Народное образование. Педагогика темы научных статей

Системы интенсивного обучения персонала

В статье обосновывается необходимость постоянного обновления знаний, рассматриваются вопросы формирования корпоративных систем профессионального обучения, организации взаимодействия корпоративных университетов с академическими вузами. Показаны роль вложений в развитие персонала, закономерность процесса создания внутри корпорации отдельной штатной структуры, выполняющей комплексные задачи профессионального обучения персонала.

ВАК
Визуализация географического пространства картографическим методом

Картографический метод является одним из главных методов исследования в науках о Земле. С его помощью можно отражать любые явления, имеющие пространственное распространение. Современная картография активно развивается за счет внедрения новых технологий, новых направлений, в частности геоинформатики, инфографики, а также достижениями самой географии. Развитие новых технологий активно внедрилось в современную картографию и привело к расширению понятия о карте и картографии.

ВАКRSCI
Состояние и развитие подготовки выпускников по направлению «Землеустройство и кадастры» в институте наук о Земле СПбГУ

Рассматриваются предпосылки формирования научной школы по направлению «Землеустройство и кадастры» в СПбГУ и развития образовательного процесса по данному направлению. Изложены вопросы разработки и введения образовательной программы магистратуры «Управление объектами недвижимости и развитием территорий». В этой образовательной программе основной акцент делается на вопросах изучения земли как государственного территориального ресурса и объекта управления.

ВАКRSCI
Метеорология и климатология в Санкт-Петербургском государственном университете

В настоящей статье представлена история кафедры климатологии и мониторинга окружающей среды одной из старейших на факультете географии и геоэкологии Санкт-Петербургского государственного университета. Начиная с создания Высших географических курсов в 1916 г. и по настоящее время рассмотрены развитие и достижения ведущих научно-педагогических школ в области метеорологии и климатологии.

ВАКRSCI
Кафедра гидрологии суши: история и современность

Кафедра гидрологии Санкт-Петербургского государственного университета является родоначальницей высшего гидрологического образования в Российской Федерации.

ВАКRSCI
Развитие геоморфологии в Санкт-Петербургском государственном университете: сто лет пути от Высших географических курсов до института наук о Земле СПбГУ

Первый этап развития геоморфологии в СПбГУ, который можно назвать начальным (с XIX в), завершился организационным оформлением кафедры геоморфологии как университетской в 1925 г. Второй этап, предвоенный (1925-1941), заложил знаменательные вехи в развитии не только геоморфологии, но и палеогеографии, четвертичной геологии и ряда других наук во всей стране. Расцвет кафедры неразрывно связан с личностями Я. С. Эдельштейна и И. Н. Гладцина.

ВАКRSCI
Страноведение как научная географическая основа международного туризма в СПбГУ: страницы истории и современность

В статье рассматриваются проблемы современного становления комплексного географического страноведения в СПбГУ. Возрождение географического страноведения на качественно новой основе произошло на факультете географии и геоэкологии СПбГУ в конце 1990-х гг., в ответ на вызовы активного развития международного туризма как в России, так и за рубежом. Рекреация и туризм в настоящее время стали существенной частью экономики во многих странах мира.

ВАКRSCI
Геоэкология в Санкт-Петербургском государственном университете и направления ее развития

В статье представлены основные этапы становления и развития первой в России кафедры геоэкологии и природопользования Санкт-Петербургского государственного университета (СПбГУ), которая была создана в 1990 г. Представлен разработанный В. Г. Морачевским (основателем кафедры) перечень требований к специалисту геоэкологу. Этот перечень лег в основу учебного плана подготовки на кафедре специалистов по специальности «Геоэкология».

ВАКRSCI
Роль письма в современном университете: анализ зарубежной практики обучения академическому письму

В статье поднимаются вопросы о необходимости формирования академической грамотности студентов в процессе обучения в вузе. Приводится обзор теоретических подходов к академической грамотности, анализируются различные практики обучения академическому письму в ведущих университетах мира.

ВАКRSCI
Проблемы реформирования внешней культурной политики Франции в начале ХХI века

В основе статьи лежит сравнительное исследование попыток реформирования внешней культурной политики Франции в период президентства Н. Саркози и Ф. Олланда соответственно. Уже сейчас представляется возможным говорить о неких тенденциях трансформации внешней культурной политики Франции. Сравнение попыток реформировать внешнюю культурную политику проводится по двум критериям. Во-первых, это те институциональные изменения, которые имели место в начале XXI в. во внешней культурной политике Франции.

ВАК
Проблема соблюдения прав и свобод обучающихся

Социализируя и просвещая молодое поколение, общества готовят свое будущее. Качественная учеба в высших учебных заведениях, как и любой другой труд, требует от обучающихся затрат физической и умственной энергии, которую необходимо восполнять. Но обучающиеся в большинстве своем еще не имеют собственных средств существования, они живут либо на средства родителей, либо на долгосрочные кредиты, возвращаемые после окончания учебы.

ВАК
Из истории университетов

Рассмотрена история возникновения университетов, условия появления их в разное время в разных странах. Приводятся сведения о первых университетах России, Европы, мира. Обсуждается их роль в жизни общества, влияние на развитие науки, промышленного производства, политики, международного сотрудничества. Представлены проблемы развития университетского образования в наше время, говорится о значимости университетского образования в целом, особенно сегодня.

ВАК
«Золотой век» жизни факультета психологии ЛГУ времен Б. Г. Ананьева: воспоминания трех сокурсниц (1968-1973 гг. )

Статья подготовлена к 50-летию создания факультета психологии в Ленинградском государственном университете в 1966 г. Она представляет собой литературно обработанную диктофонную запись воспоминаний трех сокурсниц, учившихся на факультете в 1968-1973 гг., когда деканом был основатель факультета проф. Б. Г. Ананьев. Как считают авторы статьи, это время можно назвать «золотым веком» жизни факультета, но оно крайне слабо отражено в уже опубликованных мемуарных текстах.

О роли образного и словесно-знаковых языков в формировании математических концептов у студентов инженерных специальностей

В работе исследовалась роль логических навыков, а также способностей к актуализации ментальных образов и оперированию ими в формировании математических понятий у студентов технического вуза (29 чел.). Было использовано шесть методик, в том числе «Опросник на яркость зрительных образов» ( D. F. Marks ) и тест на способность к произвольному оперированию пространственными представлениями ( R. Gordon ).

Социологическое образование: контексты модернизации

В статье социологическое образование рассматривается как часть подсистемы высшего образования, представляющей собой разновидность социальной практики. Развитие современных конфигураций образования, являющихся частью изменений культуры, вовлеченной в процессы глобализации, обусловлены институциональным, антропологическим, культурно-интерпретативным и стандартизационным контекстами модернизации.

ВАК
Сотрудничество стран – участниц СНГ в области образования

Формирование в 90-е годы общего образовательного пространства государств участников СНГ стало для них важнейшей гуманитарной задачей. 17 января 1997 г. Совет глав правительств Содружества утвердил Концепцию формирования единого (общего) образовательного пространства СНГ. Работа государственных органов СНГ в этом направлении имела позитивные результаты, несмотря на неразрешенность многих проблем в данной сфере. В XXI в.

ВАК
наверх