ответственности за результаты своей профессиональной деятельности;

- переосмысливать накопленный профессиональный и личностный опыт в условиях развития науки и техники и изменения социальной действительности с целью совершенствования своей профессиональной деятельности;

- анализировать и решать проблемы научного взаимодействия, повышая эффективность профессиональной деятельности.

Владения:

- осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с имеющимся высшим профессиональным образованием и полученной им научной медицинской специальностью, связанную с решением научно-исследовательских, научно-практических, научно-производственных, моральноэтических задач в области медико-биологических, клинических, медикосоциальных проблем медицины;

- участвовать в качестве руководителя или члена научного (научно-педагогического) коллектива в организации и проведении теоретических, клинических, лабораторных, экспериментальных, социологических, ин-

формационных и вычислительных исследований, в обработке и интерпретации полученных данных, их обобщении;

- разрабатывает методологию медицинских исследований, новые методы диагностики, лечения, профилактики болезней человека и охраны его здоровья, новые технологии клинических, медико-биологических и медико-социальных исследований;

- разрабатывать нормативные и методические документы в области медицинских наук и для практического здравоохранения, учебно-методические документы высшего и среднего профессионального образования медицинского профиля;

- разрабатывать медико-экономические социальные и экологические критерии реализации медицинских исследований;

- участвовать во внедрении результатов научных исследований, в экспертизе научных работ, в работе научных советов, семинаров, научнопрактических конференций.

5. Правила, устанавливающие содержание и порядок проведения итоговой аттестации при освоении образовательной программы.

Общие требования к государственной аттестации включают итоговые аттестационные испытания предназначенные для определения практической и теоретической подготовленности специалиста к выполнению профессиональных задач, установленных настоящим государственным образовательным стандартом. Аттестационные испытания, входящие в состав итоговой государственной аттестации выпускника, должны полностью соответствовать данной дополнительной профессиональной образовательной программе. Итоговая государственная аттестация заключается в защите выпускной квалификационной работы, позволяющей выявить теоретическую и практическую подготовку к решению профессиональных задач и, по усмотрению учебного заведения, в сдаче государственного экзамена.

Требования к содержанию, объему и структуре выпускной квалификационной работы определяются образовательным учреждением на основе Положения об итоговой государственной аттестации, утвержденного Минобразованием РФ. Квалификационная работа, являясь завершающим этапом обучения, должна обеспечивать необходимую совокупность методологических знаний и методических навыков работы преподавателя и исследователя высшей школы. Вид выпускной квалификационной работы, ее объем и состав определяются образовательным учреждением.

Квалификационная работа имеет исследовательский или учебно-методический характер и посвящена решению актуальной задачи, имеющей теоретическое или практическое значение для медицинского образования и науки. По структуре и содержанию работа должна свидетельствовать о личном вкладе и способности автора проводить самостоятельные исследования или разработки, используя теоретические знания и практические навыки, полученные за период обучения.

Работа должна содержать: обоснование выбора темы исследования, актуальность и научную новизну решаемой задачи, аналитический обзор

состояния проблемы, обоснование выбора методов исследования, изложение и анализ полученных результатов, выводы, список использованной литературы и оглавление. По своему содержанию и уровню работа должна соответствовать требованиям, предъявляемым к научным публикациям в реферируемых научных изданиях. Автор должен продемонстрировать умение кратко и аргументировано излагать материал в письменной форме. Оформление работы должно соответствовать требованиям, устанавливаемым образовательным учреждением. Квалификационная работа может быть реализована в одной из следующих форм: самостоятельное научное исследование, научный реферат, работа прикладного характера, работа методического характера.

Рекомендуемый объем работы - до трех печатных листов. Работа подлежит публичной защите на заседании Государственной аттестационной комиссии. В процессе публичной защиты слушатель должен показать умение четко и уверенно излагать содержание выполненных исследований, аргументировано отвечать на вопросы и вести научную дискуссию.

Порядок проведения и программа государственного экзамена для присвоения дополнительной квалификации определяется учебным заведением на основе Положения об итоговой государственной аттестации выпускников вузов, утвержденного Минобразованием РФ и настоящих требований.

Итоговые аттестационные испытания предназначены для определения практической и теоретической подготовленности специалиста к преподавательской и исследовательской деятельности в высшей школе и выполнению профессиональных задач, установленных настоящими государственными требованиями.

Дополнительная квалификация присваивается на основании решения Государственной аттестационной комиссии (ГАК) лицам, имеющим высшее медицинское образование, полностью освоившим дополнительную профессиональную образовательную программу на основе настоящих требований и прошедшим итоговую государственную аттестацию.

Выводы.

Таким образом, на основе представленных характеристик дидактических ориентиров к подготовке преподавателей с инновационной научно-педагогической направленностью, мы полагаем, что:

- упорядочение организации научной подготовки может стать основой качественных изменений в деятельности преподавателей высшей медицинской школы, способствующих устойчивому формированию и продуктивному развитию у них исследовательских способностей, необходимых для профессиональной деятельности;

- разработанные требования к условиям реализации обучения в направлении инновационной научно-педагогической деятельности могут составить основу образовательной программы, позволяющей достичь уровня профессиональной подготовки преподавателей для исследовательских медицинских университетов

- освоение содержания обучения, представленного в учебном плане, может обеспечить усвоение требуемых знаний, умений и навыков в подготовке специалистов для получения дополнительной квалификации «Преподаватель-исследователь (медицинские науки)».

