Массовая коммуникация. Журналистика. Средства массовой информации (СМИ) темы научных статей

Социальная реклама как феномен массовых коммуникаций

В центре внимания находятся проблемы социальной рекламы. Также дается характеристика различных типов рекламы и их применения в социальной жизни. Отмечены особенности социальной рекламы и ее воздействия (аргументации) на аудиторию. Кроме того, анализируются основные различия между социальной рекламой и пропагандой. Автор также анализирует функции социальной рекламы.

ВАК
Современные принципы деловой переписки с использованием электронной почты

В статье представлена авторская подборка рекомендаций для деловой переписки с использованием электронной почты в целях общего повышения эффективности делового общения.

ВАК
Новые медиа как реализация информационно-коммуникационных технологий в сети Интернет

В статье рассматриваются особенности современного существования глобального медиапространства в условиях развития информационно-коммуникационных технологий, подразумевающего активное появление каналов коммуникации нового поколения, главных образом обосновывающих процесс интенсивной структурно-функциональной трансформации всей медиасистемы. Обозначена общественно значимая роль возникновения и популяризации инновационных электронных медиа.

Формализованные методы анализа документальных информационных потоков

Рассматривается инструментарий количественного изучения и оценки документальных информационных потоков: специальные методы и подходы, приемы, законы (Распределение Ципфа, Закон рассеяния Бредфорда, уточненная математическая формулировка Закона рассеяния Бредфорда, предложенная Б.К. Бруксом, Закон обратного квадрата А.

ВАК
Современная трансформация традиционной модели массовой коммуникации

Приводятся основные модели массовой коммуникации. В центре внимания статьи находятся вопросы, связанные с изменением статуса аудитории массовой коммуникации. Рассматривается модель транзактной медийной коммуникации, предложенная С. Томпсон и Дж. Брайант. Делается вывод о возникновении нового подвида массовой коммуникации.

ВАК
150 лет журналу «Вокруг света»: становление и развитие типологической модели

В статье выделены основные периоды и этапы полуторавековой истории познавательного журнала «Вокруг света». Прослежены процессы становления и развития его типологической модели. Эволюция журнала рассмотрена с учетом социально-исторического и мировоззренческого контекста того или иного этапа. Выявлена преемственность традиций журнала с 1861 г. до настоящего времени.

ScopusВАКRSCI
Дизайн и медиабренд детских журналов

Актуальность статьи основана на несомненной значимости дизайна детских журналов и недостаточной изученности многих аспектов этой темы (формата, цвета, иллюстраций, типографики). Цель состоит в изучении дизайна детского журнала, на примере эмпирического материала («Смешарики», «Маша и Медведь», «Лунтик» за 2013-14 гг.). Мы разрабатываем дефиницию нового понятия «детский медиабренд», который является основой дизайна исследуемых журналов.

ВАК
Средства массовой информации в ситуации конфликтного взаимодействия

Статья посвящена особенностям функционирования СМИ в условиях социального конфликта. Интерес к теме обусловлен тем, что, с одной стороны, для журналиста конфликт является особым объектом отображения, с другой эпоха информационного общества превращает СМИ в непременного участника конфликтных ситуаций различного типа.The article is dedicated to the specificity of the media functioning in social conflicts.

ВАКRSCI
Формирование имиджа ведомства информационными потоками (на примере МЧС России) (Рецензирована)

В статье рассматривается специфика организации работы со СМИ пресс-службы МЧС России и ее структурных подразделений. Анализируются причины создания пресс-службы, выявляются функции, описывается нормативно-правовая база, регулирующая деятельность СМИ в условиях чрезвычайных ситуаций.

ВАК
Современные тенденции развития графической модели газеты

Рассматривается дизайн и верстка современных газет. Выявляется роль и место композиционно-графической модели газеты в типологической системе российских СМИ, анализируется ее специфика, приводятся актуальные тенденции в развитии современного графического дизайна газет, на основе которых доказывается активное развитие теории композиционно-графической модели газеты, а также устанавливаются и характеризуются новые виды композиционно-графических моделей газет.

