Массовая коммуникация. Журналистика. Средства массовой информации (СМИ) темы научных статей

Особенности языка российских интернет-СМИ. Феномен гипертекста

В данной статье рассмотрена специфика языка интернет-СМИ. Особое внимание в статье уделяется гипертексту, как одному из основополагающих признаков интернет-СМИ.

ВАК
Женские сетевые журналы: теоретико-типологическая характеристика

Рассматривается типология современных женских сетевых журналов, на основании теоретико-типологического анализа автор проводит их классификацию, выявляет типы изданий, дает им характеристику, а также определяет тенденции развития.

ВАК
Первые женские журналы для российских читательниц (конец XVIII первая половина XIX века)

Освещается история первых выпускавшихся в России журналов для женщин: их издание в XIX в., читательская аудитория и оценка этих журналов российской просвещенной общественностью.

ВАК
Информационная война и социальная ответственность журналистов

В статье анализируется понятие «информационная война» в контексте прошлого и современности. Автор комбинирует основные цели ведения информационной войны, ее характерные черты и составляющие. Исследуются особенности ведения информационных войн и роли массмедиа в этом процессе, а также степень ответственности журналистов перед обществом в условиях информационной войны.

Коммуникативная функция сми

Автор рассматривает в статье современное состояние российских СМИ и вопрос об уровне эффективности выполнения ими свой гражданской коммуникативной функции. Анализ основывается на результатах всероссийских опросах общественного мнения, проведенных ВЦИОМ, что дает возможность проанализировать специфику отражения проблем СМИ в российском общественном сознании.

ВАК
Виртуальная реальность коммуникации

Статья посвящена теме виртуальной реальности в тесной ее связи с проблематикой развивающихся информационно-коммуникационных технологий. Автор доказывает, что, хотя коммуникационные технологии дают удобную иллюзию существования совместно с Другими, человек оказывается потерянным в бесконечном виртуальном пространстве коммуникации и должен обратиться к подлинному существованию как обретению себя.

ВАКRSCI
Телевизионные предпочтения молодежи

В статье рассмотрено телевидение как один из основных источников информации в наши дни, как фактор формирования социальных ценностей молодого поколения.

ВАК
Социокультурные проблемы развития телевизионных коммуникаций (на примере российского телевидения)

В статье идет речь о наступлении эры коммерческого телевидения в России. Телевидение сегодня это бизнес. Все определяет теперь рейтинг, привлечение многочисленной зрительской аудитории. В связи с этим телевизионный эфир наполняется бессмысленными и аморальными развлекательными передачами, которые не несут никакой смысловой нагрузки и не способствуют нравственному и духовному росту личности.The author of the article touches upon the issue of emergence of the commercial TV era in Russia.

ВАКRSCI
Функциональная целостность медиасистемы

В статье рассматривается интегративная функция медиасистемы, которая призвана обеспечить публичность процессов освоения и преобразования мира, согласованность и продуктивность социальной деятельности в системе общественного разделения труда.

ВАК
СМИ в интернет-пространстве республики Казахстан

В статье рассматриваются особенности развития средств массовой информации в интернет-пространстве Казахстана с момента официальной регистрации казахских интернет-сетей в 1994 г. Главные акторы, формирующие интернет-среду Казахстана, представляют собой сайты телеканалов, ведущие информационные агентства, государственные интернет-порталы.

ВАК
Функции корпоративных издании

В статье даются понятия функций журналистики. Корпоративные издания обладают определенным набором функций, отличающихся от функций традиционных СМИ.

ВАК
Изменения в процессе межкультурной коммуникации под влиянием средств массовой информации

Статья рассматривает изменения в процессе межкультурной коммуникации, вызванные бурным развитием средств массовой информации, которым отводится особое значение в культурной интеграции, и функция их в этом процессе крайне неоднозначна: широчайший охват аудитории, новое культурное пространство оказывают огромное влияние на общественное сознание и характер взаимодействия между культурами.

