Научная статья на тему 'Алгоритмы маршрутизации состояния связей'

Алгоритмы маршрутизации состояния связей Текст научной статьи по специальности «Компьютерные и информационные науки»

CC BY
2037
116
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Алгоритмы маршрутизации состояния связей»

Получен отклик. Проводится коррекция таблицы маршрутизаЧии (удаление, исправление, добавление).

Регулярные коррекции. Каждые 30 секунд вся или часть таблицы маршрутизации посылается всем соседним маршрутизаторам. Могут посылаться и специальные запросы при локальном изменении таблицы. R1P достаточно простой протокол, но, к сожалению не лишенный недостатков:

a. R1P не работает с адресами субсетей. Если формальный 16-бит идентификатор ЭВМ класса В не равен 0, RIP не может определить является ли не нулевая часть субсетевым ID, или полным IP-адресом.

b. RIP требует много времени для восстановления связи после сбоя в маршрутизаторе (минуты) В процессе установления режима возможны циклы.

c. Число шагов важный, но не единственный параметр маршрута, да и 15 шагов не предел для современных сетей.

Протокол RIP-2 (RFC-1388. Ю93 год) является новой версией RIP, которая в дополнение к широковещательному режиму поддерживает мультикастинг; позволяет работать с масками субсетей. Поле маршрутный демон является идентификатором резидентной программы-маршрутизатора. Поле метка маршрута используется для поддержки внешних протоколов маршрутизации, сюда записываются коды автономных систем. При необходимости управления доступом можно использовать первые 20 байт с кодом набора протоколов сети OxFFFF и меткой маршрута =2. Тогда в остальные 16 байт можно записать пароль.

В сетях, где используется протокол RIP, накладные расходы на обмен маршрутной информацией строго фиксированы.

С.П.Золотарёв

АЛГОРИТМЫ МАРШРУТИЗАЦИИ СОСТОЯНИЯ СВЯЗЕЙ

С каждым годом количество пользователей компьютерных сетей растет. Это, в свою очередь, обуславливает рост сложности структур сетей и взаимодействия между ними. Соответственно усложняется и поиск оптимальных путей в сети для быстрой доставки запросов пользователей сети, г.е. усложняется задача маршрутизации.

Маршрутизация пакетов в сети занимает одно из важных мест в управлении сетью. Под маршрутизацией обычно понимают доставку пакетов из одного узла сети в другой, максимизируя при этом производительность сети. Задачу маршрутизации в сети решают специальные устройства -маршрутизаторы. Алгоритм маршрутизации - это часть программного обеспечения маршрутизатора, отвечающая за выбор выходной линии, на которую поступивший ракет должен быгь передан. Выбор одного из возможных в маршрутизаторе направлений зависит от текущей топологии сети, длин очередей в узлах коммутации и т.п.

В виду сложности структур современных компьютерных сетей, задача маршрутизации не решается в полной мере. В большинстве случаев это связано с маршрутизаторами . не справляющимися с поддержанием таблиц маршрутизации и выбором оптимальных маршрутов Для данного класса трафика. Поэтому возникает задача исследования существующих алгоритмов маршрутизации с целью улучшения их характеристик, или создания новых алгоритмов маршрутизации.

Маршрутизация может быть представлена в следующем виде. Пусть дан направленный взвешенный граф С=(У,Е). в котором каждый узел из множества К представляет собой устройство, обрабатывающее и передающее данные, а каждое ребро из множества Е является линией связи. Основной задачей алгоритмов маршрутизации является передача данных из узла источника в узел приемник, максимизируя при этом производительность сети. При моделировании алгоритмов маршрутизации возникают две

проблемы, затрудняющие процесс создания системы. Во-первых, поток данных не является статическим, во-вторых, он имеет стохастический характер.

Адаптивные маршруты, в принципе, более привлекательны, так как они могут адаптировать способ маршрутизации к временным и к пространственным изменениям трафика. Как недостаток такого подхода выделяют то, что слишком частые изменения в сети могут стать причиной колебаний в выбранных путях. Это обстоятельство, в свою очередь, может привести к созданию циклических путей, а также к большим отклонениям в выполнении алгоритма. К тому же адаптивная маршрутизация может привести к противоречивым ситуациям, которые могут возникнуть при выходе из строя, узлов, линий связи или при изменении локальной топологии. Однако, все эти проблемы устойчивости более характерны для сетей неориентированных на соединение.

