Массовая коммуникация. Журналистика. Средства массовой информации (СМИ) темы научных статей

Книжный рынок цифровой дистрибуции в России: тренды и перспективы развития

Рассмотрены тенденции становления российского книжного рынка цифровой дистрибуции в 90-е гг. ХХ начале XXI в. Выявлены и охарактеризованы основные каналы распространения электронных изданий. Обозначены прогнозы дальнейшего развития рынка продвижения электронного контента.The article considers tendencies of forming the Russian book market of digital distribution in the 1990s early XXI century.

ВАК
Образ капитала в СМИ как инструмент создания крепкой семьи

В статье рассматривается феномен зависимости отражения образа капитала в средствах массовой информации от формирования крепкой семьи. Автор прослеживает, как в течение постсоветского периода менялось отношение СМИ к социально-экономическим проблемам, происходящим в регионе, и какое влияние это оказало на демографическую ситуацию Челябинской области.

Медиасоциализация и культурно-доминирующий способ представления - на пути от традиционных медиа к семиотическому пространству (на примере телешоу «Поп-звёзды»)

Культурные отношениях между медиа и его пользователями находятся в переходном состоянии. Одно влияние наблюдается в изменении качества взаимодействия медиа, предметов потребления и событий. Настоящая статья это попытка показать качество этого развития, используя две точки зрения. Во-первых, культурная форма (Williams, 1975) отношений между медиа, предметами потребления и ситуацией, примером которой является шоу «Поп-звёзды».

ВАКESCI
Становление и развитие кабельного телевидения в системе региональных СМИ в начале XXI в

В начале XXI в. негосударственные телевизионные каналы успешно завоевывают информационный рынок в российских регионах. Впервые они появились в нашей стране в 1990-е г. в русле перехода от государственной монополии на телевизионное вещание к новым альтернативным формам.

ВАК
В поиске новых путей научного познания журналистики и развития медиаобразования

В Белгородском государственном университете 1-3 октября 2007 года состоялась Вторая международная научно-практическая конференция «Журналистика и медиаобразование».

ВАКESCI
Медиа - общество - образование

Факультет журналистики Челябинского государственного университета ознаменовал 20-летие высшего журналистского образования на Южном Урале проведением Международной научно-практической конференции «СМИ общество образование: модели взаимодействия» (30 ноября 2 декабря 2007 года).

ВАКESCI
«Звездный» этап персонификации в телесообщениях
Год2014

21-й век

Cc small

Последние десятилетия мы наблюдаем существенную трансформацию медиапространства Армении. Сущность этой трансформации заключа- ется в том, что в телеэфир приходят не телевизионные профессионалы, а «звезды». Еще 5 лет назад американские телекритики говорили, что эпоха мегазвезд в телеинформации завершается, в то же время усилива- ется профессионализация тележурналистики. В настоящее время у нас все наоборот.

Демографическая проблематика публицистики современных православных религиозных деятелей России

Несмотря на начавшийся в 90-е годы расцвет церковной журналистики «православный ренессанс», «второе крещение постсоветской России», по образному выражению исследователя В.А. Гура, в журналистской науке серьезных научных исследований, написанных учеными за истекшие 25 лет и посвященных этому феномену, до сих пор мало монография, докторская и 8 кандидатских диссертаций, а также чуть более 30 работ, значительная часть которых представлена обзорными статьями научно-публицистического характера.

ВАК
Концептуальные модели журналистской деятельности и их применение на практике

Journalism, which carries the creative power of mass communication in the modern world, is the public sphere, a public institution, which is of great importance. In the world today, more than ever-oriented democracy, mass media are considered a powerful weapon in the formation of democratic values in the society, the state, because, as the researchers said, "journalism since its emergence as a destination, provided the society was addressed him "[1, p.

Медиаобразование как фактор демократизации телевидения (Европейский опыт)

В марте 2006 года член редколлегии журнала «Медиаобразование», декан факультета журналистики Белгородского госуниверситета, профессор А.П.Короченский побывал в Барселонском Автономном университете и других университетах Каталонии, где читал лекции по журналистике и медиаобразованию, изучал опыт испанских коллег исследователей массовых коммуникаций. Публикуемая ниже статья является результатом работы, начатой в Барселоне.

ВАКESCI
Русскоязычные СМИ в Австралии и Канаде

В данной статье представлена информация о русской эмиграции в Австралию и Канаду. Чем заинтересовали наших соотечественников эти две страны, и кто в первую очередь отправился покорять "terra incognita". Что стало причиной возникновения печатных и аудиовизуальных русскоязычных СМИ, и что они представляют из себя на данный момент (в частности рассматривается город Сидней и русскоязычное редакция радио "SBSSydney" и Ванкувер с русскоязычным телевидением "United Voices").

ВАК
Общество в эпоху новых технологий

Возросшая роль электронных средств массовой коммуникации, их динамичное развитие и усовершенствование главный предмет рассмотрения в данном учебном пособии. Авторы поднимают вопрос о месте и значимости аудиовизуальных технологий в культуре и жизни современного общества. Произошедшая переориентация от печатного текста к электронному привела к тому, что экранные медиа стали не только одним из условий формирования личности, но и средой обитания человека, и даже своеобразным субъектом культуры.

ВАКESCI
Творческий портрет медиакритика Р. П. Баканова

Статья посвящена практической реализации синтеза медиакритики и медиаобразования Автором представлены результаты анализа медиакритического творчества известного российского медиакритика Романа Петровича Баканова. Освещаются основные проблемы медиакритики, выявляются сходные позиции основных положений медиакритики и медиаобразования, наиболее существенные тенденции и перспективы их развития в России.

ВАКESCI
СМИ как средство развития социально-политической активности пожилых людей

В статье рассматривается проблема расширения участия пожилых граждан в соци-альных и политических процессах развития страны, выявлены особенности их взаи-модействия с массовыми коммуникациями, приведены конкретные примеры участия представителей старшего поколения в издании региональных периодических СМИ.

ВАК
Использование теории связей с общественностью в учебном процессе подготовки журналистов (на примере освоения формата «Спецпроект»)

Обосновывается необходимость включения элементов теории связей с общественностью в учебный процесс студентов-журналистов при освоении ими жанровых и форматных моделей журналистского медиадискурса. Интегративный подход создает условия для формирования умения производить прагматически ориентированный и одновременно коммерчески выгодный медиаконтент. Теория вопроса рассматривается на примере подготовки мультимедийного медиатекста в формате лонгрида.

ВАК
Изучение социальных сетей как основа эффективной деятельности сотрудников сферы рекламы и Pr

Образовательная программа направления подготовки «Реклама и связи с общественностью» включает ряд требований, связанных с развитием медиакоммуникационных навыков.

ВАК
Электронная библиотека тувиноведения и первый Спецвыпуск

Журнал «Новые исследования Тувы» в январе 2010 года презентовал на своем сайте новые проекты. Теперь наши читатели могут работать также с разделом «Библиотека» многоуровневым «хранилищем» публикаций тувиноведения и публикаций, полезных для тувиноведения.

наверх