Научная статья на тему '11. 11. Создание «Банка государственных инвестиционных проектов» как способ оптимизации расходов на бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства'

11. 11. Создание «Банка государственных инвестиционных проектов» как способ оптимизации расходов на бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
286
256
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ОПТИМИЗАЦИЯ БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ / БЮДЖЕТНЫЕ ИНВЕСТИЦИИ / ОБЪЕКТЫ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА / БАНК ГОСУДАРСТВЕННЫХ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ / ПРОЕКТ ПОВТОРНОГО ПРИМЕНЕНИЯ / OPTIMIZATION OF BUDGET EXPENDITURES / BUDGETARY INVESTMENT / CAPITAL CONSTRUCTION OBJECTS / THE BANK OF PUBLIC INVESTMENT PROJECTS / THE PROJECT RE-USE

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Пиняскина Оксана Владимировна

В статье рассматривается процесс осуществления государственными заказчиками бюджетных инвестиций, анализируются сущест-вующие возможности оптимизации расходов феде-рального бюджета на инвестиции в объекты капи-тального строительства. Особое внимание уделено повышению эффективности использования бюд-жетных средств на выполнении проектно-изыскательских работ, предлагается использовать повторное применение проектов, получивших поло-жительное заключение государственной эксперти-зы, создание «Банка государственных инвестицион-ных проектов», а также расширению полномочий госорганов в части планирования и расходования бюджетных средств в объекты капитального строительства.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE CREATION OF THE "PUBLIC INVESTMENTS PROJECTS BANK" AS A WAY TO OPTIMIZE THE COST OF LOW INVESTMENT IN CAPITAL CONSTRUCTION OBJECTS

The article discusses the implementation of government customers budget investments, are analyzed to optimize the expenditures of the federal budget for in-vestment in capital construction objects. The special atten-tion is paid to the efficiency of budgetary funds for carrying out development works proposed to use the re-use projects that have received positive conclusion of state expertise, establishment of the Bank of public investments projects, as well as the empowerment of government agencies in planning and budgetary spending in the ob-jects of capital construction.

Текст научной работы на тему «11. 11. Создание «Банка государственных инвестиционных проектов» как способ оптимизации расходов на бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства»

11.11. СОЗДАНИЕ «БАНКА ГОСУДАРСТВЕННЫХ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ» КАК СПОСОБ ОПТИМИЗАЦИИ РАСХОДОВ НА БЮДЖЕТНЫЕ ИНВЕСТИЦИИ В ОБЪЕКТЫ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА

Пиняскина Оксана Владимировна, аспирантка. Место учебы: кафедра финансового права, Российская академия правосудия. E-mail: oksana-pin@yandex.ru

Аннотация: В статье рассматривается процесс осуществления государственными заказчиками бюджетных инвестиций, анализируются существующие возможности оптимизации расходов федерального бюджета на инвестиции в объекты капитального строительства. Особое внимание уделено повышению эффективности использования бюджетных средств на выполнении проектноизыскательских работ, предлагается использовать повторное применение проектов, получивших положительное заключение государственной экспертизы, создание «Банка государственных инвестиционных проектов», а также расширению полномочий госорганов в части планирования и расходования бюджетных средств в объекты капитального строительства.

Ключевые слова: оптимизация бюджетных

расходов, бюджетные инвестиции, объекты капитального строительства, банк государственных инвестиционных проектов, проект повторного применения.

THE CREATION OF THE “PUBLIC INVESTMENTS PROJECTS BANK" AS A WAY TO OPTIMIZE THE COST OF LOW INVESTMENT IN CAPITAL CONSTRUCTION OBJECTS

Pinyaskina Oxana Vladimirovna, postgraduate student. Place of study: Financial Law chair, Russian Academy of Justice. E-mail: oksana-pin@yandex.ru

Annotation: The article discusses the implementation of government customers budget investments, are analyzed to optimize the expenditures of the federal budget for investment in capital construction objects. The special attention is paid to the efficiency of budgetary funds for carrying out development works proposed to use the re-use projects that have received positive conclusion of state expertise, establishment of the Bank of public investments projects, as well as the empowerment of government agencies in planning and budgetary spending in the objects of capital construction.

