Научная статья на тему 'Анализ современного состояния транспортных сетей с целью внедрения технологии программно-конфигурируемых сетей (SDN)'

Анализ современного состояния транспортных сетей с целью внедрения технологии программно-конфигурируемых сетей (SDN) Текст научной статьи по специальности «Электротехника, электронная техника, информационные технологии»

CC BY
1909
292
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ПРОГРАММНО-КОНФИГУРИРУЕМЫЕ СЕТИ (SDN) / ТЕХНОЛОГИЯ / ТРАНСПОРТНЫЕ СЕТИ / ФОРМАТ МОДУЛЯЦИИ / ШАГ СЕТКИ ЧАСТОТ / СУПЕРКАНАЛ / КОНВЕРГЕНЦИЯ / МАРШРУТИЗАЦИЯ

Аннотация научной статьи по электротехнике, электронной технике, информационным технологиям, автор научной работы — Деарт Владимир Юрьевич, Фатхулин Тимур Джалилевич

Предметом исследования является сетевая транспортная инфраструктура технологии программно-конфигурируемых сетей SDN (Software Defined Networks). Цель статьи проанализировать существующие технические возможности и перспективные решения для внедрения технологии SDN на каждом из уровней транспортной сети. Проводится исследование факторов, которые позволяли бы оценить на сколько нынешнее поколение транспортных сетей готово к переходу на технологию SDN. Методологическую основу статьи составляют методы теоретического анализа, сравнительный и описательный методы, а также метод обобщения. Рассмотрены предпосылки к созданию технологии SDN, такие как значительное увеличение объема трафика в сети Интернет при отставании роста пропускной способности, проблемы использования традиционного проприетарного оборудования, трудности в модернизации существующей архитектуры сетей связи, а также импортозамещение. Показано, что для внедрения в полной мере технологии SDN необходимо обеспечить сетевую транспортную инфраструктуру, которая позволит динамически использовать все сетевые ресурсы, как оптической сети, так и сети IP/MPLS для организации потоков данных из конца в конец без изменения аппаратной части. Для технической реализации SDN на транспортном уровне (T-SDN, Transport SDN) рассматриваются технические решения и возможности современных транспортных сетей на всех уровнях: 1) уровне оптической кабельной структуры; 2) уровне DWDM (Dense Wavelength Division Multiplexing) волоконно-оптических систем передачи с мультиплексированием по длине волны; 3) уровне OTN (Optical Transport Network) оптических транспортных сетей; 4) уровне IP/MPLS (Internet Protocol/Multi Protocol Label Switching) технологии многопротокольной коммутации по меткам. Для того, чтобы стала возможна техническая реализация технологии SDN необходимо внедрить на каждом уровне новые технологии. Рассмотрено комплексное взаимодействие всех уровней транспортной сети при переходе к технологии SDN. В заключении сделаны выводы о том, что инфраструктура транспортной сети позволит в полной мере произвести внедрение технологии SDN уже в ближайшее время.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по электротехнике, электронной технике, информационным технологиям , автор научной работы — Деарт Владимир Юрьевич, Фатхулин Тимур Джалилевич

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Анализ современного состояния транспортных сетей с целью внедрения технологии программно-конфигурируемых сетей (SDN)»

АНАЛИЗ СОВРЕМЕННОГО СОСТОЯНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СЕТЕЙ С ЦЕЛЬЮ ВНЕДРЕНИЯ ТЕХНОЛОГИИ ПРОГРАММНО-КОНФИГУРИРУЕМЫХ СЕТЕЙ (SDN)

Деарт Владимир Юрьевич,

Московский технический университет связи и информатики, Москва, Россия, vdeart@mail.ru

