Народное образование. Педагогика темы научных статей

Подготовка к написанию сочинения-описания природы: урок развития речи в 6 классе

Представлен вариант подготовки к сочинению описанию природы. Интегрированный урок, который предлагают авторы, позволяет увидеть своеобразие языка различных видов искусства при изображении одинаковой темы. Избранная форма урока призвана помочь учащимся творчески овладеть родным языком для выражения собственных мыслей и чувств в сочинении.

Педагогический мониторинг как средство управления качеством образования

На основе анализа научной литературы раскрываются разные подходы к созданию системы педагогического мониторинга. Показаны его роль и значение повышения качества высшего образования.

Развитие профессиональных компетенций воспитателей дошкольных учреждений разных видов

Статья посвящена развитию профессиональных компетенций воспитателей дошкольных учреждений разных видов; в ней раскрыты основные современные приоритеты системы дошкольного образования, выделены проблемы кадрового потенциала; предложено содержание профессиональных компетенций воспитателей дошкольных учреждений разных видов; описан процесс повышения квалификации по их развитию на базе педагогического колледжа.

ВАКRSCI
Взаимосвязь понятий «Методология» и «Методологический подход»

Раскрывается сущность и взаимосвязь понятий «методология», «методология педагогики», «методологический подход»; дается характеристика функций методологии и методологических подходов, выделяются условия выбора методологических подходов, применяемых в научно-педагогических исследованиях.

ВАК
Непрерывное образование: основные понятия и определения

В условиях возрастающего значения непрерывного образования в развитии экономики, общества и отдельного человека резко увеличивается внимание исследователей к данной сфере. В то же время необходимо отметить отсутствие устоявшейся терминологии, касающейся непрерывного образования. В статье рассматриваются различные подходы к понятиям в сфере непрерывного образования: дополнительное профессиональное образование, образование взрослых, образование на протяжении всей жизни и др.

ВАК
Актуальные проблемы физической культуры и спорта в современных условиях жизни

В статье приведены материалы относительно наиболее актуальных проблем физической культуры и спорта в условиях жизни современного общества, а также предложены средства практического решения данных вопросов.

Научно-исследовательская работа студентов: компетентностный подход

Данная статья посвящена вопросам организации и совершенствования научно-исследовательской работы студентов в системе двухуровневого образования. В статье рассмотрены сущность, содержание и особенности научно-исследовательской работы студентов. Особое внимание уделено исследованию современных подходов к организации научно-исследовательской работы в высшем учебном заведении. Приведены методические рекомендации по совершенствованию процесса развития творческой активности студентов в России.

Развитие художественно-образного мышления школьников 4-5 классов

Рассматривается структура художественно-образного мышления: компоненты [(творчество, эстетическое чувство, логика, волевые операции (самоконтроль, критика)], психические процессы (память, воображение, внимание, ассоциации, представления) и их возрастные изменения в младшем подростковом периоде психолого-педагогические условия (эмоциональный и социальный факторы, проблемный подход, формы занятий).

ВАКRSCI
Критерии развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста

Данная статья посвящена разработанным авто-ром показателям проявления познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста и проанализированы особенности их развития, полученные в процессе исследования.

ВАК
Современный взгляд на педагогику сотрудничества и реализацию ее идей в практической деятельности образовательных учреждений

Педагогика сотрудничества это гуманистическое направление педагогики, в котором главной по отношению к другим категориальным понятиям является категория «сотрудничество», выступающая как педагогическая ценность, формирующаяся в учебно-воспитательной системе, и в то же время как фактор, объединяющий уч астников учебно-воспитательного процесса и одновременно ставящий каждого в субъект ную позицию в воспитании, обучении и развитии.

ВАКRSCI
Болонский процесс в России: плюсы и минусы

В статье перечисляются проблемы применения целей и задач Болонского процесса к российской образовательной системе. Автор отстаивает необходимость модернизации высшего образования в стране, но с разумным принятием нововведений, без перегибов и ломки устоявшихся традиций.

ВАК
Деловая игра как активный метод обучения

Рассматриваются история и теоретические основы такого активного метода обучения, как деловая игра; описывается опыт использования данного метода в педагогической деятельности.

ScopusВАК
Рабочие программы общеобразовательных учебных дисциплин основной профессиональной образовательной программы НПО/СПО

Реализация федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования в пределах основной профессиональной образовательной программы начального профессионального образования или среднего профессионального образования (ОПОП НПО/СПО) с учетом профиля получаемого профессионального образования требует от образовательных учреждений разработки адекватных рабочих программ общеобразовательных учебных дисциплин.

Компетентностный подход в профессиональном образовании

Рассмотрены теоретические и историко-педагогические предпосылки компетентностного подхода в профессиональном образовании. Определено место компетентностного подхода в системе известных методологических подходов. Раскрыто соотношение понятий «компетентность» и «качество образования».

Системно-деятельностный подход: сущностная характеристика и принципы реализации

Представлена сущностная характеристика системно-деятельностного подхода в образовании, описаны подходы к интерпретации понятия, выделены компоненты и принципы реализации данного подхода.

ВАК
Кейс-стади как интерактивный метод в образовании студентов-экономистов в процессе изучения дисциплины «Управление персоналом»

Применение интерактивных форм и методов в образовании позволяет не только повысить уровень знаний, умений и навыков студентов, но и раскрывать их новые возможности, развивать различные способности, что является необходимым условием для совершенствования компетентностей.

ВАК
Социальная адаптация студентов в вузе

В статье анализируется проблемы социальной адаптации студентов в вузе, а также раскрываются основные проблемы и особенности адаптации студентов к условиям вуза. Кроме того, в статье сформулированы основные пути решения успешной социально-психологической адаптации студентов и к их профессиональной подготовке.

ВАК
Проектирование универсальных учебных действий в старшей школе

В статье обсуждается теоретико-методологическая основа Программы развития универсальных учебных действий как психолого-педагогической составляющей проекта федерального государственного стандарта общего образования для старшей ступени учение о психологическом возрасте (Л.С. Выготский, Д.Б. Эльконин) и концепция развивающего обучения, созданная в деятельностном подходе (А.Н. Леонтьев, П.Я. Гальперин, Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов).

Формирование критического мышления учащихся и студентов: модель и технология

Успешность использования технологии обучения, в том числе при проектировании интеллектуальных компьютерных систем, определяется актуальностью социально-педагогической идеи, положенной в основу педагогической технологии. В настоящее время внимание европейских и российских ученых, преподавателей высшей и средней школ привлекла идея развития критического мышления в связи с отсутствием самостоятельности, социальной направленности, мотивированности и результативности мышления молодого поколения.

Эффективный метод профориентационной деятельности вуза

<i>В статье рассматриваются пассивные и активные методы профориентации в высшем образовательном заведении. Особое внимание автор уделяет проведению дня самоуправления в организациях как эффективному методу профориентационной деятельности вуза.

Профессиональная педагогическая компетентность учителя: феноменология понятия

Рассмотрены различные научные подходы к проблеме педагогической компетентности, показана актуальность изучения этого феномена.Different scientific approaches to the problem of pedagogical competence are dealt with in this article. The article show the importance of studying this phenomenon.

ВАК
Государственная политика в сфере образования как показатель эффективности политической модернизации в современной России

Рассматривается эффективность политической модернизации в современной России через призму государственной политики в области образования.

<< >>
наверх