ВАК
Теоретическое осмысление основ трэвел-блогинга. Функциональные отличия трэвел-блогера и трэвел-журналиста

Терминологический аппарат в области трэвел-журналистики и трэвел-блогинга академически не сформирован, встречаются расхождения в написании и понимании различных понятий, составляющих основы данного направления. В статье объясняются ключевые понятия трэвел-блогинга и трэвел-журналистики, главные из которых трэвел-блогер и трэвел-журналист. Также объясняется понятие трэвел-блога. Автор обобщает зарубежный и российский теоретический опыт, дает некоторые рекомендации начинающему трэвел-блогеру.

Языковые и жанровые особенности политического текста

В статье анализируются роль и функции языковых стратегий в период информационных войн. Политический текст, имеющий коммуникативные цели, описывается как семиотическая система. В этом ракурсе исследуются языковые и жанровые особенности политического текста, оказывающие влияние на сознание читательской аудитории. Фактологическим материалом являются газетные публикации периода грузинско-югоосетинского конфликта.

ВАК
СМИ как средство формирования нравственного самосознания личности: к вопросу о теории и методологии исследования

В статье рассматриваются философско-методологические подходы к исследованию роли СМИ как главного фактора формирования сознания и самосознания личности, в первую очередь ее нравственных основ. Дана авторская оценка природы нравственности и безнравственности в современном массовом сознании, причины сложившейся ситуации и возможные пути выхода из нее.

ВАК
Новые медиа: эволюция понятия (аналитический обзор)

Представлен аналитический обзор литературы, посвященной рассмотрению понятия «новые медиа». Предпринята попытка проследить эволюцию данного понятия. Интернет-сервисы социальных сетей рассматриваются исследователями как новый типсредств массовойинформации.

Инфографика: визуализация цифрового контента

В работе рассматривается актуальный прием визуализации информации – инфографика. Предлагая читателю краткий обзор материалов журнала «Инфографика», автор показывает преимущества информационного дизайна при передаче информации, содержащей цифровые обозначения. Рассматривая наполнение журналистских материалов цифровым контентом в диахронном аспекте автор делает вывод о возможности вытеснения цифры из текста в инфографику.

Проблемы современной фотожурналистики в контексте прогресса цифровых фотографических технологий

В статье рассматриваются изменения, произошедшие в фотожурналистике вследствие перехода с аналоговых технологий получения изображения на цифровые, анализируются как положительные, так и отрицательные последствия этого перехода. Исследуются факторы, способствующие тому, что в последнее время низкокачественная фотография становится все более массовой.

ScopusВАКRSCI
Отраслевая принадлежность средств массовой информации

Исследованы проблемы управления системой средств массовой информации (медиасистемой). Обоснован тезис об отнесении средств массовой информации к информационно-технологическому сектору в части информационной деятельности.

ВАК
Корпоративный блогинг как PR-технология

В данной работе выявлены теоретические аспекты блогинга как нового медианосителя и потенциальной технологии PR. Блогинг использует уникальные возможности глобальной сети Интернет, ставшие революционными в сфере предоставления информации. Это стало причиной использования маркетологами и PR-менеджерами блогов в качестве инструмента PR.

ВАК
Структурные модели новостной заметки в газетной публицистике

Описываются структурные модели газетной заметки, которая является основным жанром новостной журналистики, предназначенной для информирования читательской аудитории. Получают отражение типичные свойства краткой и расширенной новостной заметок, которые различаются не только предметом отображения, но и композицией. Делается вывод о том, что в российских СМИ преобладает расширенная новостная заметка, которой свойственны варианты структурной организации.

ВАК
Коммуникативные нормы и лингвистическая безопасность современных медиатекстов

В статье предпринимается попытка исследования медиатекста с позиций культуры речи, особенно в свете коммуникативных норм и их важнейших составляющих. Рассматриваются некоторые речевые участки коммуникативного напряжения, которые могут оцениваться слушающими негативно и иногда восприниматься как оскорбляющие их честь и достоинство. Целенаправленное изучение языка масс-медиа в культурно-речевом аспекте будет способствовать повышению общей культуры в обществе.

ВАК
<< >>
наверх