Keywords: optimization of budget expenditures, budgetary investment, capital construction objects, the Bank of public investment projects, the project re-use.

В ноябре 2008 года Правительством России была утверждена Концепция долгосрочного социальноэкономического развития РФ на период до 2020 года1. Главной целью деятельности Правительства РФ, в соответствии с данной Концепцией, является повыше-

1 Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (утв. распоряжением Правительства РФ от 17 ноября 2008 г. N 1662-р) // СЗ РФ от 24 ноября 2008 г. N 47 ст. 5489

ние благосостояния российских граждан, национальной безопасности, динамичное развитие экономики, укрепление позиций России в мировом сообществе. Сегодня, когда наша страна встала на сложный путь выхода из глобального экономического кризиса, для достижения поставленных целей необходимо устойчивое сохранение доходов государства, оптимизация расходов бюджетных средств для эффективного использования имеющихся ресурсов при повышении эффективности бюджетных расходов.

Ежегодно в соответствии с федеральной адресной инвестиционной программой, государство расходует многомиллиардные суммы на инвестирование в объекты капитального строительства. Например, согласно Распоряжению Правительства РФ от 29 декабря

2007 г. № 1965-р2 в 2008 г. на стройки и объекты капитального строительства планировалось выделить 517 728 378,7 тыс. рублей, в 2009-2010 г. - 519 992 020,4 тыс. рублей. В Перечень были включены объекты, касающиеся различных направлений государственной деятельности с указанием главных распорядителей средств федерального бюджета, а также планируемые мощности и сроки ввода в действие.

Однако в 2008 г. часть предполагаемых расходов 2009-2010 г. вследствие сложной экономической ситуации были секвестированы. Причем сокращение бюджетных ассигнований произошло, в том числе, за счет урезания финансирования объектов социальной сферы, промышленности, транспорта, которые являются важнейшими составляющими стабильности экономического положения государства. Поэтому сегодня, когда наша страна встала на сложный путь выхода из глобального экономического кризиса, особенно актуальной становится оптимизация расходов бюджетных средств и повышение эффективности бюджетных расходов.

Одним из основных источников оптимизации расходных обязательств и, как следствие, экономии бюджетных средств может являться сокращение бюджетных расходов в части капитальных вложений, а именно затрат на проектирование строительства новых объектов. Государственные органы являются государственными заказчиками проектирования и строительства различных объектов. По своему целевому назначению эти объекты капитального строительства нередко во многом схожи, например, ведомственные санатории, поликлиники, общежития, административные корпуса объектов органов внутренних дел, здравоохранения, промышленности, образования и так далее. В сущности, строения отличаются только ведомственным назначением и расположением в различных субъектах федерации. Более того, в рамках деятельности одного федерального органа исполнительной власти в различных регионах страны проектируются и строятся одинаковые по назначению и сути здания и сооружения: пожарные части, районные суды, здания милиции, школы, лабораторные корпуса и др. Однако, несмотря на очевидную схожесть таких объектов, каждый государственный заказчик затрачивает на их про-

2 Данным Распоряжением Правительства был утвержден Перечень строек и объектов для федеральных государственных нужд на 2008 г. и на 2009-2010 гг., финансируемых за счет бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации, включаемые в федеральную адресную инвестиционную программу (распределение бюджетных ассигнований по объектам капитального строительства)// СЗ РФ от 7 января 2008 г. N 1 ст. 47

ектирование денежные средства из федерального бюджета!

