Научная статья на тему 'Анализ тепловой нагрузки систем охлаждения холодильных автотранспортных средств'

Анализ тепловой нагрузки систем охлаждения холодильных автотранспортных средств Текст научной статьи по специальности «Строительство и архитектура»

CC BY
479
58
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
REFRIGERATED TRANSPORT / INDUSTRY STANDARD / DIN 8959 / THE INTERNATIONAL ATP-AGREEMENT / THE RATE OF "AGING" HEAT LOAD / ХОЛОДИЛЬНЫЙ ТРАНСПОРТ / ПРОМЫШЛЕННЫЙ СТАНДАРТ / МЕЖДУНАРОДНОЕ ATP-СОГЛАШЕНИЕ / КОЭФФИЦИЕНТ "СТАРЕНИЯ" / ТЕПЛОВАЯ НАГРУЗКА

Аннотация научной статьи по строительству и архитектуре, автор научной работы — Румянцев Ю.Д., Веселкин Ф.О.

Одной из основных целей в современной холодильной промышленности это уменьшение энергозатрат, увеличение качества хранения и перевозки скоропортящихся продуктов. Особое внимание уделяют холодильному транспорту, такому как авторефрижераторы, к которым предъявляют жесткие требования по сохранности скоропортящихся продуктов питания и повышения энергоэфективности, что обуславливается правильным подбором холодильного оборудования, в течении всего срока эксплуатации. В данной работе будут подробно рассмотрены основные методы расчета тепловой нагрузки и определения коэффициента теплопередачи, какими требованиями они контролируются и что было внесено нового, за счет многолетнего опыта и многократных тестированиях холодильного оборудования при разных условиях эксплуатации. Внесены дополнительные параметры, учитывающие такие процессы как: многократное открывание дверей кузова, изменение свойств теплоизолированной поверхности из-за “старения” кузова автомобиля. Приведены примеры, на которых, можно наглядно рассмотреть зависимость тепловой нагрузки от объема, “старения” теплоизолированный поверхностей кузова, количества открывания дверей и степени загрузки автомобиля.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Analysis of the thermal load of cooling systems refrigeration vehicles

One of the main goals of modern refrigeration industry is to reduce energy costs, increase the quality of storage and transportation of perishable goods. Particular attention is paid to refrigerated transport, such as refrigerated trucks, which impose stringent requirements on the safety of perishable foods and maintaining energy efficiency, which is caused by correct selection of refrigeration equipment, during the entire period of operation. In this work will detail the basic methods of calculation of the thermal load and the determination of the coefficient of heat transfer, what requirements they are controlled, and that was made of the new, by years of experience and multiple testing of refrigeration equipment under different operating conditions. Made additional parameters that take into account processes such as multiple door openings of the body, changing the properties of the heat-insulated surface because of the "aging" of the car body. The examples, which you can clearly see the dependence of the thermal load on the volume, "aging" heat-insulated body surfaces, the number of door openings and the degree of loading of the car.

Текст научной работы на тему «Анализ тепловой нагрузки систем охлаждения холодильных автотранспортных средств»

УДК 615.832.9

Анализ тепловой нагрузки систем охлаждения холодильных автотранспортных средств

Канд. техн. наук, доцент Румянцев Ю.Д. yurumyantzev@ya.ru Веселкин Ф.О. d2spnkCzmk@yahoo.com Университет ИТМО 191002, Россия, Санкт-Петербург, ул. Ломоносова, 9