Фатхулин Тимур Джалилевич,

Предметом исследования является сетевая транспортная инфраструктура технологии программно-конфигурируемых сетей - SDN (Software Defined Networks). Цель статьи - проанализировать существующие технические возможности и перспективные решения для внедрения технологии SDN на каждом из уровней транспортной сети. Проводится исследование факторов, которые позволяли бы оценить на сколько нынешнее поколение транспортных сетей готово к переходу на технологию SDN. Методологическую основу статьи составляют методы теоретического анализа, сравнительный и описательный методы, а также метод обобщения. Рассмотрены предпосылки к созданию технологии SDN, такие как значительное увеличение объема трафика в сети Интернет при отставании роста пропускной способности, проблемы использования традиционного проприетарного оборудования, трудности в модернизации существующей архитектуры сетей связи, а также импортозамещение. Показано, что для внедрения в полной мере технологии SDN необходимо обеспечить сетевую транспортную инфраструктуру, которая позволит динамически использовать все сетевые ресурсы, как оптической сети, так и сети IP/MPLS для организации потоков данных из конца в конец без изменения аппаратной части. Для технической реализации SDN на транспортном уровне (T-SDN, Transport SDN) рассматриваются технические решения и возможности современных транспортных сетей на всех уровнях: 1) уровне оптической кабельной структуры; 2) уровне DWDM (Dense Wavelength Division Multiplexing) -волоконно-оптических систем передачи с мультиплексированием по длине волны; 3) уровне OTN (Optical Transport Network) - оптических транспортных сетей; 4) уровне IP/MPLS (Internet Protocol/Multi Protocol Label Switching) - технологии многопротокольной коммутации по меткам. Для того, чтобы стала возможна техническая реализация технологии SDN необходимо внедрить на каждом уровне новые технологии. Рассмотрено комплексное взаимодействие всех уровней транспортной сети при переходе к технологии SDN. В заключении сделаны выводы о том, что инфраструктура транспортной сети позволит в полной мере произвести внедрение технологии SDN уже в ближайшее время.

Информация об авторах:

Деарт Владимир Юрьевич, Московский технический университет связи и информатики, кафедра сетей связи и систем коммутации, профессор, доцент, к.т.н., Москва, Россия

Фатхулин Тимур Джалилевич, Московский технический университет связи и информатики, кафедра сетей связи и систем коммутации, ассистент, аспирант, Москва, Россия

Для цитирования:

Деарт В.Ю., Фатхулин Т.Д. Анализ современного состояния транспортных сетей с целью внедрения технологии программно-конфигурируемых сетей (SDN) // T-Comm: Телекоммуникации и транспорт. 2017. Том 11. №6. С. 4-9 .

For citation:

Deart V.Yu., Fatkhulin T.D. (2017). Analysis of current state of transport networks with the purpose of introducing software defined networks (SDN) technology. T-Comm, vol. 11, no.6, рр. 4-9. (in Russian)

Московский технический университет связи и информатики, Москва, Россия, timurfatkhulin@yandex.ru

Ключевые слова: программно-конфигурируемые сети (SDN), технология, транспортные сети, формат модуляции, шаг сетки частот, суперканал, конвергенция, маршрутизация.

Состояние транспортных сетей

Принципы архитектуры существующих сетей были определены более полувека назад, и в настоящее время сети связи часто не способны максимально эффективно и в полной мере удовлетворять возрастающие потребности рынка. До недавнего времени сети строились с использованием проприетарного оборудования, функционал которого реали-зовывался аппаратно и был закрыт для внесения изменений владельцем сети. Основными поставщиками такого оборудования являются компании Cisco, juniper Networks, NEC и др. С ростом количества и с увеличением разнородности передаваемых данных, а также с развитием сервисов произошло изменение парадигмы построения сетей и организации вычислений. Все большее распространение получают ЦОДы (Центры обработки данных), облачные технологии и сети хранения данных, при этом количество мобильных пользователей превышает число фиксированных пользователей, Общий объем трафика в сети Интернет растет значительно быстрее, чем пропускная способность современных систем передачи при используемых методах и средствах управления передаваемым трафиком (рис. 1) [5]. В России рост интернет-трафика составляет 30-40% в год по данным Минкомсвязи.

