Массовая коммуникация. Журналистика. Средства массовой информации (СМИ) темы научных статей

Контент-анализ как метод исследования: достоинства и ограничения

Важнейшим источником информации для решения плохо структурированных проблем является контент-анализ или анализ содержания. Контент-анализ это содержательный анализ массивов однородных документов, в частности, публикаций в СМИ, имеющий своим предметом анализ содержания текстовых массивов и продуктов коммуникативной корреспонденции.

ВАК
Гендерные образы и стереотипы современной российской рекламы

Сила СМИ заключается в их способности управлять людьми, превращая их в бессознательных потребителей, даже если они сами отрицают тот факт, что находятся под влиянием рекламных брендов. Образы, транслируемые ранее через мифы, легенды, литературу и искусства, теперь рождаются и в рекламе. Именно на основании типичных ролей и образов, навязываемых нам СМИ, мы моделируем самих себя.

ВАКRSCI
Имидж города как основа его продвижения

В статье поднимается актуальная и интересная для современной России проблема изучения и формирования имиджа города. Проводится анализ таких понятий, как образ, имидж и продвижение, изучаются разные подходы к типологии имиджа городов, элементы, составляющие имидж города и характеристики его функций, имидж города рассматривается как продукт информационной политики и наиболее значимый для продвижения объект управления.

ВАК
Теоретические основы визуальной коммуникации

В статье рассматривается место визуальной коммуникации в современной науке, влияние на ее становление научных положений дизайна, журналистики, искусства, психологии, эстетики, информационных технологий, социологии, семиотики, издательского дела. Одной из особенностей печатных СМИ является то, что вербальная информация рассчитана на визуальное восприятие аудиторией, и это необходимо учитывать при подготовке публикации.

ВАК
Современные тенденции развития средств массовой коммуникации

Статья посвящена рассмотрению особенностей средств массовой коммуникации. Анализируются инновационные характеристики традиционных СМИ и новые каналы, механизмы массовой политической коммуникации, порождаемые развитием информационно-компьютерных технологий.

ВАК
Интернет как новая «устно-письменная» система коммуникации.

В настоящее время виртуальная коммуникация представляет собой не только новый канал связи, но и является специфической социокультурной средой, накладывающей отпечаток на все стороны сетевого взаимодействия. Статья рассматривает новую «устно-письменную» разновидность речи, появившуюся благодаря новым средствам коммуникации, определяет ее статус и описывает характерные особенности.

ВАКRSCI
Массовая коммуникация и медиадискурс: к методологии исследования

В статье обосновывается научно-прагматический аспект использования понятия медиадискурс, рассматриваются вопросы дискурсного подхода к изучению массовой коммуникации, предлагается теоретическая модель медиадискурса.

ВАК
Подбор ключевых слов для научной статьи

В статье показаны принципы составления ключевых слов для научной статьи, отражены направления использования. Автором выделены способы повышения доступности научных статей для читателей журнала с помощью более эффективного подбора ключевых слов. Материалом для данной статьи служит многолетний опыт работы редакций ведущих российских научных журналов.

ВАК
Методы воздействия на общественное сознание в детских СМИ

Имея огромный потенциал влияния на массы, СМИ могут использоваться как мощный инструмент манипулирования общественным сознанием. Среди методов формирования общественного сознания, используемых в СМИ, можно выделить как основополагающие убеждение, внушение, прием повторения, фрагментарность подачи информации, отвлечение внимания от важной информации, стереотипизацию. При этом под видом развлекательных материалов СМИ внедряют в сознание детей стереотипы, не характерные для российской культуры.

ВАК
Основные характеристики новых социальных медиа

В статье рассматриваются теоретические основы функционирования новых социальных медиа в современном российском обществе. Актуальность данной темы обусловлена процессом формирования современного информационного общества, в становлении которого особую роль играют новые социальные медиа, создающие новую среду обитания, новые социальные ценности, новый образ жизни и новые принципы управления обществом.

ВАК
Роль и место СМИ в системе современных массовых коммуникаций

В статье осуществляется попытка анализа роли и места СМИ в системе современных массовых коммуникаций. Рассматриваются различные научные подходы к определению понятия и комплексной характеристике института массовых коммуникаций с учетом современных реалий глобального информационного пространства.