Одной из основных целей в современной холодильной промышленности это уменьшение энергозатрат, увеличение качества хранения и перевозки скоропортящихся продуктов. Особое внимание уделяют холодильному транспорту, такому как авторефрижераторы, к которым предъявляют жесткие требования по сохранности скоропортящихся продуктов питания и повышения энергоэфективности, что обуславливается правильным подбором холодильного оборудования, в течении всего срока эксплуатации. В данной работе будут подробно рассмотрены основные методы расчета тепловой нагрузки и определения коэффициента теплопередачи, какими требованиями они контролируются и что было внесено нового, за счет многолетнего опыта и многократных тестированиях холодильного оборудования при разных условиях эксплуатации. Внесены дополнительные параметры, учитывающие такие процессы как: многократное открывание дверей кузова, изменение свойств теплоизолированной поверхности из-за "старения" кузова автомобиля. Приведены примеры, на которых, можно наглядно рассмотреть зависимость тепловой нагрузки от объема, "старения" теплоизолированный поверхностей кузова, количества открывания дверей и степени загрузки автомобиля.

Ключевые слова: холодильный транспорт, промышленный стандарт, DIN 8959, международное ATP-соглашение, коэффициент «старения», тепловая нагрузка.

DOI: 10.17586/2310-1148-2016-9-4-62-70

Analysis of the thermal load of cooling systems refrigeration vehicles

Ph.D. Rumantcev U.D. yurumyantzev@ya.ru Veselkin F.O. d2spnkCzmk@yahoo.com ITMO University 191002, Russia, St. Petersburg, Lomonosov str., 9

One of the main goals of modern refrigeration industry is to reduce energy costs, increase the quality of storage and transportation of perishable goods. Particular attention is paid to refrigerated transport, such as refrigerated trucks, which impose stringent requirements on the safety of perishable foods and maintaining energy efficiency, which is caused by correct selection of refrigeration equipment, during the entire period of operation. In this work will detail the basic methods of calculation of the thermal load and the determination of the coefficient of heat transfer, what requirements they are controlled, and that was made of the new, by years of experience and multiple testing of refrigeration equipment under different operating conditions. Made additional parameters that take into account processes such as multiple door openings of the body, changing the properties of the heat-insulated surface because of the "aging" of the car body. The examples, which you can clearly see the dependence of the thermal load on the volume, "aging" heat-insulated body surfaces, the number of door openings and the degree of loading of the car. Keywords: refrigerated transport, industry standard, DIN 8959, the international ATP-agreement, the rate of "aging" heat load.

Перевозка скоропортящихся пищевых продуктов в соответствии с СПС (Женевским соглашением о международных перевозках скоропортящихся пищевых продуктов и о специальных транспортных средствах, предназначенных для этих перевозок) и требованиями СЭС должна осуществляться на специальных транспортных средствах, в функцию которых входит создание и поддержание нужных температурных режимов в грузовом отсеке, зависящих от вида перевозимой продукции. На сегодняшний день к авторефрижераторам предъявляют жесткие требования по безопасности и сохранности перевозимых грузов. Это заложено в ГОСТах на перевозку замороженных и мороженных продуктов и нормами Санэпиднадзора.

Из основных направлений холодильного транспорта мы можем выделить такие как: уменьшение потерь хладона в атмосферу, использование модифицированной газовой среды, при перевозке овощей и фруктов,

снижение энергопотребления, повышение уровня автоматизации. Холодильный транспорт используется в качестве перевозки охлаждённых и замороженных пищевых продуктов, путем использования автомобильного железнодорожного и водного транспорта. К таким видам транспорта относятся: поезда холодильники, рефрижераторные вагоны, авторефрижераторы, суда-рефрижераторы [1].

На сегодняшний день авторефрижераторы используют не только для перевозок внутри города, но и на дальние расстояния до 3 тыс. км. Сам автомобильный холодильный транспорт, предоставляет высокую скорость доставки и все чаще применяется для снабжения приморских населенных пунктов и более отдаленных от рыболовных портов городов, но и для международных перевозок [2]. Сегодня холодильный транспорт контролируется требованиями СЭС и СПС, также ATP соглашением о международных перевозках скоропортящихся продуктов. В соответствии с этим ключевую роль играет энергоэффективность холодильного транспорта, что рассматривается в таких нормах контроля, как DIN 8959 и DIN 8859.