венной телекоммуникационной инфраструктуры основана на иностранном оборудовании, следовательно, управление сетями ограничено возможностями такого оборудования.

Для решения вышеописанных проблем была разработана принципиально новая технология - SDN (Software Defined Networks) - программно-конфигурируемых сетей ¡5, 6J. Согласно концепции технологии SDN: 1) имеется разделение уровней управления и передачи данных, применяется виртуализация физических ресурсов сети, 2) используется контроллер, на котором установлена сетевая операционная система (СОС) и работают сетевые приложения для централизации управления сетью, 3) возможно использование унифицированного интерфейса между уровнем управления сетью и уровнем передачи данных, который бы не зависел от поставщика сетевого оборудования, что снижало бы как сложность в настройке оборудования от разных поставщиков, так и расходы на обслуживание. Таким образом, для внедрения в полной мере технологии SDN необходимо обеспечить сетевую транспортную инфраструктуру, которая позволяла бы динамически использовать все сетевые ресурсы, как оптической сети, так и сети IP/MPLS для организации потоков данных из конца в конец без изменения аппаратной части.

Максимальный глобальный рост 1Р-трафика

Глобальный 1Р-трафик за период 2014-2019 гг. вырастет в три раза

Годовой прирост 23% за период 2014-2019 гг.

ЗкСЭ&ЭЙТ

е месяц

2(114 2015 201$ £05 7 MIS ¿013

нега«»» : с I V Я I с*-ля »-лягте рос« 1.311 ,-лз 19

Рис. 1. Рост объема трафика в сети Интернет

Необходимо отметить, что одновременно с увеличением объема трафика значительно усложняются и задачи по управлению сетями. Причем возрастает их количество, значимость, и все это необходимо учитывать совместно с повышением безопасности и надежности сети. Устройства, используемые до недавнего времени для построения сетей, постоянно усложнялись, так как им необходимо было поддерживать увеличивающееся количество стандартных протоколов, Важно и то, что устройства являлись проприетарными разработками с закрытыми интерфейсами. Также применение сетей Синхронной цифровой иерархии (SDH — Synchronous Digital Hierarchy) накладывает значительные ограничения на передачу пакетного трафика (Ethernet), особенно при необходимости динамичного изменения скорости передачи пакетных потоков. Все это приводило к тому, что провайдеры испытывали значительные проблемы при вводе новых сервисов, а для компаний-производителей устройств было сложно проводить модернизацию своего оборудования под требования провайдеров, также было много вопросов к обеспечению необходимой безопасности в сети.

В настоящее время актуален и вопрос импортозамеще-пия. При вышеописанной ситуации большая часть отечест-

Сушествующие технические возможности и перспективные решения длн внедрения технологии SDN

Для технической реализации SDN на транспортном уровне {T-SDN, Transport SDN) необходимо рассмотреть технические решения и возможности современных транспортных сетей на всех уровнях. Всего выделяют 4 уровня транспортных сетей:

1) уровень оптической кабельной структуры;

2) уровень DWDM (Dense Wavelength Division Multiplexing) - волоконно-оптических систем передачи с мультиплексированием по длине волны;

3) уровень. OTN (Optical Transport Network) — оптических транспортных сетей;

4) уровень IP/MPLS - технологии многопротокольной коммутации по меткам.

Рассмотрим существующие технические возможности и перспективные решения для внедрения технологии SDN на каждом из этих уровней.

