Научная статья на тему 'Анализ сайтов администраций субъектов Ростовской области'

Анализ сайтов администраций субъектов Ростовской области Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
1091
128
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ЭЛЕКТРОННОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО / ОТКРЫТОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО / ЭКОНОМИКА / РЕГИОН / РАЙОН / КЛАССИФИКАЦИЯ / ТИПОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ / САЙТ / УПРАВЛЕНИЕ / ЭЛЕКТРОННАЯ КОММЕРЦИЯ / ГРАЖДАНСКОЕ ОБЩЕСТВО / ELECTRONIC GOVERNMENT / OPEN GOVERNMENT / ECONOMY / REGION / AREA / CLASSIFICATION / TYPOLOGICAL ANALYSIS / SITE / MANAGEMENT / ELECTRONIC COMMERCE / CIVIL SOCIETY

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Сербиновский Борис Юрьевич, Марсуверский Андрей Витальевич

Представлены результаты типологического анализа официальных сайтов администраций субъектов Ростовской области. Обоснована необходимость развития сайтов. Целесообразно увязывать совершенствование сайтов с программами информатизации России и этапами внедрения электронного и открытого правительства.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Сербиновский Борис Юрьевич, Марсуверский Андрей Витальевич

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

ANALYSIS OF THE SITES OF ADMINISTRATIONS OF SUBJECTS OF THE ROSTOV REGION

Results of the typological analysis of the official sites of administrations of subjects of the Rostov region are presented. Need of development of the sites is proved. It is expedient to coordinate improvement of the sites to programs of informatization of Russia and stages of introduction of the electronic and open government.

Текст научной работы на тему «Анализ сайтов администраций субъектов Ростовской области»

http://vestnik-nauki.ru/

2016, Т 2, №3

УДК 338.46:352:351:323.2

АНАЛИЗ САЙТОВ АДМИНИСТРАЦИЙ СУБЪЕКТОВ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Б.Ю. Сербиновский, А.В. Марсуверский

ANALYSIS OF THE SITES OF ADMINISTRATIONS OF SUBJECTS OF THE

ROSTOV REGION

Аннотация. Представлены результаты типологического анализа официальных сайтов администраций субъектов Ростовской области. Обоснована необходимость развития сайтов. Целесообразно увязывать совершенствование сайтов с программами информатизации России и этапами внедрения электронного и открытого правительства.

Ключевые слова: электронное правительство; открытое правительство; экономика; регион; район; классификация; типологический анализ; сайт, управление; электронная коммерция; гражданское общество.

Abstract. Results of the typological analysis of the official sites of administrations of subjects of the Rostov region are presented. Need of development of the sites is proved. It is expedient to coordinate improvement of the sites to programs of informatization of Russia and stages of introduction of the electronic and open government.

Key words: electronic government; open government; economy; region; area; classification; typological analysis; site; management; electronic commerce; civil society.

Развитие информационного общества, электронной экономики, коммерции и торговли привело к изменению методов, форм и технологий государственного управления, но актуализировало проблему их эффективной реализации. Реализуемые программы информатизации общества [1 - 6], внедрения электронного (ЭП) и открытого правительства (ОП) [3, 6 - 10] активизировали действия правительственных органов в виртуальной среде и создали условия для становления и расширения нового сектора электронной коммерции и торговли [11 - 13]. Получают распространение новые модели взаимосвязи представителей государственной власти с бизнесом, гражданами, общественными организациями. Электронные услуги оказывают структуры разных ветвей государственной власти (см. сайт URL: https://www.gosuslugi.ru/).

Несмотря на несомненные успехи, развитие коммуникаций между правительством (в том числе коммуникаций между правительственными организациями, учреждениями, службами - G2G), государством и государственными служащими (G2E (Employees) и Е20), бизнесом (G2B и В2G) и гражданами ^2С и С2G) остается актуальной проблемой и одним из важных направлений построения в России информационного и гражданского общества [1]. Эта работа непосредственно связана с новыми формами управления - системами ЭП и

Множество аспектов проблемы построения эффективных коммуникаций и электронной коммерции в сегментах 020, 02Е, Е20 02Б, В20, 02С и С20 последнее десятилетие исследуются разными авторами [14 - 20], в том числе с позиции целевого решения экономических проблем, стоящих перед государством и обществом, например, проблемы импортозамещения [21].