Существуют две основные характеристики, на которые существенное влияние оказывает алгоритм маршрутизации - пропускная способность (количество обслуживания) и средняя задержка пакета (качество обслуживания) . Маршрутизация считается хорошей, если ей удаегся увеличить пропускную способность и уменьшить среднюю задержку пакета.

Маршрутизация взаимодействует с управлением потоками в определении характеристик посредством механизма обратной связи, представленном на рис. 1. > ,

.................—--------------— 1

Рис.1. - Взаимодействие между маршрутизацией и управлением потока

Величины задержки пакетов и пропускной способности зависят or решений, принятых алгоритмом маршрутизации Однако на пропускную способность в большей степени влияет алгоритм управления потоками. Такие алгоритмы обычно действуют на основе поддержания баланса между пропускной способностью и средней задержкой. Поэтому если алгоритму маршрутизации удаегся более успешно поддерживать малую задержку, то алгоритм управления потоками разрешает принимать в сеть больше трафика

Существует подход, в котором при выборе рационального маршрута определялся только следующий (ближайший) маршрутизатор, а не вся последовательность маршрутизаторов от начального до конечного узла В соответствии с этим подходом маршрутизация выполняется по распределенной схеме - каждый маршрутизатор ответственен за выбор только одного шага маршрута, а окончательный маршрут складывается в результате работы всех маршрутизаторов, через которые проходит данный пакет. Такие алгоритмы маршрутизации называются одношаговыми.

Существует и прямо противоположный, многошаговый подход - маршрутизация от источника (Source Routing) В соответствии с ним узел-источник задает в отправляемом в сеть пакете полный маршрут его следования через все промежуточные маршрутизаторы. При использовании многошаговой маршрутизации нет необходимости строить и анализировать таблицы маршрутизации. Эго ускоряет прохождение пакета по сети, разгружает маршрутизаторы, но при этом большая нагрузка ложится на конечные узлы. Эта схема в вычислительных сетях применяется сегодня гораздо реже, чем схема распределенной одношаговой маршрутизации, алгоритмы адаптивной (или динамической) маршрутизации.

Самыми распространенными являются алгоритмы адаптивной (или динамической) маршрутизации. Эти алгоритмы обеспечивают автоматическое обновление таблиц маршрутизации после изменения конфигурации сети. Протоколы, построенные на основе адаптивных алгоритмов, позволяют всем маршрутизаторам собирать информацию о топологии связей в сети, оперативно отрабатывая все изменения конфигурации связей. В таблицах маршрутизации при адаптивной маршрутизации обычно имеется информация об интервале времени, в течение которого данный маршрут будет оставаться действительным. Это время называют временем жизни маршрута (Time То Li\e, TTL).

Адаптивные алгоритмы обычно имеют распределенный характер, который выражается в том, что в сети отсутствуют какие-либо выделенные маршрутизаторы, которые собирали бы и обобщали топологическую информацию: эта работа распределена между всеми маршрутизаторами.

Адаптивные алгоритмы маршрутизации должны отвечать нескольким важным требованиям. Во-первых, они должны обеспечивать, если не оптимальность, то хотя бы рациональность маршрута. Во-вторых, алгоритмы должны быть достаточно простыми, чтобы при их реализации не тратилось слишком много сетевых ресурсов, в частности они не должны требовать слишком большого объема вычислений или порождать интенсивный служебный трафик. И наконец, алгоритмы маршрутизации должны обладать свойством сходимости, то есть всегда приводить к однозначному результату за приемлемое время.

Адаптивные протоколы обмена маршрутной информацией, применяемые в настоящее время в вычислительных сетях, в свою очередь делятся на две группы, каждая из которых связана с одним из следующих типов алгоритмов: дистанционно-векторные алгоритмы (Distance Vector Algorithms, DVA); алгоритмы состояния связей (Link State Algorithms, LSA).

Алгоритмы состояния связей обеспечивают каждый маршрутизатор информацией, достаточной для построения точного графа связей сети. Все маршрутизаторы работают на основании одинаковых графов, что делает процесс маршрутизации более устойчивым к изменениям конфигурации. "Широковещательная" рассылка (то есть передача пакета всем непосредственным соседям маршрутизатора) используется здесь только при изменениях состояния связей, что происходит в надежных сетях не так часто. Вершинами графа являются как маршрутизаторы, так и объединяемые ими сети. Распространяемая по сети информация состоит из описания связей различных типов: маршрутизатор - маршрутизатор, маршрутизатор - сеть.

