Внешняя торговля темы научных статей

Стратегии и тактики конкурентного поведения

Прежде чем конкурентное поведение субъектов профессионального бизнеса примет вид оперативных процедур, ситуационных реакций и непосредственных действий, оно моделируется на стратегическом уровне и предстает в качестве стратегии или комплекса стратегий их конкурентного поведения. Как замечает М. Портер, успех и лидерство «опираются на способность компании последовательно, день ото дня, реализовывать определенную стратегию».

ВАК
Направления совершенствования оценки эффективности деятельности органов таможенной службы

Рассмотрен существующий подход к оценке эффективности деятельности органов таможенной службы на предмет выявления присущих ему недостатков, сформулированы основные направления совершенствования методики оценки, повышения качества ее информационного обеспечения.

Проблемы совершенствования таможенно-тарифной политики российской Федерации в целях обеспечения экономической безопасности страны

Рассматриваются основные направления формирования, реализации и совершенствования таможенно-тарифной политики с учетом интеграции России в мировую экономику. Выполнение этих приоритетных задач будет способствовать более эффективному включению экономики России в мировое хозяйство, а также совершенствованию таможенно-тарифной политики в целях обеспечения экономической безопасности страны.

ВАК
Особенности российского экспорта и его проблемы в азиатском регионе

После распада СССР России приходится заново выстраивать торгово экономические отношения со многими странами, в том числе со страна ми Азиатско-Тихоокеанского региона. Ключевую роль здесь играет Дальневосточный регион, включение в азиатский рынок которого будет сопровождаться не только увеличением объема экспорта сырьевых ресурсов, но и ростом экспорта товаров с высокой степенью переработки.

ВАК
Протекционизм и фритредерство в таможенной политике российской империи

Дан краткий теоретический обзор разновидностей государственного регулирования внешнеторговых отношений протекционизма и фритредерства. Рассмотрены принципы и условия формирования и развития данных приемов регулирования внешнеэкономических отношений в таможенной политике Российской империи ХІХ века.

ВАК
Конкурентная разведка (бизнес-разведка)

Сегодня можно сказать, что конкурентная разведка эволюционировала, как гибридный процесс деятельности по стратегическому планированию и маркетинговым исследованиям. На одном из этапов развития бизнеса компании начали широко применять стратегическое планирование в своей деятельности. Важными составляющими всего этого процесса были анализ конкурента, потребителя и поставщика.

ВАК
Банковская конкуренция: роль, специфика, перспективы развития

Функционирование любого рынка немыслимо без конкуренции. Банковский рынок не исключение. Более того, здесь влияние конкуренции в исторической ретроспективе проявило себя так ярко, как, пожалуй, ни на одном другом. Банковская конкуренция по существу стала важнейшим фактором эволюции сущности банка: от «банка-учреждения» к «банку-предприятию».

ВАК
Инновационный маркетинг и рекламная деятельность в сфере сервиса

Рассматриваются вопросы регулирования при помощи маркетинга инноваций и инновационного маркетинга, его главной имиджевой составляющей рекламной кампании, процесса внедрения как маркетинговых, так и других инноваций в конкретном хозяйствующем субъекте сферы сервиса, позволяющим последним, существенно снизить свои риски, связанные с внедрением новшеств, оставив возможность для манѐвра ресурсами в условиях экономического кризиса и ужесточения конкурентной борьбы на рынках.

Роль и значение потребителя в системе маркетинга и способы управления его поведением на основе соционики

Показана важность и необходимость перехода к такому маркетинговому комплексу, который был бы сконцентрирован главным образом на потребителе, а не на товаре и его цене. Рассмотрено отношение к потребителю с точки зрения различных концепций товаропроизводств. Предложено внедрить разработки соционики в маркетинг. Выделены особенности покупательского поведения экстравертов и интровертов, логиков и этиков, сенсориков и интуитов, рационалов и иррационалов.

ВАК
Инновации как основа конкурентоспособности предприятия

Many countries of the world faced economic changes in the end of the previous and the beginning of this century. The very business competition base has changed. Now the innovations form the competition base in all economic spheres. As the research is absolutely necessary to compete on the modern market, the businesses that are innovation-oriented when competing at the market should invest into the technology, marketing, HR, etc. research.

ВАК
Проблемы повышения конкурентоспособности российской экономики

И правительственные, и независимые эксперты сегодня сходятся в том, что темпы роста российской экономики во многом обеспечены высокими мировыми ценами и наращиванием физических объемов экспорта сырья.