На первом уровне определяют количество кабелей и оптических волокон в каждом кабеле. Также важно отметить, что не все волокна в кабеле используются для передачи данных, некоторое количество волокон резервируют. Чаще всего используются оптические волокна (ОВ) рекомендаций G.652, G.653 и G.655. В настоящее время они почти достигли предельных показателей по пропускной способности. Это связано с ограничениями по широкополосности оптических усилителей (ОУ) - около 165 нм - 20.9 ТГц. Также налагаются ограничения на уровень вводимой оптической мощности, при котором волокно может начать плавиться (порядка 1-2 Вт). Считается, что уровень мощности в 17 дБ является предельным, иначе начинают значительно влиять нелинейные эффекты в ОВ. Эти ограничения не позволяют в полной мере реализовать технологию SDN. Однако существуют возможности по устранению этих проблем. Для увеличения широкополосности ОУ предлагается использовать EDFA (Erbium Doped Fiber Amplifier) или гибридных EDFA - pa-

мановских ОУ, работающих в С, L и S диапазонах. Такой подход рассматривается, например, для реализации воло-конио-оптической системы передачи (ВОСП) с пропускной способностью 25 Тбит/с [8]. Увеличения длины регенераци-оиного участка можно достичь внедрением рамановеких п р еду си л ителе й, поднимающих мощность сигнала на 14 дБ на приеме. В межматериковых ВОСП проблема ограничения вводимого в ОВ оптического излучения особенно актуальна. В настоящее время пропускная способность оптических волокон менее 100 Тбит/с. Однако не все ресурсы оптических волокон уже задействованы. Увеличить пропускную способность О В можно применяя различные технические решения на уровне DWDM. Для перехода на Петабитовые скорости создаются новые типы оптических волокон, например, многосердцевинные или маломодовые (с увеличенным диаметром сердцевины), что позволит применять пространственное или модовое мультиплексирование соответственно. Таким образом, уже сейчас пропускная способность оптических волокон может достигать десятков Тбит/с, а перспективные разработки и решения позволят перейти на Петабитовые скорости, что создаст основания для внедрения технологии SDN.

На втором уровне (DWDM), согласно рекомендациям МСЭ (G.694.1), выбирается шаг между оптическими несущими, их количество, а также форматы модуляции, До настоящего времени на многих волоконно-оптических системах передачи (ВОСП) применяется стандартный, фиксированный шаг сетки частот в 50 ГГц и форматы модуляции NRZ и RZ, а также их модификации, 11ри этом канальная скорость передачи информации на одну несущую достигает 10 Гбит/с (формат модуляции NRZ или RZ) или максимум 40 Гбит/с (формат модуляции NRZ ADPSK) [7]. Данные в сети SDH могут быть переданы, например, с использованием синхронных транспортных модулей уровней STM-16 и STM-64 на оптических несущих со скоростями 10 Гбит/с и 40 Гбит/с соответственно. Количество оптических несущих неизменно, вследствие чего возникают проблемы при передаче пакетного трафика поверх SDH [1]. Также используются мультиплексоры с цветными и направленными портами ROADM (Colored & Directional), когда к каждому порту мультиплексора привязана определенная фиксированная частота и его порты жестко привязаны к определенному оптическому направлению. Все это не позволяет гибко изменять пропускную способность канала для пользователя. Для внедрения технологии SDN необходимо иметь возможность динамически изменять выделяемую пользователю полосу пропускания, т.е. должен иметься резерв для изменения скорости передачи пользовательского сигнала. Этот резерв перераспределяется с использованием специального программного обеспечения, установленного на контроллере [5]. На уровне транспондеров пропускную способность оптического канала можно изменять, применяя различные форматы модуляции. Так, переход от бинарных форматов модуляции (NRZ, RZ и их модификаций [7|) с максимальной канальной скоростью 40 Гбит/с к многоуровневым форматам модуляции (QPSK, 8-ОАМ, 16-QAM и даже 256-ОАМ) и использованию двух поляризаций позволяет уже сейчас достичь скорости передачи на одну оптическую несущую в 200 Гбит/с. На настоящий момент оптимальным считается формат модуляции DP-QPSK с канальной скоростью передачи

100 Гбит/с и длиной регеперационного участка порядка 5000 км [7J. Важно отметить, что применение таких сложных форматов модуляции стало возможно лишь с развитием технологии цифровых сигнальных процессоров, позволивших применять когерентные методы приема и передачи сигнала.

