Массовая коммуникация. Журналистика. Средства массовой информации (СМИ) темы научных статей

Специфика журналистского общения в прямом радиоэфире

В статье автор исследует проблему влияния радио общения на аудиторию. Особое внимание автором уделяется радиопрограммам Согдийской области. Статья посвящена актуальной на сегодняшний день проблеме проблеме общения ведущего радиоканала посредством программ в прямом радиоэфире, в связи с тем, что в настоящее время радио является самым доступным и популярным видом СМИ в нашей стране. Данная проблема мало изучена и требует дальнейших и глубоких исследований.

Анализ современных средств массовой информации Иордании

В статье охарактеризованы средства массовой информации Хашимитского Королевства Иордания, функционирующие в настоящее время. В работе освещены различные СМИ: печатные, телевизионные, электронные (Интернет), также описана их роль, выполняемая в государстве и обществе в целом. Целью статьи является анализ существующих СМИ Иордании в настоящее время, выявление их дифференцирующих особенностей.

ВАК
Диверсификация медиаконтента в российских медиахолдингах на примере «РБК», «Газпром-медиа», «Национальной медиа группы»

Статья посвящена проблеме диверсификации контента в российских медиахолдингах и носит прикладной характер. С помощью кейс-метода на примере российских компаний «РБК», «Газпром-медиа» и «Национальной медиа группы» автор изучает, как новейшие цифровые технологии и переориентация медиахолдингов на digital заставляет медийные компании переупаковывать свой продукт и представлять его одновременно на разных площадках.

ВАК
Становление современных российских медиахолдингов

В России с периода перехода на рыночные отношения появилось огромное количество предприятий, использующих в своих названиях равносильные термины холдинг или холдинговая компания. В медиаиндустрии холдинговые структуры развиваются особенно активно. Их основной характеристикой является многопрофильность, так как они производят широкий спектр информационных продуктов (печатных, виртуальных и аудиовизуальных).

ВАК
Профессия журналиста в эпоху цифровых технологий на примере Франции (часть 1)

The author considers the problem of modern journalism and journalists in particular, established a new era of digital media. There is a complete rethinking of functioning in an entirely new context, in terms of changes in the production, distribution and consumption of information. This article examines the role of the journalist profession in today's media sphere, when the Internet solidified itself as the main platform for information exchange and interaction.

ВАК
Освещение антироссийских санкций деловым печатным изданием «Эксперт»

В данной статье рассматривается освещение антироссийских санкций деловым изданием«Эксперт». В публикации дается характеризуется понятие делового издания, выявляется основной тематический и жанровый спектр материалов анализируемого издания, который непосредственно коррелирует с предметом исследования. В ходе анализа медиатекстов выявлена и описана тематическая активность издания в первый год после введения санкционных мер.

ВАК
Нью-медиа и рекламное обеспечение СМИ в эпоху Интернета

Данная работа посвящена вопросам конвергенции онлайн СМИ и рекламе в сети Интернет в современную медиасистему и трансформации информационного контента офлайн СМИ в виртуальное пространство Интернета, называемое нью-медиа.

ВАК
Социально-регулятивный аспект рассмотрения роли СМИ в формировании массового сознания

Предпринимается попытка рассмотрения значения манипулятивных действий СМИ в формировании общественного мнения с целью проанализировать ее информационно-коммуникативную роль в этом процессе. Отмечается, что субъектов, организующих информационный поток в СМИ, много и каждый из них имеет свои интересы и, самое главное, право на отстаивание своих позиции, давать оценку событиям, в чем и видится актуальность исследования.

ВАК
Структура региональных СМИ в Польше и её общественные последствия

Автор характеризует основные правовые факторы изменений в системе массмедиа в Польше после 1989 года, подробно определяет структуру региональных СМИ в период системной трансформации, представляет закономерности и стратегию региональных СМИ на рынке прессы и электронных СМИ (радио и телевидения). Отмечается, что основным фактором, определяющий структуру региональных СМИ в Польше, стали экономические условия их функционирования.

ВАК
Конвергентная редакция как инструмент формирования имиджей в современном медиапространстве

В статье анализируются функциональные возможности конвергентных масс-медиа в современном информационном пространстве. Автор рассматривает, как редакция медиа-холдинга может решать проблемы формирования и корректировки имиджей.The article examines the functional capabilities of converged mass media in the contemporary media space. The author considers how an editorial board of media holding can resolve the problems of forming and correction of public images.

