Научная статья на тему 'Анализ методов оптимизации использования финансовых продуктов и услуг на финансовом рынке РФ'

Анализ методов оптимизации использования финансовых продуктов и услуг на финансовом рынке РФ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
278
34
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Символ науки
Область наук
Ключевые слова
ФИНАНСОВЫЙ РЫНОК / ФИНАНСОВЫЕ ПРОДУКТЫ И УСЛУГИ / МЕТОДЫ ПРОДАЖ / ПОТРЕБИТЕЛИ / ФИНАНСОВЫЕ СТИМУЛЫ / БАНК РОССИИ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Чернявая А.Л., Самелюк А.

В статье представлены основные методы и проведен анализ оптимизации использования финансовых продуктов и услуг на финансовом рынке Российской Федерации.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Анализ методов оптимизации использования финансовых продуктов и услуг на финансовом рынке РФ»

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» № 03-1/2017 ISSN 2410-700Х_

как одно из современных высокоэффективных средств адаптации, поддержки и сопровождения индивидуального роста личности сотрудника и корпоративного развития всего коллектива в целом. Коуч в процессе адаптации помогает сотруднику в любой ситуацию, быть устремленным вперед к цели, не фиксируясь на проблемах и препятствиях, "обходя" их.

Таким образом, можно сделать вывод, что коучинг, на сегодняшний день, один из молодых и эффективнейших инструментов управления персоналом. Который позволит решить, ряд организационных трудностей, возникающих при найме нового сотрудника. Мы считаем, что преимущества коучинга по сравнению с традиционными формами и стилями найма персонала неоспоримы. Ведь благодаря коучингу, у кандидата выявляются и развиваются новые способности и навыки, которые увеличивают его эффективность. Коучинг можно использовать не только как инструмент найма персонала для новых сотрудников. Он так же замечательно дополняет процесс повышения квалификации кадрового состава и позволяет каждому работнику, не зависимо от занимаемой должности, максимально адаптироваться к условиям работы и реализовать себя, обеспечив тем самым и эффективность личной работы, и высокие результаты деятельности организации в целом. Поэтому гораздо эффективней использовать коучинг не только в определенных сегментах организации, а как стиль управления в целом. Список использованной литературы:

1. Балашов, Ю.К. Методики построения мотивационного профиля персонала и разработки Положения о стимулировании персонала / Ю.К. Балашов // Кадры предприятия. - №8. - 2014 г. 245 с.

2. Грайченко В. От новичка к коллеге: четыре шага к адаптации / Грайченко В., Пашигорова О. // Управление персоналом. - 2014.

3. Горина А.П., Горин И. А. Формирование стратегии повышения конкурентоспособности промышленного предприятия на основе использования инструментов и методов менеджмента / А.П. Горина, И.А.Горин. Саранск: Изд-во Мордов. ун-та, 2009. - 188 с

4. Дедкова И.Ф. Прокофьев Е.В., Дедков В.Н., Коваленок А.В. Исследование механизма рекрутинга в работе с персоналом Экономика устойчивого развития 2016 № 1 (25) С. 121-124

5. Дедкова И.Ф., Филоненко А.А., Лымарева О.А. Применение коучинга в професиональном развитии: новые возможности раскрытия человеческого потенциала Экономика устойчивого развития. 2015. № 3 (23). С. 128-132.

© Чернышова В.С., Лымарева О.А., 2017

УДК 336

А.Л. Чернявая

к.э.н., доцент ФГАОУ ВО «КФУ имени В.И. Вернадского»

Институт экономики и управления г. Симферополь, Республика Крым, РФ е-тай: angelanna_07@mail.ru А. Самелюк

студентка 3 курса ФГАОУ ВО «КФУ имени В.И. Вернадского»

Институт экономики и управления г. Симферополь, Республика Крым, РФ е-mail: sasha.samelyuck@yandex.ru

АНАЛИЗ МЕТОДОВ ОПТИМИЗАЦИИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ФИНАНСОВЫХ ПРОДУКТОВ И УСЛУГ НА ФИНАНСОВОМ РЫНКЕ РФ

Аннотация

В статье представлены основные методы и проведен анализ оптимизации использования финансовых

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» № 03-1/2017 ISSN 2410-700Х_

продуктов и услуг на финансовом рынке Российской Федерации.

Ключевые слова Финансовый рынок, финансовые продукты и услуги, методы продаж, потребители, финансовые стимулы, банк России.

В настоящее время, в следствии большой территориальной протяженности Российской Федерации (РФ) и значительного разрыва в плотности населения, актуальной проблемой является недостаточный уровень географического охвата территории РФ поставщиками финансовых услуг. И для повышения уровня доступности финансовых услуг должна быть создана/усовершенствована инфраструктура их предоставления (при помощи информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», мобильных технологий и т.д.).

Формирование наборов финансовых продуктов и услуг для соответствующих групп населения (с разъяснением, как пользоваться этими продуктами), позволит учесть разноплановость и специфику социально-экономического развития регионов РФ. Реализация таких наборов позволит привлечь внимание наименее защищенному сегменту потребителей финансовых услуг с низким уровнем дохода.

