Научная статья на тему 'Аксиологический потенциал формы медиаполитического текста'

Аксиологический потенциал формы медиаполитического текста Текст научной статьи по специальности «Языкознание и литературоведение»

CC BY
341
54
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
МЕДИАПОЛИТИЧЕСКИЙ ТЕКСТ / ФОРМА ТЕКСТА / FORM OF A TEXT / ЖАНР / GENRE / АКСИОЛОГИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ / AXIOLOGICAL MODELING / ЦЕННОСТИ / VALUES / АВТОР МЕДИАТЕКСТА / AUTHOR OF THE MEDIATEXT / РЕЧЕВАЯ МАСКА / SPEECH MASK / MEDIA-POLITICAL TEXT

Аннотация научной статьи по языкознанию и литературоведению, автор научной работы — Марьянчик Виктория Анатольевна

Описывается аксиологический потенциал формы медиаполитического текста. Цель статьи выявить ценности, актуализируемые формой текста, дать описание основных компонентов формы, повышающих «ценностный градус» медиапроизведения. В качестве основных использованы следующие методы: пилотный опрос, стилистический анализ и аксиологическое моделирование. Аксиологическое моделирование рассматривается в разных аспектах: как профессиональная коммуникативно-знаковая деятельность, научный и интуитивный процесс. Анализируются авторство, языковая форма и жанр текста как аксиологические компоненты, в том числе речевая маска в качестве компонента образа автора. Выделяются ценности, актуализируемые этими компонентами: идеологические, интеллектуальные, эстетические. Авторство включается в аргументативную структуру как ценность интеллектуальная («я знаю и это важно / ценно»), идеологическая («это правильно и это важно / ценно»), эстетическая («это красиво и это важно / ценно»).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

AXIOLOGICAL POTENTIAL OF A MEDIA-POLITICAL TEXT`S FORM

An axiological potential of a media-political text form is considered in the article. The purpose of this article is to identify the values that are updated by the form of text, give a description of the main components of the form, and increase the «degree of value» of the mediaproduct. The main methods used in the study are the following: a pilot survey, a stylistic analysis and an axiological modeling. The axiological modeling is seen in different aspects: as the verbal activity, scientific and intuitive process. An authorship, language form and text genre are examined as axiological components, including a speech mask as the component of the author’s image. The author selects values that are associated with these components: ideological, intellectual, aesthetic. Authorship is included in the argumental structure as the value of intellectual («I know and this is important / valuable»), of ideological («this is right and this is important / valuable»), aesthetic («it is beautiful and this is important / valuable»).

Текст научной работы на тему «Аксиологический потенциал формы медиаполитического текста»

УДК 81-119

В. А. Марьянчик

Северный (Арктический) федеральный университет ул. Смольный Буян, 7, Архангельск, 163000, Россия

marvik69@yandex.ru

АКСИОЛОГИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ ФОРМЫ МЕДИАПОЛИТИЧЕСКОГО ТЕКСТА

Описывается аксиологический потенциал формы медиаполитического текста. Цель статьи - выявить ценности, актуализируемые формой текста, дать описание основных компонентов формы, повышающих «ценностный градус» медиапроизведения. В качестве основных использованы следующие методы: пилотный опрос, стилистический анализ и аксиологическое моделирование. Аксиологическое моделирование рассматривается в разных аспектах: как профессиональная коммуникативно-знаковая деятельность, научный и интуитивный процесс. Анализируются авторство, языковая форма и жанр текста как аксиологические компоненты, в том числе речевая маска в качестве компонента образа автора. Выделяются ценности, актуализируемые этими компонентами: идеологические, интеллектуальные, эстетические. Авторство включается в аргументативную структуру как ценность интеллектуальная («я знаю - и это важно / ценно»), идеологическая («это правильно - и это важно / ценно»), эстетическая («это красиво - и это важно / ценно»).

Ключевые слова: медиаполитический текст, форма текста, жанр, аксиологическое моделирование, ценности, автор медиатекста, речевая маска.