Для того чтобы авторефрижератор подходил по условиям энергоэффективности изначальный расчет начинается с подбора нужного холодильного агрегата для современного авторефрижератора. Определяют максимальную тепловую нагрузку на автомобиль, учитывая погодные условия и температуру того или иного региона, где будет эксплуатироваться автомобиль.

Чтобы определить тепловую нагрузку на холодильное оборудование пользуются следующим методом расчета руководствуясь справочником СПС за 2015 год [11]:

Q = + Q2 + <?з

(1)

где, Q - общая тепловая нагрузка, (Вт); Q1 - теплоприток через наружные ограждения, (Вт); Q2 - теплоприток от перевозимого груза, (Вт); Q3 - теплоприток за счет инфильтрации воздуха, (Вт).

(2)

где, Qlк - теплоприток через ограждение за счет конвекции, (Вт); Q1L - теплоприток через ограждение за счет лучистого теплообмена (солнечной радиации), (Вт).

Ялк = к (Гвн- Гн) * 1,75 (21)

где, К - Изотермический коэффициент кузова, (Вт/м2*А); - Средняя площадь поверхности кузова, (м2); Средняя площадь поверхности рассчитывается следующим образом:

Fm = VFbh* FH

где, Fint - Внутренняя поверхность всех стенок кузова, м2; Fext - Наружная поверхность всех стенок кузова, м2; Гвн - Минимальная требуемая температура внутри кузова в случаи использования для охлаждения, в оС;

- Максимальная требуемая температура внутри кузова в случае использования для нагрева, в оС; Тн - Максимальная наружная температура в случаи использования для охлаждения, в оС;

- Минимальная наружная температура в случаи использования для нагрева, в оС; 1,75 - Минимальный коэффициент безопасности согласно ATP для холодильных агрегатов с вентиляцией.

Q1L =-*k*F*Atc*t щды/24

(2.2)

где, At - избыточная разность температур, °С. Обычно принимают Atc = 15°С

Qz=G*

Ah * 1000

тр * 3600

где, О - масса продукта, кг; Ак - разность энтальпий продукта при загрузке и выгрузке, Дж/кг; тр - длительность рейса, ч.

Ъ = (7з,б) * У«у* *Р*(К- Кн)

(4)

где, n=1 - кратность воздухообмена за 1 час, (м3/ч); Укуз -внутренний объем изотермического кузова, (м3); hH и hBH - энтальпия воздуха снаружи и внутри кузова, (Дж/кг); р - плотность наружного воздуха, (кг*м-3).

В дальнейшим к данному методу на основании DIN 8959 дополняются дополнительные коэффициенты нагрузки, такие как дополнительная нагрузка за счет частоты открывания дверей. И стандартное уравнение принимает вид:

(1.1)

Где Q4 - теплоприток при открывании дверей, Вт.

Q4 = qm * (tH - £вн) *

Т

ДЕ

60 *т.

* т

(5)

где, ддв - удельный расход холода при открывании дверей, (Вт/м2*К) (см. табл. 1); тдв - длительность нахождения двери открытой, мин.; т - число открываний дверей за рейс; тр - длительность рейса, час.

Таблица №1

Продолжительность открывания дверей, мин Удельный расход холода на открывание дверей, Вт/K

1 270

2 200

3 165

4 140

5 135

10 115

15 90

Последующим этапом подбора холодильного агрегата для авторефрижератора следует подборка теплоизоляционной поверхности кузова. Сохранность кузова зависит от качества изотермического кузова, в котором эти продукты перевозят. Состояние кузова оценивается его способностью сохранить заданную температуру максимально длительный промежуток времени. Основным параметром, характеризующим теплоизоляционные качества изотермического кузова, является коэффициент теплопередачи, зависящий от конструкции и материалов, из которых он изготовлен [3]. Коэффициент теплопередачи рассчитывают по формуле:

(6)

где, Кобщ. - общий коэффициент теплопередачи, Вт/(м2*К); К - коэффициент теплопередачи элемента ограждения (стен, крыши, пола, дверей), Вт/(м2*К); Б; - площадь поверхности соответствующего элемента ограждения, м2; г - среднегеометрическая площадь поверхности ограждения изотермического кузова, м .