Полагаем, что было бы целесообразно аккумулировать в руках государства результаты проведения проектно-изыскательских работ - законченные проекты с положительными заключениями государственной экспертизы, чтобы иные государственные органы (учреждения, предприятия) в случае строительства идентичного объекта могли воспользоваться уже имеющимися проектами и повторно не затрачивали бюджетные средства.

Для подтверждения обоснованности выдвинутого положения рассмотрим в общих чертах процедуру инвестирования в объекты государственной собственности. Получатели бюджетных средств выступают заказчиками проектирования и строительства объектов капитального строительства. В соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» закупка работ (в данном случае проектирование, строительство) за исключением случаев, предусмотренных законом, осуществляется путем проведения торгов (в форме конкурса, аукциона, аукциона в электронной форме). По итогам проведенных торгов между государственным заказчиком и победителем (генподрядчиком) заключается государственный контракт. Средний срок проектирования в зависимости от сложности объекта капитального строительства составляет от полугода до года. Результатом выполнения проектно-изыскательских работ по государственному контракту является проект, получивший положительное заключение экспертизы. На основании такого проекта государственный заказчик имеет право производить работы по строительству или реконструкции объекта капитального строительства.

Поскольку федеральные заказчики при заключении государственных контрактов действуют от имени Российской Федерации, вся проектная документация, прошедшая в установленном порядке государственную экспертизу, должна становиться государственной собственностью. Причем после выполнения государственного контракта авторское право на результаты выполнения проектно-изыскательских работ переходит к государству, а не к его органу государственной власти.

Однако, на сегодняшний день результат выполнения работ по государственным контрактам - проектная документация, прошедшая государственную экспертизу и получившая положительное заключение - используется исключительно заказчиками. Причем, как правило, эти проекты не используются даже в рамках деятельности одной и той же организации (если осуществляется строительство аналогичных объектов), не говоря уже о том, что ни один из государственных органов не проводит анализ полученных в собственность проектов для их повторного применения. Таким образом, готовая к использованию продукция оседает в архивах каждой отдельной организации и не используется другими ведомствами.

Учитывая вышесказанное, необходимо отметить, что одной из функций Министерства экономического развития Российской Федерации является проверка инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения и ведение реестра инвестиционных проектов, получивших положительное заключение об эффективности использования, на-

правляемых на капитальные вложения бюджетных средств3. Проверка должна осуществляться на основе качественных и количественных критериев. Причем главный распорядитель средств должен предоставить проект-аналог, реализуемый в России или в иностранном государстве (если аналога нет в РФ). При этом должно быть обеспечено максимальное совпадение характеристик по функциональному назначению и (или) по конструктивным и объемно-планировочным решениям объекта, создаваемого в соответствии с инвестиционным проектом, и характеристик объекта капитального строительства, созданного в соответствии с проектом-аналогом. Обоснование стоимости строительства осуществляется путем сравнения стоимости инвестиционного проекта с соответствующей сметной нормой, или путем сравнения с аналогичными проектами.

Таким образом, в Минэкономразвития РФ поступают все сведения по строительству и проектированию всех объектов капитального строительства за счет средств федерального бюджета. А в большинстве случаев по вновь возводимым объектам капитального строительства уже существуют и проекты-аналоги! Однако, стекающая в Минэкономразвития РФ информация не анализируется, а проекты-аналоги используются лишь для обоснования стоимости инвестиционного проекта.

На наш взгляд, было бы справедливо концентрировать в руках государства все законченные проекты с положительными заключениями государственной экспертизы и сводными сметными расчетами. Г осударст-во должно получать обратно готовую продукцию, для того чтобы иметь возможность использовать ее вновь.

Для повышения эффективности бюджетных расходов и усиления их целевого характера считаем рациональным создать «Банк государственных инвестиционных проектов», в котором будут аккумулироваться проекты по строительству различных зданий и сооружений всех органов власти. «Банк государственных инвестиционных проектов» - своего рода база данных, в которой должны содержаться сведения об объекте проектирования, его назначении, технические особенности, площади, стоимость и т.д.