Чтобы понять, в каком состоянии находятся линии связи, подключенные к его портам, маршрутизатор периодически обменивается короткими пакетами HELLO со своими ближайшими соседями. Этот служебный трафик также засоряет сеть, но не в такой степени как, например, RlP-пакеты, так как пакеты HELLO имеют намного меньший объем.

Протоколами, основанными на алгоритме состояния связей, являются протоколы 1S-IS (intermediate System to Intermediate System) стека OST. OSPF (Open Shortest Path First) стека TCP/IP и недавно реализованный протокол NLSP стека Novell

Маршрутизация с проверкой состояния линий связи, в общем, имеет следующий вид:

Во время инициализации маршрутизатор определяет стоимость линии для каждого из своих сетевых интерфейсов. Затем маршрутизатор передает эту информацию всем остальным маршрутизаторам в сети, а не только соседним. Далее маршрутизатор следит за состоянием своих линий связи. При значительном изменении (радикально меняется стоимость линии, создается новая линия, становится недоступной существующая линия), маршрутизатор снова объявляет о стоимости своих линий всем маршрутизаторам конфигурации.

Поскольку каждый маршрутизатор получает информацию о стоимости линий от всех маршрутизаторов, каждый маршрутизатор должен рассчитать топологию всей конфигурации, а затем вычислить кратчайший путь к каждой сети. Выполнив расчет, маршрутизатор может сформировать маршрутную таблиц)' с данными о первом ретрансляционном участке в направлении каждого потенциального получателя. Поскольку при таком подходе к маршрутизации, маршрутизатор имеет данные обо всей сети, то нет необходимости использовать распределенную версию алгоритма маршрутизации, применяемой, например, в дистанционно-векторных алгоритмах. Вместо этого

маршрутизатор может воспользоваться любым алгоритмом определения кратчайшего пути. На практике используют алгоритм Дейксхры .

Протокол OSPF (Open Shortest Pass First RFC-1245-48, RFC-1583-1587, алгоритмы предложены Дикстрой) является альтернативой R]P в качестве внутреннего протокола маршрутизации. OSPF представляет собой протокол состояния маршрута (в качестве метрики используется - коэффициент качества обслуживания). Каждый маршрутизатор обладает полной информацией о состоянии всех интерфейсов всех маршрутизаторов (переключателей) автономной системы. Протокол OSPF реализован в демоне маршрутизации gated, который поддерживает также RJP и внешний протокол маршрутизации BGP.

Автономная система может быть разделена на несколько областей, куда могут входить как отдельные ЭВМ, так и целые сети. В этом случае внутренние маршрутизаторы области могут и не иметь информации о топологии остальной части AS. Сеть обычно имеет выделенный (designated) маршрутизатор, который явтяется источником маршрутной информации для остальных маршрутизаторов AS. Каждый маршрутизатор самостоятельно решает задачу оптимизации маршрутов. Если к месту назначения ведут два или более эквивалентных маршрута, информационный поток будет поделен между ними поровну. Переходные процессы в OSPF завершаются быстрее, чем в RIP. В процессе выбора оптимального маршрута анализируется ориентированный граф сети. Ниже описан алгоритм Дикстры по выбору оптимального пути. На иллюстративном рис.2, приведена схема узлов (А-J) со значениями метрики для каждого из отрезков пути. Анализ графа начинается с узла А (Старт). Пути с наименьшим суммарным значением метрики считаются наилучшими. Именно они оказываются выбранными в результате рассмотрения графа ("кратчайшие пути").

в у---------------------v g i

ж w v /

„3 • iT 4 4 V 4

„----г-*: Ш —.„ ^ „А _ ^ -•

А {С )-Е Ь^'—*( и ) а

-»I i

Стартv 21 ;4 ¡1 Финиш

9 4 v. jL Л, . А 7

3 - Н U 4 -4

1

а _ i.;

А } ( С - Е И J

2

Старт 2 4 |1 Финиш

ID« \ f") \ 1 <

Рис. 2. Иллюстрация работы алгоритма Дикстры

Ниже дается формальное описание алгоритма. Сначала вводим некоторые определения.

