Массовая коммуникация. Журналистика. Средства массовой информации (СМИ) темы научных статей

Механизмы регуляции информационных потоков — метаморфозы концепций и понятий

Время подчас рождает слова/термины, которые моментально становятся общеупотребительными, они входят в общественный или научный дискурс по поводу содержательной проблематики, подразумеваемой таким термином. Сейчас в российском научном дискурсе наблюдается всплеск словоупотребления «социальная миссия», с одной стороны, с другой теория массовых коммуникаций подарила всей сфере информационной деятельности понятие «социальной ответственности».

ВАКRSCIESCI
СМИ Приморья в контексте моря

Автор выдвигает и обосновывает тезис о том, что СМИ Приморья в своей деятельности во многом зависят от моря, которое для них является не только мощным географическим фактором, но и рядом других.

ВАК
Развитие рекламы книги в России XVIII века: к вопросу об уточнении второго этапа

Первый этап развития рекламы книги в России XVIII в. был рассмотрен нами ранее [См.: 15]. Временные рамки второго этапа связаны с началом деятельности в России Академии наук, учрежденной указом Екатерины I в декабре 1725 г. Согласно регламенту данного учреждения, составленному императрицей, ему разрешалось иметь собственную типографию. В 1728 г.

ВАК
Анализ путей развития теоретических положений медиапланирования

Процесс медиапланирования включает принятие решений по целому ряду вопросов. Это связано в первую очередь с быстрым ростом различных видов СМИ, а также технических возможностей СМИ. В настоящее время одновременно с традиционным телевидением получило широкое распространение кабельное телевидение, предлагающее намного большее число различных каналов. Бурный рост кабельного ТВ сопровождается развитием и других СМИ.

ВАК
Структура, наполнение и программная реализация интерактивного сайта газеты вуза

Рассмотрена структура сайта газеты на примере многотиражного издания «Университет ИТМО». Приводятся рекомендации по наполнению сайта. Описана программная реализация подобных проектов.

ВАК
Опыт издания первой афро-американской газеты «Фридомс джорнал»

Исследуются возникновение, развитие, национальное своеобразие афро-американской прессы на примере первой афро-американской газеты «Фридомс джорнал» (1827-1829). Анализируются причины создания газеты, цели, содержание, рубрики, жанры, аудитория, роль в формировании национального самосознания черных американцев. Рассматривается глубокая связь высокотехнологичного, современного по контенту, творческим практикам и технологиям, общению с аудиторией мультимедийного средства массовой информации XXI в.

ВАК
О значении сетевых СМИ в преподавании студентам-журналистам русского языка как иностранного

Статья анализирует некоторые тенденции развития языка и стиля современной сетевой журналистики и особенности их функционирования, в связи с особенными взаимоотношениями традиционных и онлайновых СМИ, а также в ракурсе их использования в преподавании русского языка как иностранного студентам-журналистам, которые должны научиться создавать современные профессиональные журналистские тексты на русском языке.

ВАК
Тематические доминанты регионального медиаполя

В статье приводятся результаты мониторинга регионального медиаполя, который фиксирует функционирование ключевых тем текущего момента, или тематических доминант. Они имеют трансдискурсивный характер, т.е. актуализируются как в тематических, так и в жанровых дискурсах печатных и Интернет-СМИ.The article presents the results of the regional media space monitoring that captures the functioning of the key topics of the moment, or the dominant themes. They have trans-discursive nature, i.e.

ВАК
Публичная репрезентация профессионального сообщества: популяризация науки и общественные дебаты

Автономия научного сообщества обеспечивается среди прочего специфическими фор-мами трансляции знания. Процедуры представления и проверки научных результатов поддерживают разделение между профессионалами и широкой публикой, которое за-тем ретроспективно закрепляется средствами медиа в узнаваемом образе ученого. В статье дается обзор современных подходов к взаимодействию научного сообщества и широкой публики и анализируются стратегии включения научного знания в общест-венный контекст.