В случае необходимости строительства, например, детского санатория, министерство, федеральная служба, агентство или ведомственные им организации, обращаются в такой банк с указанием необходимых параметров (площадь, мощности, и др.). В банке подбираются имеющиеся проекты, и заказчик выбирает наиболее ему подходящий. Уже существующий проект, получивший положительное заключение государственной экспертизы, гораздо проще подвести под земельный участок, на котором будет происходить непосредственное строительство. В случае, если такового проекта нет в наличии, выдается заключение о необходимости проектирования и строительства нового уникального объекта.

Наряду с этим упрощается планирование расходов бюджетных средств, так как стоимость строительства и, соответственно, проектирования объекта будет утверждена государственной экспертизой. Заинтересованные ведомства (Минрегион России, Минэкономразвития России, Минфин России) четко будут представлять стоимость строительства объекта и его

3Постановление Правительства РФ от 12 августа 2008 г. № 590 «О порядке проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения» // СЗ РФ от 25 августа 2008 г. N 34 ст. 3916

назначение, степень обеспеченности того или иного региона такими уже имеющимися объектами.

Создание такого банка, в который стекаются проекты зданий и сооружений, различных по своему предназначению, позволит значительно экономить капитальные вложения на повторном использовании проектов. Кроме того, целесообразным может быть предложение о возвращении в рамках осуществления строительства за счет средств федерального бюджета к ранее практиковавшимся «типовым проектам».

Так, во второй половине 20 в. строительство в нашей стране велось преимущественно по типовым проектам. Типовой проект - это Проектно-сметная документация, разработанная и утвержденная в установленном порядке для многократного применения при строительстве однотипных, повторяющихся по технико-экономическим показателям объектов различного назначения. В настоящее время типовые проекты утратили свою законодательную силу, однако теперь неоднократное применение одного и того же проекта именуется «проектом повторного применения». Таким проектом может быть любой проект, обладающий желаемыми технико-экономическими показателями.

Проект повторного применения - это проектносметная документация на объект капитального строительства, по которой получено положительное заключение государственной экспертизы, построен и введен в эксплуатацию объект не ранее трех лет до дня принятия решения о повторном применении этой проектной документации4. Строительство объектов повторного применения выгодно заказчику тем, что, во-первых, затраты на проектирование и экспертизу сведены к минимуму, во-вторых, значительно сокращаются сроки проектирования и прохождения государственной экспертизы. Проект повторного применения может быть модифицирован, но эти изменения не должны затрагивать конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта капитального строительства.

Внесение изменений в типовой (повторно применяемый) проект с целью учета особенностей объекта и площадки строительства без принципиального изменения техникоэкономических и конструктивных характеристик применяемого проекта именуется привязкой. Согласно Справочнику базовых цен на проектные работы для строительства5 стоимость проектных работ с использованием привязки повторного применяемого проекта для возведения объекта на новой строительной площадке стоит:

- без внесения изменений в надземную часть зданий до 25 %,

- с внесением изменений в надземную часть зданий, изменением фасадов и планировки, включая изменение этажности, конструкции крыши до 50% от сметной стоимости всего проекта (без учета проектирования наружных инженерных сетей). Таким образом, реально сэкономить от 50 до 75 % средств, выделяемых на проведение проектно - изыскательских работ.

4 Приказ Министерства регионального развития РФ от 9 июля 2007 г. № 62 «Об утверждении критериев отнесения проектной документации к типовой проектной документации, а также к модифицированной типовой проектной документации, не затрагивающей конструктивных и других характеристик надежности и безопасности объектов капительного строительства»// Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 35, 27.08.2007

5 Справочник базовых цен на проектные работы для строительства «Объекты жилищно-гражданского строительства» /Госстрой России/ 2003 г.