Воздействие есть базовая речевая функция и основа стилистического эффекта текста любого стиля - научного, художественного, официально-делового и иного. Специфика реализации этой функции в публицистике заключается в целенаправленном влиянии на массового адресата с помощью аксиологического моделирования и - в случае необходимости - экспрессивизации текста. Очевидно, что конечной целью воздействия политического текста в медиади-скурсе является регулирование социальных отношений посредством формирования определенных общесоциальных или коллективных ценностных ориентаций - утилитарных, этических, идеологических, эстетических. Таким образом, аксиологическое моделирование может рассматриваться в качестве целевой функции, если полагать, что глобальная задача медиадискурса и современной публицистики заключается в

создании параллельной реальности. В то же время следует признать инструментальный статус аксиологического моделирования, если считать, что все функции медиаполи-тического текста (конструирование политической реальности, информирование, воздействие, манипуляция, регулирование, оценка) подчинены борьбе за власть. Целевой или инструментальный характер аксиологического моделирования зависит, скорее, от интерпретационной концепции адресата и / или исследователя.

Аксиологическое моделирование имеет несколько аспектов: моделирование как исследовательский процесс; моделирование как профессиональная коммуникативно-знаковая деятельность; так называемое интуитивное моделирование в процессе интерпретации текста.

В процессе научного моделирования аксиологической структуры медиатекста ис-

Марьянчик В. А. Аксиологический потенциал формы медиаполитического текста // Вестн. Новосиб. гос. ун-та. Серия: История, филология. 2015. Т. 14, вып. 6. С. 151-156.

ISSN 1818-7919

Вестник НГУ. Серия: История, филология. 2015. Том 14, выпуск 6: Журналистика © В. А. Марьянчик, 2015

пользуется метаязык, включающий такие терминологические единицы, как аксиосфе-ра, аксиологическое поле, ценность, аксиологический концепт, шкала оценок, шкала ценностей, оценочный вектор и т. д.

Во втором случае журналистом в тексте моделируется некая социальная ситуация в рамках сконструированной им ценностной иерархии, которая может совпадать с устойчивыми стереотипами или, напротив, апеллировать к непопулярным аксиологическим парадигмам. Играя на созвучии или диссонансе стереотипов, актуализируя определенные социальные ценностные ориентации (утилитарные, этические, идеологические, эстетические), автор медиатекста целенаправленно влияет на картину мира массового адресата и создает новую, параллельную реальность. В этом состоит суть аксиологического моделирования как профессиональной коммуникативно-знаковой деятельности.

Адресат как интерпретатор текста вовлекается в процесс интуитивного аксиологического моделирования, результаты которого зависят от индивидуальной когнитивной карты, так как модель ситуации - это «конструкт в эпизодной памяти, репрезентирующий то событие или ту ситуацию, о которой идет речь в тексте» [Залевская, 2008. С. 380]. В то же время данный процесс находится под «внешним контролем», поскольку в структуре интерпретируемого текста расставлены «вехи», на которые адресат ориентируется - осознанно или бессознательно. Аксиологическая структура текста - это результат взаимодействия социальной информации, заложенной в тексте, авторской интерпретации действительности и ценностной картины мира индивидуального адресата. Эта структура формируется в результате упорядочения элементов аксиологического поля текста: ценностей / антиценностей, их композиционных репрезентантов (маски автора, сценарии, роли персонажей, оценочные векторы), вербальных маркеров (лексические, графические и грамматические средства).

Аксиологическая структура подчинена конечной цели медиаполитического дискурса - формированию мировоззрения и управлению политическим поведением адресата. Политические ценности / антиценности часто становятся предметом обсуждения и оценки. Ценности иного порядка - вербальные, эстетические, этические, утилитарные

и пр. - служат при этом мотивировкой и включаются в систему аргументации. Все ценности фиксируются на уровне содержания и / или формы и создают так называемый аксиологический ореол текста (его ценность для адресата), который усиливает суггестивность произведения, определяет интерпретацию идеологической позиции автора.

