Научная статья на тему 'Автоматизированное проектироваение промышленных коллекций одежды на основе маркетинговых исследований'

Автоматизированное проектироваение промышленных коллекций одежды на основе маркетинговых исследований Текст научной статьи по специальности «Компьютерные и информационные науки»

CC BY
62
15
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Аннотация научной статьи по компьютерным и информационным наукам, автор научной работы — Тузова Ирина Алексеевна

В статье рассмотрены особенности проведения маркетинговых исследований применительно к проектированию на их основе промышленных коллекций одежды. Показано, что планирование ассортимента выпускаемой продукции целесообразно выполнять в рамках единой автоматизированной подсистемы. Приведены элементы математического обеспечения работы данной подсистемы. Доказана возможность ее использования на швейных предприятиях различной мощности.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по компьютерным и информационным наукам , автор научной работы — Тузова Ирина Алексеевна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Автоматизированное проектироваение промышленных коллекций одежды на основе маркетинговых исследований»

СИСТЕМЫ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ

Омский государственный институт сервиса

УДК 6В7.012.5

и атузова АВТОМАТИЗИРОВАННОЕ ПРОЕКТИРОВАЕНИЕ ПРОМЫШЛЕННЫХ КОЛЛЕКЦИЙ ОДЕЖДЫ НА ОСНОВЕ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ_

В СТАТЬЕ РАССМОТРЕНЫ ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ ПРИМЕНИТЕЛЬНО К ПРОЕКТИРОВАНИЮ НА ИХ ОСНОВЕ ПРОМЫШЛЕННЫХ КОЛЛЕКЦИЙ ОДЕЖДЫ. ПОКАЗАНО, ЧТО ПЛАНИРОВАНИЕ АССОРТИМЕНТА ВЫПУСКАЕМОЙ ПРОДУКЦИИ ЦЕЛЕСООБРАЗНО ВЫПОЛНЯТЬ В РАМКАХ ЕДИНОЙ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ ПОДСИСТЕМЫ. ПРИВЕДЕНЫ ЭЛЕМЕНТЫ МАТЕМАТИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ РАБОТЫ ДАННОЙ ПОДСИСТЕМЫ. ДОКАЗАНА ВОЗМОЖНОСТЬ ЕЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НА ШВЕЙНЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ РАЗЛИЧНОЙ МОЩНОСТИ.

Специалистами отмечается [1 ], что закономерности и особенности поведения потребителей на рынке одежды -одна из наименее разработанных областей в системе «потребитель-изделие-производство».

Установлена возможность использования основных положений теории маркетинговых исследований применительно к проектированию рациональной структуры промышленных коллекций одежды.

Предложенная усовершенствованная методика включает 8 себя пять зтапов[2].

На первом этапе проводится выбор вида маркетинга. Наиболее приемлемым в современной экономической ситуации для предприятий швейной отрасли является целевой маркетинг, позволяющий изучать потребности отдельных типологических групп (сегментов рынка) и разрабатывать промышленные коллекции для каждого сегмента в отдельности.

Второй этап включает работы по выбору методов и инструментария исследований, формы контакта с ауди-

тлпиак

четкие, достоверные ответы, что облегчает их дальнейшую автоматизированную обработку.

Третий этап - непосредственный сбор информации.

Четвертый этап исследования - обработка полученной информации и анализ результатов выполняется на базе вычислительной техники с большим объемом памяти.

На пятом этапе осуществляется формирование рациональной структуры промышленной коллекции (РС ПК) моделей одежды на основе данных об одномерных и многомерных распределениях потребительских предпочтений по художественно-конструктивным признакам (ХКП) моделей, получивших максимальное число положительных ответов респондентов.

Решением задачи получения достоверной и своевременной информации о состоянии потребительского рынка, на основе которой затем принимаются решения, касающиеся планирования ассортимента выпускаемой продукции и своевременного его обновления, является автоматизация процесса маркетинговых исследований и формиро-

г,->пп П1/ _ _

требование структурной гибкости, обоснована необходимость ее блочного (модульного) построения [3]. Выявлено, что при построении подсистемы, наиболее серьезные трудности, связанные охранением и обработкой больших объемов постоянно обновляемой информации, возникают при формировании баз данных результатов маркетинговых исследований, расчете рациональной структуры и общего числа моделей в коллекции на этапе интерпретации маркетинговой информации.

При решении задач в рамках АПС маркетинговая информация представляется в виде реляционной базы данных, разработан алгоритм и математическое обеспечение формирования PC ПК на основе результатов маркетинговых исследований. В частности, предложено расчет количества моделей в коллекции с отобранными многомерными сочетаниями основных ХКП производить исходя из соотношения: -

Mi = entier [ Кзн / Пзн где Кзн - коэффициент значимости ¡-го многомерного сочетания основных ХКП, ¡= 1 ,С

Пэн - порог значимости, принимаемый в зависимости от планируемого уровня удовлетворенности потребителем продукции предприятия.