ВАК
Валютная либерализация: за и против

Рассматривается понятие конвертируемости валют, предлагается авторское определение полной конвертируемости. Анализируются предпосылки отмены и факторы сохранения ограничений на движение капитала, плюсы и минусы полной конвертируемости рубля. Делается вывод, что валютная либерализация не означает установления реальной конвертируемости рубля. Предлагаются конкретные шаги, способствующие установлению реальной обратимости российской валюты.

ВАК
Конкурентный потенциал предприятия: модель и стратегии развития

В статье рассматривается понятие «конкурентный потенциал», представлена его модель и основные структурные компоненты. Предложена методика разработки стратегий развития конкурентного потенциала на основе использования внешних и внутренних возможностей.

ВАК
3.10. Правовая природа договора лизинга

Представленная публикация посвящена анализу правовой пригороды договора финансовой аренды (лизинга). В работе приводится существующие подходы к понятию договора лизинга. Согласно взглядам одних авторов договор лизинга отдельный вид договора аренды, обладающий определенными квалифицирующими признаками, позволяющими как отличать его от иных видов договора аренды, так и выделять в отдельный вид договора аренды.

ВАК
Роль внешнеэкономической деятельности в модернизации экономики России

Рассмотрены основные аспекты внешнеэкономической деятельности России. Показаны взаимосвязь внешнеторгового оборота с общеэкономическим развитием страны, динамика и структура экспорта и импорта РФ.

ВАК
Оценка экономической эффективности маркетинговых исследований

Статья посвящена оценке эффективности маркетинговых исследований как части процесса управления, оказывающего влияние на принятие управленческих решений. На этой основе представлены конечные результаты деятельности компании. Полученная информация оценивается в качестве основного результата маркетинговых исследований.

ВАК
Интегрированный маркетинговый подход в формировании системы коммуникаций вуза

В статье раскрываются особенности интеграции маркетинговых коммуникаций вуза через реализацию корпоративных проектов. Такой подход позволяет усилить коммуникационное воздействие на участников проекта (внешних и внутренних потребителей), формировать положительный имидж вуза, повысить его репутацию на рынке образовательных услуг.

ВАК
Маркетинг территории в интернет-пространстве

В статье показано, что инструменты маркетинга территории с помощью интернет-технологий могут давать быстрые и значимые результаты. При этом интернет-маркетинг практически не используется органами местного самоуправления Пермского края. Ставится задача методологического и теоретического обоснования использования инструментов интернет-маркетинга на уровне органов местного самоуправления: муниципальных районов, городских поселений, сельских поселений.

ВАК
Тенденции развития розничной торговли на региональном рынке (на примере Омского региона)

В данной статье анализируется состояние розничной торговли в целом по России, и в частности, в Омском регионе. Также рассматриваются основные тенденции развития розничной торговли на региональном рынке. Даётся краткая характеристика основным форматам розничной торговли, описывается их состояние и перспективы дальнейшего развития.

Методические подходы к оценке эффективности таможенного регулирования внешнеэкономической деятельности в условиях реализации административной реформы

Раскрываются проблемы оценки эффективности деятельности таможенных органов Российской Федерации на современном этапе административной реформы.

ВАКRSCIESCI
Интегральные показатели оценки эффективности территориального маркетинга

Территориальный маркетинг – это стратегическое и операционное средство, позволяющее использовать все возможности определенной территории. Правильно выбранная маркетинговая стратегия развития является основой повышения качества жизни населения и эффективной деятельности субъектов управления и бизнеса. Укрепление стабильности страны не представляется возможным без комплексной интегральной оценки эффективности маркетинговой стратегии развития территории.

ВАК
Комплексная оценка результата влияния маркетинговых коммуникаций в рекламной кампании

Дано понятие эффективности маркетинговых коммуникаций. Проведен анализ составляющих эффективности функционирования рекламного рынка и его тенденции. Приведены способы оценки эффективности рекламной кампании. Рассмотрен индексный метод оценки рекламной деятельности компании.

ВАК
Модификация как форма эволюции товара фирмы

Статья посвящена вопросам модификации товара фирмы в системе методологических координат эволюционного подхода. Рассмотрены основные причины, способы и формы вариации товара. Авторами сделан вывод, что классификация способов модификации товара может быть не только значительно развита по критериям и параметрам, но и должна стать основой для принятия новых и оригинальных решений фирм.

ВАК
Маркетинг взаимоотношений: новые подходы к оценке эффективности

В статье предложена цепочка, которая позволяет установить взаимосвязанные показатели для финансовых оценок и для управления. Установлены последовательные взаимосвязи между маркетинговыми стратегиями, их результативностью и финансовыми показателями. Особенностью данного подхода является рассмотрение маркетинговых действий отдельно от общего состояния компании.

ВАК
>>
наверх