Для подтверждения выше сказанного, приведем обобщенные сведения о размерах бюджетных ассигнований, полученные в результате анализа нескольких федеральных целевых программ и Перечней строек и объектов для федеральных государственных нужд, финансируемых за счет государственных капитальных вложений за несколько лет. Полученные данные наглядно отображают объемы «аналогичного» строительства и проектирования объектов за счет средств федерального бюджета.

Г осударственная программа Объекты Количест во «аналоги иных» объектов Годы Общая сумма на проектноизыскательские работы (тыс. руб.) Возможная экономия средств федерал ьн ого бюджета

Федеральная целевая программа «Пожарная безопасность в Российской Федерации на период до 2012 года» Пожарные части 40 2009- 2010 149 537,40 От *75 млн. руб.

Национальный проект «Здоровье» Федеральные центры ЙШМИЙХРЙ хирургии 7 2006- 2009 1 406 384,58 2 754 330,82 От «1,3 млрд. руб.

Федеральные центры травматологии, ортопедии и эндопротезирования 5 944 711,49

Федеральные центры нейрохирургии 2 403 234,74

Федеральная целевая программа «Социальная поддержка инвалидов на 2008- 2010 годы» Здания для медикосоциальной экспертизы 9 2006- 2010 37 620,32 От И 8 млн. руб.

Федеральная целевая программа «Дети России» на 2007 -2010 годы» Центры временного содержания для несовершеннолетни х правонарушителей 9 2007- 2010 21 365,10 От *10 млн. руб.

Таким образом, в случае нормативного закрепления обязательного использования органами государственной власти уже существующих и получивших положительное заключение государственной экспертизы проектов для строительства аналогичных объектов, становится очевидна значительная экономия бюджетных средств.

Как было сказано ранее, прежде чем планируемый к возведению объект попадет в ФАИП, в Минэкономразвития РФ должны быть представлены сведения по существующим проектам-аналогам. Также им должна проводиться проверка инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения. Поэтому считаем разумным возложить полномочия по организации «Банка государственных инвестиционных проектов» на Минэкономразвития РФ, а также обязать министерство выполнять возложенные на него в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 12 августа 2008 г. № 590 функции в полном объеме.

Альтернативой образованию такого банка проектов при Минэкономразвития РФ может являться создание его как новой обособленной государственной структуры либо организация под началом одного из органов исполнительной власти, через которые проходят документы по включению объектов капитального строительства в ФАИП. Имеются в виду сведения, обосновывающие целесообразность использования средств федерального бюджета, направляемые на капитальные вложения. Такими органами являются Министерство финансов Российской Федерации, Министерство регионального развития Российской Федерации и Правительство Российской Федерации.

Организация «Банка государственных инвестиционных проектов» возможна в рамках Федеральной целевой программы «Электронная Россия (2002 - 2010

годы)»6, которая предполагает формирование в стране инфраструктуры электронного правительства, в том числе для повышения эффективности межведомственного взаимодействия и внутренней организации деятельности органов государственной власти на основе организации межведомственного информационного обмена и обеспечения эффективного использования органами власти информационных и телекоммуникационных технологий.

Вариаций по организации «Банка государственных инвестиционных проектов» можно рассматривать множество. Однако ключевым моментом должна являться его функция по консолидации сведений о проектируемых и строящихся объектах капитального строительства за счет бюджетных ассигнований и контролю соблюдения главными распорядителями бюджетных средств обязанности по использованию уже имеющихся проектов (либо выдача заключения об отсутствии проекта-аналога и необходимости проектирования уникального объекта).

Важным моментом в вопросе оптимизации бюджетных расходов является заинтересованность главных распорядителей бюджетных средств не в постоянном наращивании расходов, а в росте их эффективности при реструктуризации действующих обязательств7. В целях повышения эффективности бюджетных расходов и наиболее полного использования бюджетных средств целесообразно расширение полномочий государственных органов в части большей самостоятельности при определении размеров бюджетных инвестиций в строительство, реконструкции, капитальные ремонты объектов капитального строительства.