Другим техническим решением, позволяющим увеличивать пропускную способность канала для пользователя, является технология внедрения гибкой сетки частот (Flexible Grid) [4, 9J. Ular сетки частот, согласно рекомендации МСЭ (G.694.I), выбирается кратным 12.5 ГГц (37.5, 50 ГГц и т.д.). Технология Flexible Grid предполагает расположение оптических несущих с переменным шагом, что позволит динамически использовать полосу пропускания и применять оптические каналы с различной скоростью передачи сигнала. Для увеличения спектральной эффективности следует выбирать шаг 37.5 ГГц. Стоит отметить, что уже сейчас существует оборудование (например, компаний Т8 или Alcatel-Lucent), позволяющее использовать эту технологию и достигать пропускной способности в 25 Тбит/с. Технология Flexible Grid позволяет увеличить пропускную способность ВОСП более чем на треть, а также использовать 120 оптических каналов вместо 88.

Технология Flexible Grid является основой для применения еще одного технического решения по увеличению пропускной способности канала для пользователя. Технология суперканалов (Super Channel) основана на замене нескольких оптических несущих с малой скоростью передачи на один канал с большой скоростью передачи (например, 400 Гбит/с).

а)

ШёМШ

Суперканал (поднесущие)

6]

1 Г

Защитные полосы

Рис. 2, Спектр DWDM сигнала, состоящего из суперканалов:

а) - спектр одного суперканала, б) - спектр DWDM сигнала в рабочем диапазоне спектра

Оптические несущие одного суперканала называются поднесущими (рис. 2). Оптические суперканалы маршрутизируются и переключаются в сети как единое целое.

Различным образом выбирая тот или иной параметр оптического сигнала можно динамически изменить пропускную способность суперканала. Так, применяя 2 поднесущих, шаг сетки частот в 50 ГТц и формат модуляции BPS К, пропускная способность канала может достигать 50 Гбит/с, а дальность передачи 10000 км. Если же мы хотим иметь канал с пропускной способностью 400 Гбит/с, то следует применять формат модуляции 8-ОАМ, также 2 поднесуших и шаг сетки частот в 50ГГц. При этом длина регеперационного участка сократится до 1500 км [7]. Это обстоятельство необ-

ходимо учитывать при проектировании новых ВОСП или модернизации уже существующих.

Технология T-SDN реализуется выделением пользователю тракта с необходимой полосой пропускания с использованием технологии суперканалов. Дополнительно гибкость сети может быть достигнута при переходе от цветных и направленных портов ROADM (Colored & Directional) к «бесцветным» и ненаправленным (Colorless & Directionless), ири которых пет жесткой привязки частоты к конкретному порту мультиплексора и длина волны с любого порта может быть емаршрутизирована в любое оптическое направление.

Таким образом, для повышения пропускной способности канала пользователя используют;

1) когерентные методы приема и передачи информации;

2) поляризационное мультиплексирование;

3) применение многоуровневых форматов модуляции;

4) плотную сетку частот, а также технологию Flexible Grid;

5) технологию Super Channel;

ROADM с «бесцветными» и ненаправленными портами.

Использование транспондеров, поддерживающих вышеуказанные технические решения позволит внедрить технологию T-SDN на уровне DWDM. Важно отметить, что выбор форматов модуляции, шага сетки частот и создание суперканалов с необходимой пропускной способностью происходит на программном уровне при помощи контроллера, согласно концепции технологии SDN.

Что касается развития уровня DWDM в России, то можно отметить, что за последние 5 лет в нашей стране пропускная способность магистральных систем передачи увеличилась в 50 раз (рис. 3).