Основными инструментами электронных коммуникаций органов власти с бизнесом и гражданами служат официальные сайты (порталы), которые все активнее используются в государственном управлении [14, 21]. При этом при разделении функций и услуг между ЭП и ОП между ними существуют тесные концептуальные, технологические и информационные связи (рис. 1).

B.Yu. Serbinovskiy, A.V. Marsuverskiy

ОП.

http://vestnik-nauki.ru/

2016, Т 2, №3

Рисунок 1 - Схема оказания государством электронных услуг юридическим и физическим лицам

Качество сайтов (в том числе тип сайта) непосредственно влияет на качество государственного управления и эффективность коммуникаций в упомянутых выше секторах электронной коммерции. В этой связи в настоящем исследовании решалась задача оценки качества, целесообразности и возможности развития официальных сайтов администраций субъектов Ростовской области на основе результатов типологического анализа, который был выбран в качестве основного методического инструмента исследования. Этот анализ полезен и продуктивен, поскольку расширение множества классификаций сайтов является результатом инновационного изменения IT-технологий и обогащения практики их применения.

Методика анализа предусматривала следующие шаги:

- выделение оснований (типологических, классификационных признаков) анализа;

- исследование содержания, дизайна, архитектуры сайтов;

- ситуационное моделирование взаимодействия потребителя с государственной структурой для уточнения его реальных коммуникативных возможностей;

- составление характеристики сайтов;

- обоснование авторской позиции по поводу целесообразности и возможности развития официальных сайтов администраций регионов и муниципальных образований.

Административное деление Ростовской области предусматривает выделение 463 муниципальных образований, 43 муниципальных районов, 18 городских поселений, 390 сельских поселений, имеющих собственные администрации (см. Официальный портал Правительства Ростовской области URL: http://www.donland.ru/O-regione/Administrativnoe-delenie/?pageid=100600). 55 администраций муниципальных образований (исполнительная власть) имеют официальные сайты, посредством которых реализуют политику открытости и поддерживают коммуникации G2G, G2E, Е20, G2B, В20, 02С и С20. На 12 сайтах представлены информационные ресурсы городских (администрации городов: Ростова-на-Дону, Азова, Батайска, Волгодонска, Гуково, Донецка, Зверево, Каменск-Шахтинского,

http://vestnik-nauki.ru/

Новочеркасска, Новошахтинска, Таганрога и Шахт) и районных (администрации районов: Азовского, Аксайского, Багаевского, Белокалитвинского, Боковского, Верхнедонского, Веселовского, Волгодонского, Дубовского, Егорлыкского, Заветинского, Зерноградского, Зимовниковского, Кагальницкого, Каменского, Кашарского, Константиновского, Красносулинского, Куйбышевского, Мартыновского, Матвеево-Курганского, Миллеровского, Милютинского, Морозовского, Мясниковского, Неклиновского, Обливского, Октябрьского (сельского), Орловского, Песчанокопского, Пролетарского, Ремонтненского, Родионово-Несветайского, Сальского, Семикаракорского, Советского (сельского), Тарасовского, Тацинского, Усть-Донецкого, Целинского, Цимлянского, Чертковского и Шолоховского) администраций. Не все из администраций 463 муниципальных образований Ростовской области имеют официальные сайты, следовательно, не все приняли участие в реализации государственных программ внедрения в практику управления систем ЭП и ОП.

Современная типология сайтов достаточна широка (применяют широкий и постепенно расширяющийся набор признаков классификации сайтов, порталов, форумов, блогов) и опубликована в общедоступных источниках (см., например, [22 - 31]).

В настоящем исследовании известные классификации использовались без дополнения. Выполнялась лишь их адаптация к решению задачи типологического анализа сайтов администраций муниципальных образований в контексте удобного (для пользователя) и эффективного выполнения функции ЭП и ОП. Следует отметить, что многообразие классификаций полезно, позволяет углубить типологический анализ и способствует генерации и обоснованию идей по совершенствованию сайтов с учетом развития 1Т-технологий и расширения функций ЭП и ОП. При выборе классификационных признаков принимали во внимание этапы развития ЭП, описанные в программных документах и других публикациях [2, 3, 32], и соответствие сайтов этим этапам. Таким образом, типологический анализ дополняется элементами системного анализа (анализ целей и построение системы целей построения сайта администрации) и проектного управления (определение содержания проектов развития, совершенствования ЭП и ОП), следовательно, результаты типологического анализа имеют вполне ясное теоретическое и методическое значение (развитие классификаций и создание методик их прикладного использования), а также практическое применение, которое схематично проиллюстрировано на рисунке 2.