Пусть 1>(у) равно сумме весов связей для данного пути.

Пусть с(У) равно весу связи между узлами с номерами I и

Далее следует последовательность шагов, реализующих алгоритм.

1. Устанавливаем множество узлов N = {1}.

2. Для каждого узла V не из множества и устанавливаем В(у)=

3. Для каждого шага находим узел не из множества N. для которого В(^) минимально, и добавляем узел в множество N.

4. Актуализируем О(у) для всех узлов не из множества N 1>(у)=тт{0(у),

5. Повторяем шаги 2-4, пока все узлы не окажутся в множестве N.

* • "Н

Топология маршрутов для узла а приведена на нижней части рис. 2. В скобках записаны числа, характеризующие метрику отобранного маршрута согласно критерию пункга 3.

Табл. 1. Реализация алгоритма Множество Метрика связи узла а с узлами * 4

Шаг N _ ~ ВСОЕГСН1,1

0 {А} 1 .3 - ¡9 - - ! ! $

1 (А,В} (3)4 9...........7 ....... "ю..... - - -

2 {А,В,С} 3 (4)6 6 10 1 $ ю" 8 1 "Г-......14 !

{А,ВСХ>} "з ___ (6) 6 10 То....... 8 9.....14

4 {АДСАЕ} 3 4 6 (6)10 10 8 9 14

5 ' {АДСА,Е,Н} *3 4 6 6 10 " 1о...... (8)9 14

6 " {А,В,САЕ5Щ}^ 3 4 6 6 10 10 В (9)14

7 " {ААСАВДШ " 3 4 6 6 00) ю" 8 9 14

8 {АДСАЕЙЩ}} 3 4 6 6 10 (10) 8 9 14

9 {А,В,САЕ,Н№СД} 3 4 6 6 10 10 8 9 (14)

Табл.1. может иметь совершенно иное содержимое для какого-то другого вида сервиса,

выбранные пути при этом могут иметь другую топологию. Качество сервиса (С)о5) может характеризоваться следующими параметрами:

• пропускной способностью канала;

• задержкой (время распространения пакета);

• числом дейтограмм, стоящих в очереди для передачи;

• загрузкой канала;

• требованиями безопасности;

• типом трафика;

• числом шагов до цели;

• возможностями промежуточных связей (например, многовариантность достижения адресата).

Определяющими являются три характеристики: задержка, пропускная способность и надежность. Для транспортных целей OSPF использует IP непосредственно, т.е. не привлекает протоколы UDP или TCP. OSPF имеет свой код (89) в протокольном поле IP-заголовка. Код TOS (type of service) в IP-пакетах, содержащих OSPF-сообщения, равен нулю, значение TOS здесь задается в самих пакетах OSPF. Маршрутизация в этом протоколе определяется IP-адресом и типом сервиса. Так как протокол не требует инкапсуляции пакетов, сильно облегчается управление сетями с большим количеством бриджей и сложной топологией (исключается циркуляция пакетов, сокращается транзитный трафик). Автономная система может быть поделена на отдельные области, каждая из которых становится объектом маршрутизации, а внутренняя структ>ра снаружи не видна (>злы на рис 1. могут представлять собой как отдельные ЭВМ или маршрутизаторы, так п целые сети) Этот прием позволяет значительно сократить необходимый объем маршрутной базы данных. В OSPF используется термин опорной сети (backbone) для коммуникаций между выделенными областями. Протокол работает лишь в пределах автономной системы. В пределах выделенной области может работать свой протокол маршрутизации.

m ,

" " à* ' ........ * ......

л

* I

Рис. 2. Пример выделения областей при ospf маршрутизации в автономной системе (М -

маршрутизаторы; с - сети).

На рис ,2. (см, также рис.1.) приведен пример выделения областей маршрутизации при оэрь маршрутизации в пределах автономной системы. На рис. 3.2.2. маршрутизаторы М4 и М2 выполняют функция опорной сети для других областей. В выделенных областях может быть любое число маршрутизаторов. Более толстыми линиями выделены связи с другими автономными системами. При передаче 08РР-яакетов фрагментация не желательна, но не запрещается. Для передачи статусной информации ОБРР использует широковещательные сообщения НеПо. Для повышения безопасности предусмотрена авторизация процедур. 05РР-протокол требует резервирования двух мультикастинг-адресов: . ^ , ^

224.0.0.5 предназначен для обращения ко всем маршрутизаторам, поддерживающим этот протокол.