ВАК
Журналистика как интеллектуальная система: аспекты целостности

В статье журналистика рассматривается в качестве инновационной системы, которая непрерывно воссоздает в сознании массовой аудитории такой важный для нее продукт, как интеллектуальная медиакартина текущей действительности. Выявляются критерии, условия и факторы ее оптимизации, исследуются различные аспекты целостности медиасистемы, в том числе функциональная целостность, вбирающая в себя функции журналистики не только как творческой деятельности, но и как редакционной.

ВАК
Журналистика на стыке политической и глэм-культур информационного общества

В условиях эскалации информационных и конкурентных войн журналистика играет все более важную роль в переформатировании новой культуры управляемого информационного общества. В теории, реализуя концепцию «общественного служения», журналистика адекватно выполняет свою функцию лишь при первичности факта и информации, что позволяет в идеальной модели объективно показать совокупность общественных отношений.

ВАК
Об игровой природе телевидения: трансформация реальности

В статье рассматривается вопрос об игровой природе телевидения. На конкретных примерах из эфирной практики известных телеканалов автор демонстрирует формы и методы трансформации реальности с помощью игровых вещательных приемов.

ВАКRSCI
Трансформация журналистики как профессии в современном информационно-коммуникативном обществе (на примере Франции)

В эпоху цифровых технологий существенно меняется сущность профессии журналиста, что связано с появлением новых каналов производства, потребления и распространения информации. В статье говорится о вызовах времени и о том, как журналистское сообщество должно противостоять им. Автор статьи доказывает, что Интернет не лишает журналистов их преимуществ: высокого профессионализма в сборе, систематизации, анализе информации.

ВАК
Типологические особенности еженедельника «АиФ» - информационно-ментального канала

Особенности и направленность информационной политики издания, отраженные в контенте масс-медиа определяются и формируются в том числе и благодаря набору характеристик, присущих данному типу СМИ. Несмотря на диффузные аномалии современной журналистики, временную и идеологическую деформацию типа изданий, влияние рыночных процессов, основные типологические характеристики масс-медиа позволяют журналистам выстраивать со своим образованным читателем опознаваемый, понятный и актуальный диалог.

ВАК
Местные СМИ и власть: взаимодействие в период выборов (на материале прессы Мурманской области)

Часть мурманских средств массовой информации находятся под контролем органов государственного управления, так как имеют в качестве учредителя муниципальные органы власти. Этот контроль особо проявляется во время проведения предвыборных кампаний, которые, как правило, направлены на формирование нужного учредителю общественного мнения в том числе за счет использования доверия читателей к местным средствам массовой информации.

ВАК
Издание научной периодики в университетах: новые задачи, участники, технологии

Цель. Издание научной периодики в университетах является необычайно важным и необходимым элементом в инфраструктуре научной коммуникации. Целью статьи является: 1) предоставление новой модели системы издания университетской научной периодики (на примере Днепропетровского национального университета железнодорожного транспорта имени академика В.

Новостные сайты в Республике Корея

Приводится краткий исторический обзор становления онлайн СМИ в Республике Корея, а также дается краткая характеристика основных интернет-изданий.

Геймификация СМИ: новостные игры

В статье рассматривается феномен новостных игр в его развитии. Рассмотрены некоторые примеры применения механизмов геймификации в журналистской практике.

Цель, задачи и функции расследовательской журналистики

The article demonstrates that cognition is the principal function ofjournalist investigations. On the individual level, the chief functions performed byjournalist investigations are communication and the relief of psychological tension.

ВАКRSCI
К вопросу о периодизации российской онлайн-журналистики

В статье делается попытка периодизации раннего этапа развития российской онлайн-журналистики: с появления первых русскоязычных юзнет-конференций в 1990 г. до создания первых российских блог-платформ в 2003 г. Автор находит много общего в основных тенденциях развития российская онлайн-журналистика эпохи Web 1.0. и традиционной журналистики XVIII—XIX вв. — в обоих случаях вектор развития направлен от персонального журнализма к крупным проектам, рассчитанным на массовую аудиторию.

ВАК
наверх