Для определения коэффициентов теплопередачи элементов ограждения их разбивают на зоны, характерезуемые одинаковой конструкцией (со сплошной изоляцией, с тепловыми мостиками и полумостиками).

Коэффициент теплопередачи элементов ограждения рассчитывают по формуле:

К *F + К *F +К * F

¿[LI ¿[LI TM TU ПИ [II

F + F + F

С [LT 1 TM 1 [TM

(6.1)

где К - коэффициент теплопередачи элемента ограждения, Вт/(м2*К); Кспл, Ктм, Кпм - соответственно коэффициенты теплопередачи сплошной изоляции, тепловых мостиков и полумостиков; Рспл, Б™, Рпм -соответственно площади сплошной изоляции, тепловых мостиков и полумостиков, м2.

Коэффициент теплопередачи каждой из зон определяют по формуле:

1

_ V — + —

ал аг (6.2)

где К - коэффициент теплопередачи зоны, Вт/(м2*К); а1 - коэффициент теплоотдачи от наружного воздуха к стенке, Вт/(м2*К); - толщина слоя каждого материала, м; а2 - коэффицент теплоотдачи с внутренней стороны кузова, Вт/(м *К), обычно принимают а2 = 8,7 Вт/(м2*К); ^ - коэффициент теплопроводности материала, Вт/(м2*К) (см. табл. 2).

Таблица №2

материал коэффициент теплопроводности, X, Вт/(м2*К)

Стеклопластик 0, 0025

Пенополиуретан 0,032 - 0,041

Пенополистирол 0,041 - 0,005

Алюминий 209,3

Сталь 45,4

Коэффициент а1, можно определить по формуле:

а, = 4,9 + 15,1 *

(6.3)

где, (О - скорость движения автомобиля.

Коэффициент теплопередачи не должен превышать значений: 0,7 Вт/(м2*К) - для обычного изотермического кузова; 0,4 Вт/(м2*К) - для кузова с усиленной теплоизоляцией.

Во втором случаи коэффициент теплопередачи определяется следующим образом:

кэащ дт (64)

где, Ж - тепловой поток, передаваемый кузову, Вт; Г - средняя поверхность теплоограждающей конструкции, м2; АТ - разность температур между средней внутренней температурой воздуха в кузове и средней наружной температурой воздуха.

Б - определяется, как среднее геометрическое значение площадей внутренней поверхности Бв и наружной поверхности Рн кузова:

Рш = ^н

(6.5)

Определение площадей поверхности Рвн и Рн осуществляется с учетом особенностей конструкции кузова, таких как закругления и т.д. Однако если кузов имеет покрытие типа гофрированного листа, то за искомую поверхность принимается плоская поверхность этого покрытия, а не ее развертка.

Если кузов имеет форму параллелепипеда, то средней внутренней температурой кузова является средне арифметическое значение температур воздуха, измеряемых на расстоянии 0,1 м от стенок в следующих 12 точках:

А) в восьми внутренних углах кузова;

Б) в центре четырех внутренних плоскостей кузова, имеющих наибольшую площадь.

Если кузов не имеет форму параллелепипеда, то должна быть разработана методика определения мест расположения 12 точек измерения, которые наилучшим образом учитывают форму кузова [1].

Средней температурой стенок кузова является среднее арифметическое значение средней наружной температуры кузова и средней внутренней температуры кузова:

Колебание средней наружной и средней внутренней температуры кузова не должны превышать 0,3 oC в течение периода устойчивого состояния.