Этот результат получен благодаря модернизации оборудования ведущей российской компанией «Ростелеком» при поддержке китайской компании Huawei. В 2008 году пропускную способность DWDM-систем увеличили с 10 до 40 Гбит/с, а в 2012 г. ло 100 Гбит/с (рис. 4}.

С 2013 года в России технология со скоростью передачи в 100 Гбит/с стала массово внедряться основными операторами, такими как «Вымпелком», МТС, ТТК, «Мегафон». Это объясняется снижением удельной стоимости канала. Для России основ!иле движущие силы для внедрения современного DWDM оборудования: I) необходимость модернизации сетей из-за увеличения интернет-трафика; 2) повышение использования DWDM-систем в зоновых сетях; 3) а также ориентация на ЦОДы и трансформацию телекоммуникационных сетей в направлении SDN.

На третьем уровне (OTN) выбирается тип трансиондера для конкретной оптической несущей. При этом происходит размещение в блоках данных (например, в ODU 1 - блок данных оптического канала 1 порядка) и сервисных потоков поверх длин волн оптических несущих. Скорость передачи данных в различных структурах технологии OTN представлена в табл. I.

OTU-Optical ODU-Optical Скорость передачи,

Transport Unit Data Unit Гбит/с

0 1.25

1 ] 2.5

2 2 10

3 3 40

4 4 100

Таблица I

нях, включая и уровень доступа. Что касается городского уровня, технология Metro Ethernet соединяется с оптическими сетями (DWDM/OTN). Сервисные маршрутизаторы IP/MPLS используются на конвергентной периферии. Уровень ядра транспортной сети использует в своей основе высокопроизводительные ¡P маршрутизаторы, которые используют возможности оптических сетей (DWDM/OTN). Такие сети называют пакетно-оптическими транспортными системами P-OTS (Packet-Opt i cal Transport System). Уже на основе P-OTS возможно построение T-SDN.

Таким образом, были проанализированы все уровни транспортной сети, на основе чего можно сделать вывод о возможности перехода к технологии SDN лишь после внедрения новых технологических решений. Важно рассмотреть комплексное взаимодействие всех уровней при переходе к технологии SDN. Для перехода к этой технологии необходимо изменить сетевую инфраструктуру (рис. 5), о которой говорилось выше.

IP/MPLS—

© О

SOHETc J——

son :J \ ~

OTN DWDM

M PCS

a s

Конвергентная сеть OTN (UJÍDADM |L0)

Конвергентная сеть IP'MPLS.'Pachet (L2|,OTN [11].'DWDM (LO)

Источник Current Analyzes, SDN OpeoFlow World Congress 2012

Рис. 5, Этапы изменения сетевой грансиортной инфраструктуры

Согласно рассмотренным возможностям на уровне IP/MPLS происходит маршрутизация и Ethernet коммутация сервисных потоков (L2/L3), на уровне S DU, SONET и OTN осуществляется мультисервисная кросс-коммутация каналов (L1), уровень DWDM производит кросс-коммутацию оптических каналов (L0), уровень оптической кабельной структуры остается неизменным на всех этапах.

На первом этапе имелись следующие уровни: 1) IP/MPLS, 2) уровень SDH, SONET и OTN и 3) уровень DWDM. При объединении уровней DWDM и SDH, SONET и OTN мы получим конвергентную OTN/DWDM сеть. При дальнейшем объединении с уровнем MPLS имеем единую конвергентную, масштабируемую, с многократным доступом сеть, которая позволит обеспечить динамическое создание соединений и предоставление услуг с минимальной стоимостью из расчета на бит. Такая инфраструктура транспортной сети позволит в полной мере произвести внедрение технологии SDN.