Цель предлагаемой статьи - выявить ценности, актуализируемые формой текста, дать описание основных компонентов формы, повышающих «ценностный градус» ме-диапроизведения. На этапе выдвижения гипотезы мы исходили из аксиомы единства и самоценности формы и содержания вербального произведения. Знаковая оболочка важна вне зависимости от того, признает или отрицает это адресат. Так, человек, ориентированный на получение информации, отдаст предпочтение фактологическому изложению и не оценит стилистические излишества. На этапе планирования мы провели пилотный опрос, результаты которого определили векторы исследования. В опросе принимало участие 46 информаторов разного возраста (22 года - 47 лет), имеющих разное образование и род занятий. Для свободного ответа предлагалась цепочка вопросительных перифразов: «Что важно для Вас в тексте СМИ (газетно-журнальном, телевизионном и др.)? Что Вы считаете важным для текста СМИ (газетно-жур-нального, телевизионного и др.)? Каким должен быть текст СМИ (газетно-журналь-ный, телевизионный и др.)?» Предикаты вопросной перифрастической цепочки позволяют актуализировать необходимые для исследования интерпретации (при разграничении ценности, расположенной на вертикальной шкале «важное - неважное», и оценки - на горизонтальной шкале «хорошее - плохое»).

Результаты анализа полученных ответов позволяют сделать вывод, что к ценностным компонентам формы текста относятся следующие: авторство; языковая форма, исполнение; жанр. Ценности, репрезентируемые данными компонентами, образуют три основные группы: идеологические, интеллектуальные, эстетические. Рассмотрим связь каждого из названных компонентов формы текста с той или иной группой ценностей.

1. Авторство медиаполитического текста как ценностная составляющая. Экс-

плицитное авторство - коллективное или индивидуальное в ряде случаев повышает «ценностный градус» медиатекста. Можно выделить две основные связи на уровне формы текста. Связь компонентов 1 и 2 актуализирует эстетические ценности: для адресата текст становится более ценным как объект вербального наслаждения, как инструмент получения гедонистического эффекта. См.: ...того русского языка, которым были наполнены его программы, очень не хватает; ...со временем в телевизионных вузах будут изучать такую эстетику - телевизионную парфеновщину 1. Связь компонентов 1 и 3 апеллирует к таким критериям, как достоверность (образ определенного коллективного автора, например в новостях), правдивость (образ определенного индивидуального автора, например в репортаже). Эти критерии связаны с группой идеологических ценностей. Таким образом, мы наблюдаем следующий коммуникативно-стилистический эффект: для адресата важна (ценна) принадлежность текста тому или иному автору, это влияет на приятие аксиологической модели, предлагаемой в тексте, следовательно, восприятие формы влияет на интерпретацию содержания.

Ценностным аргументом может служить каждый уровень образа автора. Во-первых, это авторитет издания (реальный коллективный автор) или авторитет говорящего / пишущего субъекта (реальный индивидуальный автор). Их известность обусловливают доверие или, по меньшей мере, внимание к ценностным приоритетам, предлагаемым в тексте. Важность данного параметра подтверждается разнообразными рейтингами (например, рейтинг самых цитируемых российских журналистов, предлагаемый компанией «Медиалогия» 2, или рейтинг газет .

Во-вторых, это вербальная маска - образ повествователя, используемый для воздействия на читателя / слушателя / зрителя. В некоторых формах публицистики, например видео, реальный автор и его вербальная маска неизбежно сближаются, т. е. журналист выбирает для себя наиболее органичную маску-образ: интеллектуал, борец за социальную справедливость и др. В этом

1 http://www.echo.msk.ru

2 на http://www.mlg.ru/ratings

3 http://www.brand-pressa.ru

случае журналист эксплицирует свою идеологическую позицию как гражданин, проявляет личностные качества. Автор-персонаж (интервьюер, репортер и др.) максимально приближается к реальному образу. Эффект присутствия обеспечивает повышение доверия к содержанию текста и актуализирует связь ценностных компонентов 1 и 3.

