Научная статья на тему 'АВТОМАТИЗАЦИЯ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ МЕДИЦИНСКОГО УЧРЕЖДЕНИЯ НА ПРИМЕРЕ ФГБУ «ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЦЕНТР СЕРДЕЧНО-СОСУДИСТОЙ ХИРУРГИИ»'

АВТОМАТИЗАЦИЯ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ МЕДИЦИНСКОГО УЧРЕЖДЕНИЯ НА ПРИМЕРЕ ФГБУ «ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЦЕНТР СЕРДЕЧНО-СОСУДИСТОЙ ХИРУРГИИ» Текст научной статьи по специальности «Науки о здоровье»

CC BY
65
15
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
БИЗНЕС-ПРОЦЕССЫ / АВТОМАТИЗАЦИЯ / МОДЕЛИРОВАНИЕ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ / БИЗНЕС-ПРОЦЕССЫ МЕДИЦИНСКОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

Аннотация научной статьи по наукам о здоровье, автор научной работы — Ленчик А. И., Панфилова Т. А., Липатов А. В.

Описывается разработка и автоматизация бизнес-процессов, связанных с госпитализацией и стационарным лечением пациента в Федеральном центре сердечно-сосудистой хирургии г. Красноярска.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам о здоровье , автор научной работы — Ленчик А. И., Панфилова Т. А., Липатов А. В.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «АВТОМАТИЗАЦИЯ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ МЕДИЦИНСКОГО УЧРЕЖДЕНИЯ НА ПРИМЕРЕ ФГБУ «ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЦЕНТР СЕРДЕЧНО-СОСУДИСТОЙ ХИРУРГИИ»»

УДК 519.866

АВТОМАТИЗАЦИЯ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ МЕДИЦИНСКОГО УЧРЕЖДЕНИЯ НА ПРИМЕРЕ ФГБУ «ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЦЕНТР СЕРДЕЧНО-СОСУДИСТОЙ

ХИРУРГИИ»

А. И. Ленчик, Т. А. Панфилова, А. В. Липатов

Сибирский государственный университет науки и технологий имени академика М. Ф. Решетнева

Российская Федерация, 660037, г. Красноярск, просп. им. газ. «Красноярский рабочий», 31 E-mail: aleksandr.lenchik@yandex.ru, crook_8000@mail.ru

Описывается разработка и автоматизация бизнес-процессов, связанных с госпитализацией и стационарным лечением пациента в Федеральном центре сердечно-сосудистой хирургии г. Красноярска.

Ключевые слова: бизнес-процессы, автоматизация, моделирование бизнес-процессов, бизнес-процессы медицинского учреждения.

AUTOMATION OF BUSINESS PROCESSES OF MEDICAL INSTITUTIONS ON THE EXAMPLE OF THE FEDERAL STATE BUDGETARY INSTITUTION "FEDERAL CENTER FOR CARDIOVASCULAR SURGERY"

A. I. Lenchik, T. A. Panfiova, A. V. Lipatov

Reshetnev Siberian State University of Science and Technology 31, Krasnoyarsky Rabochy Av., Krasnoyarsk, 660037, Russian Federation E-mail: aleksandr.lenchik@yandex.ru, crook_8000@mail.ru

This article describes the development and automation of business processes related to hospitalization and inpatient treatment of a patient at the Federal Center for Cardiovascular Surgery in Krasnoyarsk.

Keywords: business processes, automation, business process modeling, business processes of medical institutions.

В последние годы значительно вырос интерес к проектированию и оптимизации бизнес-процессов учреждений в сфере здравоохранения. Это связано с ростом конкуренции и потребительских ожиданий, а также с возможностями повысить результативность и эффективность деятельности медицинской организации благодаря использованию компьютерных технологий. Современные информационные технологии позволяют не только оптимизировать по времени сам процесс проектирования БП, но и построить модели, с помощью которых появляется возможность проигрывать различные варианты и отбирать из них наиболее эффективные.

В данной статье описывается разработка и автоматизация бизнес-процессов, связанных с госпитализацией и стационарным лечением пациента в Федеральном центре сердечно-сосудистой хирургии г. Красноярска.

Группа процессов «Обеспечение медицинской деятельности» Медицинская деятельность является основной для медицинской организации и состоит в оказании медицинской помощи пациентам — комплекса мероприятий, направленных на поддержание и (или) восстановление здоровья и включающих в себя предоставление медицинских услуг [1]. Медицинские организации стационарного типа в объеме лицензированных видов деятельности могут оказывать наиболее широкий спектр видов медицинской помощи, включая первичную медико-санитарную, специализированную, в том числе высокотехнологичную, а также скорую медицинскую помощь и паллиативную медицинскую помощь [4]. На схеме (рис. 1) изображен процесс выбора вида медицинской помощи и ее оказание в медицинской организации [2].

Рис. 1. Диаграмма процесса оказания медицинской помощи МО в разрезе условий оказания МП (ВРМ№)

Процесс «Оказание медицинской помощи в условиях круглосуточного стационара»

Процесс оказания медицинской помощи в рамках круглосуточного стационара (госпитализация пациента) может быть условно разделен на три этапа:

1) Этап госпитализации пациента в стационар, на котором определяются условия оказания медицинской помощи и в случае наличия показаний к госпитализации оформляется поступление пациента в стационар.

2) Лечебно-диагностический этап, связанный с пребыванием пациента в круглосуточном стационаре.

3) Этап выбытия пациента из стационара, на котором выполняется подведение итого влечения, завершается случай обслуживания пациента, проводятся взаиморасчеты за оказанное лечение и оформляются выписные документы[3].

На рис.2 изображен процесс оказания медицинских услуг в условиях круглосуточного стационара.

Рис. 2. Диаграмма оказания медицинской помощи в условиях круглосуточного стационара (ВРМЫ)

Детализация каждого подпроцесса предполагает описание в соответствующих моделях [5]. Далее, на рис. 3, представлена диаграмма верхнего уровня, содержащая список этапов, которые проходит пациент при лечении в круглосуточном стационаре.

Рис. 3. Диаграмма верхнего уровня процесса «Лечение пациента в МО» (ГОЕРО)

После построения диаграммы верхнего уровня можно перейти к декомпозиции интересующего нас процесса «Лечение пациента», так как именно в нем происходит назначение лекарственных средств врачом. Сама декомпозиция процесса представлена на рис. 4.

Рис. 4. Декомпозиция процесса «Лечение пациента» (ГОЕРО)

Библиографические ссылки

1. Белышев Д. В., Гулиев Я. И., Малых В. Л. Моделирование бизнес-процессов медицинской организации (лечебно-профилактического учреждения). II Врач и информационные технологии, № 5, 2014, с. 78-90.

2. Smith H., Fingar P. Business Process Management: The Third Wave II - Meghan-Kiffer Press, Tampa, Florida, USA, 2003.

3. Sinur J., Odell J., Fingar P. Business Process Management: The Next Wave: Harnessing Complexity with Intelligent Agents II - Meghan-Kiffer Press, Tampa, Florida, USA, 2013.

4. Stuart Russell and Peter Norvig (2003) Artificial Intelligence: A Modern Approach, Second Edition, Prentice-Hall, 2003

5. Непейвода Н. Н., Цветков А. А.Многоагентный подход к структуризации знаний в нефор-мализуемой предметной области «Здравоохранение и медицина» I Н. Н. Непейвода II - Труды конференции «Технологии информатизации профессиональной деятельности», том 2, Ижевск, б-8 ноября, 2014.

© Ленчик А. И., Панфилова Т. А., Липатов А. В., 2019

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.