Массовая коммуникация. Журналистика. Средства массовой информации (СМИ) темы научных статей

Журналистская этика: тенденции развития

В XX веке можно отметить четыре периода повышенного интереса к журналистской этике: 1920-е годы, 1940-е, 1960-е – 1970-е и начало1990-х. Все это время шла борьба между двумя основными концепциями в этике СМИ: либертарианской теорией и теорией социальной ответственности прессы. Сегодня мы наблюдаем серьезные перемены как в обществе, так и в медиа. Журналистской этике могут потребоваться новые идеи.

ВАК
Современное состояние и перспективы развития сетевых СМИ Республики Марий Эл

Автор статьи проводит исследование сетевых СМИ Республики Марий Эл на предмет использования специальных возможностей и мультимедийных технологий. В работу вошел контент-анализ восьми онлайн-ресурсов Республики Марий Эл, который позволил выяснить, в каком современном состоянии находятся региональные сетевые СМИ и каковы перспективы их дальнейшего развития. Также автор рассматривает процессы конвергенции, протекающие в республиканских онлайн-СМИ.

Писатель-журналист как субъект медиареальности (на примере творческой деятельности Захара Прилепина)

В статье анализируется роль писателя-журналиста в российских средствах массовой информации. Рассматривается современное отечественное медиапространство, в котором работает писатель-журналист, даётся характеристика его информационно-публицистической деятельности. Автором выдвигается положение о том, что писатели как субъекты медиареальности представляют отдельную группу журналистов.

ВАК
Процессы конвергенции в региональных сетевых СМИ (на примере онлайн-ресурсов Республики Марий Эл)

Авторы статьи проводят исследование сетевых СМИ Республики Марий Эл на предмет использования мультимедийных технологий, чтобы выяснить, как протекают процессы конвергенции в региональных изданиях. Журналист сегодня теряет былую узкую квалификацию и становится медиаспециалистом.

ВАК
Современная Российская телереальность (на примере аудиовизуальных материалов, посвящённых европейскому миграционному кризису)

За последние годы миграция населения из стран Ближнего Востока и Африки в Ев­ропу приобрела большие масштабы, став типичным явлением политической жизни. Эта тема широко представлена в общероссийских ежедневных информационных телепрограммах; соответственно, она является важным сегментом современной российской телереальности. В статье доказывается, что действительность, создаваемая телевидением, отличается от мира настоящего.

ВАК
Телевидение в условиях конвергенции СМИ на современном этапе

Статья представляет характеристику телевидения на современном этапе его развития. На рубеже XX XXI вв. произошла трансформация традиционной системы распространения и приёма телевизионного сигнала, изменились модели взаимодействия телевидения и аудитории, появились новые возможности телевещания. Исследование этих преобразований стало целью данной статьи.

ВАК
Н. П. Гиляров-платонов как журналист и издатель

В статье даётся обзор журналистской и издательской деятельности одного из видных представителей русской консервативной мысли Н.П. Гилярова-Платонова (1824-1887). Автор раскрывает типологические особенности его детищ: во-первых, ежедневной газеты «Современные известия», выходившей в Москве с 1 декабря 1867 г. по 21 октября 1887 г., и, во-вторых, еженедельного иллюстрированного журнала «Радуга», увидевшего впервые свет в 1883 г.

ВАК
Социальная проблематика районных газет Республики Татарстан

В центре внимания авторов статьи районная пресса в социальной повестке дня. Несмотря на широкий спектр средств массовой информации, существующих как на федеральном, так и на региональном уровнях, в том числе в сети Интернет, малоизвестные широкой аудитории районные издания с небольшим тиражом остаются популярными среди читателей и верными им. Транслируя информацию местного значения, они удерживают позиции в своём сегменте системы СМИ.

ВАК
Типологические характеристики интернет-представительств региональных СМИ (на примере Республики Татарстан)

Актуальность исследования связана с малой степенью изученности интернет-пред­ставительств региональных средств массовой информации. В центре внимания автора специфика типов новой формы современных массмедиа, которые сегодня принимают специальные меры для более широкого распространения.