224.0.0.6 служит для обращения к специально выделенному маршрутизатору.

Любое сообщение ospf начинается с 24-октетного заголовка( Рис.3.): к ,

Версий 5 тип Длина сообщений

№pujpyw3аторй-отправитеПР Идентификатор облает« Контрольной сумма Тип идентификации

Идентификация {ОКТЕТЫ 045 Идентификация |окт»ты 4-7J

Рис. 3. Формат заголовка сообщений для протокола маршрутизации ospf

Поле версия определяет версию протокола (= 2). Поле тип идентифицирует функцию сообщения согласно табл.2: , _

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Табл.2. Коды поля тип

Тип Значение

1 Hello (используется для проверки доступности маршрутизатора).

'2 Описание базы данных (топология). 3 Запрос состояния канала.

4 Изменение состояния канала.

" - ;5 Подтверждение получения сообщения о статусе канала.

Поле длила пакета определяет длину блока в октетах, включая заголовок. Идентификатор области - 32-битный код. идентифицирующий область, которой данный пакет принадлежит. Все 0Бр£ пакеты ассоциируются с той или иной областью. Большинство из них не преодолевает более одного

шага. Пакеты, путешествующие по виртуальным каналам, помечаются идентификатором опорной области (backbone) 0.0.0.0. Поле контрольная сумма содержит контрольную сумму IP-пакета, включая поле типа идентификации. Контрольное суммирование производится по модулю I. Поле тип идентификации может принимать значения 0 при отсутствии контроля доступа, и 1 при наличии контроля В дальнейшем функции поля будут расширены. Важную функцию в OSPF-сообщениях выполняет одно-октетное поле опгщи, оно присутствует в сообщениях типа Hello, объявление состояния канала и описание базы данных. Особую роль в этом поле играют младшие биты е и Т:

Формат поля опции

Бит Е характеризует возможность внешней маршрутизации и имеет значение только в сообщениях типа Hello, в остальных сообщениях этот бит должен быть обнулен Если то данный маршрутизатор не будет посылать или принимать маршрутную информацию от внешних автономных систем Бит Т определяет сервисные возможности маршрутизатора (TOS) Рели Т=0, это означает, что маршрутизатор поддерживает только один вид услуг (TC>S=0) и он не пригоден для маршрутизации с учетом вида услуг. Такие маршрутизаторы, как правило, не используются для транзитного трафика

Протокол ospf использует сообщение типа Hello для взаимообмена данными между соседними маршрутизаторами. Структура пакетов этого типа показана на рис. 4.

В заголовке

пол« тип—1 говорит ЧТО это HELLO-C<?Q§UiiMlt*

0 8 16 31

Заголовок OSPF т*па 1 24 октета

Сетевая маемз 4

Время межу HELLO О^цим Приоритет

Бремя от*лк!чгнии маошру^шатора ¡р-адэ*с маршрутизатора адрес резервного маршрутизатора »P адрес соседа 1

IP-зло«; соседа 2 ******

!Р-адрес соседа N

Рис.4. Формат сообщения Hello в протоколе OSPF

Поле сетевая маска соответствует маске субсети данного интерфейса. Например, если интерфейс принадлежит сети класса В и третий байт служит для выделения нужной субсети, то сетевая маска будет иметь вид OxFFFFFFOO.

Поле время между Hello содержит значение времени в секундах, между сообщениями Hello. Поле опции характеризует возможности, которые предоставляет данный маршрутизатор. Поле приоритет характеризует уровень приоритета маршрутизатора (целое положительное число), используется при выборе резервного (backup) маршрутизатора. Если приоритет равен нулю, данный маршрутизатор никогда не будет использован в качестве резервного. Поле время отключения маршрутизатора определяет временной интервал в секундах, по истечении которого "молчащий" маршрутизатор считается вышедшим из строя. TP-адреса маршрутизаторов, записанные в последующих полях, указывают место, куда следует послать данное сообщение. Поля IP-адрес соседа k образуют список адресов соседних маршрутизаторов, откуда за последнее время были получены сообщения Hello.

