операционного, но и стратегического сопряжения, в котором их конвергенция предопределяется определенными экономическими причинами и выгодами. Более того, развитие омниканальных продаж не является чем-то наносным в ритейле, к нему нельзя перейти просто, не проходя фазу эволюционно-рыночного взросления. Де факто, омниканальные продажи составляют четвертую - на сегодня результирующую стадию развития ритейла, в которой розничная компания идентифицирует свое товарное предложение уже не столько в разрезе артикулов и скидок, а с позиции наличия конкретной целевой аудитории, которая требует более взвешенного (маркетинг, экономика затрат) таргетированного предложения.
Такая идентификация фактически разворачивает сугубо маркетинговое видение промоактивностей уже и в логистическом ключе, создавая более объемную завершенную дескрипцию, которая позволяет оценить уровень трат и заработка на клиенте на всех стадиях коммуникации. Список использованной литературы:
1. Альбеков А. Современные логистические технологии и стратегии (торговый комплекс) : моногр. / науч. ред. А. У. Альбеков. - Ростов н/Д : Издательско-полиграфический комплекс РГЭУ (РИНХ), 2013.
2. Иванов А. Российский рынок e-commerce 2016: ожидания и реальные перспективы // Retail&Loyalty. -2016. - №3 (57).
3. Салахетдинова А. Рынок быстрого реагирования // CRE Склады и логистика. - 2016. - №5.
4. Реуцкая Е. Складской стабилизатор: объективная реальность // CRE Склады и логистика. - 2016. - №4.
5. Гаспарян В. Омниканальный ритейл в России: мифы и реальность // Retail&Loyalty. - 2015. - №7 (52).
6. Гаспарян В. SWOT-анализ логистической отрасли России. Ноябрь 2015 // По данным исследовательской компании Deloitte. [Электронный ресурс]: https://www2.deloitte.com/content/dam/Deloitte/ru/Documents/consumer-business/russian/ru-swot-of-russian-logistics-2015.pdf (дата обращения: 02.04.2016).
7. Гаспарян В. Цепочка поставок в рамках omnichannel-ритейла. ПЛАС-Форум «Onlinе&Offline Retail 2016» // По данным исследовательской компании Deloitte. [Электронный ресурс]: https://www2.deloitte.com/ru/ru/pages/consumer-business/articles/2016/online-offline-retail-forum.html (дата обращения: 11.03.2016)
8. Ким В. Чан. Стратегия голубого океана. Как найти или создать рынок, свободный от других игроков / В. Чан Ким, Рене Моборн ; пер. с англ. И. Ющенко. - 6-е изд. - М.: Манн, Иванов и Фабер, 2016.
© Михайлюк М.В., 2016
УДК 33
Г.Р. Муллагалина, студентка 4 курса Научный руководитель: к.э.н , доцент З.Ф. Шарифьянова Уфимского филиала Финансового университета при Правительстве Российской Федерации
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЦЕССА АДАПТАЦИИ НОВЫХ СОТРУДНИКОВ
В СТРАХОВОЙ КОМПАНИИ
Аннотация
В данной статье изучается актуальность процесса адаптации новых сотрудников в страховой компании. Большое внимание, которое уделяется вопросу адаптации новых сотрудников. связано с изменениями, которые происходят на кадровом рынке. Потенциальные работники уже не спешат демонстрировать безмерную радость, если получают предложение со стороны работодателей, как это было в послекризисный период. Таким образом, проблема процесса адаптации новых сотрудников в страховой
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №12-1/2016 ISSN 2410-700Х_
компании сегодня является одной из наиболее обсуждаемых в кругу специалистов российского страхового рынка.
Ключевые слова
Адаптация, страховые компании, страховой бизнес, страховые агенты, адаптационные мероприятия.
В настоящее время вопросам адаптации новых сотрудников стали уделять все больше внимания. Прежде всего, это связано с изменениями, которые происходят на кадровом рынке. Потенциальные работники уже не спешат демонстрировать безмерную радость, если получают предложение со стороны работодателей, как это было в послекризисный период.
Процесс адаптации новых сотрудников в организации является продолжением процесса отбора. Если система адаптации в компании не выстроена, не формализована, то, как показывает практика, наибольшее количество сотрудников увольняется в период испытательного срока. Особенно такая тенденция наблюдается у страховых агентов. В страховых компаниях, где существует система адаптации, уровень текучки страховых агентов гораздо ниже.
Как правило, новый сотрудник испытывает стресс. Он выходит из зоны комфорта и попадает в зону дискомфорта, так как сталкивается с незнакомой корпоративной культурой, с новой технологий ведения бизнеса, с людьми, у которых существуют модели поведения, которых он пока не знает. Далее у него возникают сложности с освоением новой профессии страхового агента, ему необходимо запомнить большой объем информации, научиться навыкам презентации и продаж.