ВАК
Парадигма, тенденции развития и трансформации видеоконтента в традиционном телевидении и в интернете

Рассматриваются особенности развития видеоконтента в эпоху цифровой революции. Если ранее только телевидение предоставляло возможность массового потребления видеоконтента, то на данный момент развитие цифрового видеоконтента происходит огромными темпами с точки зрения как его количества, так и качества.

ВАК
Конвергентная журналистика - журналистика нового времени

Понятие «конвергентность» становится синонимом магистральных преобразований в медиа-сфере. Современная индустрия средств массовой информации движется ко все большей интеграции с телекоммуникационным, вещательным секторами, информационными технологиями. Это взаимовлияние и взаимопроникновение одних видов СМИ в другие и определяет современную конвергентную журналистику.

Исследовательский информационный портрет городских СМИ Караганды и Томска

Городские газеты представители многочисленного типологического класса региональной прессы, основным признаком которой является локальность. Проведенное ранее исследование выявило, что информационно успешными жителями двух регионов в России и Казахстане (Томский и Карагандинский) были признаны «Томские новости» (ТН) и «Новый вестник Караганды» (НВК).

Оппозиционная пресса Кемеровской области (2002-2006 гг. ): к вопросу о конструктивности критики

В статье рассматривается качественный аспект критической информации, предлагаются критерии конструктивной критики. На их основе анализируется содержание материалов оппозиционных периодических изданий Кемеровской области в 2002-2006 гг. Делается вывод о преобладании в материалах журналистов деструктивной критики.

ВАК
Интернет как инструмент в работе журналиста

Высокая степень виртуализации общественных отношений делает необходимым рассмотрение интернет-ресурсов как рабочих инструментов при создании медиа-продуктов. Данный анализ показал, что для реализации профессиональных задач сеть предоставляет широкие возможности.

Бизнес и пресса: умножение сил

19 ноября 2003 г. в Москве состоялся 1-й Всероссийский форум «Бизнес и пресса». Форум проводился в Центральном доме предпринимателя в рамках конференции и выставки БИНФО-2003 и включал в себя: конференцию «Бизнес глазами прессы»; выставку «Деловая пресса России»; конкурс «Пресса о малом бизнесе».

ВАК
Пресса для детей: тенденции функционирования и специфика графического моделирования

Целью данной работы является определение тенденций функционирования и выявление специфики графического моделирования современных белорусских периодических изданий для детей.

Медиа будущего: современные тенденции в основе новых СМИ

В статье предпринята попытка рассмотреть специфику «медиа будущего», в основе которых будут новые электронные технологии. Авторы считают, что развитие медиасферы будет тесно связано с сегодняшними тенденциями развития коммуникационных и интернет-технологий.

Опыт зарубежных стран в развитии профессионально-кадровой подготовки журналистов

В статье приводятся примеры уникального опыта подготовки журналистских кадров за рубежом, рассматривается процесс становления профессионального образования в мировой журналистике.

Инфографика специализированного журнала «Отдел кадров»

Статья посвящена анализу инфографики современного периодического издания (журнала «Отдел кадров»). Дана общая характеристика инфографики как развитого типа журнальной публикации. Рассмотрено назначение инфографики на современном этапе периодической печати, ее структура и актуальные принципы.

К вопросу о специфике работы электронных спортивных СМИ

В статье предпринята попытка анализа специфики работы электронных спортивных СМИ. Авторы представили основные формы подачи материала в сетевых СМИ по проблемам спортивной жизни, а также анализ спортивных программ на каналах Оренбургского телевидения.

О роли средств массовой информации в позиционировании курортного города

Автор анализирует наиболее значимые каналы информационного воздействия на сознание человека с целью формирования у него мотивов для выбора возможного места отдыха.

ВАК
Проблемы тематического и жанрово-стилевого своеобразия современной районной прессы (региональный аспект)

Районная пресса занимает особое место в системе современных СМИ. Преодолев трудности перехода к рыночным отношениям, районные газеты Нижегородской области, в большинстве своем, сохранили лучшие традиции советской журналистики и сумели занять определенную нишу на информационном рынке. Публикациям в районной газете присущи личностное начало и ориентация на жизнь местного сообщества, что во многом определяет ее стабильное положение.

наверх