Автопрезентация автора-журналиста, как правило, стремится к оригинальности плана выражения и содержания в гибких рамках социальных стереотипов. Так, при моделировании рефлексивных оценок автор медиа-политического текста эксплуатирует амбивалентно-оценочный стереотип журналист, см.: Будучи молодым и искренне-глупым журналистом.; На меньшее, чем публичная дружеская порка, журналисты уже не клюют, и др. Самооценка журналиста, как правило, неоднозначна. Отрицательный вектор формируется в результате осуждения профессионального «мы». См. интервью с журналистом Д. Быковым: Антилужковская кампания в СМИ - это полная утрата профессионализма. Это - позор! <... > Нельзя ставить свой народ в такое положение, чтобы он краснел за неуклюжую постоянную ложь, за идиотские шоу, утраиваемые по любому поводу. Стыдно же потом будет! (Аргументы и факты. 2010. № 41). Пропозиция оценочного высказывания «субъект - оценочное отношение - объект». В приведенном фрагменте мы выделяем два оценочных пропозициональных суждения. Субъектом является журналист, Я-повествователь. Объектом первого суждения выступают «журналисты», объектом второго - сам автор, «Я». Первая оценка пейоративная, эксплицитная, выражена в тексте с помощью оценочных предикатов и определений: позор, стыдно, неуклюжая ложь, идиотские шоу. Вторая оценка - мелиоративная. Мы рассматриваем эту оценку как косвенную, поскольку в тексте происходит подмена объекта оценки на субъекта, праведный гнев и гражданская позиция которого дают возможность интерпретировать образ говорящего как объект оценки. Данную оценку нельзя отнести к имплицитной, поскольку «скрытость» оценки предполагает отсутствие оценочных единиц: оценочное высказывание маскируется под неоценочное - дескриптивное, прескрип-тивное. В анализируемом фрагменте оце-ночность высказывания не погашается авто-

ром, поскольку предикаты имеют очевидно оценочный характер. Кроме того, положительная оценка индивидуального авторского Я сохраняет «прозрачность», что соответствует стилевым особенностям публицистики. Положительная самооценка нацелена на индивидуального реального и вербального автора, соотносимого с определенной маской. Отрицательная самооценка в границах стереотипа самокритики также усиливает ценностный потенциал текста.

В текстах, формирующих ценностный потенциал посредством авторства, часто используются различные приемы самооценки, появляются интонации исповедальности, эксплицируется рефлексия журналиста, доминирует Я-повествование. Все это формирует образ «несовершенного человека», с человеческими слабостями, с правом на ошибку, но способным к размышлению и раскаянию. Образ «Журналист-человек» заслуживает доверие у массового адресата и повышает ценностный модус текста, см.: 15 лет назад я был рядовым: ни должностей, ни званий, ни наград. Сейчас я такой же рядовой: ни должностей, ни званий, ни наград (Московский комсомолец. 26.03.2015).

В то же время авторский ценностный компонент базируется и на осознании миссионерства, на образе журналиста-поэта: Да ведь и я - не я. Вам видится производитель строчек, крикун, толстяк, воинственный лубок, - а я поэт (Быков Д. Методичка. http://www.echomsk.spb.ru. 23.03.2015).

В художественно-публицистическом жанре журналист может далеко отходит от своего образа, использовать различные лики рассказчика. Однако известность имени журналиста приводит к тому, что за любой вербальной маской, за любой формой текста читатель / зритель узнает реального индивидуального автора и приписывает произведению ценностное значение на основании связи компонентов 1 и 2.

Важность авторского аксиологического компонента подтверждается также постоянно пополняемым в медиадискурсе субтекстом «внутренней», взаимной оценки журналистов. Основания и мотивировки такой оценки, как правило, эксплицируются. См., по известности: Он сегодня, наверно, самый обсуждаемый журналист в России. - И всегда; по профессиональности: блестящий ведущий, замечательный эксперт по эконо-

мике; по личностным качествам: невероятно конфликтный, с чудовищным эквивалентом конфликтности и др. (Они. Михаил Леонтьев, журналист. http://www.echo. msk.ru. 15.11.2014).

Профессиональный пейоративный ярлык является тактикой, нацеленной на «убийство» автора-журналиста как ценностного компонента потенциального текста. Ярлыки могут быть нейтральными (такие подаются в сопоставлении с более позитивной номинацией) или эмоционально окрашенными, метафорическими, ср.: перестал быть журналистом - стал пропагандистом (Там же) и бровеведун (http://pravaya.ru. 17.02.2005), телепузик недели (http://www.ng.ru. 23.01.2015).

Таким образом, ценностный потенциал текста может быть усилен через авторство текста, которое предполагает, с одной стороны, знакомство адресата с журналистом через его профессиональную деятельность, а с другой - образ автора, сформированный словесными средствами в отдельном тексте. Авторство является компонентом формы и включается в аргументативную структуру как интеллектуальная ценность («я знаю - и это важно / ценно»), идеологическая ценность («это правильно - и это важно / ценно»), эстетическая ценность («это красиво -и это важно / ценно»).