Маршрутизаторы обмениваются сообщениями из баз данных OSPF, чтобы инициализировать, а в дальнейшем актуализовать свои базы данных, характеризующие топологию сети. Обмен происходит в режиме клиент-сервер. Клиент подтверждает получение каждого сообщения.

Поля, начиная с тип канала, повторяются для каждого описания канала. Так как размер базы данных может быть велик, ее содержимое может пересылаться по частям. Для реализации этого используются биты I и М. Бит I устанавливается в 1 в стартовом сообщении, а бит М принимает единичное состояние для сообщения, которые являются продолжением. Бит S определяет то, кем послано сообщение (S=l для сервера, S=0 для клиента, этот бит иногда имеет имя MS). Поле номер сообщения по порядку служит для контроля пропущенных блоков. Первое сообщение содержит в этом поле случайное целое число М, последующие М+1, M+2,„.M+L. Поле тип канала может принимать следующие значения (Табл.3.): ...

Таблица 3. Коды типов состояния каналов (LS)

LS- ^Описание объявления о маршруте тип

Описание каналов маршрутизатора, то есть состояния его интерфейсов.

2 Описание сетевых каналов. Это перечень маршрутизаторов, непосредственно связанных с сетью.

3 Сводное описание каналов, куда входят маршруты между отдельными областями сети. Эта или информация поступает от пограничных маршрутизаторов этих зон. Тип 3 приписан маршрутам,

4 .ведущим к сетям, а тип 4 характеризует маршруты, ведущие к пограничным маршрутизаторам автономной системы.

Описания внешних связей автономной системы. Такие маршруты начинаются в пограничных ¡маршрутизаторах А8.

[ * * л-ч-д тгы „I

Поле идентификатор канала определяет его характер, в зависимости от этого идентификатором может быть 1Р-адрес маршрутизатора или сети. Маршрутизатор, рекламирующий канал определяет адрес этого маршрутизатора. Поле порядковый номер канат позволяет маршрутизатору контролировать

порядок прихода сообщений и их потерю Поле возраст канала определяет время в секундах с момента установления связи После обмена сообщениями с соседями маршрутизатор может выяснить, что часть данных в его базе устарела Он может послать своим соседям запрос с целью получения свежей маршрутной информации о каком-то конкретном канале связи Сосед, получивший запрос, высылает необходимую информацию Запрос посылается в соответствии с форматом, показанном ниже (рис 5).

0 8 16 31

Заголовок ОЗРР типа 3

24 октета

Тип «знала

Идентификатор канала

Маршрутизатор объявляющий о канале

Рис 5 Формаг озр^запроса маршрутной информации

Три поля этого запроса повторяются согласно числу каналов, информация о которых запрашивается Если список достаточно длинен, может потребоваться несколько запросов Маршрутизаторы посылают широковещательные (или мультикастинговые) сообщения об изменении состояния своих непосредственных связей Такое сообщение содержит список объявлений, имеющих формат(рис 6) *

8 16

Заголовок ОвРР типа 4 24 о*тета

Число сообщении о состоянии каналов

Сообщение о состоянии канала 1

Сообщение о состоят«* канала N

31

Рис 6 Сообщение об изменении маршрутов

Сообщения об изменениях маршрутов могут быть вызваны следующими причинами:

1. Возраст маршрута достиг предельного значения (lsrefreshtimtf).

2. Изменилось состояние интерфейса. - r (

3. Произошли изменения в маршрутизаторе сети.

4. Произошло изменение состояния одного из соседних маршрутизаторов.

5. Изменилось состояние одного из внутренних маршрутов (появление нового, исчезновение старого и

т.д.)

6. Изменение состояния межзонного маршрута.

7. Появление нового маршрутизатора, подключенного к сети.

8. Вариация виртуального маршрута одним из маршрутизаторов.

9. Возникли изменения одного из внешних маршрутов.

10. Маршрутизатор перестал быть пограничным для данной as (например, перезагрузился).

Поля, следующие после заголовка, повторяются в соответствий с числом описываемых объектов. Рекламирование внешних маршрутов относится к пятому типу. Эта информация рассылается пограничными маршрутизаторами. Информация о каждом внешнем адресате, известном маршрутизатору, посылается независимо. Это г вид описания используется и для маршрутов по умолчанию, для которых идентификатор состояния канала устанавливается равным 0.0.0.0 (аналогичное значение принимает при этом и сетевая маска).