ВАКRSCI
Российский рынок периодической печати: состояние, тенденции и перспективы развития, 2009 год

В статье публикуются материалы доклада Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям о состоянии и развитии рынка периодической печати в Российской Федерации в 2008 г.

Новые маркетинговые стратегии интернет-версий периодических изданий и диджитал приложений

Контент анализ современных экономических интернет-источников позволяет сделать следующие выводы: 1) за последнее пятилетие три традиционных источника дохода СМИ реклама, подписка, розничная продажа -в Интернете сохранились, причем рекламный сектор обладает наибольшей эффективностью и устойчивостью, поскольку не страдает от ущерба, наносимого, как считают издатели газет, укоренившейся парадигмой «волшебного ящика»; 2) преждевременно говорить о принципиальной новизне подходов СМИ к заработку в онлайне скорее уместно то соображение, что количество методологических подходов к распространению интернет-информации становится гораздо больше, чем пять лет назад; 3) финансовая гибкость перерастает в главный принцип, на который форсированно переходят печатные СМИ в онлайне; 4) интенсивность, с которой интернет-версии ищут свой «ключ» к экономике сети, позволяет экономически опередить любое другое СМИ и следует прогнозировать, что эти поиски новых маркетинговых моделей увенчаются успехом уже в краткосрочном периоде.

ВАК
Информационная блокада в израильских СМИ на примере американо-израильских военных учений «Можжевеловая Кобра» в конце 2008 года

Статья содержит размышления о композиции новостей из «горячих точек» пла-неты в условиях полного или частичного сокрытия правды или искажения фактов.

Интернет-сми и социальные сети: этапы конвергенции

Представлена последовательность сближения средств массовой ин­формации с социальными сетями: от этапа, когда соцсети рассматривались только как источ­ник информации для журналистов, до настоящего времени, когда соцсети стали одним из основных каналов дистрибуции контента СМИ.

Особенности реализации идеологической маркированности в политическом журналистском тексте согласно типологическому характеру изданий

В зависимости от того, к какой типологической группе относится тот или иной политический журналистский текст, мы можем судить о его характерных особенностях. В данной статье мы обращаемся к трем типам изданий, в которых встречаются подобные тексты: качественным, массовым и глянцевым, чтобы показать, как формат печатных СМИ влияет на идеологические маркеры в конкретных журналистских текстах, а также прояснить ситуацию с основными тенденциями в рамках предложенной типологии.

ВАК
Российский рынок периодической печати: состояние, тенденции и перспективы развития, 2008 год

В статье публикуются материалы доклада Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям о состоянии и развитии рынка периодической печати в Российской Федерации в 2008 г.

Журнал «Фавор» в контексте православной журналистики

Рассматриваются новые тенденции в развитии православных церковных СМИ, анализируемые на примере журнала «Фавор».

Цифровые обозначения как фактор формирования картины мира читателя в современной медиаситуации

В предложенной работе автор останавливается на месте и роли цифровых обозначений, используемых в журналистских текстах, в формировании картины мира читателя. Выделены некоторые тенденции заполнения цифровым контентом газетных текстов. При этом автор акцентирует внимание, в первую очередь журналистов-практиков, на обдуманном использовании цифр в своих материалах.

Медиасфера: концептуализация понятия

В статье медиасфера представлена как новая сфера общественной жизни и полноценная часть общественной системы. Актуальность данной темы обусловлена ситуацией, сложившейся в современном обществе, где информация играет все более и более значимую роль. Развитие медиа отразилось на всех сферах общественной жизни, однако само понятие медиасферы не распространено в научном сообществе.

ВАКRSCI
Развитие отделов спорта в изданиях общей тематики в XIX веке

В статье рассматривается история возникновения и развития спортивной тематики в универсальных общественно-политических изданиях («общей прессе») в России в XIX веке. Представлены и проанализированы существовавшие подходы к освещению спортивных событий в универсальной печати и причины их различий в задачах и функциях, в выборе тем, жанров и ракурсов.

ВАКRSCI
наверх