2. Языковая форма медиаполитического текста как ценностная составляющая. Признавая первичность для медиаполитиче-ского текста функций конструирования политической реальности, регулирования и воздействия, мы помним, что в современном мире любые тексты «все больше создаются не для выражения и передачи актуальных идей и подлинно новых истин, а с целью умножения количества себя» [Лукин, 2006. С. 157]. Система «текст ради текста» предъявляет повышенные требования к языковой форме, которая в этом случае стремится не столько к совершенству, связанному с традицией словесного творчества, сколько к новизне и оригинальности. Последние могут создаваться с помощью некоторых коммуникативных и композиционных приемов (например, «плюс-минус агрессия», «эффект обманутого ожидания», «монологический вопрос» и пр.) или в результате эксплуатации языковой системы.

Языковыми механизмами создания стилистического эффекта новизны и ориги-

нальности служат неологизация и окказио-нализация (как процесс), неологичность и окказиональность (как результат). Данные механизмы номинации действуют в поле ономастики, колористики, метафорики, аксиологии медиаполитического дискурса: оранжевый дурдом, коричневая революция, ё-летели ё-мобили, государственный мерзавец, политик-компромисс, забалтывание вопроса, углеводородная игла, междуцарствие, уконтропупить, бандераст, еврогобли-ны, еврокотел, еврокормильцы, олигархоз, телепаства, титушки, псакизмы и др.

Языковая форма медиатекста неразрывна с пара- и экстралингвистическим факторами. Исполнение текста имеет значение при его звуковой и видео реализации. В этом случае играют роль паралингвистические характеристики: темп, тембр, интонация и пр. Не менее важны экстралингвистические факторы: визуальные впечатления от исполнителя, время исполнения текста, кон-текстуальность, т. е. включенность произведения в общетекстовый континуум - какие вербальные и невербальные тексты составляют окружение.

Таким образом, языковая форма текста и его исполнение связаны с эстетическим ценностями, которые играют роль косвенного аргумента при аксиологическом интуитивном моделировании: «восприятие текста доставляет мне удовольствие - мне нравится этот текст - мне нравится написанное в тексте - я верю этому тексту». Безусловно, мы понимаем суггестивность механизма когнитивной цепочки.

3. Жанр медиаполитического текста как ценностная составляющая. Жанровая форма может быть знаком эстетической, идеологической и интеллектуальной ценностей. Например, в жанре комментариев, характерном для интернет-дискурса, принцип свободы мнения является стиле- и жанрооб-разующим. Следовательно, жанр «комментарии» получает высокий идеологический статус, поднимающий ценность текста, так как соотносится с соответствующими ценностями - со свободой слова, свободой убеждений. Свобода входит в различные философские многополюсные модели, например ценностные триады «закон - свобода - общение» [Старостин, 2002. С. 85], «свобода -личность - творчество» [Ильин, 2005. С. 53] и др. Начиная с доэллианского периода, свобода декларируется как главная цен-

ность, как извечная стихийная «воля», как творческая сила, как идея культуры и т. д. В русской культуре свобода предполагает различные трактовки: соотносится то с понятием воля - индивидуальным противостоянием обстоятельствам и условиям, то с политическим правом (права и свободы); рассматривается как позитивная «свобода для» и как негативная «свобода от»; помещается в ряд политических ценностей (свобода, демократия, права человека и др.) [Чудинов, 2008], социальных ценностей (свобода, труд, собственность и др.) [Мас-лова, 2007] или ключевых русских культурных концептов (дух / душа, разум / ум, истина / правда, свобода / воля, совесть / стыд и др.) [Радбиль, 2010]. Соответствующий архетип транслируется через жанр комментариев, усиливаясь семантикой языковых единиц, типичных для жанра, см. зачины-скрепы комментариев: Бросьте, ребята, бросьте; Полностью согласна с последними пятью строчками; Я думаю...; Мыслю (стараюсь мыслить)...; Глеб, вы заморочены советской пропагандой; Да простит меня Господь! Но когда я читаю...; Дискуссия контрпродуктивна (произвольная выборка из комментариев «Литературной газеты»).