В программе «Основные направления развития финансового рынка Российской Федерации на период 2016-2018 годов» Центральным банком РФ планируется проведение ряд информационных мероприятий донесения информации до аудитории, которая связана с изменениями в законодательстве в сфере финансовых рынком, с целью повышения уровня финансовой грамотности по различным финансовым вопросам, а именно: планируется содействовать внедрению системы регистрации доступа физических лиц на финансовый рынок [1, с.43]. Однако, при внедрении данных мероприятий необходимо учитывать, что с увеличением потребителей финансовых услуг необходимо и увеличение количества банкоматов и электронных терминалов (для быстроты доступа к финансовым услугам потребителей).

Так же, для создания инвестиционно- привлекательных финансовых продуктов для населения Банк России совместно с органами законодательной и исполнительной власти РФ планирует провести всесторонний анализ целесообразности корректировки налоговых стимулов для физических лиц на финансовом рынке [2,с.78]. В настоящее время налоговые стимулы являются одним из основных движущих факоров инвестирования средств населения и как следствие, финансовые продукты станут более привлекательными для инвесторов.

Применение дистанционного метода продаж финансовых услуг позволяет снизить затраты финансовой организации на содержание дополнительных офисов (что влияет на конечную стоимость финансовой услуги). Также, финансовая организация может снизить издержки за счет совершенствования систем оценки рисков.

Для этого Банк России совместно с заинтересованными ведомствами в среднесрочной перспективе планирует обеспечить дальнейшее развитие деятельности рейтинговых агентств и различных доступных участникам рынка баз данных [3, с. 58-59].

Актуальным является решение вопроса предоставления доступа к информации об обязательных платежах потенциальных клиентов из баз данных, находящихся в государственных структурах. При этом должно обеспечиваться раскрытие информации о финансовом положении участников финансового рынка (и о предлагаемых финансовых продуктах) и осуществления потребителем рационального выбора. Эффективным для потребителей финансовых услуг также будет являться внедрение упрощенной системы ведения бизнеса специализирующимся компаниям.

Таким образом, для того, чтоб финансовый рынок развивался интенсивно необходимо уделять внимание потребителям не только с высоким, но и низким уровнем дохода; разрабатывать и внедрять системы обновляющейся информации; стандартизировать финансовые и инфраструктурные технологии; развивать системы ценовых индикаторов финансового рынка; популяризировать деятельность рейтинговых агентств. Все эти методы оптимизации необходимо внедрять при содействии Банка России, Минфина России, организаторов торговли и кредитных институтов.

Список использованной литературы: 1. Основные направления развития финансового рынка Российской Федерации на период 2016-2018 годов.

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» № 03-1/2017 ISSN 2410-700Х_

[Электронный ресурс]. Режим доступа: http://cbr.ru/finmarkets/files/development/onrfr_2016-18.pdf

2. Железин А.В. Россия и ВТО. Первые итоги [Текст] / А.В. Железин // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. - 2013, № 12-1, - С. 280-283.

3. Агапова Д. Правовые последствия вступления России в ВТО в области страхования [Текст] / Д.Агапова // Страховое право. - 2013, № 1-2, -С. 58-59.

© Чернявая А.Л., Самелюк А., 2017

УДК 657

Е.И. Шестакова

студент 1 курса ЭФ СФ БашГУ, г. Стерлитамак, РФ E-mail: shestakova.str@yandex.ru Г.М. Мурзагалина канд. экон. наук, доцент СФ БашГУ E-mail: gulnazmur@yandex.ru

ПРОБЛЕМЫ ИЗНОШЕННОСТИ ОСНОВНЫХ ФОНДОВ

Аннотация

В статье рассматриваются проблемы и причины изношенности основных фондов российских предприятий, а также пути возможного ее решения и устранения.

Ключевые слова

Износ, основные фонды, амортизация, физический износ, моральный износ.

Проблема повышения эффективности использования и технического состояния основных фондов предприятий, в условиях перехода к новым технологическим укладам, приобретает все более актуальное значение. Выход России на траекторию позитивного экономического роста непосредственно связан с устранением изношенности, обновлением и рациональным использованием производственных фондов предприятий.

Физическое и особенно моральное устаревание активной части производственных фондов происходит более ускоренными темпами и связано с научно- техническим прогрессом. Их своевременное обновление непосредственно влияет на инноватизацию производственного предприятия, способствует росту его эффективности и конкурентоспособности.

Под физическим износом понимают утрату основными средствами производства своей первоначальной производственной мощности в процессе их функционирования. Моральный износ - это уменьшение стоимости основных фондов под влиянием научно-технического прогресса и превращение основных средств производства (машин, оборудования и пр.) в несовершенные, отсталые по своим технологическим и экономическим характеристикам средства производства.

Увеличение уровня морального износа основных фондов является свидетельством неэффективного использования или дефицита интеллектуального капитала общества, предприятия [3, с. 135]. Путь решения этой проблемы - достаточное и экономически обоснованное обновление основных средств, основных мощностей предприятия, прежде всего, активной части основных фондов.

Основной причиной чрезмерно высокой физической изношенности активов многих российских предприятий является неэффективность управления предприятием и отсутствие возможности для проведения завершенного воспроизводства капитала как целостной системы факторов. Эта же причина обусловливает ускорение морального износа капитала.

Процесс амортизации и обновления основных фондов - неотъемлемая часть любого предприятия. В

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.