Рисунок 2 - Практическое применение результатов типологического анализа

Результаты типологического анализа могут быть представлены в формах:

- многомерной матрицы-характеристики сайта, размерность которой определяется числом используемых признаков классификации;

- иерархической классификации, если предварительно будут расставлены приоритеты используемых признаков классификации;

- неполного классификационного дерева, содержащего только те элементы (классификации), которые характеризуют конкретный сайт;

http://vestnik-nauki.ru/

2016, Т 2, №3

- текстовой характеристики, в том числе в табличной форме.

Первые две формы предпочтительны при построении компьютерных имитационных и оптимизационных моделей.

Результаты приобретают практическую значимость, если полученная характеристика соотнесена с целями, задачами и функциями, решение или выполнение которых должно быть обеспечено сайтом в настоящем и будущем.

В отношении этапов развития ЭП целесообразно уточнить следующее:

- согласно распоряжению Правительства РФ от 17.12.2009 № 1993-р [3], до 01.01.2014 все властные структуры (государственные организации, службы и т.д.) должны были внедрить системы ЭП и начать предоставлять юридическим и физическим лицам услуги в электронном виде на Едином портале государственных и муниципальных услуг, т.е. реализовать новую комплексную функцию. Этот этап пройден федеральными и региональными властями, а также структурами отраслевого управления, но остается значительное число небольших, малых, мелких муниципальных образований, которые не имеют финансовых, кадровых и технико-технологических возможностей для создания официальных муниципальных сайтов и предоставления электронных услуг на низшем уровне властной иерархии. Например, на официальном портале Правительства Ростовской области можно найти ссылки на официальные сайты 55 муниципальных образований (которые можно отнести к крупным или средним) из 463 муниципальных образований, на которые разделена территория области. Следовательно, только 11,9 % муниципальных образований выполнили требования государственной программы внедрения ЭП в практику муниципального управления и развития электронной коммерции в сегментах 020, 02Е, Е20, 02Б, В20, 02С и С20. Такое положение можно считать проблемным, недопустимым и даже критическим. Однако в данной ситуации ясно проявляется проблема излишней бюрократизации государственного управления на муниципальном уровне, неоправданного дробления территории региона на муниципальные образования, часть из которых не может в должной мере и с надлежащим качеством выполнять функции муниципального управления на современном уровне;

- в рамках реализации государственной программы Российской Федерации «Информационное общество (2011-2020 годы)» [2] выстроена виртуальная инфраструктура ЭП, включающая единый портал государственных и муниципальных услуг, единую систему межведомственного электронного взаимодействия, национальную платформу распределенной обработки данных, единую систему идентификации и аутентификации в инфраструктуре информационно-технологического взаимодействия информационных систем предоставления государственных и муниципальных электронных услуг, информационную систему головного удостоверяющего центра. Развитая инфраструктура и технико-технологическая система ЭП, с одной стороны, позволяет решать множество задач целевого социально-экономического развития и выполнять целевые федеральные, региональные и муниципальные программы, например, программы развития бизнеса [14] и импортозамещения [21], а с другой - не используется во всей широте предоставленных возможностей, например, на ее базе не развернуты интегрированные целевые информационные системы развития бизнеса, которые объединяют информационные ресурсы для достижения единой цели и решения совокупности программных задач, т. е. не созданы виртуальные пространства для эффективного решения насущных программных целей развития экономики и бизнеса.

Возвращаясь к описанию результатов типологического анализа, отметим, что на его первых этапах были выделены признаки классификации сайтов (порталов) муниципальных администраций и определены классы и подклассы для каждого выбранного признака, например, степень открытости: 1) открытый (открытый для всех); 2) ограниченно открытый по воспроизведению и чтению информации (недоступный для слабовидящих людей), включая: ограниченно открытый; ограниченно открытый с регистрацией (требующий

http://vestnik-nauki.ru/

регистрации); частично закрытый, в том числе частично открытый (часть информации открытая, другая - только для ограниченного круга лиц) и с ограниченным доступом (доступный для ограниченного круга лиц со специальным допуском). Последующий анализ содержания сайтов, их архитектуры, дизайна позволил сформировать их типологические характеристики (табл. 1 и 2).

