Внешняя торговля темы научных статей

Применение инновационных методов маркетинга в крупном агробизнесе

В рыночных условиях, когда спрос заметно отстает от предложения, сельский товаропроизводитель постоянно находится в поисках покупателя своей продукции, поэтому первостепенной задачей становится организация коммерческой деятельности на принципах маркетинга. В настоящее время уделяется много внимание инновационным и информационным технологиям, развитию глобальных сетей, в результате чего появилась возможность использовать инструменты маркетинга через Интернет.

ВАК
Особенности сегментирования рынка в концепции этномаркетинга

В статье анализируется необходимость адаптации классических инструментов маркетинга при реализации концепции этномаркетинга, определяются основные направления такой адаптации; выявлены основные особенности позиционирования продукта (услуги) для потребителей, принадлежащих к этногруппам; приведены примеры такого позиционирования, известные в глобальной маркетинговой практике.

ВАК
Main subjects of interaction in the partnership marketing system of motor transport enterprise

A model of partnership at a motor-transport enterprise, which provides four types of partnership, has been considered. The general partnership marketing system of a motor-transport enterprise with major groups of interaction subjects has been suggested. The managing subsystem is presented in the form of structural-and-functional, information-and-behavioral and self-development subsystems.

Роль маркетинга взаимодействия в формировании и оптимизации сетевого капитала предприятий

Рассматриваются проблемы управления взаимодействием предприятий с субъектами внешней среды на основе концепции маркетинга. Дается определение сетевого капитала, рассматриваются возможности и предпосылки его формирования. Роль маркетинга видится в определении оптимального портфеля партнеров и характера отношений с ними.

ВАК
Целевые группы, функции и измерители результативности внутреннего маркетинга мест

В статье рассматриваются элементы комплекса маркетинга мест, направленные на потенциальных жителей и местное население территории. Анализируются основные теоретические взгляды на проблему маркетинга населения, сформировавшиеся к настоящему времени. Приводится авторская точка зрения на состав целевых групп, функций и критериев результативности внутреннего маркетинга мест.

ВАК
Роль таможенных тарифов при импорте товаров

Основным критерием пропуска товаров через таможенную границу РФ является объект сделки, т. е. товар, который должен пройти таможенное оформление. В ТК РФ перечислены 16 таможенных режимов. Выпуск для свободного обращения таможенный режим при импорте товаров. Ставки таможенных сборов и пошлин определены ТК РФ. Сбор уплачивают в размере 0,15 % от таможенной стоимости, в том числе 0,1 % в валюте Российской Федерации и 0,05 % в иностранной валюте.

Оценка возможностей иностранного партнера предприятиями, осуществляющими внешнеторговую деятельность

Внешнеэкономическая деятельность опосредована множеством этапов ее реализации и множеством исполнителей по внешнеторговой сделке, в связи с чем предприятия, осуществляющие внешнеторговую деятельность, все чаще сталкиваются с проблемами выхода на внешний рынок и поиска надежного иностранного партнера. Опрос 12 предприятий участников внешнеэкономической деятельности, расположенных на территории Астраханской области, показал, что они вообще никогда не занимались оценкой иностранного партнера.

В ожидании ВТО (часть II)

Автор рассматривает причины затянувшегося на долгие 18 лет присоединения России к ВТО, анализирует возможные выгоды и неудобства, связанные с вхождением в ВТО, а также позиции российского руководства, судьбу Таможенного союза и пр. Вывод: Россия давно осуществляет большую часть регулирования, которое требуется при вступлении в мировое торговое сообщество.

ВАК
О выборе способа решения споров во внешнеторговой деятельности

В настоящей статье рассматриваются актуальные вопросы разработки формы внешнеторгового контракта в части, касающейся порядка разрешения возможных споров. Особое внимание уделено выбору суда третейского или государственного. Проанализированы достоинства и недостатки каждого из них.

Новый Таможенный кодекс: первые результаты, первые проблемы

Интеграция России в мировое сообщество не может проходить без изменения таможенного законодательства. Принятие Россией Таможенного кодекса Таможенного союза является одним из механизмов либерализации внешнеэкономической деятельности. Однако на сегодняшний день не все механизмы регулирования товарных потоков по территории Таможенного союза работают в должной мере.

Слияния и поглощения как фактор конкуренции в российском банковском секторе

На протяжении последних нескольких лет процессы внутренней консолидации в российском банковском секторе характеризуются высокой интенсивностью. К настоящему моменту можно уже говорить о том, что фактическое число игроков рынка банковских услуг заметно меньше общего количества действующих кредитных организаций. На фоне других национальных банковских рынков Россию в настоящее время отличает низкая степень проникновения иностранных игроков.

ВАК
Философско-методологическая основа теории когнитивного маркетинга

В статье рассмотрена система мыследеятельностной методологии, разработанная отечественными учеными-методологами в 60-е годы 20 века с позиций ее применимости как философско-методологической основы для теории когнитивного маркетинга, дано представление о диадном характере предмета указанной теории, основном содержании ее методологических принципов.

ВАК
Торговля квотами как один из механизмов Киотского протокола

В статье представлены основные механизмы Киотского протокола и более подробно исследован механизм торговли квотами. Определено, что Украина имеет потенциальные выгоды от их торговли. С целью получения практических результатов рассчитана, проанализирована и показана зависимость выбросов ПГ от изменения ВРП. Предложены этапы дальнейшего изучения проблемы.

ВАК
Лизинг в лесопромышленном комплексе России, проблемы учета

Вопросы стратегического развития лесопромышленного комплекса страны представляют особый интерес и значимость, учитывая, что России принадлежит четверть мировых запасов лесных ресурсов.

ВАК
Лизинг медицинского оборудования как фактор развития лизинговых отношений между финансово-кредитными организациями и организациями в сфере здравоохранения

В статье представлены современное состояние и перспективы лизинговых отношений между финансово-кредитными организациями и организациями в сфере здравоохранения в Республике Башкортостан. Показаны направления реализации лизинговых операций. Отражена необходимость государственной поддержки при создании государственной лизинговой компании.

ВАК
Международная конкурентоспособность машиностроительных предприятий

Рассмотрены проблемы международной конкурентоспособности российских машиностроительных предприятий и варианты их преодоления.

ВАК
Процесс конкуренции в условиях монополизации

Показаны ступени ограничения и формализации рынка по мере его монополизации. Проявление такой формализации раскрыто при установлении монопольной цены и её государственного регулирования.

ВАК
<<
наверх