Народное образование. Педагогика темы научных статей

Образовательная политика: содержание понятия

Рассматривается содержание понятия «образовательная политика» в контексте общего понимания политики как курса правительства, как деятельности людей и как сферы общественной жизни. Основой анализа послужили программы, проекты, стратегии правительства РФ в области развития образования, концептуальные позиции исследователей, а также результаты опроса педагогов-практиков школ Санкт-Петербурга.

ВАКRSCI
Проблемы и перспективы развития системы дошкольного образования
Год2013

Концепт

Cc small

Статья посвящена вопросам развития системы дошкольного образования. Автор раскрывает перспективы реализации вариативных форм обучения и воспитания дошкольников, специфику программного обеспечения образовательного процесса, значение взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи.

Социальные функции физической культуры

Физическая культура рассматривается как немаловажная составляющая в жизни общества в целом и каждого человека, как индивида и члена социума.

Социальные сети: эволюция, структура, анализ

В работе представлен обзор теоретических и прикладных исследований, посвященных проблемам эволюции и анализа социальных сетей. Приведено краткое описание некоторых популярных социальных сетей, перечислены отдельные веб-сервисы и программные приложения для их анализа.This paper presents a review of theoretical and applied research on the problems of evolution and social network analysis. The popular social networks, web services and software application to analyze them are briefly considered.

Компетентностный подход в высшем профессиональном образовании (теоретический аспект)

Рассматривается теория компетентностного подхода, являющегося методологической основой реализации ФГОС ВПО. Выявлена актуальность проблемы реализации компетентностного подхода в образовательном процессе ФГОС ВПО. Центральное место в статье занимает понятие «компетентностный подход», внедрение которого в образование способствует повышению качества подготовки профессиональных специалистов. Проведен анализ понятий «компетенция» и «компетентность» и их соотношения.

ВАК
Зарождение и развитие этнопедагогики

Дается историко-педагогический очерк зарождения и развития этнопедагогики с древних времен до настоящего времени показан вклад выдающихся мыслителей и педагогов: Конфуция, Я.А. Коменского, К.Д. Ушинского, Г.Н. Волкова и др. в развитие этнопедагогики кратко освещено современное состояние этнопедагогики.

ВАКRSCIESCI
Особенности развития детского голоса в онтогенезе

Статья посвящена актуальной проблеме развития детского голоса в онтогенезе. Раскрываются анатомо-физиологические механизмы формирования детского голоса, особенности его мутации у мальчиков и девочек.

ВАК
Мониторинг сформированности познавательных универсальных учебных действий в начальной школе

В статье рассматривается формирование совокупности универсальных учебных действий в образовательном процессе в начальной школе. На основе анализа методик диагностики универсальных учебных действий делается вывод о том, что формирование и оценка УУД общая ответ-ственность учителя и психолога.

Сущностные характеристики девиантного поведения подростков

В работе проводится современный анализ сущности понятия «девиантное поведение подростков», выделяются признаки и специфические особенности отклоняющегося поведения, помогающие отличить его от других явлений, установить наличие и степень развития. Рассматривается трактовка смежных понятий и терминов.

ВАК
Анализ проблем образования конца XX начала XXI века

В статье раскрываются проблемы образования в данный период развития общества и государства, делается акцент, что на рубеже веков образование для России перестает быть внутренним делом только педагогического сообщества. Триада «образование наука культура» становится долгосрочной опорой нашей страны в мировом сообществе.

ВАКRSCI
Проблема инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья

Для России понятие «инклюзивное образование» во многом является новым, пока концепция инклюзивного образования («школы для всех») вызывает сомнения и опасения, что подтверждается результатами опроса учащихся и родителей. Система инклюзивного образования является эффективным механизмом развития инклюзивного общества, именно в этом его ключевое значение.

ВАК
Диагностика профессиональных затруднений и потребностей педагога как основание проектирования персонифицированной программы повышения квалификации

В статье педагогическая диагностика рассматривается как основание совершенствования профессиональной деятельности педагога через личностно ориентированный подход в повышении его квалификации. Выделены проблемы психолого-педагогического диагностирования профессиональных затруднений и потребностей педагогов. Раскрывается феномен профессиональных затруднений педагогов через анализ понятий «профессиональная компетентность», «профессиональное развитие» и «самореализация».

Модели в педагогике

Проанализированы направления применения моделирования в педагогике и модели, создаваемые согласно этим направлениям. В основе систематизации моделей находятся важнейшие категории педагогики: образование, воспитание, обучение, позволяющие обнаружить все многообразие строящихся моделей. Анализ моделей будет способствовать понятийному и терминологическому определению моделей и послужит целенаправленному использованию в педагогике метода моделирования.

ВАКRSCIESCI
Организация проектной деятельности на уроке как способ раскрытия творческого потенциала учащихся

В статье рассматривается проблема организации проектного обучения как одного из способов развития некомпетентности в образовании.

ВАКRSCI
Поликультурное образование как направление в профессиональной школе

В статье отражена актуальность поликультурного образования, обозначены смыслы понятия «поликультурное образование» и его содержание, описаны взгляды исследователей на данную проблему. Дается понимание специфики поликультурного образования как направления в профессиональной школе.

ВАК
Сущность понятия «Педагогическая поддержка в образовании»

Автор анализирует содержание термина «педагогическая поддержка» в современном образовательном процессе. Основой для изучения данного термина являются работы отечественного исследователя О.С. Газман. В статье рассматриваются основные характеристики, цель и условия педагогической поддержки в образовательном процессе.

ВАК
Компетентностный подход как основа новой парадигмы образования

В статье представлен анализ понятия компетентностного подхода с современных позиций и с точки зрения возможностей перехода на новую образовательную парадигму на его основе.The article is dedicated to the analysis of the competence approach in education from the modern positions and from the point of possible advantages of transfer to the new educational paradigm on its basis.

ВАКRSCI
Творческий коллектив: понятие, классификация, структура

В статье раскрывается содержание понятия «творческий коллектив», предложена классификация творческих коллективов, раскрыта структура, основные показатели и уровни развития творческого коллектива.

ВАК
Инновационные методы обучения студентов вузов как средство реализации интерактивной модели обучения

Статья посвящена актуальной проблеме внедрения инновационных методов в процесс обучения студентов вузов. В настоящее время ведется интенсивный поиск новых форм и методов преподавания, что позволяет говорить о переходе обучения от директивной модели к интерактивной, более продуктивной и ориентированной на личность обучаемого.

ВАК
Диагностика и коррекция детско-родительских отношений в условиях дошкольного образовательного учреждения

В статье обосновывается необходимость изучения и возможность коррекции детско-родительских отношений в условиях дошкольного образовательного учреждения. Делается вывод о возможности повышения психолого-педагогической культуры родителей и обучения их навыкам взаимодействия с ребенком в условиях специально организованной деятельности.

ВАК
Совершенствование патриотического воспитания современных российских школьников

В статье рассматриваются актуальность, значение, цели, задачи, направления, формы и методы патриотического воспитания российских школьников. Обосновывается педагогическая программа патриотического воспитания современных школьников. Представлены содержание и результаты реализации программы патрио тического воспитания.

ВАК
О соотношении понятий "воспитание" и "обучение"

В статье рассматриваются вопрос о соотношении понятий «обучение» и «воспитание» в историческом аспекте.

ВАК
<< >>
наверх