Таблица 1 - Результаты типологического анализа сайтов муниципальных образований

Муниципальное образование, адрес сайта Типологическая характеристика официального сайта Администрации муниципального образования

Азовский, http://rayon.azov- info.ru Открытый информирующий сайт (по доступности сервисов) без обратной связи. Общедоступный (по физическому расположению) в сети Интернет. Отсутствует версия для слабовидящих. Тематический сайт (по схеме представления информации, её объёму и категории решаемых задач). Статический (по технологии отображения), фиксированной ширины (по типам макетов). Устаревшая технология, которая не обеспечивает перехода на главную страницу в процессе информационного поиска; отсутствие новостной ленты района.

Аксайский, http://www.aksayl and.ru Открытый информирующий сайт (по доступности сервисов) с обратной связью по ряду социально значимых направлениям деятельности администрации (актуально, последнее обращение март 2015 г.). Общедоступный (по физическому расположению) в сети Интернет. Имеется версия для слабовидящих. Тематический сайт (по схеме представления информации, её объёму и категории решаемых задач). Статический (по технологии отображения), фиксированной ширины (по типам макетов).

Багаевский, http://bagaev.donl and.ru Открытый информирующий сайт (по доступности сервисов) без обратной связи. Общедоступный (по физическому расположению) в сети Интернет. Имеется версия для слабовидящих. Тематический сайт (по схеме представления информации, её объёму и категории решаемых задач). Статический (по технологии отображения), фиксированной ширины (по типам макетов).

Миллеровский, http://www.miller ovoland.ru Открытый информирующий сайт (по доступности сервисов) с обратной связью по ряду социально значимых направлениям деятельности администрации. Общедоступный (по физическому расположению) в сети Интернет. Тематический сайт (по схеме представления информации, её объёму и категории решаемых задач). Статический (по технологии отображения), фиксированной ширины (по типам макетов)

Шолоховский, http://veshki.donla nd.ru Открытый информирующий сайт (по доступности сервисов) без обратной связи. Общедоступный (по физическому расположению) в сети Интернет, имеется версия для слабовидящих. Тематический сайт (по схеме представления информации, её объёму и категории решаемых задач). Динамический (по технологии отображения), расширения в процентном соотношении (по типам макетов).

http://vestnik-nauki.ru/

Таблица 2 - Результаты типологического анализа сайтов Администраций городских округов

Ростовской области фрагмент таблицы)

Городской округ, адрес сайта Типологическая характеристика официального сайта Администрации городского округа

г Ростов-на-Дону, Ьйр://го81;оу- §огоёлпГо Открытый информирующий сайт (по доступности сервисов) с обратной связью. Общедоступный (по физическому расположению) в сети Интернет. Имеется версия для слабовидящих. Тематический сайт (по схеме представления информации, её объёму и категории решаемых задач). Динамический (по технологии отображения). Расширения в процентном соотношении (по типам макетов).

г. Азов, оу.ги Открытый информирующий сайт (по доступности сервисов) с обратной связью. Общедоступный (по физическому расположению) в сети Интернет, имеется версия для слабовидящих. Тематический сайт (по схеме представления информации, её объёму и категории решаемых задач). Динамический (по технологии отображения). Расширения в процентном соотношении (по типам макетов).

г. Батайск, ШрУ/'^^^ батайск-официальный.рф Открытый информирующий сайт (по доступности сервисов) без обратной связи. Общедоступный (по физическому расположению) в сети Интернет, имеется версия для слабовидящих. Тематический сайт (по схеме представления информации, её объёму и категории решаемых задач). Динамический (по технологии отображения). Расширения в процентном соотношении (по типам макетов).

г. Волгодонск, ШрУ/уо^оёопвк^ог оё.ги Открытый информирующий сайт (по доступности сервисов) без обратной связи. Общедоступный (по физическому расположению) в сети Интернет, имеется версия для слабовидящих. Тематический сайт (по схеме представления информации, её объёму и категории решаемых задач). Динамический (по технологии отображения). Расширения в процентном соотношении (по типам макетов).

