Массовая коммуникация. Журналистика. Средства массовой информации (СМИ) темы научных статей

Будущее журналистики и журналист будущего: обзор исследовательских мнений

Статья представляет собой попытку анализа современных дебатов об изменениях в профессиональной сфере журналистики. Автор утверждает, что сквозь некоторую растерянность оценки этих изменений исследователи ведущих школ журналистики Европы и Америки и их коллеги-практики уже сформулировали «социальный заказ» журналистам будущего.

Факт в журналистике: к дефиниции понятия

За своё сравнительно недолгое - по историческим меркам - существование, журналистика, пожалуй, всег- да вызывала повышенный интерес в обществе и науке. Уже с первых дней её существования многие прони- цательные умы оценили значение листков, покрытых типографскими лит ерами. Мощь информационного воздействия проявила себя сразу: если кровавый «Хромой Тимур» бомбардировал осаждённые города головами защитников и пленённых им воинов, то Наполеон - уже листовками с дезинформацией и призывами сдаться.

Особенности медиатекста в условиях развития «Экранной культуры»

В статье рассматривается соотношение терминов «медиатекст», «экранная культура», «активная аудитория», представлен подход к интерпретации последнего в условиях появления новых масс-медиа. Дается краткий обзор тенденции конвергенции в сфере он-лайн средств массовых коммуникаций, намечаются возможные перспективы изучения медиааудитории в условиях интернетизации СМК.

ВАК
Идея трансграничного телевидения в Европе и ее отклик в России

В статье обосновывается концепция трансграничного телевидения. Рассматривается проблема моделирования и программирования ТВ в соответствии с идеей Европейского союза. Анализируются возможности использования международного опыта в организации межрегионального вещания в России. Материал может быть интересен исследователям массовых коммуникаций, руководителям СМИ и ответственной за лицензирование вещателей правительственной структуре.

ВАК
наверх