Дополнительные введения и поправки в учет контроля тепловой нагрузки на холодильный транспорт

На основании полученных расчётов, описанных ранее, специалисты подбирают холодильную систему, в которой учитываются основные тепловые нагрузки от внешней среды и периодического открывания дверей на протяжении всего рейса, а также и толщина теплоизоляционной стенки кузова автомобиля. На сегодняшний день контроль за энергоэффективностью авторефрижератора ведется все более и более детально. В 1965 году было дополнительно рассмотрено такое понятие, как «старение» кузова. Было замечено и учтено, что при долгом сроке эксплуатации автомобиля теплоизоляционные свойства кузова начинают постепенно понижаться, из-за чего требуется большая холодопроизводительность холодильного агрегата, чем была ранее. В таких нормативных документах как DIN 8959 подробно рассмотрены и приведены зависимости, как дополнительные нагрузки за счет «старение» кузова с учетом объема прицепа и частоты открывания дверей. Теперь подробнее о самом DIN 8959.

Первое издание немецкого промышленного стандарта DIN 8959 для технических требований термически изолированный транспортных средств и их холодильных установок было опубликовано в 1965 г. Это оригинальное издание затем было использовано в качестве основы для международного ATP-соглашения о трансграничной перевозке скоропортящихся продуктов, подписанного в 1970 г. Соглашение ATP - это соглашение о международных перевозках скоропортящихся продуктов питания и о специальных транспортных средствах, используемых для таких перевозок. Важнейшие темы, регулируемые соглашением: классификация транспортных средств в соответствии с их пригодностью и оборудованием для транспортировки скоропортящихся продуктов питания, технические требования к транспортному средству для перевозки скоропортящихся продуктов питания относительно теплоизоляции и оснащения холодильной установкой, методы измерения для определения теплоизоляционных характеристик и для определения мощности холодильных установок и обогревателей, установление температуры при транспортировке в зависимости от видов продуктов питания, проверка соответствия стандарту согласно соглашению ATP и нормам DIN 8958 и 8959. В соглашении ATP "Соглашение о международных перевозках скоропортящихся продуктов питания и о специальных транспортных средствах, используемых для таких перевозок" содержатся требования, предъявляемые к транспортным средствам, а также их контролю. Оно предусматривает перевозки на дальние расстояния и для перевозок по территории Германии не обязательно [7].

Тем не менее, требования к теплоизоляционным кузовам и к холодильным установкам, а также контролю для определения коэффициента полной теплопередачи кузова и контроля для определения полезной холодопроизводительности холодильной установки, описанных в соглашении ATP и в норме DIN 8959, соизмеримы.

Впервые DIN 8959, 95-го декабря издания, требовал рассмотреть вопрос «старения» в изотермических кузовах транспортных средств в расчете, чтобы установить требуемую мощность охлаждения. Для следующей таблицы используется "стареющий" коэффициент 1,3 в течение 6 лет и 1,5 в течение 9 лет. Это ухудшение K-значения соответствует опыт, накопленный различными европейскими АТП-испытательными станциями с особенно хорошо изолирующей CFC пеной [6].

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Таблица №3

Размеры в собранном виде

Внутренняя длина 4,2 5,2 6,2 7,4 10,4 13,4

ширина салона 2,45 2,45 2,45 2,45 2,45 2,45

Внутренняя высота 2,2 2,2 2,2 2,4 2,4 2,4

Площадь 51,36 60,83 70,31 85,65 115,26 144,87

Внутренний объем 22,64 28,03 33,42 43.51 61,15 78.79

производительност ь воздуха 30- / 60-кратный (груз / порожнем) 679/1358 841/1682 1,002/2,005 1305/2611 1835/3669 2364/472

требуется мощность охлаждения в дальнемагистральных перевозок в АТФ безопасности дополнительная плата в размере 75%