г. Гуково, Ьйр://§икоуо.ёоп1ап ё.ги Открытый информирующий сайт (по доступности сервисов) без обратной связи. Общедоступный (по физическому расположению) в сети Интернет, имеется версия для слабовидящих. Тематический сайт (по схеме представления информации, её объёму и категории решаемых задач). Динамический (по технологии отображения). Расширения в процентном соотношении (по типам макетов).

г. Шахты, ЬйрУ^ЬаШу- §огоё.ги Открытый информирующий сайт (по доступности сервисов) без обратной связи. Общедоступный (по физическому расположению) в сети Интернет. Имеется версия для слабовидящих. Тематический сайт (по схеме представления информации, её объёму и категории решаемых задач). Динамический (по технологии отображения). Расширения в процентном соотношении (по типам макетов).

Выполненный анализ сайтов муниципальных администраций показал, что только часть из них предоставляет потребителям услуг возможности для обратной связи. Ни на одном из сайтов не созданы интегрированные виртуальные площадки для решения программных целей развития бизнеса или участия юридических и физических лиц в выполнении государственных целевых программ. Чаще сайты только предоставляют

http://vestnik-nauki.ru/

2016, Т 2, №3

ограниченную информацию, разрозненную по властной иерархии и отраслевой принадлежности (функции, ответственности). В результате снижается эффективность системы ЭП, ее функции ограничиваются, а возможности в должной мере не используются для выполнения целевых программ развития экономики, бизнеса, технологий, общества, в том числе гражданского общества.

Не удалось провести анализ муниципальных сайтов ОП, которые строятся как типовые подсистемы «Открытый муниципалитет». Дело в том, что в Ростовской области только Администрация г. Таганрога создала сайт в рамках программы ОП (использовала технологию «Открытый муниципалитет»), поэтому невозможно провести сравнительный анализ подобных сайтов.

В итоге можно сделать следующие выводы.

Результаты проведенного исследования подтверждают целесообразность активизации работы муниципалитетов Ростовской области по совершенствованию сайтов, превращению их в полноценные порталы с использованием мирового и российского опыта.

Все официальные сайты имеют недостаточный уровень качества, чтобы их считать соответствующими современному уровню развития 1Т-технологий, в том числе технологическим возможностям и потребностям систем ЭП и ОП.

Существует необходимость и широкие возможности развития сайтов, что позволит поднять государственное управление на новый качественный уровень и создать надежные коммуникации для значительного расширения информационной базы, повышения качества принимаемых решений и предпринимательской активности граждан, сокращения сроков выявления и устранения общественно и экономически значимых проблем, активизации бизнеса и гражданского общества.

Целесообразно начать работу по созданию на сайтах интегрированных виртуальных площадок как инструментов реализации целевых программ развития экономики, бизнеса, технологий, общества, в том числе программ развития бизнеса (предпринимательства) и гражданского общества.

1. Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации, утв. Президентом РФ 07.02.2008 г., № Пр-212 // Российская газета. Федеральный выпуск № 4591. 16.02.2008. [Электронный ресурс]. URL: http://www.rg.ru/2008/02/16/informacia-strategia-dok.html.

2. Государственная программа Российской Федерации «Информационное общество (2011-2020 годы)», утверждённая распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 октября 2010 г. № 1815-р // Минкомсвязь. Официальный сайт. 27.08.2014. [Электронный ресурс]. URL: http://minsvyaz.ru/ru/activity/programs/1/.

3. Распоряжение Правительства РФ от 17 декабря 2009 г. № 1993-р «Об утверждении Сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления в электронном виде, а также услуг, предоставляемых в электронном виде учреждениями субъектов РФ и муниципальными учреждениями» (с изменениями и дополнениями по состоянию на 28 декабря 2011 г.) // Консультант Плюс. 14.03.2016. [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_95180/.

4. Власть и общество в России: развитие взаимодействия и повышение эффективности гражданского участия. М.: Исследовательская группа ЦИРКОН, 2010. 21 с. [Электронный ресурс]. URL: http://www.zircon.ru.

