Массовая коммуникация. Журналистика. Средства массовой информации (СМИ) темы научных статей

История возникновения и развития инфографики

Исследуется проблема определения понятия «инфографика», изучается история ее развития. Выделены периоды становления инфографики. Дано ее современное толкование, раскрываются области применения.

Корпоративные издания: типологические и профильные особенности

Системная трансформация СМИ в России в 90-х годах ХХ века вызвала к жизни новый тип коммуникаций, механизмом осуществления которых является корпоративная пресса. Определению типов корпоративных СМИ посвящено немало научных исследований, предложены различные трактовки и толкования, которые ставят перед практиками издательского дела и самими исследователями отечественной периодики еще больше вопросов.

Массмедиа в эпоху глобализации: основные характеристики и тенденции

С переходом к электронным носителям информации принципиально изменились традиционные границы информационно-коммуникативного процесса. Современные средства массовой коммуникации (СМК) формируют новую информационную реальность, оказывая принципиальное воздействие на процессы трансформации современного общества и становления глобального социума. Массмедиа занимают ключевую позицию в репрезентации политического процесса как на локальном, так и на глобальном уровнях.

ВАК
Телевидение в общественном мнении и повседневной жизни россиян

В статье анализируются различные аспекты отношения к современному телевидению российских зрителей, основанные на результатах мониторингового социологического исследования «Телевидение глазами телезрителей» (2000–2011 гг.).

ВАК
Специфика иллюстрирования детской художественной книги в контексте ее интеграции с детской литературой и педагогикой детского чтения

Исследовано художественное оформление детской книги. Проведен анализ связи иллюстрации в детской художественной книге и эстетического воспитания ребенка. Дана характеристика основным возрастным группам и особенностям детской иллюстрации для каждой из групп.

ВАК
Средства массовой информации как элемент гражданского общества

На современном этапе развития в России все в большей мере назревают проблема объективного и своевременного информирования граждан о происходящих процессах в обществе, а также проблема формирования действительно информационно открытого гражданского общества.

ВАК
Мультимедийные средства массовой коммуникации: контент и технологии

Основные проблемы современной медиасреды заключаются, во-первых, в поиске технологий моделирования качественного контента и его управления (content management) в мультимедийных СМИ и МК, а во-вторых, в выявлении специфики механизма синергетического воздействия контента на аудиторию.

ВАКRSCI
Новые подходы к классификации газетных жанров в теории и практике журналистики

Освещается понятие публицистического жанра в контексте современных научных представлений. Получают отражение новые взгляды на систему жанров газетной публицистики, претерпевшей на рубеже столетий значительные изменения. Описание разных точек зрения на решение данной проблемы свидетельствует об интенсивном развитии теории публицистики, активно осмысливающей профессиональную деятельность журналистов.

ВАК
Редакторский анализ журналистских текстов

Рассмотрены основные аспекты и критерии редакторского анализа журналистского текста. Предложен жанровый подход к процедуре подготовки материалов к опубликованию. Комплексный анализ предполагает изучение текста в единстве функциональных, целевых, композиционных, фактологических, языковых особенностей.

ВАК
Журналистика как наука: от предметной областик преподаванию

За долгие годы исследований в области журналистики ученые так и не смогли выработать единое определение науки и достичь понимания ее предмета. Три основные предметные области журналистики текст, контекст и процесс коммуникации, должны изучаться вместе с медиа-экономикой, которая уже стала еще одной основной частью полисистемы средств массовой информации.

ВАК
Использование социальных сетей в PR-деятельности крупнейших издательств России

Социальные сети новый инструмент в PR-деятельности компаний. Из 100 крупнейших издательств России только 18 используют хотя бы одну популярную социальную сеть в своей работе. При этом наименее активно используется социальная сеть «Одноклассники», группы в ней завели лишь 2 издательства из вошедших в рейтинг РКП. Социальные сети «ВКонтакте» и «Facebook» используются издательствами одинаково активно.

