Внутренняя торговля. Туристско-экскурсионное обслуживание темы научных статей

Что такое туризм?

Раскрыто социально-экономическое значение туризма в современном обществе. Составлена классификация видов туризма.

ВАК
Современные тенденции в развитии гостиничного сервиса

В статье рассматривается гостиничный сервис, гостиничные сети, влияние ведущих гостиничных операторов на состояние рынка.Производится оценка рынка международных гостиничных сетей и малых гостиниц.

Современное состояние и перспективы развития образовательного туризма в России

Образовательный туризм рассматривается как высокоэффективная технология обучения и одновременно форма организации учебного процесса. При проектировании туристско-образовательного вида деятельности выявляют туристско-ресурсный потенциал и степень аттрактивности территории для целей образовательного туризма.

ВАКRSCI
Гендерные особенности поведения потребителей

Обосновывается необходимость гендерного подхода к анализу и регулированию поведения потребителей. В частности, в статье рассмотрены гендерные особенности поведения потребителей, включая гендерные роли, гендерные стереотипы, черты. Использованы материалы исследования в области выбора услуги дополнительного профессионального образования.

Перспективы развития туризма в современных условиях

Статья посвящена вопросам функционирования отрасли хозяйства, относящейся к сфере услуг. Автор предлагает идеи, направленные на нивелирование существующих негативных экономических тенденций в развитии данной сферы.

ВАКRSCI
Туристско-рекреационный потенциал Санкт-Петербурга и направления его развития

Сфера услуг и, в частности, туризм, является наиболее динамичным и быстрорастущим сектором мировой экономики. Здесь создается наибольшее количество новых рабочих мест и относительно больший объем добавленной стоимости. Для России весьма актуально развитие сферы услуг и ее туристско-рекреационного потенциала. Оно улучшает структуру национального производства, способствует ускорению экономического развития и повышению уровня жизни населения.

ВАКRSCI
Современные технологии в туризме

Доказывается, что в результате использования современных технологий и ускорения при этом обработки информации происходит рост объема оказанных услуг на туристском рынке, а разработка и внедрение новых онлайн-технологий приводит к росту бронирования туруслуг в Интернете.

Оценка понятия «Туристская дестинация» в контексте современной туристики

Рассмотрены подходы к определению понятия «туристская дестинация», предлагаемые различными российскими и зарубежными исследователями в области туризма, проведен их сравнительный анализ. Выделены ключевые аспекты: территориальный, экономический, социальный и управленческий, в разрезе которых производится анализ существующих определений понятия «туристская дестинация», что позволяет уточнить место и роль данного понятия в контексте современной туристики.

ВАК
Региональное планирование развития туристско-рекреационных зон

Обосновывается необходимость проведения национальной экономической политики в сфере туризма для обеспечения устойчивого регионального развития. Предложен механизм разработки плана регионального социально-экономического развития. Рассмотрены пути реализации стратегии регионального планирования для туристско-рекреационных зон России.

ВАКRSCI
Развитие и применение маркетинговых технологий в сфере туризма

Обоснована необходимость совершенствования управления сферой туризма в регионах, также рассмотрены вопросы особенностей экономического анализа и моделирования процессов регионального туризма. Рассматривается проблема применения маркетинго-вых технологий в туризме. Выбраны конкретные маркетинговые средства, применимые в туристической отрасли.

Становление теории туризма в зарубежной и отечественной практике

В статье представлен обзор имеющейся в открытом доступе литературы, посвященной изучению туризма как социокультурного явления сделана попытка показать различие в понимании и подходах исследования туризма и туристической деятельности российскими и зарубежными социальными учеными особо отмечается, что именно в европейской социологической мысли возникла новая отрасль социологического знания социология туризма, отражены проблемные зоны теории туризма.

ВАКRSCI
Трансформация сферы услуг в постиндустриальном обществе

В статье рассмотрены закономерности развития сферы услуг в условиях перехода от индустриальной к постиндустриальной эпохе развития общества. Дано определение «сервисной экономики», разработаны принципы, на основе которых она развивается, и функции, которые она выполняет.