5. Путин В.В. Демократия и качество государства // Коммерсантъ. 06.02.2012. [Электронный ресурс]. URL: http://www.kommersant.ru/doc/1866753.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

http://vestnik-nauki.ru/

6. Электронное правительство России // TAdviser. 08.02.2016. [Электронный ресурс]. URL: http://www.tadviser.ru/index.php/%D0%A1%D1 ... 1%81%D1%81%D0%B8%D0%B8.

7. Что такое открытое правительство // Экспертное сообщество. 21.10.2105. [Электронный ресурс]. URL: http://naar.ru/articles/chto-takoe-otkrytoe-pravitelstvo/.

8. Что такое Открытое Правительство? // Открытое правительство. 20.10.2015. [Электронный ресурс]. URL: http://open.gov.ru/opengov/.

9. Типовая концепция открытости органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации: Проект // Открытое правительство. 20.10.2015. [Электронный ресурс]. URL: http:// http://open.gov.ru/openregion/ ... b9be42805069b13804aa9b979330d576.

10. Методические рекомендации по внедрению принципов и механизмов открытого государственного управления в субъектах Российской Федерации: Проект. М.: Открытое правительство, 2013. 60 с. [Электронный ресурс]. URL: http:// http://open.gov.ru/openregion/ ... 00fe0e47c2b1d068ad07318689bb13c4.

11. Интеграция информационных систем бизнеса и государства // Narod.ru. 05.03.2016. [Электронный ресурс]. URL: http://lemesh-larisa.narod.ru/business3.html.

12. Классификация моделей электронного бизнеса // Narod.ru. 05.03.2016. [Электронный ресурс]. URL: http://lemesh-larisa.narod.ru/business4.html.

13. Современные модели электронной торговли // Mez1710.ru. 05.03.2016. [Электронный ресурс]. URL: http://mez1710.ru/organizaciya-elektronnoi-torgovli/sovremennue-modeli-elektronnoi-torgovli.php.

14. Сербиновский Б.Ю. Инструмент выбора направлений стимулирования развития бизнеса средствами электронного и открытого правительства / Б.Ю. Сербиновский, А.В. Марсуверский // Вестник науки и образования Северо-запада России? 2015. Т.1 № 3. [Электронный ресурс]. URL: http://vestnik-nauki.ru/%d0 . %be%d0%b2/.

15. Чугунов А.В. Организация и использование информационных ресурсов // Информационные ресурсы России. 2012. № 5. С. 2-7. [Электронный ресурс]. URL: http://www.aselibrary.ru/press_center/journal/irr/irr3648/irr36484157/irr364841574158/irr3648415 741584163/.

16. Чугунов А.В. Электронное правительство: эффективность политики внедрения информационно-коммуникационных технологий в государственное управление // Информационно-телекоммуникационные системы: Всероссийский конкурсный отбор обзорно-аналитических статей по приоритетному направлению. М.: Единое окно доступа к информационным ресурсам, 2008. 55 с. [Электронный ресурс]. URL: http://window.edu.ru/resource/805/58805/responses.

17. Константинов А. И. Методы оценки программ реализации электронного правительства // Российское предпринимательство? 2012. № 17 (215). С. 11-16. [Электронный ресурс]. URL: http://bgscience.ru/lib/7669/.

18. Бондаренко С.В. Развитие «электронного правительства» в России: новые институциональные практики и роль элиты / С.В. Бондаренко, А.В. Чугунов // Властные структуры и группы доминирования. Социологические проблемы институтов власти в условиях российской трансформации: Материалы X Всероссийского семинара / Под ред. А.В. Дуки. СПб.: Интерсоцис, 2012. С. 370-396.

19. Трутнев Д. Развитие электронных услуг и методов «электронного управления»: вопросы оценки эффективности реализации проектов / Д. Трутнев, А. Чугунов // Информационные ресурсы России, 2014. № 5. С. 5-10. [Электронный ресурс]. URL: http://www.aselibrary.ru/press_center/journal/irr/irr5924/ubook54505860/ubook545058605862/ubo ok5450586058625865/.

20. Горельченко А.С. Системная диагностика эффективности исполнения управленческих решений в рамках регионального электронного правительства / А.С. Горельченко, И.А. Хасаншин // Economics, 2015. № 5(6). [Электронный ресурс]. URL: http://scienceproblems.ru/sistemnaja-diagnostika-effektivnosti.html.

