Пилина С.В.
студент
Тамбовский филиал Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации,
г. Тамбов, Россия Сугоняева К.А. студент
Тамбовский филиал Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации,
г. Тамбов, Россия
АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОБЗОР МАРКЕТИНГОВЫХ ИНСТРУМЕНТОВ В
ИЗДАТЕЛЬСКОМ БИЗНЕСЕ Аннотация: В статье рассмотрены маркетинговые инструменты и маркетинговые коммуникации, успешно применяемые в издательском бизнесе. Приведены примеры успешных техник позиционирования и продвижения на рынке печатной продукции, что обеспечивает конкурентное преимущество.
Ключевые слова: экономика, маркетинговые инструменты, издательский бизнес.
Pilinа S. V.
student
Tambov branch of the Russian Academy of national economy and state service under the President of the Russian Federation,
Tambov, Russia Sugonyaeva K. A.
student
Tambov branch of the Russian Academy of national economy and state service under the President of the Russian Federation,
Tambov, Russia
ANALYTICAL REVIEW OF MARKETING TOOLS IN THE PUBLISHING
BUSINESS
Abstract: the article examines marketing tools and marketing
communications, successfully applied in the publishing business. Examples of
successful techniques of positioning and promotion on the market of printed products, which provides a competitive advantage.
Keywords: Economics, marketing tools, publishing business.
В настоящее время, информационная публицистика приобретает огромное значение в издательском бизнесе. Так как с одной стороны, публицистика отражает важную роль в регулировании взаимоотношений между личностью и обществом, выступают в качестве определяющего стимула человеческой деятельности, с другой - информатизация общества диктует определенные условия развития всех сфер человеческой жизнедеятельности, в том числе и в сфере менеджмента [4, 5].
Один из маркетинговых способов подачи материалов просматривается в издательском бизнесе, который в наше время активно развивается. В связи с этим основная цель периодических изданий является позиционирование. Позиционирование журнала или газеты чаще всего проходит через маркетинговые инструменты. В качестве маркетинговых инструментов публицисты используют: технику продвижения, анализ статей, обзор актуальных мероприятий, экстравагантные обложки. Интересную технику позиционирования использует газета «The Economist».
«The Economist» - самый солидный и влиятельный экономический еженедельник в мире, выходящий на английском языке. Его тираж составляет более 1 миллиона экземпляров. Газета освещает политические события в стране и мире, международные отношения, финансовые, экономические и деловые новости, а также новости науки и культуры. Редакционная политика газета старается освещать все события быстрее, чем конкуренты. Стоит отметить, что именно данная газета носит стратегический характер, точность анализируемых прогнозов в большей мере эффективна[1].
В свежем номере «The Economist» вышло эссе под названием «Мир в 2015 году», обложка которого вызвала дискуссию во всем мире. Посмотрев на обложку журнала, мы видим следующие образы: двуликий земной шар,
Китай, изображение различных политических лидеров, а также нематериальные образы. Данные изображения иллюстрируют символические образы, которые отражают планы мировой элиты [2].
Рассмотрим наиболее подробно проиллюстрированные образы. Так на первый взгляд, сразу бросается двуликий земной шар одно лицо с упрямым видом смотрит на запад, на втором застыла гримаса гнева. Стоит ли это понимать, как противоборство Востока и Запада? Но это ещё не единственные символы, которые смотрятся тревожно. Еще более тревожно выглядит «ядерный гриб», который представляет собой облако ядерной бомбы. Что хотели донести до нас этим изображением? Может быть основная цель данной иллюстрации была отразить открытый конфликт между Западом и Востоком? В любом случае ответ не носит оптимистический характер.
На заднем плане изображения прослеживается Китай. Китай олицетворяется через панду, которая стоит в трусах из китайского флага. Также панда обладает большими мускулами. Есть предположение, что это ясный намек на набирающую силу Китая. Рядом с пандой стоит борец сумо, который держит батарейку с обозначенными полюсами. Являются ли они аллюзией на смещающийся от Запада к Востоку полюс силы в мире?
Газета ярко отразила не только политических лидеров, но и выявила определенную цветовую гамму. Так, например, дни лица имеют черно белый цвет, а другие цветной. То есть отчетливо видно, что группа политиков разделилась на два лагеря. Так с одной стороны, стоят политические деятели, изображение которых имеет черно-белый цвет. Это такие политики, как Путин, Меркель, Обама, Хиллари Клинтон и Дэвид Кэмерон. С другой стороны, изображение политиков носит цветной характер. Цветным цветом изображены такие общественные деятели, как Дэвид Блейн, молодой человек с баннером «Сингапур» (Сингапур принимает в 2015 Юго-Восточные Азиатские игры) и какой-то неизвестный представитель в шлеме виртуальной реальности. Анализ данной ситуации показывает, что политики,
которые изображены черно белым цветом, принадлежат к представителям элиты, а другой общественный слой, чье изображение проиллюстрировано цветным цветом - к «непосвященным». Получается, именно так элита воспринимает окружающий мир?