Таким образом, процесс адаптации преследует несколько целей:
- Сокращение текучки кадров;
- Сокращение стартовых издержек;
- Экономия времени руководителей;
- Создание у сотрудника позитивного отношения к работе, снижение уровня тревожности.
Кроме вышеперечисленного, адаптационные мероприятия, проводимые в компании для новых сотрудников, могут существенно активизировать творческий потенциал уже работающего персонала.
В настоящее время существуют различные схемы адаптации, которые учитывают разные факторы: должность сотрудника, профессиональный уровень специалиста и сфера деятельности компании.
В страховых компаниях наиболее часто встречающиеся в практике методы адаптации - это: погружение, кадровые школы, наставничество.
1. Погружение. Этот метод адаптации используется для руководителей разного уровня. Основой целью такого процесса является быстрое вливание нового сотрудника в процесс труда. Практика показывает, что довольно часто компании, применяющие этот метод, сталкиваются с тем, что у новых сотрудников сразу становятся заметны пробелы в знаниях конкретных технологий, применяемых именно в этой компании.
2. Кадровые школы. Метод кадровых школ используют тогда, когда необходимо в короткие сроки провести обучение новых сотрудников стандартам профессиональных навыков и знаний, которые редко изучаются в каких-либо учебных заведениях.
3. Наставничество. В большинстве компаний наставничество представляет собой обучение на практике, в котором опытный сотрудник-наставник (или непосредственный руководитель) вводит новичка в курс дела. Наставник помогает, контролирует, корректирует на первом этапе результаты работы нового работника.
Однако, известно, что любая программа создается не на века, она требует постоянной корректировки. Для этого необходима организация площадки для обмена опытом между руководителями подразделений, наставниками и сотрудниками службы персонала, где они могли бы вносить предложения по совершенствованию схем отбора, адаптации и обучения.
В заключение необходимо отметить, что успех адаптации зависит от продуманных и последовательных действий всех, участвующих в процессе адаптации сотрудников. Достижение эффективных итогов адаптации требует немалых затрат ресурсов, как человеческих, так и материальных. Однако, опыт многих компаний показывает, что этот процесс является стратегически значимым, а его
конечные цели - это увеличение экономических показателей компании, создание привлекательного имиджа на рынке труда.
Список использованной литературы:
1. Ефремов В.С. Управление адаптационным периодом // Менеджмент в России и за рубежом. - 2013.
2. Суварин А.Ф. Адаптация в страховых компаниях: плюсы и трудности // Р.П. Копосова, Т.Н. Василюк. -М: КНОРУС, 2014.
3. Кузнецов В.С. Эффективное управление персоналом страховых компаний // Менеджмент в России и за рубежом. - 2014.
© Муллагалина Г.Р., 2016
УДК: 338:658
Муминова Элнорахон Абдукаримовна
канд. экон. наук, доцент ФерПИ, Тухтасинова Дилдора Рахмонбердиевна
старший преподаватель ФерПИ, г.Фергана, Узбекистан E-mail : elnora85@mail. ru
THE PROBLEMS OF FINANCINGENTERPRISES IN THE CONDITION OF INNOVATIVE ACTIVITY
The article describes the main directions of problems of financing enterprises in the condition of innovative activities and the ways of their solution.
Keywords
Innovation,enterprises, analysis of long-term strategies, corporations, high-tech corporation, produce, information
communication, global economy.
Аннотация
В статье раскрываются основные направления проблем финансирования предприятий в условиях разработки новых технологий и пути их решения.
Ключевые слова
Новшество, предприятия, анализ долгосрочных стратегий, корпорация современных технологий, производить, переда информации, всемирная экономика.
Problems of financing of innovation in the global economy are solved by three main actors : the state, venture capital firms and modern corporation.
The quest for innovation can be explained as follows: innovative products are the basis of long-term competitiveness and overall production a significant share, in addition, the corporation acquired the patents, the effect of which is substantially higher than the cost of their purchase. You should also take into account the effect of the dynamic capabilities of these companies, when a new product is obtained as a result of combining several seemingly unrelated ideas[1, p 35].
As a long-term plan, confirmed in particular and the concept in 2020, the state largely relies on public corporations, specializing in solar energy, aviation and machine building, software and nanotechnology. They are supposed to carry out much-needed breakthrough innovation[2, p 135-138].
According to the international classification on technological intensity of production (industries with excess fixed volume R&D expenditures relative to the volume of output, value added) industries are classified into high-