Вестник науки и образования Северо-Запада России

http://vestnik-nauki.ru/ -------

--2016, Т. 2, №3

21. Сербиновский Б.Ю. Инструменты выбора управленческих решений при подготовке и реализации программ импортозамещения / Б.Ю. Сербиновский, Е.А. Марсуверская // Вестник науки и образования Северо-запада России, 2015. Т.1. № 4. [Электронный ресурс]. URL: http://vestnik-nauki.ru/category/%d0%b6%d1 ... %bd%d0%b0%d0%bb/.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

22. Виды, типы, разновидности сайтов, классификация сайтов// Байт Мастер. 11.03.2016. [Электронный ресурс]. URL: http://www.bytemaster.ru/?page_id=59.

23. Виды и типы сайтов: что такое блог, форум, портал? // Mainspy.ru. 11.03.2016. [Электронный ресурс]. URL: http://mainspy.ru/tipy_vidy_sajtov_blog_forum_portal.

24. Виды и типы сайтов - узнайте какой сайт необходим под ваши потребности // WebmasterMix.ru. 11.03.2016. [Электронный ресурс]. URL: http://webmastermix.ru/raznoe/273-vidy-i-tipy-sajtov.html.

25. Классификация веб-сайтов: типы и виды интернет сайтов. Какие бывают сайты // Yanajy. 11.03.2016. [Электронный ресурс]. URL: http://www.yanajy.com/sdelay-sam/vidy-sajtov.html.

26. Классификация сайтов (виды сайтов) // Сайтостроение от А до Я. 11.03.2016. [Электронный ресурс]. URL: http://www.internet-technologies.ru/articles/article_1486.html.

27. Основные типы сайтов // Allons.ru. 11.03.2016. [Электронный ресурс]. URL: http://allons.ru/kakie-sushhestvuyut-vidy-i-tipy-sajtov/.

28. Разновидность (типы) сайтов // Профессиональная веб-студия «12 Технологий». 11.03.2016. [Электронный ресурс]. URL: http://www.forinternet.ru/create/varianti_saitov.html.

29. Типы и виды сайтов // Sait-sozdat.ru. 11.03.2016. [Электронный ресурс]. URL: http://sait-sozdat.ru/vidy-sait/.

30. Типы и основные виды сайтов// Альфа-СПб. 11.03.2016. [Электронный ресурс]. URL: http://alpha-spb.ru/helpful-information/43-types-of-sites.

31. Что такое сайт // Сайты: типы, виды, функции и структура. 11.03.2016. [Электронный ресурс]. URL: http://mir-fin.ru/sait.html.

32. Курносов И. Н. Реализация концепции электронного правительства: новый этап // Информационное общество. 2004, Вып. 6. С. 18-26. [Электронный ресурс]. URL: http://emag.iis.ru/arc/infosoc/emag.nsf/BPA/890b2440d66b70fcc32571780046f577.

ИНФОРМАЦИЯ ОБ АВТОРАХ

Сербиновский Борис Юрьевич ФГАОУ ВПО «Южный федеральный университет», г. Ростов-на-Дону, Россия, доктор экономических наук, профессор, профессор кафедры системного анализа и управления. SPIN: 4194-3404.

E-mail: serbinovskiy@mail.ru

Serbinovskiy Boris Yurievich FSEI HPE «Southern Federal University», Rostov-on-Don, Russia, PhD in Economics (Dr.Sci.Econ.), professor, professor of department of the system analysis and management. SPIN: 4194-3404.

E-mail: serbinovskiy@mail.ru

Марсуверский Андрей Витальевич Ростовский институт (филиал) ФГБОУ ВПО «Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова», г. Ростов-на-Дону, Россия, магистрант. SPIN отсутствует.

E-mail: xximiller@rambler.ru

http://vestnik-nauki.ru/

2016, Т. 2, №3

Marsuverskiy Andrey Vimalyevich Rostov institute (branch) of FSB EI HPE «Plekhanov Russian University of Economics», Rostov-on-Don, Russia, undergraduate. E-mail: xximiller@rambler.ru

Корреспондентский почтовый адрес и телефон для контактов с авторами статьи: 346500, г. Шахты, Ростовская обл., ул. Шевченко, 110, кв. 7. Сербиновский Б.Ю.

Тел. 8-9888991229

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.