На обложке мы также видим и нематериальные образы, а именно привидение. Привидение материализуется не только из-за ноги Обамы, но и читает журнал «Отпуск». То есть получается, нематериальный образ планирует отпуск? Парадокс заключается в том, что приведение принадлежит к миру мертвых. Пугающий образ.
Таким образом, газета «The Economist» - это не какое-нибудь незначительное издание, которое публикует экстравагантные предсказания, чтобы продать несколько лишних экземпляров тиража. Эта газета напрямую связана с людьми, которые формулируют мировые планы и следят за тем, чтобы эти планы претворялись в жизнь. Обложка номера, посвященного 2015 году, в общих чертах отражает все маркетинговые инструменты и предписывает повестку дня на будущий год, который буквально начинен тайными символами, и как нам кажется, помещены туда для «тех, кто в курсе».
Как уже отмечалось выше, периодические издания могут использовать различные маркетинговые инструменты, начиная от продвижения, заканчивая публикацией статей. Так, газета «The Economist» затрагивает различные сферы общества. Одной из актуальных сфер является экономическая. В экономическом разделе содержатся следующие статьи:
1. Как не выпасть из суперцикла? Автор данной статьи задается следующим вопросом: «Когда уровень долга в экономике превысит допустимый предел?». Стоит отметить, что вопрос носит сложный характер. Так как с одной стороны долг позволяет бизнесу инвестировать в развитие, а с другой стороны потребителям проще распределять свои расходы в течение жизни. В связи с этим втор статьи считает, что суперцикл не завершился, а вот аналитики ВСА предполагают, что суперцикл давно завершился. И
сейчас важно сокращать долговую нагрузку, которая на мировом рынке продолжает увеличиваться [3].
2. Почему падают цены на сырье? Публицист данной статьи, освещает нас, что с июня цены не нефть опустились почти на 50%. Хорошая новость для стран, импортирующих нефть, но плохая для России, Венесуэлы, Нигерии и других экспортеров нефти. Цена на железную руду тоже снижается. То же самое происходит с золотом, серебром и платиной. Аналогичным образом падают и цены на сахар, хлопок и сою. Так какие же макроэкономические факторы могут способствовать падению цен на сырье? Возможно, дефляция.
3. Мировая экономика: дивергентный год. В данной статье автор считает, что управлять многоскоростным движением мировой экономики будут четыре группы стран. Первая, во главе с США, будет постоянно улучшать экономические показатели. Укрепление рынков труда будет сопровождаться созданием новых рабочих мест и ростом зарплат. Во второй группе, возглавляемой Китаем, рост будет стабилизироваться медленнее по сравнению с недавними средними показателями, при этом будет продолжаться структурное развитие. Третья группа, во главе с Европой, будет вести борьбу, так как экономическая стагнация вызывает социальные и политические разочарования в некоторых странах и усложняет принятие политических решений на уровне региона[6].
Под броским названием статей и их содержанием сразу видно, что в основном в газете содержаться материалы политического и экономического характера. Общественной сфере выделяется не много внимания.
Таким образом, газета «The Economist» позиционирует себя через различные маркетинговые инструменты. На маркетинг уделяется значительная часть денежных расходов. Поэтому, газета старается проводить продвижение собственными силами. Стоит отметить, что эффективность проводимых мероприятий всегда высокая. Газета узнаваема и пользуется большим спросом не только в Англии, но и в других странах.
Список литературы
1. The Economist. // «The Economist Group». 2015. №1 [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.economist.com
2. The Economist 2015: таинственные символы и зловещие пророчества [Электронный ресурс] / Режим доступа: http: //cont.ws/post
3. Банникова М.С. Особенности и проблемы формирования корпоративной социальной и социальной ответственности бизнеса в России // Политическое управление: научный информационно-образовательный электронный журнал. 2013. № 2 (05). С. 79-86.
4. Какушкина М.А. Повышение качества человеческого капитала как ведущий фактор устойчивого развития общества // Социально-экономические явления и процессы. 2011. № 3-4 (25-26). С. 135-139.
5. Костылева С.Ю., Гаврилова Е.А. Управление развитием персонала в контексте совершенствования социально-трудовых отношений // Экономические науки. - 2008. - № 41. - С. 108-111.
6. Позднякова С.В. Интеграционные связи субъектов предпринимательства на мезоуровне // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2011. № 11 (103). С. 43-48.
7. Толмачева Е.В. Проблемы и перспективы развития человеческого потенциала науки в условиях построения инновационной экономики // Ученые записки Тамбовского отделения РоСМУ. 2014. № 2. С. 156-163.
организации: соотн № 3 (83). С. 113-116.