Массовая коммуникация. Журналистика. Средства массовой информации (СМИ) темы научных статей

Лингвистический аспект рекламы

В статье рассматриваются лингвостилистические особенности рекламного текста, целью которого является включение человека в свою структуру значений, побуждение его к участию в декодировании лингвистических и визуальных знаков. Рекламный текст воспринимается как своеобразный акт коммуникации, и в связи с этим в статье рассматриваются функции, задачи, цели, способы изменения поведения потенциального партнера по коммуникации.

ВАК
Интервью как способ создания имиджа

В статье представлены различные определения понятия «интервью», классификации интервью (по степени стандартизации, методу репрезентации материала, по количеству участников, по форме организации, целям и др.). Анализируется роль интервью в формировании имиджа личности. Рассматриваются возможные аспекты изучения речевого имиджа на материале интервью (особенности речевого поведения, имиджевые роли, структура имиджа, а также средства его создания).

ScopusВАКRSCI
Функциональные особенности современной пресс-службы

В данной статье делается попытка определить и структурировать функции пресс-службы органов власти как субъекта политических отношений. Осмысливая задачи, стоящие перед современной пресс-службой, автор анализирует, каким образом она может распространять сведения, которые могли бы стать катализатором конструктивного обсуждения важнейших вопросов дня с участием различных слоев общества.

ВАК
Дизайн современной газеты и новые подходы к формированию ее содержания

В статье описываются тенденции в области газетного дизайна, связанные с переходом газеты к компактным форматам. Автор отталкивается от тезиса, выдвинутого Марио Гарсиа, о том, что изменение формата влечет за собой и «компактизацию» содержания, анализируя опыт зарубежных изданий, обосновывает основные принципы «компактного» содержания и раскрывает основные способы его реализации.

ScopusВАКRSCI
Влияние средств массовой информации на правовую психологию населения

В статье проанализированы механизмы и характер влияний СМИ на правосознание и правовую психологию граждан. Рассмотрены меры предотвращения их негативного влияния на психологию.

ВАК
Интернет как средство социальной рекламы

Статья посвящена рассмотрению Интернета как актуального средства социальной рекламы. Автор также описывает становление социальной Интернет – рекламы. Отмечены особенности воздействия социальной рекламы на аудиторию. Анализируются перспективы социальной Интернет – рекламы.

ВАК
Социально-правовые теории прессы

В этой статье на основе правовых актов анализируется мировой процесс возникновения и становления разных видов прессы и как инструмента власти в управлении обществом, и как независимой «четвертой власти» в демократическом обществе, выражающей и отстаивающей интересы народа.

ВАК
Реклама в деятельности книжных магазинов: традиции и современные инструменты

В статье рассматриваются особенности имиджевой и стимулирующей рекламы в книжной торговле, приводятся примеры рекламной деятельности книготорговых предприятий Санкт-Петербурга, Москвы и других городов; рассмотрены перспективные направления рекламы на местах продаж, особенности креативной печатной рекламы, использование рекламных возможностей сайта магазина.

ВАК
Инфографика в арсенале журналиста современной Российской региональной газеты

В статье рассматривается инфографика, представленная в современных отечественных региональных газетах как развитый тип газетной публикации со своими жанровыми признаками, свойствами, критериями качества: она приобретает все большую популярность в связи с тенденциями визуализации информации и новыми возможностями, открывшимися перед региональной периодикой.

ScopusВАКRSCI
Социальные сети: между массовой коммуникацией и межличностным общением

В статье описывается уникальное положение, которое заняли социальные сети в современном коммуникационном ландшафте. С одной стороны, их можно отнести к средствам массовой коммуникации нового поколения, так как они выполняют все соответствующие функции, с другой они остаются средством межличностного общения.This article describes a unique situation, which took the social network in the modern communications landscape.