ВАК
Методика оценки конкурентоспособности предприятий общественного питания

Повышение конкурентоспособности сферы общественного питания приобретает особую значимость в связи с процессами глобализации экономики. Экспансия крупнейших западных сетей в страны Восточной Европы и особенно в Россию обострила конкуренцию на предприятиях питания. Сетевые структуры пришли с передовыми технологиями, ориентированными на рынок, и сразу подняли планку в общественном питании.

ВАК
Развитие рынка предприятий общественного питания в Санкт-Петербурге в условиях повышенной конкуренции

В статье проведен анализ состояния рынка общественного питания, рассмотрены особенности конкурентных отношений в этой сфере. Представлены перспективы развития бизнеса в общественном питании и рассмотрены факторы, влияющие на развитие предприятий общественного питания.

Повышение конкурентоспособности российской экономики в условиях глобализации: концептуальные и правовые проблемы

Для России проблема повышения конкурентоспособности экономики заключается в преодолении технического отставания, максимально полного использования конкурентных преимуществ, которые есть у российской экономики, создании новых конкурентных преимуществ экономики и в первую очередь ведущих промышленных компаний России.

ВАК
Проблема управления конкурентоспособностью микропредприятия туризма

Статья посвящена микропредприятиям туризма и вопросам управления их конкурентоспособности. Рассматриваются особенности управления микропредприятием индустрии туризма, ключевые факторы успеха и факторы конкурентоспособности туристического агентства. Затрагиваются вопросы оценки конкурентоспособности микропредприятия.

Сфера сервиса: сущность, уровень развития, проблемы

Показаны роль и значение сферы услуг в жизнедеятельности человека, представлены показатели развития в индустриально развитых странах, а также уровень развития и проблемы этой сферы в России.

ВАК
Основные направления реализации принципов устойчивого развития в туризме

В статье автором исследуются вопросы реализации принципов устойчивого развития в сфере туризма, предлагается уточнение определения понятий «устойчивое развитие туризма» и «устойчивый туризм», а также рассматриваются проблемы организационно-экономического обеспечения концепции устойчивого развития туризма. The author of the article investigates the questions of practical realisation of sustainable development principles in tourism.

ВАКRSCI
Управление жизненным циклом дестинации

Туристская дестинация рассматривается с позиций системного подхода и определяется как основной элемент туризма. Выявлены признаки соответствующих стадий развития дестинации и факторы, влияющие на их длительность и обуславливающие переход на следующую стадию. Представлен критический анализ модели жизненного цикла дестинации Ричарда Батлера. На основе модели Р. Батлера предложены альтернативные сценарии развития дестинации и подходы к управлению ее жизненным циклом.

ВАК
Стратегический потенциал развития туристско-рекреационной сферы региона: проблемы и направления изучения

В статье рассматривается сущность и структура стратегического потенциала развития туристско-рекреационной сферы экономики региона. Дана авторская трактовка понятия, определены подходы к комплексной оценке.

ВАК
Управление рисками в туризме

Статья содержит системный анализ существующих моделей инвестиционного проектирования (ИП), на его основе автор формулирует понятие риска ИП, а также исследует практическое применение методов анализа рисков ИП.

ВАКRSCI
Модернизация управления качеством гостиничных услуг как инструмент устойчивого развития гостиничного комплекса

Необходимость модернизации и устойчивого развития гостиничного бизнеса в условиях сокращения платежеспособного спроса населения обусловило обострение конкуренции между производителями гостиничных услуг, а также подтвердило один из основных экономических постулатов о том, что в условиях рынка лидирующие позиции занимают только те хозяйствующие субъекты, которые наиболее эффективно удовлетворяют потребности и постоянно повышают качество услуг.

ВАК
Сравнительный анализ организационного устройства общественного питания в России

В статье рассмотрены исторические аспекты становления общественного питания в России. Проведен сравнительный анализ организационного устройства отрасли советского периода и настоящего времени, выявлены закономерности построения устройства отрасли, определены ее составные части с точки зрения функционирования в макроэкономической советской системе и статистическом отображении организационных особенностей.

ВАК
Состояние розничной торговли и торговых сетей в Забайкальском крае

Рассматриваются вопросы оценки состояния розничной торговли и формирования торговых сетей в Забайкальском крае в контексте процессов, соответствующих глобализации торговли в сфере обращения, становления сетевых структур и современных торговых форматов.

>>
наверх