Научная статья на тему 'Анализ сбыта сливочного масла в ООО «Коймолпром» методом ABC-анализа'

Анализ сбыта сливочного масла в ООО «Коймолпром» методом ABC-анализа Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
205
51
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
СБЫТ / РЕАЛИЗАЦИЯ / КАНАЛ СБЫТА / АВС-АНАЛИЗ / МАТРИЦА

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Березина Екатерина Александровна

актуальность выбранной темы обусловлена высоким уровнем конкуренции на потребительском рынке. Поиск эффективных каналов сбыта является важным фактором повышения его конкурентоспособности

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Анализ сбыта сливочного масла в ООО «Коймолпром» методом ABC-анализа»

Анализ сбыта сливочного масла в ООО «Коймолпром» методом ABC-анализа Березина Е.А.

Березина Екатерина Александровна /Berezina Ekaterina Alexandrovna - кандидат экономических наук, доцент, кафедра маркетинга и стратегического планирования, экономический факультет, ФГБОУВПО Вятская государственная сельскохозяйственная академия, г. Киров

Аннотация: актуальность выбранной темы обусловлена высоким уровнем конкуренции на потребительском рынке. Поиск эффективных каналов сбыта является важным фактором повышения его конкурентоспособности.

Abstract: relevance of the topic chosen due to the high level of competition in the consumer market. The search for effective distribution channels is an important factor to improve its competitiveness.

Ключевые слова: сбыт, реализация, канал сбыта, АВС-анализ, матрица. Keywords: marketing, sales, distribution channel, ABC analysis, matrix.

В условиях интенсификации и усложнения экономических взаимосвязей, прогресса технологии, усиления процессов глобализации и повышении роли государства в обеспечении условий экономической среды, особенно актуальным становится оценка и разработка путей совершенствования эффективности сбыта предлагаемой продукции.

Стремясь к увеличению прибыли, к удержанию покупателя, предприятия внедряют новые и дополнительные каналы сбыта, тем самым увеличивая рынок. С целью выявления эффективных каналов сбыта продукции предприятия используется метод АВС-анализ. Основой такого анализа является ранжирование видов каналов сбыта по их вкладу в общий объем реализации и/или в общую прибыль предприятия.

Анализ сбытовой политики исследуемого предприятия проведен на основе сопоставления производства и объемов продаж, в целом по предприятию и по каналам реализации, также сбыт проанализирован с помощью методов АВС-анализа [1].

Таблица 1. АВС - анализ на основе деятельности розничной сети в 2013 году

Канал сбыта Выручка Затраты Прибыль

Тыс. руб. % Тыс. руб. % Тыс. руб. %

Всего по каналам сбыта 10906 100 х 8990 100 х 1916 100 х

Фирменная торговля 5289,3 32,55 А 4254,7 47,3 А 1034,6 54 А

Выездная ярмарка 3053,7 29,87 А 2747,1 30,6 А 306,6 16 С

ИП Плешев 1363,3 19,48 В 1056,7 11,7 С 306,6 16 С

ИП Клименко 1199,7 18,1 С 931,5 10,4 С 268,2 14 С

• Группа А - объекты, сумма долей с накопительным итогом которых составляет первые 50 % от общей суммы значений параметров.

• Группа В - следующие за группой А объекты, сумма долей с накопительным итогом которых составляет от 50 до 80 % от общей суммы значений параметров.

• Группа С - оставшиеся объекты, сумма долей с накопительным итогом которых составляет от 80 до 100 % от общей суммы значений параметров.

Сравниваются результаты АВС-анализа с рекомендуемыми значениями. В нашем случае получили:

Группа А — 62,42 % от всей выручки, предприятие получает от 50 % каналов сбыта

Группа В — 19,48 % от всей выручки, предприятие получает от 25 % каналов сбыта

Группа С — 18,1 % от всей выручки, предприятие получает от 25 % каналов сбыта

На основе полученных данных строится матрица АВС - анализа (рисунок 1).

S8 40

*

АС АВ ДА

ВС вв ВА

X с— -> -*

сс св СА

♦ Фирменная торговля ■ Выездная ярмарка i ИП Плешев

ХИП Клименко

Дня" е. СГЪЕЧБ БЬ ГУ ни, %

Рис. 1. Матрица АВС - анализа

Согласно матрице канал сбыта типа СА (Выездная ярмарка) - это канал сбыта с высоким получением выручки, но небольшой долей в структуре прибыли, что обуславливается высокими затратами. Стрелками показаны возможные направления по каждому каналу сбыта. Таким образом, рекомендуется увеличить долю выручки по таким каналам сбыта, как ИП Плешев, ИП Клименко.

Литература

1. Катаева Н.Н. Анализ сбытовой политики металлургического предприятия // Nauka-rastudent.ru. - 2014. - №11 (11-2014) / [Электронный ресурс] - Режим доступа. - URL: http://naukarastudent.ru/11/2144/

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.