новое состояние 1887 2236 2584 3148 4236 5324

в возрасте от 6 лет 2454 2906 3359 4092 5507 6921

в возрасте от 9 лет 2831 3353 3876 4721 6,354 7986

требуется мощность охлаждения распределения транспорта до 2 -х дверных проемов в час (коэффициент заполнения 1,6 = 62%)

новое состояние 2740 3300 3860 4827 6612 8398

в возрасте от 6 лет 3258 3913 4568 5691 7774 9,858

в возрасте от 9 лет 3603 4321 5041 6266 8549 10831

до 3-х дверных проемов в час (коэффициент заполнения 1,8 = 55 %)

новое состояние 3653 4418 5184 6527 8980 11433

в возрасте от 6 лет 4235 5108 5981 7498 10287 13076

в возрасте от 9 лет 4624 5568 6513 8146 11158 14171

4 дверных проемов в час (коэффициент заполнения 2,5 = 50%)

новое состояние 4693 5694 6696 8471 11690 14909

в возрасте от 6 лет 5340 6460 7582 9550 13142 16735

в возрасте от 9 лет 5771 6971 8172 10269 14110 17952

5 дверных проемов в час (коэффициент заполнения 2,2 = 45%)

новое состояние 5859 7127 8395 10658 14742 18827

в возрасте от 6 лет 6571 7970 9369 11845 16340 20835

в возрасте от 9 лет 7046 8532 10019 12636 17405 22173

Требуемая холодильная пошлина за доставку транспортных средств теперь определяется более детально. Факторы, которые изложены для дополнительных потребностей в холоде, вызванные воздухообменом при доставке к 2, 3, 4 или 5 клиентам в час с открытиями дверей макс. на 3 минуты [6]. В случае более длительного времени открывания, чем на 3 минуты и других факторов, чтобы компенсировать загрузочным люком приток тепла и уменьшение холодильной нагрузки должны использоваться единицы измерения времени запуска.

В реальных условиях внутригородских перевозок, при доставке в большое количество точек выгрузки (4^10), температурные режимы в изотермическом кузове не выдерживаются, что приводит к снижению качества грузов. Специалистами ГНУ ВНИХИ и ФГУП ПО «Завод имени Серго» проведены испытания, изотермического кузова класса А с обычной изоляцией (5 = 50 мм), предназначенного для перевозки охлаждаемых скоропортящихся пищевых продуктов при температуре 0 ^ +7 °С. Общий коэффициент теплопередачи кузова К = 0,47 Вт/(м2*К). Измерения температуры воздуха внутри и снаружи кузова осуществлялись с помощью термометров сопротивления. Испытания проводились на стенде без загрузки кузова при температуре окружающего воздуха 25 ^ 29 0С, с открыванием и без открывания дверей (рис. 1).

Рис. 1. Изменение температуры в изотермическом автофургоне:

1 - температура окружающего воздуха; 2 - температура воздуха в изотермическом кузове; а - без открывания двери; б - с открыванием двери.

Уставлено, что в изотермическом кузове с открыванием и без открывания дверей не обеспечиваются условия транспортировки продукта при повышенных температурах окружающего воздуха. Без открывания дверей температура в кузове через 2 часа превысила значения 12 °C, а через 8 часов достигла +20 °C и стала лишь на 7^8 oC ниже окружающего воздуха [2].

После первого открывания двери температура воздуха в кузове превысила 20 °C, а через 5 часов практически сравнялась с температурой окружающего воздуха. Температурный режим внутри изотермического кузова поддерживается за счет холода, аккумулированного в перевозимом грузе, однако при транспортировке температура груза постоянно повышается. Чем чаще открываются двери, и чем меньше степень загрузки, тем быстрее повышается температура воздуха в кузове, что неизбежно приводит к ухудшению качества продуктов.

