Народное образование. Педагогика темы научных статей

Технологии социальной работы с детьми-инвалидами

В статье рассматриваются причины возникновения инвалидности у детей, проблемы детей-инвалидов. Дети-инвалиды – это дети, имеющие различные отклонения психического или физического плана, которые обусловливают нарушения общего развития, не позволяющие детям вести полноценную жизнь.

ВАК
Этнопедагогика как наука: предмет, функции, основные категории

Сформулированы понятия «объект» и «предмет» этнопедагогики, определены категории «этнопедагогическое», «этнопедагогический подход», «этнопедагогическое явление», «этнопедагогический процесс», выделены функции и перспективы этнопедагогики как науки.

ВАК
Иноязычная коммуникативная компетенция: зарубежный и российский опыт

В статье рассматриваются подходы зарубежных и российских исследователей к определению со-держания и структуры иноязычной коммуникативной компетенции. Дана краткая характеристика понятия «иноязычная коммуникативная компетенция» как ключевого в проводимом исследовании. Сопоставление Общеевропейского и Российского вариантов компонентного состава иноязычной коммуникативной компетенции показывает, что структура коммуникативной компетенции не является полной и нуждается в доработке.

ВАК
Дополнительное образование детей и взрослых в федеральном законе Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

В статье дается анализ основных положений по дополнительному образованию детей и взрослых, и особенностям реализации дополнительных общеобразовательных программ в Федеральном законе Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Современные технологии и методы обучения иностранному языку в вузе

В статье рассказывается о современных методах преподавания иностранных языков. Статья содержит материал о преимуществах и перспективах использования описанных технологий в процессе обучения в вузе, которые могут рассматриваться в качестве альтернативных средств оценки уровня достигнутых студентами результатов в их учебной деятельности и личностном росте.

Формирование здорового образа жизни у старших дошкольников в процессе организации физкультурно-оздоровительной деятельности
Год2014

Science Time

Cc small

В данной статье рассматривается формирование здорового образа жизни у старших дошкольников в процессе организации физкультурно-оздоровительной деятельности в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

Принципы, задачи и методы логопедической работы при дизартрии

в статье раскрыты особенности работы с детьми с дизартрией, представлены принципы, задачи и методы логопедической работы.

ВАК
Изучение темы «Прямое и переносное значение слова» на уроках родного языка в 5 классе черкесской школы

Статья посвящена актуальной проблеме преподавания лексики кабардино-черкесского языка. Целью работы является разработка научно обоснованной и экспериментально проверенной методики изучения многозначной лексики кабардино-черкесского языка. Объект исследования процесс усвоения учащимися 5-7-х классов черкесской школы многозначных слов кабардино-черкесского языка.

ВАК
Инновационные процессы в современном образовании: сущность, проблемы, перспективы

В статье рассматриваются проблемы понимания и истолкования инновации в науке и образовательной деятельности. Выявляются закономерности инновационных процессов, критерии педагогических инноваций, функции инновационного обучения.

Институт семьи и семейная политика в современной России: проблемы, тенденции и перспективы

В статье показана роль семьи как уникальной подсистемы государства, способной успешно решать специфические функции по воспроизводству населения и социализации новых поколений. Охарактеризованы факторы, способствующие ослаблению влияния семьи на подрастающее поколение, установлены особенности и тенденции, характеризующие трансформацию института семьи.

ВАК
Сущность личностно-ориентированного подхода в обучении с точки зрения современных образовательных концепций

Смена образовательных ориентиров в связи с активизацией гуманистической традиции в образовании означает возникновение новых педагогических концепций, нацеленных на разработку технологии становления творчески активной, духовно развитой и самостоятельной личности. В статье представлен сравнительный анализ наиболее популярных концепций реализации личностно-ориентированного подхода в обучении.

ВАК
Формирующее оценивание образовательных результатов учащихся в современной школе

В статье рассматриваются теоретические подходы к формирующему оцениванию, проблемы, возникающие при его проведении, необходимость использования в системе оценки образовательных результатов учащихся основной школы.

ВАК
«Образование 2030» вызов системе образования. 1. Форсайт образования план создания «Людей одной кнопки»?

Исследуются онтологические, эпистемологические и аксиологические особенности форсайта «Образование 2030». Методологически исследование построено на семантическом и контекстуальном анализе материалов выступлений и презентаций авторов данного проекта директора направления «Молодые профессионалы» Агентства стратегических инициатив по продвижению новых проектов Д.

Роль информационных технологий в науке и образовании

Настоящая работа посвящена роли информационных технологий (ИТ), исследованию проблем внедрения, развития и использования современных ИТ в науке и образовании. Современные ИТ определяются как непрерывные процессы обработки, хранения, передачи и отображения информации, направленные на эффективное использование информационных ресурсов, средств вычислительной техники и передачи данных при управлении системами различного класса и назначения.

ВАК
Эволюция методов обучения иностранному языку

Статья отражает историю развития методов обучения иностранным языкам и знакомит с зарубежными и отечественными направлениями в методике преподавания иностранного языка. Автором проанализированы достоинства и недостатки методик обучения, характерных для различных исторических периодов, представлены принципы обучения, рассмотрена роль каждого метода в развитии методики обучения иностранному языку.

ВАК
Родное слово К. Д. Ушинского

В статье анализируются высказывания К.Д. Ушинского о русском языке, о важности изучения родного языка, его образовательном и воспитательном потенциале, о роли русских сказок, пословиц и поговорок при обучении чтению, о необходимости изучения иностранного языка.

Инновационные педагогические технологии при подготовке специалистов вузами

В данной статье рассматривается применение инновационных педагогических технологий при подготовке специалистов высшими учебными заведениями. Рассматриваются некоторые виды инновационных педагогических технологий применяемые в учебном процессе.

Инновационные подходы к образованию детей с ограниченными возможностями здоровья: от интеграции к инклюзии

Представлены современные тенденции социально-образовательной интеграции детей с ограниченными возможностями. Раскрывается разница в понимании понятий «интеграция» и «инклюзия» как основных процессов, лежащих в основе мировых тенденций в области образования.

ScopusВАК
<< >>
наверх