Жанровая форма может также актуализировать эстетические ценности. Так, художественно-публицистические произведения - фельетоны, сказки, философские зарисовки (в том числе в стихотворной форме) - рассчитаны не только на коммуникативный, аксиологический, но и на гедонистический эффект: от художественной формы ждут удовольствия, что повышает ценностный потенциал текста. Такие жанры в медиаполитическом дискурсе отличаются аллюзивностью. Во-первых, это аллюзив-ность фактологическая: текст «отсылает» интерпретатора и к референтной ситуации, и к прецедентным феноменам (см. о разграничении прецедентных событий, ситуаций, имен, дат и др. в статье И. В. Высоцкой [2013]). Во-вторых, это аллюзивность вербальная (интертекст в широком понимании слова), которая может проявляться в названии, сюжете, именах, см.: Далеко, в селе Еруда, / Весь в рутине мирных дел, / Жил уехавший отсюда / Дядя Степа-мильярдер / Эту кличку часто слыша / От своих односельчан, Он хоть был по ходу Миша, / Но на это не серчал (Д. Быков. Дядя Степа - мил-

лиардер). Аллюзивный потенциал медиапо-литического текста также является ценностной составляющей, так как стимулирует эстетические и интеллектуальные реакции: «я знаю», «мне нравится».

Заявка на новизну жанра актуализирует интеллектуально-эстетические ценности языковой игры (в широком значении данного термина). Так, название рубрики Псаки на ночь привлекает аудиторию через окказиональное обозначение жанра, в центре которого находится антропонимический дериват, выдвигающий на первый план негативные коннотации слова «сказки» - «сплетня, слухи, ложь».

Итак, к главными компонентам формы медиаполитического текста, обладающим ценностным потенциалом, по мнению адресата, относятся следующие: 1) авторство текста как элемент метарамки или транслируемый образ автора; 2) языковая форма текста в совокупности с пара- и экстралингвистическими факторами; 3) жанр произведения. Перечисленные компоненты тесно взаимосвязаны и взаимодействуют с содержанием текста. Их ценностный потенциал обусловлен актуализацией идеологических,

интеллектуальных и эстетических ценностей в сознании адресата.

Список литературы

Высоцкая И. В. Спорные вопросы теории прецедентности // Критика и семиотика. 2013. № 1 (18). С. 117-137.

Залевская А. А. Психолингвистические исследования. Слово. Текст: Избр. тр. М.: Гнозис, 2008. 543 с.

Ильин В. В. Аксиология. М.: Изд-во МГУ, 2005. 216 с.

Лукин В. А. Кризис и текст // Русское слово в русском мире - 2005: Государство и государственность в языковом сознании россиян. М., 2006. С. 126-167.

Маслова В. А. Лингвокультурология. М.: Академия, 2007. 208 с.

Радбиль Т. Б. Основы изучения языкового менталитета. М.: Флинта: Наука, 2010. 328 с.

Старостин Б. А. Ценности и ценностный мир. М.: Компания Спутник+, 2002. 154 с.

Чудинов А. П. Политическая лингвистика. М.: Флинта: Наука, 2008. 256 с.

Материал поступил в редколлегию 29.03.2015

V. A. Maryanchik

Northern (Arctic) Federal University 7 Smolniy Buyan Str., Arkhangelsk, 163000, Russian Federation

marvik69@yandex.ru

AXIOLOGICAL POTENTIAL OF A MEDIA-POLITICAL TEXT S FORM

An axiological potential of a media-political text form is considered in the article. The purpose of this article is to identify the values that are updated by the form of text, give a description of the main components of the form, and increase the «degree of value» of the mediaproduct. The main methods used in the study are the following: a pilot survey, a stylistic analysis and an axiological modeling. The axiological modeling is seen in different aspects: as the verbal activity, scientific and intuitive process. An authorship, language form and text genre are examined as axiological components, including a speech mask as the component of the author's image. The author selects values that are associated with these components: ideological, intellectual, aesthetic. Authorship is included in the argumental structure as the value of intellectual («I know - and this is important / valuable»), of ideological («this is right - and this is important / valuable»), aesthetic («it is beautiful -and this is important / valuable»).

Keywords: media-political text, form of a text, genre, author of the mediatext, speech mask, axiological modeling, values.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.