Сетевая маска характеризует место назначения рекламируемого маршрута. Так для сети класса А маска может имегь вид 0xFF000000. Последующий набор полей повторяется для каждого вида TOS. Поля для TOS=0 заполняются всегда, и это описание является первым. Бит Е характеризует внешнюю метрику. Если Е=0, то она может непосредственно (без преобразования) сравниваться с метриками других каналов. При Е=1 метрика считается больше любой метрики. Поле адрес пересылки указывает на место, куда будут пересылаться данные, адресованные рекламируемым маршрутом. Если адрес пересылки равен 0.0.0.0, данные посылаются пограничному маршрутизатору автономной системы -источнику данного сообщения. Метка внешнего маршрута - 32-битовое число, присваиваемое каждому внешнему маршруту. Эта метка самим протоколом OSPF не используется и предназначена для информирования др\гих автономных систем при работе внешних протоколов маршрутизации. Маршрутная таблица OSPF содержит в себе:

• IP-адрес места назначения и маску;

• тип места назначения (сеть, граничный маршрутизатор и т.д.);

• тип функции (возможен набор маршрутизаторов для каждой из функций TOS);

• область (описывает область, связь с которой ведет к цели, возможно несколько записей данного типа, если области действия граничных маршрутизаторов перекрываются);

• тип пути (характеризует путь как внутренний, межобластной или внешний, ведущий к AS);

• цена маршрута до цели;

• очередной маршрутизатор, куда следует послать дейтограмму;

• объявляющий маршрутизатор (используется для межобластных обменов и для связей автономных систем друг с другом).

Преимущества OSPF:

1. Для каждого адреса может быть несколько маршрутных таблиц, по одной на каждый вид ГР-операции (TOS).

2. Каждому интерфейсу присваивается безразмерная цена, учитывающая пропускную способность, время транспортировки сообщения. Для каждой IP-операции может быть присвоена своя цена (коэффициент качества).

3. При существовании эквивалентных маршрутов OSFP распределяет поток равномерно по этим маршрутам.

4. Поддерживается адресация субсетей (разные маски для разных маршрутов),

5. При связи точка-точка не требуется IP-адрес для каждого из концов. (Экономия адресов!) .

6. Применение мультикастинга вместо широковещательных сообщений снижает загрузку не вовлеченных сегментов.

7.

Недостатки:

1. Трудно получить информацию о предпочтительности каналов для узлов, поддерживающих другие протоколы, или со статической маршрутизацией.

2. OSPF является лишь внутренним протоколом.

А.И. Сухомлинов

■ и- ■> м _. ( 1

МЕТОД ИНТЕГРАЦИИ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ КООПЕРИРУЮЩИХСЯ

ПРЕДПРИЯТИЙ

Современная бизнес-среда, характеризующаяся все возрастающим уровнем глобализации, требует от предприятий постоянного совершенствования конкурентоспособности. В условиях посюянно усиливающейся конкуренции и давления компании вынуждены изыскивать возможности снижения расходов и увеличения продаж. Глобальный рынок 21-го века по своей природе является электронно связанным и динамическим. Поэтому компании стараются улучшить уровень своей реакции в гибкости и мобильности для удовлетворения требований изменяющейся рыночной среды. В попытках достижения этого многие компании децентрализуют деятельность своей цепочки приращения стоимости посредством аутсорсинга, использования структуры свободного рынка в своей организации и создания виртуального предприятия. Такие изменения связаны с возникновением необходимости решения задач совместного управления и планирования в образующихся логистических цепочках. Подобным образом существующие самостоятельные компании, участвующие совместно в выпуске некоторой конечной продукции, также образуют логистические цепочки, подобные вышерассмотренным. Осуществляя управление, компании вынуждены рассматривать возможности сотрудничества с заказчиками, партнерами и поставщиками для достижения конкурентных преимуществ. Несомненно, те компании, которые не будут следовать этому пути, останутся далеко позади. Предприятия, которые потерпят неудачу в реорганизации структур своих жестких логистических цепочек и в применении кооперативно-коммерческих технологий пострадают от уменьшения прибыльности и снижения конкурентоспособности. В современных условиях безуспешно концентрироваться на "традиционном представлении" предприятия, чтобы обогнать конкуренцию, которая сегодня связана не с

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.