Секция социологии и политологии
УДК 60.5
А.Н. Касьянова
ДИАГНОСТИКА СОЦИАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ НАСЕЛЕНИЯ СРЕДНЕГО
ГОРОДА РОССИИ
Социальные, экономические, политические преобразования в обществе требуют от людей способности адекватно оценивать не только внешние, объективные
, . этих показателей у индивида складывается стратегия действия и поведения. При этом активности можно ожидать от индивидов, групп, обладающих более высоким .
основание процессов саморазвития, протекающих в социальной среде города.
Известная концепция П. Бурдье [1] позволяет рассматривать социальное пространство как многомерное пространство социальных позиций. "Агентами" социальных позиций являются индивиды. Основу иерархии позиций составляют такие показатели, как властный потенциал и символический капитал. Традиционно выделяют биологические ресурсы личности (возраст, здоровье), материальные ресурсы (доход, имущество). Однако при исследовании агентов социального действия представляется более адекватным использовать показатели самоидентификации [2]. На основе данных, полученных в ходе проведения исследования "Таганрог-2000", была составлена "картина" социальных ресурсов населения города. Проведенная диагностика позволяет выявить ресурсные группы городского социума (по). -
формационная база может использоваться для принятия эффективных управленческих решений и осуществления грамотной социальной политики. Современная тенденция партнерства городской власти и населения отражает объективную необходимость в реализации социально-ориентированного управления.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Бурдье П. Социология политики. М.: Логос, 1993.
2. Чичипимов В.В. Энергия социального бытия. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 1999.
УДК 303. 422
АЛ. Баранников, Х.В. Плужникова, Е.А. Фогель АСКЕТИЗМ КАК ФОРМА УХОДА ОТ СОЦИАЛЬНОЙ РЕАЛЬНОСТИ
Изоляция человека от мира может иметь как вынужденный, так и добровольный характер. Одной из форм добровольной изоляции является аскетизм (от греч. aske - упражняющийся в чем-либо, тренировка). Позднее этот термин стал пониматься как стремление к добродетельной жизни. В христианской традиции под аскетизмом понималось подавление любых форм гедонизма. Макс Вебер делал акцент на следствиях религиозного аскетизма - применение высвобожденной энергии в сфере труда.
Аскетизм является альтернативным способом интроспекции и самосовершен-, -