Применение дидактических ориентиров в системе послевузовского профессионального образования позволит обеспечить единство основных требований к научной подготовке, преемственность с последипломным этапом обучения в аспирантуре, фундаментальность подготовки с учетом достижений медицинской и педагогической науки для формирования объективных критериев в оценке исследовательской деятельности образовательных медицинских учреждений, научно-исследовательских медицинских центров и комплексов.

1. О высшем и послевузовском профессиональном образовании: федеральный закон № 125-ФЗ от 22 августа 1996 г.

2. Об утверждении требований к содержанию дополнительных профессиональных образовательных программ: приказ Министерства общего и профессионального образования РФ № 1221 от 18 июня 1997 г.

3. О Программе развития дополнительного профессионального образования в Российской Федерации на 2002-2005 годы: приказ Минобразования России № 2423 от 26. 06. 2002 г.

4. О введение в действие государственных требований к минимуму содержания и уровню требований к специалистам для получения дополнительных квалификаций: приказ Минобразования РФ № 1136 от 09. 03. 2004 г.

Приложение

ПРИМЕРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН

тііпекс ІІліічгнішаиііг цигщгтпин н шс основные рааыы В»го Лекщвм СїМИКІрЧ цнппкуны Синпотшви ПОЛГОТпек* Форма ОТ*ЮТН<НТИ

1 2 3 4 5 6 7

ОПД.ОО ООщецофкспщшыпп ДИСЦИПЛИНЫ 300 44 120 136 экзамены злчвты

ОГШІ История її фнпософвя вхукн (по клндиЛЗИ-'ксПО міішснумн ПО НіучіЬ' нкцнмывсгн ыеднго-йііииоіі11 л;иі (і і>фнсіїн наулО. )*о 40 50 50 }КШ«Н

опд.о; [ 1 КОС ф.ШНМІІ ЯМІІК ^соетЕстстпітс ІфОІІЖ-'МОЙ ЦІ1ДИГСКОІТ> МІІ]Л[МІМ;і по ііаучндіі (ікш’яліііктп Ашійп асскюЯ йтрдсл ннз^ їм 50 50 >шмсн

опд.оз ITlrфop^rarmoн^гыc тивштошп р їгя;тчЄ К о(^н:«)еякі[і[ зо 2 10 18

0ПД.ОЇ [1н(| а]шаі;і сонные №но.вогі!і! її СИСТЕМЫ Б НЄЛІЩШІЄ В 1 ЛрйИПОЛрЧЛеК! [І [ ЗО г 10 1$ ї-З-^е-Т

сд.оо Спинальные дисщплвны т 170 151 X. **ї

04.01 ] ІС;іЛІ ОІ11КЯ к ПОИОЛОСШ быСщей нідецнвшй школы 100 50 50 20

СД.02 Телиолопш ііртфнсіншіиіо- 0(1 1 КІП ІфОШЦ [ІЗОІО Й&УЧСШШ 100 40 зо ЗО ЯШИН

Окончание

1 2 3 4 5 6 7

ОД.Ш ГЪофжно! нл ьим^) 1 [СНТ1 фо ваш ьч‘ [нжлснш; 30 10 10 10 и«т

сдхч Мгтолгипптаесше оснояы вь;|]().|ц;н]!ч кэ^нниш ашгщншн 100 « 32 я ИКЯНЯ1

СД.« НшишиднипшА мсисиякнт и НСНЫХНСН! НКУКОЯШК ГККОЛОПЯ 30 10 ю ю ивикя

сдое ПататкизЕформашошис ТПЖНИ'ИИ и ННТСЯЛСИуЗЛЬНЙЯ соОстнсявость 60 10 20 30 мнет

сд.о^ Курсы, |[рлк[ ип'мы к Треннн! и [[о ныиоиу (№ 11рофи1н науч!вогй пссдедомшщ) 40 10 го 10

«ИЛ-*» Фн ку тьта I н иные 11 [И1Ф М. 1 Н]ЮВЯ II1! ЬГС . 1И ГII1111.1111111 80 30 20 30 ?к1Я)|«|

ФПД-01 Современные 1 .[ины изучаемой |[ПуЧ1Ь'Й СПЕЦИАЛЬНОСТИ МННЦШЭСКОЙ 41РЙСЯН $0 30 20 30 1К?рл[ен

итого часов тевреткчссноН шштнп в-ю 244 291 304

нпгпоо Гкуммо пада т гн ч*сна и прюига 100 1 сю

ГЭГ 11 ] II1 Ццлиоаатс.исок практика |ч»п в киучиок м|-.1^к № 50 )Л(Т

н 11 и :.('2 [ Гедшчп п^шткин ирахмжа: индгоювкя 1[ чгешс лекции, проосисгзгс Практикумов 50 5о зачет

И1А.00 ИТОГОМЯ Г0С>'.1;фС гвениав аттестации 1-Ю 10 30 100

игл.01 [ 1ол;'юшка н защ|гп лыппибЛ ■нлвфикапионной работа и гш усмотрен! ев) вуш ■лп.'ш^нк.шючнш'с жзамен 140 10 30 100

Нп-Ю '13 СП в 10811 21Ц 504

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.