Органы государственной власти должны иметь возможность самостоятельно определять необходимые объемы финансирования, в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств, на конкретный объект капитального строительства и размер инвестиций в них на предстоящий период, что приведет к повышению ответственности со стороны последних за расходованием бюджетных средств. Кроме того, это позволит оптимизировать процесс ввода в эксплуатацию объектов и сократить число «долгостроев».

Если рассмотреть этот вопрос комплексно, можно увидеть следующую картину. По каждому государственному органу общее количество объектов капительного строительства, на которые выделяются бюджетные инвестиции по ФЦП, вошедшим в ФАИП, определяется Перечнем строек и объектов капительного строительства на соответствующий календарный год. Предоставление бюджетных ассигнований устанавливается исходя из возможностей федерального бюджета и соответствующего органа государственной власти, что зачастую не удовлетворяет необходимые потребности строительства. Отсутствие необходимого финансирования на текущий год приводит к существенному увеличению сроков проведения строительства, и, как следствие, влечет дефицит бюджетных средств для дальнейшего ввода объекта в эксплуатацию.

В свою очередь, увеличение сроков строительства в целом ведет к нарушению проекта организации строительства объекта капитального строительства. При

6 Постановление Правительства РФ от 28 января 2002 г. № 65 «О федеральной целевой программе «Электронная Россия (2002-2010 годы)».// СЗ РФ от 04.02.2002, N 5, ст. 531

7 Бюджетное послание Президента РФ Д.А. Медведева от 25 мая 2009 г. «О бюджетной политике в 2010-2012 годах».// "Парламентская газета", N 28, 29.05.2009

этом происходит искусственное увеличение стоимости объекта за счет коэффициента дефлятора, устанавливаемого поквартально Министерством регионального развития. А увеличение срока строительства повышает вероятность изменения законодательства, например, введения новых норм и правил пожарной безопасности, санитарно-эпидемиологических норм и т.д. При этом органы государственного строительного надзора вынуждены аннулировать разрешения на строительство объекта и требовать корректировки проектносметной документации. Таким образом, весь этот процесс требует дополнительных бюджетных ассигнований на новое выполнение проектно-изыскательских работ и оплату прохождения государственной экспертизы. Да и изменения проектной документации под новые требования влекут за собой увеличение бюджетных затрат по частичной переделке уже выполненных работ (на которые, кстати, тоже уже были затрачены бюджетные ассигнования).

При этом необходимо учитывать, что при строительстве объектов для государственных нужд, как правило, происходит и монтаж необходимого оборудования, поскольку объекты сдаются «под ключ». В результате, предусмотренное в первоначальном варианте проекта оборудование морально устаревает, и возникает необходимость увеличения бюджетного финансирования на приобретение современных моделей. Как следствие появляется «долгострой», который ведет к окончательной цене объекта, значительно превышающей его первоначальную стоимость.

Расширение полномочий органов государственной власти в части планирования и расходования бюджетных средств позволит вести более гибкую политику при вводе объектов в эксплуатацию. Необходимый объем финансирования можно будет направить именно на ввод объекта в эксплуатацию в расчетные сроки по проекту организации строительства. Появится возможность не начинать строительство новых объектов в текущем году, а перенести начало строительства на период, когда организации будут выделены бюджетные ассигнования в нужном объеме. Да и периодически возникающие процессы секвестирования бюджетных ассигнований, будут проходить не так болезненно: целесообразнее приостановить финансирование 1-2 строек, при сохранении необходимого финансирования других объектов. В настоящее время данный процесс происходит по принципу всеобщего сокращения бюджетных ассигнований на 15-20% с каждого объекта капитального строительства. При этом органы государственной власти вынуждены «ужиматься» в своих желаниях получить полноценный продукт в результате капитальных вложений, так как средств на его полное завершение не хватает. Это ведет к использованию более дешевых строительных материалов, снижению качества строительных работ, и, как следствие, необходимости более ранних капитальных и текущих ремонтов, недавно введенных в эксплуатацию объектов (что опять приводит к увеличению расходования бюджетных средств).

