Внутренняя торговля. Туристско-экскурсионное обслуживание темы научных статей

Роль исследований потребительского поведения туристов в разработке стратегии туристского региона

Успешное развитие туристского региона напрямую зависит от его способности удовлетворять потребности потенциальных туристов. Исследования потребительского поведения туристов, процесса принятия решения о поездке должны составлять основу в разработке стратегии туристского региона. В статье выявлены основные аспекты исследования потребительского поведения туристов и возможность использования результатов в стратегическом управлении туристкой дестинацией.

ВАК
Функциональные особенности и перспективы развития оптовой торговли системы потребительской кооперации

В статье изложены функции оптовой торговли, раскрыто их содержание, выявлены характерные для оптовой торговли потребительской кооперации функциональные особенности. Определены основные направления развития оптовой торговли потребительской кооперации на современном этапе развития экономики России.

ВАК
Стратегия управления в сфере гостиничного хозяйства

В статье рассмотрены различные стратегии управления в сфере гостиничного бизнеса, исследованы вопросы проведения стратегического анализа различных аспектов функционирования гостиничных предприятий, обоснована выработка новых конкурентных стратегии с учетом особенностей их применения к специфике деятельности гостиничных предприятий, в частности, проведения инвестиционной политики.

ВАКRSCI
Логистическая организация гостиничного бизнеса: теоретико-методический аспект

Актуальность рассмотренных в статье проблемных аспектов логистической организации функционирования гостиничного бизнеса обусловлена увеличением причин и факторов, стимулирующих необходимость расширения практики логистического управления сервисными услугами в сфере гостиничного хозяйства, характеризующейся высоким уровнем концентрации потоков услуг, различающихся между собой ввиду дифференциации спроса на данном рынке.

ВАК
Исследование потребительских предпочтений на региональном рынке алкогольной продукции

Анализируются предложение на рынке алкогольной продукции Приморского края и предпочтения потребителей на рынке водочной продукции. Отмечаются следующие тенденции: стагнация рынка крепкого алкоголя, три четверти которого приходится на водку; уменьшение доли нелегального алкоголя вследствие государственной политики; сокращение доли дешевых марок за счет увеличения доли более дорогих и среднеценовых видов алкоголя.

Инфраструктура общественного питания как элемента туристской дестинации: использование кластерного подхода при разработке направлений совершенствования

Рассматриваются особенности понятий кластерного подхода и кластерного анализа в народном хозяйстве и специфика их применения при формировании инфраструктуры общественного питания как части системы индустрии гостеприимства в туристских дестинациях на примере Санкт-Петербурга. Раскрываются недостатки и намечаются пути совершенствования инфраструктуры общественного питания с учетом межотраслевых взаимодействий.

ВАК
В борьбе за покупателя (электронная торговля как элементинформационно-коммуникационных технологийи современный инструмент совершенствования комплекса услуг)

Интернет рассмотрен в качестве альтернативы розничным торговым форматам и новой дополнительной услуге уже разработанного предприятиями торговли комплекса услуг, проанализированы место электронной торговли на отечественном рынке и перспективы ее развития, представлены факторы, сдерживающие и стимулирующие ее рост в сфере продовольствия.

ВАК
Оценка эффективности государственной поддержки предприятий сферы услуг с целью усиления их конкурентоспособности

В современных условиях развития экономики происходит преобладание в валовом внутреннем продукте сектора малого бизнеса сферы услуг, в котором состоит определенная часть занятого населения региона, в связи, с чем остро встает вопрос государственной поддержки предприятий сферы услуг, регулирования их деятельности на всех уровнях власти, повышения конкурентоспособности, т.к. в условиях нестабильной экономики, в первую очередь страдают предприятия сферы услуг.

ВАК
Анализ понятия «Удалённая торговля» и её особенности

Статья посвящена современному направлению в развитии торгового бизнеса – дистанционной торговле. Автор приводит новое содержание термина «удалённая торговля». Представляет анализ рынка удалённой торговли в России, выявляет её особенности.

Управление цепочкой ценности фирмы инструментального рынка на основе потребительских предпочтений

Представлен подход к формированию цепочки по созданию потребительской ценности промышленной фирмы, основанный на удовлетворении нужд и приоритетов потребителей с определением ключевых элементов данной структуры.

Концепция формирования конкурентного потенциала предприятий

Экономическая категория «конкурентоспособность» уже более пятнадцати лет является атрибутом понятийного аппарата, определяющим успех хозяйственной деятельности предприятия на рынке, и предметом пристального внимания ученых. Ее применяют во многих отраслях и к различным по природе объектам: товарам, отраслям экономики, сферам человеческой жизни.

