Научная статья на тему 'Аспекты учета выпуска и реализации готовой продукции'

Аспекты учета выпуска и реализации готовой продукции Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
355
54
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ГОТОВАЯ ПРОДУКЦИЯ / ВАЛОВЫЙ ОБЪЕМ / ТОВАРНАЯ ПРОДУКЦИЯ / FINISHED PRODUCTS / THE GROSS VOLUME / COMMODITY PRODUCTS

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Лошкомойникова Н. О.

В статье рассмотрены аспекты учета выпуска и реализации готовой продукции, приведены основные формулы расчета.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

ACCOUNTING ASPECTS OF PRODUCTION AND SALES OF FINISHED PRODUCT

The article describes aspects of the accounting issue and sale of finished products, are the main calculation formula.

Текст научной работы на тему «Аспекты учета выпуска и реализации готовой продукции»

коммуникаций, нацеленных на активизацию экономического развития и максимизацию коммерческих результатов хозяйствующих субъектов.

Соотнесение особенностей двух рассматриваемых объектов позволяет сделать вывод о возможности трактовки интернетбизнеса как точки роста стагнирующих предприятий (таблица 1).

Таблица 1 - Сравнение особенностей точки роста и интернет-бизнеса

ТОЧКА РОСТА ИНТЕРНЕТ-БИЗНЕС

Обеспечение условий для формирования прогрессивного технологического уклада и привлекательности инновационной стороны предприятий Содействие расширению рынка, как в отношении закупок, так и сбыта

Содействие повышению спроса на инновации и генерации механизмов привлечения частных инвестиций в сферу инновационного развития предприятий; Обеспечение условий для переориентации бизнеса на основе применения технологий электронной коммерции

Минимизация совокупных издержек в процессе осуществления реализационно-сбытового цикла

Обеспечение активизации процесса диверсификационной деятельности предприятий

Обеспечение процесса вывода предприятий на новый уровень их экономического развития

Г енерация возможностей для достижения максимизации отдачи от капиталовложений при минимизации их объемов

Одним из успешных примеров посткризисного восстановления экономической эффективности деятельности предприятия с помощью интернет-технологий как катализирующих инструментов явилась ситуация с речной флотилией «Рэдиссон Ройал», занимающейся предоставлением оригинальных услуг в сфере речных прогулок на ресторанах-ледоколах в центре Москвы. Своевременное применение комплекса маркетинговых мер, направленных на осуществление процесса непрерывной коммуникации с потенциальными клиентами в сети Интернет, позволило компании увеличить потребительскую аудиторию на 100-150% (рис. 2) и сократить срок окупаемости проекта с 15 до 10 лет при объеме начальных капиталовложений в основные средства, равном $10 млн., факт чего является более чем приемлемым показателем для предприятия, функционирующего в массовом сегменте.

Рис. 2 - Изменение численности клиентов "Редиссон Ройал" в период 2010-2012 гг.

В общую совокупность маркетинговых мероприятий в Интернет-пространстве вошли продажа купонов на романтические ужины со скидкой 50-60% через сайт BigBuzzy.ru и Groupon.ru, привлечение клиентов в международных социальных сетях посредством использования механизмов таргетинговой рекламы, а также интенсивное применение инструмента сарафанного маркетинга в виде распространения отзывов об услугах флотилии в Интернет-среде уже состоявшимися клиентами [1]. Так, основой беспрецедентного успеха развития предприятия в посткризисный период в данном случае является оптимальное сочетание отлаженной схемы его реализационно-сбытового цикла и эффективного применения инструментов электронной коммерции в рамках онлайн-среды [2].

Вывод

Условия современного развития мирового экономического пространства в посткризисный период способствуют процессу интенсивной актуализации проблемы увеличения доли стагнирующих предприятий в общей совокупности элементов глобальной рыночной инфраструктуры.

Возможным оптимальным катализатором роста таких предприятий является феномен точки роста, спроецированный на функционирование в глобальной медиа среде - Интернете, т.е. подразумевающий процесс реорганизации специфики деятельности объектов стагнации и их переход в режим онлайнового осуществления реализационно-сбытового цикла.

Литература

1. Петрова, Ю. Ледокол в сетях / Ю. Петрова // Секрет фирмы. - 2012. - № 9 (323). - С. 34-38.

2. Кашин, С. Привет из офлайна / С. Кашин // Секрет фирмы. - 2012. - № 5 (319). - С. 68-70.

Лошкомойникова Н.О.1

Магистрант, Омский государсвенный аграрный университет им.П.А.Столыпина АСПЕКТЫ УЧЕТА ВЫПУСКА И РЕАЛИЗАЦИИ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ

Аннотация

В статье рассмотрены аспекты учета выпуска и реализации готовой продукции, приведены основные формулы расчета. Ключевые слова: готовая продукция, валовый объем, товарная продукция.

Loshkomoynikova N.O.1

Magistrant, Omsk Agricultural University gosudarsvenny im.P.A.Stolypina ACCOUNTING ASPECTS OF PRODUCTION AND SALES OF FINISHED PRODUCT 35

35

Abstract

The article describes aspects of the accounting issue and sale offinished products, are the main calculation formula.