На сегодняшний день основной метод расчета затрачиваемой холодопроизводительности будет выглядеть

так:

Q = Qi + Q2 + Q3 + Q4 (1.2)

Где в наличии от вышеперечисленных параметров дополнительно будет присутствовать новый параметр тепловой нагрузки Q4 , который определяет количество поступаемого тепла в изотермический кузов в связи с одновременным "состареванием" кузова, периодического открывания дверей во время рейса и в зависимости от степени загрузки, примеры которых приведены в таблице 3, часть которой взята из стандарта DIN 8959. В качестве примера рассмотрим три нагрузку на холодильное оборудование у трех марок авторефрижераторов, которые будут в новом, шестилетнем и девятилетнем состояниях.

На примере таких авторефрижераторов, как Supra 550 в новом состоянии, Thermo King марки MD-200 30 SR шестилетней давности и Supra 950 девятилетней давности, рассчитаем затраты мощностей на холодильное оборудование. Основными нагрузками на холодильное оборудование будут теплопритоки от внешней среды, метод расчета которых представлен выше, также дополнительно будут учитываться теплопритоки за счет «состаревания» кузова и периодического открывания дверей по DIN 8959, и степени загрузки.

Так используя руководство по выбору агрегата компании Carrier, мы можем увидеть, что для поддержания нулевой температуры в кузове объемом 44 м3 автомобиля марки Supra 550 в новом состоянии и периодичностью отрывания дверей дважды в час, при наружной температуре 30°, требуется 5490 Вт холодопроизводительности [9]. К этой цифре дополнительно добавляем нагрузку за счет «старения» кузова и дополнительного теплопритока, за счет открывания дверей, что будет составлять 4827 Вт, в конечном результате получаем 10317 Вт холодопроизводительности, потребуется для сохранения и поддержания нулевой температуры в кузове при данных условиях.

Рассматривая пример рассмотрим Thermo King MD-200 30 SR, объемом кузова 60 м3 , шести летней давности с периодичностью открывания дверей 3 раза в час, при наружной температуре 30о, потребуется 7810 Вт холодопроизводительности [10]. Также учтем дополнительные затраты на открывание дверей и «старения» кузова и получим 11158 Вт. Общая сумма будет составлять 18968 Вт тепловой нагрузки на оборудование.

Последним примером будет Supra 950, где требуется поддерживать нулевую температуру в кузове объемом 80 м3 девяти летней давности и с пятикратным открыванием дверей в час, при наружной температуре 30о, требуется 10770 Вт холодопроизводительности [9], к чему еще добавим коэффициент «старения» и теплоприток за счет открывания дверей, что будет составлять 22173 Вт дополнительной нагрузки на холодильное оборудование. В общей сумме получим 32943 Вт холодопроизводительности, требуемой данному агрегату для создания оптимальных условий хранения и перевозки скоропортящихся продуктов.

Данные примеры нам показывают, что автомобиль в новом состоянии испытывает дополнительную нагрузку лишь за счет открывания дверей на 87 % больше нормы, во втором случаи уже появляется нагрузка на холодильное оборудование как за счет «старения» кузова, так и более частого открывания дверей, что будет превышать норму на 142 % и в конечном примере, с кузовом девятилетней давности и периодическим открыванием дверей, нагрузка будет превышать норму в 200 %.

Исходя из опыта в связи с повторными проверками согласно ATP, рекомендуется рассчитывать полезную холодопроизводительность транспортной холодильной установки с коэффициентом запаса 2,5, чтобы даже после многих лет эксплуатации обеспечивалась достаточная холодопроизводительность (старение кузова и транспортной холодильной установки) для поддержания оптимальной температуры, чтобы перевозить скоропортящиеся продукты в оптимальных для их хранения условиях.

Литература

1. Курылев Е.С., Герасимов Н.А. Холодильные установки. Изд. 2-е. Л., «Машиностроение», 1970 г., стр. 672. Табл. 50, Илл. 319 ,Библ. 67 назв.