ВАКRSCI
Культурная конвергенция: новые медиа и издательский бизнес

Эпоха глобальных медиа вознесла коммерческую (массовую) культуру, размыв содержательные категории культуры и маркетинга. Все это стало заметным в конце 90-х и привело к монополизации издательского бизнеса и усилению медийной составляющей. Современные социокультурные трансформации связаны с экспансией новых медиа и их конвергенцией с традиционными системами культурного производства.

ВАК
Конвергенция как фактор формирования современного медиа-рынка

Научная статья является отражением представлений о глобальной системной перестройке информационно-коммуникативной сферы общественной деятельности, а именно медиа-сферы. Автор раскрывает основные показатели современного медиа-рынка, состояние медийного продукта и инноваций, перспективы развития.

ВАК
Жанровое своеобразие медиатекстов рекламной журналистики

Исследуется процесс взаимодействия журналистики и рекламы с позиций филологического подхода и введено понятие «рекламная журналистика». В ходе анализа уточняется содержание понятия «жанр», выделяются жанрообразующие признаки и три группы жанров медиатекстов рекламной журналистики: информационные, аналитические и художественно-публицистические.

ВАК
О понятии «Жанр» в теории журналистики

Статья посвящена ключевому понятию теории журналистики жанру, автор показывает спектр точек зрения на теоретическую сущность понятия.

ВАК
Городская газета как фактор общественного диалога в социуме (по итогам социологического исследования в газетах малых и средних городов Российской Федерации)

Публичность как важнейшее качество, как принцип демократического общества основывается на необходимости создания посредством медиасистемы целостной медиакартины мира в сознании массовой аудитории.

ВАК
К вопросу распространения электронных версий журналов

Сегодня в издательском мире продолжается падение подписки, как следствие сокращаются тиражи и снижается прибыль от реализации печатной продукции. В то же время на смену читающим с традиционных бумажных носителей приходит поколение читающих с экранов мониторов и мобильных устройств. Это способствует появлению новых способов и форматов представления информации, путей извлечения прибыли. Рынок распространения электронных версий изданий требует все большего внимания издателей.

ВАК
Музыкальная журналистика на страницах газет в условиях трансформации современного российского музыкального искусства

В статье анализируются образцы музыкальной журналистики, существующей в условиях трансформации музыкальной культуры современной России.

ВАК
Журналы-травелоги на российском медийном рынке

Основная задача настоящего исследования определить параметры такого сегмента российского медийного рынка, как журналы-травелоги. Журналы-травелоги или журналы путешествий представляют собой перспективное направление в современной журналистике, поэтому актуально изучение типов и моделей подобного рода изданий, а также издательских стратегий ведущих медиахолдингов. Как показало исследование, в настоящее время концерны «Gruner+Jahr» и «Independent Media» определяют развитие травелогов.

ВАК
Факторы эффективности Интернет-СМИ

Выделены и проанализированы факторы, влияющие на эффективное функционирование СМИ в Интернете.

ВАКCAS
Нарушение норм этики в скрытой рекламе

В статье исследуются особенности функционирования скрытой рекламы как манипулятивной технологии в контексте норм профессиональной этики, определены ее виды, а также выявлены и систематизированы основные причины ее обширного распространения в медиапространстве. Автор считает, что некорректность скрытой рекламы заключается в ее неосознанном восприятии, оказывающем влияние помимо воли человека и суггестивно воздействующем на его поведение, вопреки базовым принципам гуманизма.

Практика саморегулирования СМИ в контексте национальных медиасистем Великобритании и Германии

В статье рассматриваются вопросы функционирования систем са-морегулированбия медиасообществ в странах с высоким уровнем развития таких систем Великобримтании и Германии, на примере которых рассматривается как потенциал саморегулирования, так и пределы его эффективности.

ВАК
<< >>
наверх