ВАК
Особенности французской периодической печати конца XIX начала XX века

Статья стремится раскрыть ключевые причины бурного всплеска французской периодической печати конца ХIХ начала XX в. На основе проведенного анализа автор выявляет политические, экономические, социальные, правовые предпосылки данного феномена. Особое внимание в статье уделено иллюстрированному юмористическому журналу, который рассматривается как особое явление во французской прессе, искусстве и культуре.

ВАКRSCI
Виды композиций в журналистском тексте

Данная статья посвящена «вечно» актуальной для журналистского творчества проблеме проблеме композиционного (логичного, выразительного) построения текста. Рассматриваются не только традиционные типы композиции, такие как принцип перевёрнутой пирамиды, но и виды построения статей или эссе, то есть весь континуум жанров от краткого информационного сообщения до крупных форм беллетристики.

Форматирование жанров в периодических печатных средствах массовой информации в России

В статье анализируются современные тенденции в форматировании жанров в печатных средствах массовой информации (СМИ) в России. Для анализа привлечен ряд печатных изданий: «Экономика и жизнь», «Ведомости», «Счастливые родители» (исследовано более 1200 текстов), а также пять районных газет Московской области («Коломенской правды», «Зари» «Орехо – зуевской правды», «Серебрянопрудского вестника», «Химкинских новостей») (исследовано более 400 текстов).

ВАК
Инфографика в системе журналистских жанров

В статье рассматриваются особенности инфографики как информационного жанра журналистики. Представлена методика создания инфографических материалов и требования к ним.

Интернет-продвижение продукта. Тенденции развития

В статье рассмотрены вопросы современной организации интернет-продвижения продукта в условиях развития глобальной сети.Problems of the present-day Internet sales promotion under global network progress conditions are considered in the article.

ВАКRSCI
Средства массовой коммуникации как механизм формирования властью общественного сознания граждан

Рассматривается вопрос об использовании государственной властью средств массовой коммуникации для формирования общественного мнения. Разграничиваются понятия «средства массовой коммуникации» и «средства массовой информации». Описывается общий ход истории взаимодействия власти и средств массовой коммуникации. Показаны закономерности современного развития СМИ и СМК в России на примере федеральных и региональных исследований.

ВАКRSCIESCI
Методологические основы анализа медиатехнологий

Рассмотрена деятельностная концепция как методологический принцип для анализа медиатехнологий: основы анализа, понятие, структура, функции.The authors consider activities conception as a methodological principle to analyze media-technologies: bases for analysis, notion, structure, functions.

ВАК
Типология медиаконвергенции

Определяется сущность понятия конвергенции, ставшей характерной особенностью функционирования современных СМИ, выявляются причины трансферта изучаемого явления из других областей науки и сфер деятельности в теорию и практику журналистики, описаны различные подходы к изучению медиаконвергенции и ее типологические особенности.

ВАК
Отражение семейных ценностей в российских сми

Автор анализирует вопросы отражения семейных ценностей в российских СМИ. По мнению исследователей, ценностные ориентации формируются многими социальными институтами, в том числе и средствами массовой информации (СМИ). Они формируют спектр поведенческих стереотипов, в частности, моду на многодетность или бездетность. СМИ тиражируют образцы и модели поведения людей, которые в дальнейшем начинают выступать ориентиром для их деятельности.

ВАКRSCI
Функциональный подход к взаимодействию журналистики, рекламы и pr

В статье автор рассматривает взаимодействие журналистики, рекламы и PR c точки зрения функционального подхода. По мнению исследователя, использование функционального подхода при изучении взаимодействия данных коммуникационных сфер в СМИ позволяет рассматривать медиа как целостный объект, в рамках которого реализуется несколько базовых элементов (журналистика, реклама и PR), выполняющих как общие, так и специфические функциональные роли, детерминирующих данную систему в целом.

ВАК
Сущность экономической журналистики

Статья является первой в цикле статей, посвященных сущности и проблемам экономической журналистики. Теория экономической журналистики выделяется из общей теории журналистики. Перечисляются аспекты исследования журналистики. Дается определение экономической журналистики. Характеризуются предмет и объект экономической журналистики.

ВАК
<< >>
наверх