ВАК
Публицистический текст: сущность, специфика, функции

Рассматривается понятие публицистичности, анализируются функции публицистики и специфика воздействия публицистического текста на массовую аудиторию. Подробно характеризуется творческое начало публицистического текста, его оценочность и объективность. На примере публицистических текстов из русских газетных изданий анализируются синкретичность и диалогичность текста публицистики, даётся определение домысла, номинируются основные признаки дискурсивности.

ВАК
Инфографика визуализация данных в аналитической деятельности

Рассмотрены общенаучные и специальные средства визуализации данных, их использование в библиографии, информационной аналитике. Показан опыт и проблемы применения средств визуализации в аналитической деятельности – специализация под конкретные аналитические задачи, адаптация пользователей к восприятию используемых форм представления данных, освоение аналитиком современных пакетов программ для информационного моделирования объектов.

Особенности жанров интернет-СМИ

В данной статье рассмотрены особенности жанров интернет-СМИ: функционирование классических жанров СМИ в Интернете и появление «новых». Особое внимание в статье уделяется особенностям новостного сообщения в Интернет-издании.

ВАК
СМИ: от печатных к электронным

В статье проводятся анализ рынка печатных СМИ за последние три года, оценка деятельности электронных средств массовой информации, обзор перспективного сегмента рынка электронных СМИ рынка электронных версий печатных изданий. Рассматриваются вопросы о переходе от традиционных средств массовой информации к более прогрессивно развитым электронным.

ВАК
Место и роль коммуникации в бизнес-процессах

Статья вторая из цикла статей, посвященных генезису коммуникации, развитию этого феномена в разных науках. Описывается понимание коммуникации в менеджменте, маркетинге. Анализируются аспекты коммуникации в бизнес-процессах. Обосновывается разница между деловыми коммуникациями и деловым общением.

ВАК
Государственные и частные СМИ: особенности информационной политики

В статье показаны манипуляционные аспекты информационной политики государственных СМИ, раскрывается двойственная природа российских качественно-массовых газет, функционирующих по законам рыночной экономики.

ВАК
Сущность графических невербальных средств в печатной рекламе

Статья посвящена проблеме визуальной информации в печатной рекламе. Автор систематизирует графические невербальные средства рекламы, которые рассматриваются с позиции параграфемного, психологического и творческого аспектов. Систематизация различных точек зрения на исследуемую проблему позволяет комплексно взглянуть на использование в печатной рекламе графических невербальных средств.

ВАК
Власть и СМИ в России: история взаимодействия

В статье предпринята попытка дать ответ на вопрос: имеются ли в России условия для деятельности СМИ в качестве объективных и достоверных источников информирования в системе «власть общество»? Или СМИ в России это всего лишь заурядные инструменты политического воздействия со стороны институтов власти на граждан и общество?.

ВАКRSCI
Научно-популярные и научно-познавательные журнала: проблема типологической классификации

Автор исходит из терминологической проблемы: необходимость разграничения понятий «научно-популярная» и «научно-познавательная» журналистика. С решением этой проблемы связывается возможность построения такой типологической классификации журналов, традиционно относимых к «научно-популярным», которая была бы релевантной их социокультурной миссии и современному состоянию. На примере четырех журналов («Наука из первых рук», «Наука в фокусе», «National Geographic.

Медийный текст: его особенности и виды

Дается понятие современного медийного текста, который широко представлен в самых разнообразных сообщениях массовой коммуникации. Рассматривается медийный текст как информационный продукт и как продукт массовой культуры. Описываются особенности данных видов медийного текста. Характеризуются содержательно-формальные признаки медийного текста, а также признаки, предопределяемые спецификой его производства. Констатируется приоритетность семиотических исследований медиатекста.

ВАК
Механизмы и уровни внедрения мифа в массовое сознание: масс-медиа как инструмент социального мифотворчества

Исследованы теоретические аспекты мифа, его роль в эволюции массового сознания. Дана сравнительная характеристика мифа архаичного и мифа современного. Выявлены основные уровни и типы мифотворчества и показана динамика их развития. Определены основные детерминанты в процессе развития социального мифотворчества. Рассмотрены приемы практического применения мифологем в условиях современного общества.

ВАК
>>
наверх