Общее количество моделей в коллекции: С

Мобщ = 2 Mi, i = 1, i=1

где С - число отобранных многомерных сочетаний ХКП. При реализации АПС особое внимание было уделено организации пользовательского интерфейса и формы

г. т. караулова в.я.волков и.в.лапшина

Омский государственный институт сервиса

УДК 687.016.5

В настоящее время известны 2 группы способов изучения формы поверхности объемныхтел: контактные и бесконтактные. Широко известны бесконтактные инженерные методы, разработанные в 60-70-е гг.: теодолитный (угломерная съемка), фотограмметрический, стереофото-грамметрический, световых сечений, рентгенографии [1].

Особого внимания заслуживают последние разработки в области изучения формы поверхности сложных тел.

Оптический метод - источник излучения посылает его пучками на поверхность измеряемого объекта, это излучение отражается, отражение регистрируется посредством индикатора излучения. Вся поверхность измеряемого объекта сканируется непрерывно благодаря фотосистеме. Наряду с вращением объекта посредством вращающегося стола происходит движение в вертикальном направлении. Устройство содержит источник излучения, приемники излучения и оптическую систему. В зависимости от длины волны, времени излучения-отражения рассчитываются координаты объекта [2].

диалога с пользователем. В число диалоговых средств входят форматированные экраны и всплывающие диалоговые «окна».

Для проверки полноты и корректности предложенной схемы в виде контрольного примера были проведены маркетинговые исследования по ассортименту женских костюмов из льна, разработано техническое задание на потребительскую коллекцию для сегмента государственных и коммерческих служащих.

Таким образом, полученные результаты подтверждают работоспособность программного обеспечения формирования рациональной структуры промышленных коллекций и доказывают возможность использования АПС на швейных предприятиях различной мощности.

ЛИТЕРАТУРА

1. Коблякова Е. Б. Основы проектирования рациональных размеров и формы одежды. - М.,1984.

2. Коблякова Е.Б., Тузова ИЛ., Волкова Е.К. Маркетинговые исследования как основа формирования рациональной структуры промышленных коллекций. // Швейная пром-сгь, 1997. - №3. -С. 33-36.

3. Тузова И.А., Коблякова Е.Б., Мистюкова И.В. Основные принципы разработки автоматизированной подсистемы формирования рациональной структуры промышленных коллекций. //Швейная пром-сгь, 1997.- №6. - С.34.

ТУЗОВА Ирина Алексеевна - кандидат технических наук, и.о. доцента, Омский государственный институт сервиса, кафедра конструирования швейных изделий.

телекамеры с матричным фотоприемником, связанным с микропроцессором. Измеряемый объект освещается плоскими лучами. Эти лучи создают световые сечения, которые фиксирует видеокамера. Поверхность объекта описывается набором горизонтальных сечений [3].

Метод подключения измеряемого к источнику напряжения. Устройство представляет собой кольцевую платформу, внутри которой закреплен держатель из диэлектрического материала с неподвижно установленными на нем с постоянным угловым интервалом и ориентированными в сторону центров вращения измерительными электродами, через коммутатор связанными с блоком обработки и регистрации данных, а также с пультом управления. Обмеряемый объект подключается к источнику напряжения и помещается внутрь кольцевой платформы с держателем и электродами. Возникшее при этом электрическое поле индуцирует на измерительных электродах заряды величинами, обратно пропорциональными расстоянию до измеряемого объекта. Группа точек в од-

ОБОСНОВАНИЕ МЕТОДИКИ ПОЛУЧЕНИЯ ИСХОДНОЙ ИНФОРМАЦИИ ДЛЯ ПОСТРОЕНИЯ РАЗВЕРТОК СЛОЖНЫХ ПОВЕРХНОСТЕЙ_

В СТАТЬЕ ДАН ОБЗОР СОВРЕМЕННЫХ МЕТОДОВ ПОЛУЧЕНИЯ ИСХОДНОЙ ИНФОРМАЦИИ ДЛЯ ПОСТРОЕНИЯ РАЗВЕРТОК СЛОЖНЫХ ПОВЕРХНОСТЕЙ (ПОВЕРХНОСТЬ ТЕЛА ЧЕЛОВЕКА), ИХ АНАЛИЗ, ВЫБОР И ОБОСНОВАНИЕ МЕТОДИКИ ДЛЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ МАНЕКЕНА ВНУТРЕННЕЙ ФОРМЫ.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.