Научная статья на тему 'Аромамаркетинг в библиотеке'

Аромамаркетинг в библиотеке Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
394
68
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
аромамаркетинг / влияние запахов / ароматы
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Аромамаркетинг в библиотеке»

ДОКУМЕНТАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

БИБЛИОТЕКОВЕДЕНИЕ, БИБЛИОГРАФОВЕДЕНИЕ И КНИГОВЕДЕНИЕ

Голубенко Н.Б.

Кузбасский государственный технический университет г. Кемерово, ведущий библиотекарь Golubenko N.B.

АРОМАМАРКЕТИНГ В БИБЛИОТЕКЕ

Аннотация. Автор лонной статьи акцентирует внимание на способность запахов влиять на самочувствие и настроение человека. В статье рассматриваются различные запахи и их использование в маркетинге

AROMA MARKETING IN LIBRARY

SUMMARY. The author of given article focuses attention to ability of smells to influence state of health and mood of the person. In article various smells and their use in marketing are considered.

Ключевые слова: аромамаркетинг, влияние запахов, ароматы.

Keywords: aroma marketing, influence of smells, aromas.

Человечеству известна с давних времен способность запахов влиять на самочувствие и настроение. В наши дни силу ароматов взяли на вооружение специалисты по PR, превратив запах в двигатель торговли и создав целое направление ароматной индустрии - аромамаркетинг.

С помощью запахов можно не только создать в бутике или офисе определенное настроение, но и увеличить продажи. Этому способствует особенность человеческого организма: обоняние является вторым анализатором по степени важности после зрения. Его влияние на эмоции опережает другие органы чувств на 75%.

Ароматы крайне индивидуальны, но есть особо актуальные, бьющие точно в цель. К примеру, по мнению большинства аромамаркетологов, особо привлекательными ароматами являются запахи свежей выпечки и кофе. Несомненным бестселлером считается также лимон.

Использование ароматов зависит от помещения, рода деятельности компании и ее аудитории. Например, для продуктовых магазинов подходят запахи огурца и арбуза. В дорогих бутиках уместен запах роз, делающий людей сговорчивыми. Фирмам, продающим туры в экзотические страны, следует наполнять офис ароматом тропических фруктов или моря.

В аромамаркетинге даже установилась определенная мода. Например, хитом сезона может быть запах яблочного пирога с корицей, а в канун новогодних праздников не зависящими от моды лидерами становятся ароматы хвои и мандаринов.

Запахи используют, чтобы расслабить, расположить, успокоить, настроить на нужный лад, уменьшить чувство страха или стресса. Запахом можно успокоить делового партнера - перед началом встречи в офисе распылить релаксирующие запахи хвои или лаванды, вызывающие чувство расслабления.

При использовании ароматных композиций следует помнить: они должны соответствовать гигиеническим требованиям и быть экологически безопасными.

Я считаю, что аромамаркетинг можно использовать и в библиотеке. Например, в детских библиотеках и семейных библиотеках-кафе стоит использовать запахи шоколада, печенья, кофе с молоком.

Для абонемента подойдут приятные цветочные ароматы - благодаря им читатель подольше задержится в библиотеке.

Запахи попкорна и кока-колы - удачный вариант воздействия на молодежь, поэтому они подойдут для читальных залов массовых библиотек.

В читальных залах учебных заведения можно использовать ароматы для снятия усталости, раздражительности: бергамота, гвоздики, лимона, розмарина, сосны. При умственном перенапряжении помогают ароматы базилика, можжевельника, эвкалипта. Ароматы сандала и лаванды способны в два раза снизить вероятность ошибки при работе на компьютере.

ЛИТЕРАТУРА

1. Аромареклама [Электронный ресурс] : все о запахах в рекламе и

бизнесе. - Электрон. дан. - М., 2003. - Режим доступа:

http://www.aromareklama.ru/informacia.htm. - Загл. с экрана.

2. Что такое аромамаркетинг и аромадизайн? [Электронный ресурс] // Деловая пресса. - Электрон. дан. - М., 2006. - Режим доступа: http://www.businesspress.ru/newspaper/article_mId_39_aId_440027.html. - Загл. с экрана.

3. Дыленова, И.И., Любовникова, Н.А. Аромамаркетинг как инструмент воздействия на человека [Электронный ресурс] / И.И. Дыленова, Н.А.Любовникова // II Общероссийская студенческая электронная научная конференция. «Студенческий научный форум» 15 - 20 февраля 2010 года. -Электрон. дан. - М., 2010 - . - Режим доступа: http://www.rae.ru/forum2010/5/647. -Загл. с экрана.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.