2. Белозеров Г.А., Бабакин Б.С., Грызунов А.А., Помазкина Н.В., Шавра В.М. Авторефрижераторный транспорт и контейнеры: Учеб. пособие. - Рязань: ГУП РО «Рязанская областная типография», 2010. - 298 с.

3. Венгер К.П. «Тепловой и конструктивный расчет воздухоохладителей», Учеб.-метод. пособие. М: МГУПБ. «2010.-15 с.

4. Голянд М.М., Малеванный Б.Н. Сборник примеров расчетов и лабораторных работ по курсу холодильное технологическое оборудование: Учеб. Пособие. - М.: Легкая и пищевая промышленность, 1981. - 150 с.

5. Что такое ATP-соглашение [Электронный ресурс]. URL: http://www.aw-impex-klima.ru/standarty-atp.php.

6. Описание DIN 8959 [Электронный ресурс]. URL: http://www.frigoblock.com/de/technologie-umwelt/wissenswertes/kaeltebedarfsrechnung.html.

7. Дополнения к ATP-соглашению [Электронный ресурс]. URL: http://www.frigoblock.com/de/technologie-umwelt/wissenswertes/atp .html.

8. Венгер К.П., Мотин В.В. Теоретические основы низкотемпературной техники, Учеб. - метод. пособие, М: 2004.-75 с.

9. Руководство по выбору агрегата [Электронный ресурс]. URL: http://www.carrier.com/container-refrigeration/en/worldwide/.

10. Технические характеристики авторефрижератора марки ThermoKing [Электронный ресурс]. URL: http: //europe.thermoking .com/slxi/range.php.

11. СПС с поправками внесенными по состоянию на 30 сентября 2015 года.

References

1. Kurylev E.S., Gerasimov N.A. Holodil'nye ustanovki. Izd. 2-e. L., «Mashinostroenie», 1970 g., str. 672. Tabl. 50, Ill. 319 ,Bibl. 67 nazv.

2. Belozerov G.A., Babakin B.S., Gryzunov A.A., Pomazkina N.V., Shavra V.M. Avtorefrizheratornyj transport i kontejnery: Ucheb. posobie. - Rjazan': GUP RO «Rjazanskaja oblastnaja tipografija», 2010. - 298 s.

3. Venger K.P. «Teplovoj i konstruktivnyj raschet vozduhoohladitelej», Ucheb.-metod. posobie. M: MGUPB. «2010.15 s.

4. Goljand M.M., Malevannyj B.N. Sbornik primerov raschetov i laboratornyh rabot po kursu holodil'noe tehnologicheskoe oborudovanie: Ucheb. Posobie. - M.: Legkaja i pishhevaja promyshlennost', 1981. - 150 s.

5. Chto takoe ATP-soglashenie [Jelektronnyj resurs]. URL: http://www.aw-impex-klima.ru/standarty-atp.php.

6. Opisanie DIN 8959 [Jelektronnyj resurs]. URL: http://www.frigoblock.com/de/technologie-umwelt/wissenswertes/kaeltebedarfsrechnung.html.

7. Dopolnenija k ATP-soglasheniju [Jelektronnyj resurs]. URL: http://www.frigoblock.com/de/technologie-umwelt/wissenswertes/atp.html.

8. Venger K.P., Motin V.V. Teoreticheskie osnovy nizkotemperaturnoj tehniki, Ucheb. - metod. posobie, M: 2004.75 s.

9. Rukovodstvo po vyboru agregata [Jelektronnyj resurs]. URL: http://www.carrier.com/container-refrigeration/en/worldwide/.

10. Tehnicheskie harakteristiki avtorefrizheratora marki ThermoKing [Jelektronnyj resurs]. URL: http : //europe.thermoking .com/slxi/range.php.

11. SPS s popravkami vnesennymi po sostojaniju na 30 sentjabija 2015 goda.

Статья поступила в редакцию 28.11.2016 г.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.