ВАК
Идентификация понятий и различий жизненных циклов товара и бренда

Данная статья посвящена анализу понятий жизненный цикл товара и жизненный цикл бренда, рассматриваются различные подходы к пониманию данных концепций. Особое внимание уделяется определению этапов данных циклов, так как с практической точки зрения каждый этап увязывается с определённым подходом в области продвижения, финансов, сбыта и производства. Целью настоящей работы является выявление зависимости между данными понятиями, а также характеризуются их принципиальных отличий.

ВАК
Анализ состояния отечественной торговли в условиях интенсивного развития сферы услуг

В статье рассмотрены тенденции развития отечественной торговой сферы; дана структура оборота розничных торговых сетей и тенденция образования новых магазинных форматов; выявлено снижение оборота розничной торговли в связи с финансовым кризисом и увеличение доли продовольственных товаров; дана характеристика оптовой торговли в России и ее специфики; особое внимание уделено развитию электронной торговли в стране.

ВАК
Проблемы развития инновационных стратегий в ритейле

В статье проанализированы проблемы и перспективы ритейла в условиях посткризисного развития экономики. Показано, что одной из наиболее эффективных маркетинговых стратегий развития торгового бизнеса является внедрение инновационного комплекса услуг. Приведены рекомендации по созданию комплекса услуг торгового предприятия на основе информационных и компьютерных технологий.

ВАК
Анимационная деятельность как инструмент рекламы индустрии гостеприимства

Animation work is a form of advertising and is able to attract the attention of potential customers of hotel-tourist complex.

Совершенствование системы управления туризмом в Санкт-Петербурге

В статье автором затронута одна из наиболее сложных и дискуссионных проблем современной экономики координация деятельности в области туризма на уровне субъекта РФ на примере развития туризма в Санкт-Петербурге. Проанализирована система управления туризмом в России на федеральном уровне, отражены изменения в структуре органов управления туризмом, перечислены функции и особенности деятельности Федерального агентства по туризму.

ВАКRSCI
Стратегическое планирование туристской деятельности как основа безопасного развития отрасли

В статье рассматриваются вопросы формирования системы стратегического планирования на разных уровнях управления туристской отраслью в аспекте разработки программ ее безопасного развития.

ВАКRSCI
Аспекты профессиональной подготовки организаторов культурно-досуговой деятельности в туризме (на примере Краснодарского края)

Представленная статья посвящена актуальной проблеме современной педагогической теории и практики, связанной с профессиональной подготовкой специалистов в области культурно-досуговой деятельности в туризме. Рассмотрен положительный опыт реализации данной проблемы в Краснодарском крае.

ВАКRSCI
Особенности развития турагентской деятельности в России

Статья посвящена анализу текущей ситуации на рынке турагентских услуг и раскрывает особенности его функционирования, проблемы развития, анализируются истоки этих проблем.

Перспективы и проблемы развития туристско-рекреационного комплекса Байкальского региона

В статье отмечается важная роль туристско-рекреационного комплекса страны (в т.ч. Байкальского региона) в повышении качества жизни россиян. Показано, что в целях доступности рекреационных услуг необходимо государственное регулирование ценовой политики естественных монополий. Стимулирование развития внутреннего рынка туристско-рекреационныхуслуг, должно стать одним из направлений антикризисной политики государства.

ВАК
Ответственность торговых предприятий за реализацию некачественных товаров

В статье исследуется проблема контроля качества потребительских товаров. Анализируется нормативно-правовая база в сфере защиты прав потребителей в РФ. Обосновывается необходимость и пути создания действенного экономического механизма, обеспечивающего ответственность производственных и торговых предприятий за нарушение действующего законодательства.

ВАК
Туристский консалтинг: прогноз эффективности

Представлена разработанная автором модель организационного сопровождения процесса создания туристского консалтингового центра. Определены термины туристского консалтинга, возможный вариант структуры, основные принципы деятельности и критерии эффективности.

ВАКRSCI
Перспективы развития и продвижения туристской отрасли Санкт-Петербурга

В статье рассмотрены факторы, влияющие на развитие и продвижение туристской отрасли для Санкт-Петербурга, ее возможности по увеличению потока пребывающих в город туристов, времени пребывания в дестинации, ежедневных трат, гостиничных мест, созданию новых рабочих мест, привлечению инвестиционных ресурсов, вклада в экономику города.

ВАКRSCI
<< >>
наверх