Научная статья на тему 'Анализ регионального рынка рекламы г. Волгограда'

Анализ регионального рынка рекламы г. Волгограда Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
335
40
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
РЕКЛАМА / РЕКЛАМНОЕ АГЕНТСТВО / РЕКЛАМНЫЙ РЫНОК / ADVERTISING / ADVERTISING AGENCY / ADVERTISING MARKET

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Тихова А. В., Заруднева А. Ю.

В данной статье рассматривается состояние регионального рекламного рынка города Волгограда. Проводится анализ рекламных агентств и определяется специфика их деятельности.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

REGIONAL MARKET ANALYSIS ADVERTISING VOLGOGRAD

This article examines the state of the regional advertising market city of Volgograd. Analyzes of advertising agencies and determined the specificity of their activity.

Текст научной работы на тему «Анализ регионального рынка рекламы г. Волгограда»

Tereshkina M.A.

Undergraduate student, Financial University under the Government of Russia Pay-as-you-drive or «Smart insurance»

Abstract

The article considers perspectives of introduction of smart insurance (pay-as-you-drive) in Russia as well as potential barriers to its development in the national insurance market. In addition, the advantages and disadvantages of this type of insurance for insurance companies and for policyholders were discussed in the article and it was considered foreign experience.

Keywords: automation, business process, industry.

В настоящее время российский страховой рынок стремительно ищет возможности для роста и развития. Компании стараются предугадать желания страхователя, учесть свои интересы и, в конечном итоге, получить как можно больше прибыли и постоянных благонадежных клиентов. Конкуренция за заключенные договора между страховщиками все более усиливается. Одним из ключевых факторов, который помогает преуспеть данной борьбе, заполучить новых клиентов и удержать старых, является введение нового страхового продукта.

В настоящее время таковым продуктом стала программа страхования «PAYD - pay as you drive» или «Умное страхование». Бизнес-модель PAYD уже реализована и дает положительные результаты в США и Европе18, поэтому внедрение ее в России -лишь дело времени. Эти страховые продукты позволяют формировать персональный тариф КАСКО в зависимости от поведения водителя за рулем. Качественность вождения определяется на основании показаний прибора, установленного в автомобиле застрахованного - 3S-Telematica.

Рассмотрим, как действует данное предложение на практике. Страхователь, желающий застраховать свой автомобиль по КАСКО, обращается к страховщику. Там ему предлагают установить на свой автомобиль измерительный прибор -телематическое устройство, позволяющее оценить качество вождения страхователя, и с большой вероятностью получить скидку на КАСКО в дальнейшем. Данное устройство фиксирует полученную информацию и передает ее либо непосредственно страховой компании, либо ее технологическому партнеру, который предоставляет телематические услуги. В итоге, на основе всех показателей происходит формирование оценки аккуратности и качества вождения, в результате которой страховщик принимает решение о предоставлении скидки или установлении надбавки к страховой премии. При аккуратном вождении (на основании данных прибора) предоставляется скидка до 50% от стоимости полиса КАСКО. Если же вождение осуществлялось с высокой долей вероятности наступления страхового случая, то к водителю применяется повышающий коэффициент.

Все было бы замечательно, если бы не стоимость телематического оборудования и его обслуживания. Она является достаточно высокой (около 12000 рублей в год). Как известно, потребитель в меньшей степени готов воспользоваться услугой, когда он вынужден заплатить дополнительно, из чего следует, что страховая компания должна взять оплату на себя. Встает вопрос, как это сделать, не понеся при этом больших потерь. По-моему мнению, наилучший выход - распределить в удобной пропорции надбавки к страховым тарифам между страхователями КАСКО. Это позволит получать дополнительные средства и направлять их на развитие «умного страхования», что впоследствии, скорее всего, окупится. Таким образом, используя данный страховой продукт, страховщики «убивают двух зайцев»: привлекают новых клиентов и оставляют себе только тех страхователей, риск которых наименьший, ведь наиболее рисковые из них, скорее всего, после повышения тарифов, перейдут страховаться в другие компании. Те компании, которые не успеют одними из первых внедрить данный страховой продукт, могут быть вытеснены со страхового рынка, поскольку их конкуренты заполучат всех наименее рисковых клиентов и оставят наиболее рисковых.

Если рассматривать PAYD с позиции страхователя, то, безусловно, осторожным водителям данное предложение будет крайне выгодно. Это предложение будет особенно выгодно молодым водителям, которые мастерски управляют автомобилям. При обычном страховании к новичкам применяются повышенные тарифы, поскольку предполагается, что чем меньше опыт, тем хуже качество вождения. При установке специального прибора, водители, недавно получившие права, могут доказать на практике высокое качество вождения, им присущее. В случае осторожного и бережного вождения водители сэкономят на КАСКО внушительные суммы, при условии, что будут продолжать страховаться в той же страховой компании и не собираются продавать автомобиль. Однако, подвох в том, что каждый водитель уверен, что он - осторожный водитель, следовательно, нужно быть очень аккуратным на дороге, чтобы получить скидку в дальнейшем.

Однако главные надежды российских страховщиков сосредоточены в основном в области страхователей - владельцев автопарков. Программа «Умного страхования» позволит им намного сократить расходы. Кроме того, девайс, установленный в автомобиле позволит выявить водителей, небрежно эксплуатирующих автомобили компаний.

Кроме того, данный вид страхования будет являться серьезной мотивацией для безопасной езды. Зарубежная статистика свидетельствует о том, что внутренняя ответственность водителей растет, а количество страховых случаев значительно уменьшается.

Литература

1. Сайт страхования Pay-as-you-drive за рубежом [Электронный ресурс] URL: http://www.pay-as-you-drive.net/ (дата обращения 12.12.2012).