ВАК
Конвергенция как современная форма взаимодействия СМИ

В статье проанализирован генезис медийной конвергенции, опыт взаимодействия СМИ в доинтернетный период и деятельность конвергентных редакций на современном этапе. Дано авторское представление об «истинной» (классической) конвергенции, в ходе которой СМИ призваны продуктивно выполнять свои функции социальных институтов, – от чего в конечном счете зависит будущее печати, телевидения и радиовещания.

Интернет как информационная среда и особенности работы журналиста в эпоху новых медиа

Пристальному вниманию российских и зарубежных исследователей в настоящее время подвергается сущность журналистики постмодерна, изменение ее функций, роли во взаимодействии средств массовой информации и коммуникации с окружающим миром. Интернет-журналистика, журналистика электронных сетей феномен, вошедший в практику с развитием Интернета как нового коммуникационного канала.

Создание сайта научного журнала в России

Процесс построения или реорганизации сайта научного журнала должен начинаться с анализа не только технических особенностей, но и требований, предъявляемых официальными организациями. В статье проводится подбор требований к сайтам научных журналов, предлагаемых ВАК и SCOPUS, приводятся рекомендации по выбору формата сайта научного журнала.

ВАК
Классификации сетевых изданий Рунета

В работе рассматриваются различные классификации сетевых СМИ, предложенные отечественными исследователями. Автор анализирует корректность и целесообразность некоторых приведённых классификаций.

ВАК
Имидж в системе массовой коммуникации

Система массовой коммуникации удовлетворяет потребность общественности в определенных имиджевых типажах, формируя виртуальное пространство социальных коммуникаций. Средства массовой коммуникации воспроизводят стереотипные коллективные представления, нормативно ценностные ориентиры, которые реализуются через деятельность образов. Ролевая дифференциация социальных объектов определяет направления имидж-проектирования.

ВАК
Язык и текст сми как средство формирования массовой культуры

Проведен анализ термина «массовая культура», истории его появления и трактовки различными исследователями. Дана оценка роли массовой культуры в процессе формирования массового сознания, в первую очередь посредством языка и текста СМИ в современном российском обществе.

ВАК
Дайджест как продукт информационной деятельности

Излагается опыт Отделения ГПНТБ СО РАН по подготовке «Дайджеста прессы по проблемам российской науки».

ВАК
Средства выражения авторской модальности в публицистических текстах (на материале СМИ Германии)

Современный газетный текст в полной мере отражает не только перемены, происходящие в общественно-политической и социально-экономической жизни, но и, что особенно важно для лингвистических исследований, изменения в языке. Понятия «автор», «образ автора» являются ключевыми в современном языкознании, поскольку на первый план выдвинулась антропоцентрическая парадигма исследований.

Арт-журналистика и современная Российская культура: ценностно-смысловые доминанты и проблема сохранения человека

Рассматривается арт-журналистика как часть «культурной» журналистики в контексте развития современной российской культуры, включая культурологический и образовательный аспекты. Актуальность темы связана с проблемой роли СМИ в формировании ценностной системы человека и общества.

ВАК
Развитие коммуникативного дизайна

В статье представлены актуальные вопросы коммуникативного дизайна в трех существенных аспектах: историческом, технологическом и терминологическом. Дано определение коммуникативного дизайна (медиадизайна) и изложены его типы. Рассмотрены смены форм и развитие коммуникативного дизайна в электронной среде.

ВАКRSCI
Национальные особенности развития жанра общественно-политического ток-шоу на российском телевидении

В статье предлагается характеристика жанровой специфики общественно-политического ток-шоу на отечественном телевидении. Ток-шоу, как и любое заимствованное явление, перенесенное из одного социокультурного пространства в другое, оказалось подвергнуто адаптации в соответствии с особенностями российской аудитории, с ее менталитетом, исторически сложившимся характером восприятия информации СМИ. В центре внимания авторов статьи направления трансформации жанра на российской почве.

<< >>
наверх