Выводы

Таким образом, проанализировав существующие технические возможности и перспективные решения для внедрения технологии SDN на каждом из уровней транспортной сети важно отметить, что существующие транспортные сети на настоящий момент не готовы к внедрению технологии SDN. Так, на уровне оптической кабельной структуры имеются ограничения, связанные с использованием оптических волокон рекомендаций G.652, G.653 и G.655, достигших

предельных показателей по пропускной способности (недостаточная широкополоеность применяемых ОУ, малая возможная вводимая мощность излучения в ОВ). На уровне DWDM основные ограничения связаны с тем, что на многих ВОСП применяются форматы модуляции NRZ, RZ и их модификации с невысокой канальной скоростью, используется неизменяемый шаг сетки частот, фиксированное число оптических несущих и мультиплексоры ROADM (Colored & Directional). На уровне OTN возможности зависят от типа гранспондера для конкретной оптической несущей. Можно отметить, что только уровень 1P/MPLS способен адекватно работать с технологией SDN, но этого недостаточно, так как нижележащие уровни не готовы к внедрению этой технологии.

Для того, чтобы стала возможна техническая реализация технологии SDN необходимо внедрить на каждом уровне новые технологии. На уровне оптической кабельной структуры следует использовать EDFA или гибридные EDFA -рамановские ОУ, работающие в С, L и S диапазонах, для увеличения широкополосности ОУ. Для увеличения длины регенерационного участка предлагается применять рамановские предусилителн. Также для увеличения пропускной способности необходимо создавать и внедрять новые типы оптических волокон. На уровне DWDM .тля повышения пропускной способности канала пользователя необходимо повсеместно внедрять транспондеры, поддерживающие многоуровневые форматы модуляции, технологии Flexible Grid и Super Channel. Важно применять мультиплексоры ROADM с «бесцветными» и ненаправленными портами. На уровне IP/MPLS необходимо создать пакетно-оптические транспортные системы P-OTS. Внедрение вышеуказанных новых технологий позволит создать вею необходимую инфраструктуру для технической реализации технологии SDN на транспортном уровне T-SDN,

Литература

Х.Деарт В.Ю. Мультисервисные сети связи. Транспортные сети и сети доступа. М.; Брис-М, 2014. 189 с.

2. Деарт В.Ю. Мультисервисные сети связи. Протоколы и системы управления сеансами (Softswitch/!MS). М.: Брис-М, 2011, 198 с.

3. Коган С. Перспективные транспорт ные MtTRO-решения для облачной сетевой инфраструктуры // Первая Миля. 2016, №8, С. 38-49,

4. Порт нов Э.Л.. Фатхулин Т.Д. Технологии достижения высоких скоростей передачи в современных когерентных DWDM-системах связи // T-Comm: Телекоммуникации и транспорт, 2015. Том 9. №8. С. 34-37.

5. Смеяянский Р.Л. Программно-конфигурируемые сети // Открытые системы. №9. 2012. С. 15-26.

6. Смеяянский Р.Л. Технологии реализации программно конфигурируемых сетей: Overlay vs OpenFlow // Журнал сетевых решений/LAN. №4. 2014. С. 53-55.

7. Трещикое В Н.. Гуркин Н.В.. Новиков А.Г., Наний О.Е. Российское DWDM-оборудование с канальной скоростью 100 Гбит/с // Т-Сошш: Телекоммуникации и транспорт. 2012. №4. С. 65-67.

8. Трещикое ВН. Разработка DWDM-системы емкостью 25 Тбит/с // Фотон-экспресс. 2013. № 2 (106). С. 24-28.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

9. Фатхулин Т.Д.. Горйиенко В Н. Анализ путей развития технологии спектрального уплотнения каналов в ВОСП // Фундаментальные проблемы радиоэлектронного приборостроения. 2013. Т. ! 3. № 4. С. 130-134.