2. Usage-Based Insurance and Telematics [Электронный ресурс]

URL:http://www.naic.org/cipr_topics/topic_usage_based_insurance.htm

Тихова А.В. \ Заруднева А.Ю. 2

1Студентка, Волгоградский государственный технический университет; 2Кандидат экономических наук, доцент, Волгоградский государственный технический университет АНАЛИЗ РЕГИОНАЛЬНОГО РЫНКА РЕКЛАМЫ Г. ВОЛГОГРАДА

Аннотация

В данной статье рассматривается состояние регионального рекламного рынка города Волгограда. Проводится анализ рекламных агентств и определяется специфика их деятельности.

Ключевые слова: реклама, рекламное агентство, рекламный рынок.

Tihova A.V. 1 Zarudneva A.Y. 2

1Student , Volgograd State Technical University; 2PhD, Associate Professor, Volgograd State Technical University

REGIONAL MARKET ANALYSIS ADVERTISING VOLGOGRAD

Abstract

This article examines the state of the regional advertising market city of Volgograd. Analyzes of advertising agencies and determined the specificity of their activity.

Keywords: advertising, advertising agency, advertising market.

18 http://www.bbc.co.uk/newsbeat/13549733

89

Реклама является ключевой отраслью развития любого рынка. В информационный век от рекламы зависит будущее развитие России. С каждым годом появляется все больше новых рекламных агентств, которые занимают свою нишу в рекламном бизнесе.

Город Волгоград, на примере которого авторами проводится анализ, является крупным промышленным центром, и положение рынка рекламных услуг показывает в целом возможности и даже специфику его развития.

Существует многочисленное количество рекламных агентств, в число которых входят: агентства полного цикла, специализированные агентства, креативные агентства, медиабаинговые агентства, BTL агентства, PR агентства, рекламные интернет агентства, агентства, занимающиеся наружной рекламой. Всего таких агентств по Волгограду насчитывается около 130.

Каждое рекламное агентство неполного цикла предоставляет определенный спектр услуг, на котором оно специализируется. Необходимо отметить, что рекламные агентства ежедневно сталкиваются с большой конкуренцией на региональном рынке. В связи с этим рекламные агентства зачастую работают в убыток, в связи с чем впоследствии разоряются.

Для более точного анализа рекламных агентств авторами были рассмотрены все существующие рекламные агентства города Волгограда.

20%

Рис. 1 - Классификация рекламных агентств г. Волгограда Источник: авторский

На основе данного анализа было выявлено, что на рынке больше всего рекламных агентств, которые занимаются наружной рекламой, радиорекламой и проведением BTL мероприятий. Такая тенденция говорит о том, что именно данные виды рекламы пользуются частым спросом. Данный факт обусловлен следующими причинами: размещение наружной рекламы в Волгограде очень эффективный способ рекламы, так как протяженность города достаточно большая и на передвижение по нему тратится много времени, поэтому заказов на данный вид рекламы много; радиореклама также очень действенный метод рекламирования, поскольку на протяжении всего времени передвижения по городу, в машинах включено радио; BTL мероприятия проводятся в каждом городе, различные рекламные акции всегда имеют место быть и Волгоград не исключение.

Выделим особенности функционирования рынка рекламных агентств города Волгограда.

1) Из 130 зарегистрированных рекламных агентств, успешно функционируют и пользуются постоянным спросом только около 10. Это говорит о высокой степени монополизации рекламного рынка.

2) Каждое рекламное агентство выполняет определенный спектр услуг, но на практике зачастую из-за нехватки клиентской базы рекламные агентства выполняют работу любого вида услуг. Рекламные агентства придерживаются коммерческой стороны и находятся в постоянной погоне за прибылью. Это свидетельствует о низкой степени дифференциации.

3) Большая часть рекламных агентств в Волгограде существует за счет значительного завышения цен на услуги, так как осуществляют свою деятельность зачастую с помощью посредников. Такая реклама обходится заказчику гораздо дороже.

Таким образом, можно сделать вывод, что региональный рынок рекламы значительно отличается от российского. Не все рекламодатели готовы тратить большие бюджеты на рекламу и планировать свою рекламную кампанию. Однако региональному рынку рекламы есть куда расти и набирать обороты. Региональный рынок рекламы является составной частью российского рынка и развивается вместе с ним. Поэтому очевидно, что в перспективе объемы рекламы на региональном рынке будут увеличиваться, а сам рынок расти.

Литература

1. Крылов И. В. Теория и практика рекламы в России 6 учебник / И. В. Крылов. - М. : Академия, 2002. - 415с.

2. Ромат, Е. В. Реклама в системе маркетинга : учебник / Е. В. Ромат. - Харьков : Студцетр, 2008. - 608с.

Тищенко А. И.

Магистр, Харьковский гуманитарный университет «Народная украинская академия»

ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ЗАТРАТАМИ НА ПРЕДПРИЯТИИ

Аннотация

В статье исследованы теоретические и методические основы управления затратами промышленных предприятий в Украине. Рассмотрены пути уменьшения расходов и нормы прибыли.

Ключевые слова: затраты, норма прибыли, факторный анализ, оптимизация расходов, промышленные предприятия.

Tischenko A. I.

Magister, Kharkiv University of Humanities "People's Ukrainian Academy"

ORGANIZATION OF COST MANAGEMENT AT ENTERPRISE

Abstract

In article theoretical and methodical bases of management by expenses of the industrial enterprises in Ukraine are investigated. Ways of decrease in expenses and rate of return are considered.

Keywords: expenses, rate of return, factorial analysis, optimization of expenses, industrial enterprises.

90

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.