Keywords: finished products, the gross volume, commodity products.

Результатом процесса производства является продукция. Наиболее полно объем работы каждого подразделения может быть учтен путем суммирования стоимости всех произведенных данным подразделением готовых изделий, законченных услуг и полуфабрикатов, изменения остатков незавершенного производства. Валовый оборот хозяйствующего субъекта представляет сумму соответствующих данных по отдельным подразделениям:

ВОФ = ГП + ПФ+ Ионпз (1)

Общая стоимость потребленных в данном периоде в пределах хозяйствующего субъекта полуфабрикатов и услуг характеризует внутрипроизводственный оборот. Валовый объем продукции равен разнице между валовым оборотом фирмы и его внутрипроизводственным оборотом. Если в данном периоде со складов взято больше полуфабрикатов, чем туда поступило, то происходит уменьшение остатков, что будет учтено при определении общего объема валовой продукции. Валовая продукция характеризует стоимость общего результата производственной деятельности за определенный период: ВП = ГП + ПФС +ПФЗ +

ИОНПЗ (2)

Отсюда следует, что валовая продукция характеризует объем производства как по полностью законченным, так и незаконченным изделиям, услугам, полуфабрикатам в данном периоде.

Конечный результат деятельности за данный период характеризует товарную продукцию: ТП = ГП +ПФ + РП Х-РА +ПВц

+СПСМЗ (3)

где РП Х-РА - работы промышленного характера, ПВц - стоимость продукции вспомогательных цехов, СПСМЗ -стоимость переработки сырья.

Реализованная продукция (РП) - та, за которую поступили деньги на расчетный счет предприятия. Она измеряется в действующих отпускных ценах и применяется при расчете прибыли от реализованной продукции. Реализованная продукция по своему составу аналогична товарной. Между реализованной и товарной продукцией имеется такое соотношение:

ТП = РП + Онр.к - Онр.н =РП + НР (4)

Проблема учета результатов деятельности “каждого отдельного подразделения хозяйствующего субъекта имеет важное значение. Значение проблемы возрастает в связи с тем, что помимо учета результатов и издержек производства в каждом из производственных подразделений возникает необходимость определения реальной отдачи, полученной в результате трудового вклада работников именно конкретного подразделения.

Литература

1.Вахрин П.И. Финансовый анализ в коммерческих организациях и некоммерческих организациях. Учебное пособие. М.: Маркетинг, 2009.- 320с.

Мандрик Е. А.1, Кадочникова Е. И.2

1Студентка; ^Кандидат экономических наук, доцент, Казанский федеральный университет РЕГРЕССИОННЫЙ АНАЛИЗ БЮДЖЕТОВ ДОМАШНИХ ХОЗЯЙСТВ

Аннотация

В статье выполнено исследование совокупных потребительских расходов населения на одного члена домашнего хозяйства на основе линейной модели множественной регрессии. Выявлена тенденция уменьшения потребительских расходов домашних хозяйств на одного члена семьи, которая подтверждает снижение экономического роста в регионах на фоне замедления роста мировой экономики в целом.

Ключевые слова: экономический рост, домашние хозяйства, потребительские расходы, регрессионный анализ.

Mandrik EA1, Kadochnikova EI2

'Student; 2Candidate of Economic Sciences, associate professor, Kazan Federal University REGRESSION ANALYSIS OF HOUSEHOLD BUDGETS

Abstract

The paper studies aggregate consumer expenditures of the population per one member of the household based on the linear model of multiple regression. A trend to decrease household consumer expenditures per one family member is revealed, it confirms economic reduction in the regions amid the global economic slowdown as a whole.

Keywords: economic growth, households, consumer expenditures, regression analysis.

Необходимым элементом развития национальной экономической системы и стимулом экономического роста является конечное потребление домашних хозяйств, расходы на него составляют в последние годы около 49,5% в структуре использования ВВП. В период экономического кризиса зафиксированы снижение потребления и сбережений домохозяйств, существенно изменилась структура потребления. С целью исследования регрессионной зависимости совокупных потребительских расходов населения на одного члена домашнего хозяйства в месяц - Y (руб.) от доли расходов на жилищно-коммунальные услуги и топливо - X1(%), а также от доли расходов на продукты питания и безалкогольные напитки - X2 (%) нами использована выборка наблюдений по 14 регионам Приволжского федерального округа за Ш квартал 2013 года [2]. Нами использован инструмент «Регрессия» Пакета анализа в MS Excel и получены следующие результаты, представленные в таблицах 1-3.

Таблица 1. Регрессионная статистика

Регрессионная статистика

Множественный R 0,755

R-квадрат 0,571

Нормированный R-квадрат 0,492

Стандартная ошибка 1658,935

Наблюдения 14

Скорректированный коэффициент детерминации свидетельствует о хорошем качестве подбора модели. Более 57% разброса потребительских расходов населения на одного члена домашнего хозяйства в месяц вокруг среднего значения происходит под влиянием изменения структуры расходов на расходов на жилищно-коммунальные услуги и топливо и расходов на продукты питания и безалкогольные напитки. 36

36

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.