COMMUNICATIONS

ANALYSIS OF CURRENT STATE OF TRANSPORT NETWORKS WITH THE PURPOSE OF INTRODUCING SOFTWARE DEFINED NETWORKS (SDN) TECHNOLOGY

Vladimir Yu. Deart, Moscow Technical University of Communications and Informatics, Moscow, Russia, vdeart@mail.ru

Timur D. Fatkhulin, Moscow Technical University of Communications and Informatics, Moscow, Russia,

timurfatkhulin@yandex.ru

Abstract

The subject of the study is the network transport infrastructure of Software Defined Networks (SDN) technology. The purpose of the article is to analyze the existing technical capabilities and future solutions for the introduction of SDN technology at each of the levels of the transport network. The study of factors that would allow estimating how much the current generation of transport networks is ready for the transition to SDN technology is being investigated. The methodological basis of the article consists of methods of theoretical analysis, comparative and descriptive methods, as well as the method of generalization. The article considers the preconditions for the creation of SDN technology, such as a significant increase in the amount of traffic on the Internet with lagging in bandwidth growth, problems with the use of traditional proprietary equipment, difficulties in upgrading the existing architecture of communication networks, and import substitution. It is shown that in order to fully implement SDN technology, it is necessary to provide a network transport infrastructure that will dynamically use all network resources, both optical network and IP/MPLS network, to organize end-to-end data flows without changing the hardware.

For the technical implementation of SDN at the transport level (T-SDN, Transport SDN), technical solutions and capabilities of modern transport networks at all levels are considered: 1) the level of the optical cable structure; 2) the level of DWDM (Dense Wavelength Division Multiplexing); 3) the level of OTN (Optical Transport Network); 4) the level of IP/MPLS (Internet Protocol / Multi Protocol Label Switching). In order for technical implementation of SDN technology to become possible, it is necessary to introduce new technologies at each level. The complex interaction of all levels of the transport network in the transition to SDN technology is considered. In conclusion, findings are drawn that the infrastructure of the transport network will allow the SDN technology to be fully implemented in the near future.

Keywords: software defined networks (SDN), technology, transport networks, modulation format, grid frequency step, superchannel, convergence, routing.

References

1. Deart V. (2014). Multiservice communication networks. Transport networks and access networks. Moscow: Brice-M, 189 p. (in Russian)

2. Deart V. (2011). Multiservice communication networks. Protocols and session management systems (Softswitch/IMS). Moscow: Brice-M, 198 p. (in Russian)

3. Kogan S. (2016). Perspective transport METRO-solutions for cloud network infrastructure. First Mile, no. 8, pp. 38-49.

4. Portnov E.L., Fatkhulin T.D. (2015). Technologies aimed at achieving high speed transmission in modern coherent DWDM communication systems. T-Comm, vol 9, no. 8, pp. 34-37. (in Russian)

5. Smelyansky R.L. (2012). Software defined networks. Open systems, no. 9, pp. 15-26. (in Russian)

6. Smelyansky R.L. (2014). Technologies for implementing software defined networks: Overlay vs OpenFlow. Network Solutions Journal / LAN, no. 4, pp. 53-55. (in Russian)

7. Treshchikov V.N., Gurkin N.V., Novikov A.G., Nanii O.E. (2012). The Russian DWDM equipment with channel speed of 100 Gbit/s. T-Comm, no. 4, pp. 65-67. (in Russian)

8. Tretshchikov V.N. (2013). Development of a DWDM system with a capacity of 25 Tb/s. Photon-Express, vol. 2, no.106, pp. 24-28.

(in Russian)

9. Fatkhulin T.D., Gordienko V.N. (2013). Analysis of the ways of development of spectral channel multiplexing technology in WDM. Fundamental problems of radio electronic instrument making, vol. 13. no.4. pp. 130-134. (in Russian)

Information about authors:

Vladimir Yu. Deart, Moscow Technical University of Communications and Informatics, Department of Telecommunication Networks and Switching Systems, Professor, PhD, Moscow, Russia

Timur D. Fatkhulin, Moscow Technical University of Communications and Informatics, Department of Telecommunication Networks and Switching Systems, assistant, a post-graduate student, Moscow, Russia

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.