Приведенный алгоритм существующего положения дел в сфере реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства можно и нужно менять. В этой связи создание «Банка государственных инвестиционных проектов» для возможности повторного применения проектов, получивших положительное заключение государственной экспертизы, а также расширение полномочий и ответственности государственных органов власти не только позволит

значительно повысить эффективность использования бюджетных средств, но и снизить затраты на проектирование и строительство, сократить сроки ввода объектов в эксплуатацию при высоком качестве строительства.

Список литературы:

1. Бюджетное послание Президента РФ Д.А. Медведева от 25 мая 2009 г. «О бюджетной политике в 2010-2012 годах» // "Парламентская газета", N 28, 29.05.2009

2. Постановление Правительства РФ от 28 января 2002 г. № 65 «О федеральной целевой программе «Электронная Россия (2002-2010 годы)»// Сз РФ от 04.02.2002, N 5, ст. 531

3. Концепция долгосрочного социальноэкономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (утв. распоряжением Правительства РФ от 17 ноября 2008 г. N 1662-р) // СЗ РФ от 24 ноября 2008 г. N 47 ст. 5489

4. Перечень строек и объектов для федеральных государственных нужд на 2008 г. и на 2009-2010 гг., финансируемых за счет бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации, включаемые в федеральную адресную инвестиционную программу (распределение бюджетных ассигнований по объектам капитального строительства) (утв. Распоряжением Правительства РФ от 29 декабря 2007 г. № 1965-р1// СЗ РФ от 7 января 2008 г. N 1 ст. 47

5. Постановление Правительства РФ от 12 августа

2008 г. № 590 «О порядке проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения» // СЗ РФ от 25 августа 2008 г. N 34 ст. 3916

6. Приказ Министерства регионального развития РФ от 9 июля 2007 г. № 62 «Об утверждении критериев отнесения проектной документации к типовой проектной документации, а также к модифицированной типовой проектной документации, не затрагивающей конструктивных и других характеристик надежности и безопасности объектов капительного строительства»// Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 35, 27.08.2007

7. Справочник базовых цен на проектные работы для строительства «Объекты жилищно-гражданского строительства» /Госстрой России/ 2003 г.

Рецензия

на статью «Создание «Банка государственных инвестиционных проектов» как способ оптимизации расходов на бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства» аспирантки кафедры финансового права ГОУ ВПО «Российская академия правосудия» Пиняскиной Оксаны Владимировны

В статье автором анализируется процесс осуществления государственными заказчиками инвестирования в объекты капитального строительства, предлагаются конкретные пути оптимизации бюджетных расходов в данной сфере.

Автор затрагивает актуальный вопрос о необходимости и возможности сокращения бюджетных расходов при повышении их эффективности и сохранении доходов государства. Аргументирует обоснованность и механизм реализации уменьшения размеров бюджетных инвестиций без ущерба для конечного результата инвестирования.

Особое внимание уделено повышению оптимизации расходования бюджетных средств на выполнении проектно-изыскательских работ. Автором предлагается развивать повторное применение проектов, получивших положительное заключение государственной экспертизы, для использования существующего проекта при строительстве идентичного объекта, и, как следствие, экономии бюджетных средств, также рекомендуется расширение полномочий госорганов в части планирования и расходования средств бюджета в объекты капитального строительства.

Позиция автора заслуживает внимания со стороны регулирующих органов. Работа рекомендуется к публикации.

Доктор юридических наук, профессор, Заведующий кафедрой финансового права ГОУ ВПО «Российская академия правосудия»

Профессор С.В. Запольский

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.