Машиностроение темы научных статей

Исследование силовой напряженности шлифования заготовок из пластичных материалов

Аналитически получены и экспериментально подтверждены зависимости для расчета сил шлифования, учитывающие изменение глубины внедрения зерна в материал заготовки по длине дуги контакта круга с заготовкой и зависимость глубины внедрения от величины навалов по краям шлифовочных царапин.

ВАКRSCI
Исследование рациональных режимов мойки консервных банок в моечной машине погружного типа

В статье описывается новая конструкция двухсекционной моечной машины. Представлены результаты экспериментальных исследований качества очистки поверхности металлических консервных банок. Определен рациональный режим работы моечной машины.The article describes the new design of the two-section jet washer. The results of experimental researches of the quality of the clearing of the surface of metal cans are presented. The rational operating mode of the jet washer is defined.

Экспериментальное исследование характеристик фрикционного демпфера при колебательном движении с двумя гармоническими составляющими

Представлены результаты испытаний фрикционного демпфера лопасти вертолета при колебаниях его с двумя гармоническими составляющими, существенно отличающимися по частоте. Сопоставлены реальное демпфирование колебаний низкой частоты и расчетное демпфирование этих колебаний эквивалентным гидравлическим демпфером с линейной характеристикой.

ВАК
Оптимизация месторасположения и диаметров крепежа из условия максимальной статической прочности стыкового узла

В качестве стыкового узла рассмотрен консольный кронштейн, передающий сосредоточенную силу на группу крепежных элементов. Исследуется задача поиска наивыгоднейшего месторасположения и оптимальных диаметров крепежных элементов, обеспечивающих максимизацию статической прочности стыкового узла. При этом минимизируется потенциальная энергия сдвига, накапливаемая в крепеже при изопериметри-ческом условии постоянства суммарной площади поперечного сечения крепежных элементов.

ВАК
Виброакустические исследования зубчатой передачи с демпфированием

Разработано конструктивное решение зубчатой передачи, одно колесо которой выполнено полимерным с увеличенным коэффициентом внутреннего трения. Осуществлено комплексное исследование, подтверждающее правильность выбранного пути по снижению виброакустической активности зубчатых передач, не связанного с повышением качества изготовления зубчатых колес, а направленного на использование демпфирующих свойств полимерных композиционных материалов.

ВАК
Влияние углеродного наполнителя на стабильность электропроводности наполненных полимеров при контакте с жидкими средами

Рассматривается поведение в жидких агрессивных средах полимеров, наполненных высокодисперсными марками технического углерода. Установлено, что вклад технического углерода в стабильность объемного электрического сопротивления при работе в жидкой агрессивной среде не ограничен параметрами дисперсности и структурности. На примере печного технического углерода показано, что существенную роль играют органические соединения поверхности, которые избирательно реагируют на вид растворителя.

ВАК
Управление тягой орбитального аппарата с двигателем ограниченной мощности при полете с накоплением атмосферного воздуха

Рассматривается задача о выборе оптимального закона управления тягой (идеально регулируемого двигателя ограниченной мощности) аппарата, накапливающего атмосферный газ в орбитальном полете, с учетом несферичности Земли. Вариационная задача с помощью принципа максимума Л. С. Понтрягина сводится к краевой задаче. Последняя с использованием модифицированного метода Ньютона решается численно. Приведены результаты численного решения.

ВАК
Аэродинамические характеристики конфигураций, состоящих из полуконусов и плоских треугольных крыльев со сверхзвуковыми передними кромками

Представлены результаты численных расчетов коэффициентов подъемной силы, волнового сопротивления и аэродинамического качества симметричных и асимметричных конфигураций, состоящих из плоских треугольных крыльев со сверхзвуковыми передними кромками и полуконусов, расположенных как на нижней, так и на верхней поверхности крыла, при М inf = 4; 6; 8.

ВАК
Метод определения прогибов линеек валковой арматуры переменного сечения

Разработан метод выбора рациональных размеров линеек валковой арматуры переменного сечения для прокатки сортовых профилей. Предложенный метод позволяет на стадии проектирования создавать детали валковой арматуры повышенной долговечности, прочности и жесткости, что обеспечивает снижение их веса и экономичное использование материалов.

ВАК
Применение метода конечных элементов и номограммного метода при проектировании статических неопределимых механических систем

С использованием метода конечных элементов и номограммного метода изучены зависимости собственных частот и перемещений от сечения силовых элементов основания мобильного лидара, конфигурации и размеров. Показано, что частотный анализ позволяет уже на начальной стадии проектирования оценить спектр собственных частот конструкции и проводить целенаправленную оптимизацию конструктивных параметров изделия.

Теплообмен при турбулентном течении газожидкостного потока в высокотемпературном цилиндрическом канале

Рассмотрен теплообмен при турбулентном течении тонкодисперсных газожидкостных потоков в высокотемпературных цилиндрических каналах.

ВАКCAS
Моделирование влияния параметров диффузионного хромирования на эксплуатационные и физико-механические свойства сталей для штампового инструмента

Вивчено вплив параметрів дифузійного хромування (склад сталі, склад суміші) на структуру та фізико-механічні властивості покриттів з конструкційних і інструментальних марок сталі. Побудовано математичні моделі, що зв'язують мікротвердість, зносостійкість, товщину дифузійного шару.

Coefficient of friction in thin – sheet rolling with regard to strip’s tention and inertial forces in deformation Centre

В статье рассмотрены проблемы управления процессом прокатного производства при прокатке тонких полос на непрерывных высокоскоростных станах.

К вопросу о синхронных механизмах мобильных машин

Приведены результаты анализа эксплуатационных характеристик синхронных механизмов многодвигательных гидромеханических систем различного конструктивного исполнения.

ВАК
Влияние параметров оборудования на процесс сортирования щепы

Установлено, что наиболее значимыми факторами, влияющими на точность отсева фракций древесной щепы и производительность гирационной сортировки, являются толщина сортируемого слоя, частота и амплитуда колебаний, а также угол наклона сита.

ВАК
Разработка термоэлектрических систем охлаждения и термостатирования с помощью компьютерной программы Kryotherm

В первой части статьи был дан краткий обзор возможностей программы для расчета термоэлектрических систем охлаждения и термостатирова‑ ния (ТСОТ) на основе термоэлектрических модулей (ТЭМ), приведены применяемые в программе обозначения, подробно рассмотрен первый раздел программы «Графическое представление термоэлектрических характеристик ТЭМ» Performance Graphs.

Температурный режим работы электрогенератора твв-1000-4уз на 104% мощности

В данной статье рассмотрены некоторые аспекты модернизации технологических систем отвода тепла от электрогенератора и возбудителя, для обеспечения безопасной, надёжной и эффективной работы энергоблоков РоАЭС на 104% мощности.

ВАК
Прогнозирование условий возникновения виброакустических резонансов в оборудовании первого контура ру с ВВЭР-1000

Определены значения добротности и полосы пропускания для акустической модели активной зоны ВВЭР при однофазном и двухфазном состояниях теплоносителя. Выполнено расчетно-теоретическое обоснование условий роста вибраций в ВКУ и ТВС ВВЭР-1000 в полосе пропускания. Результаты расчета и измерений имеют удовлетворительное соответствие. Разработана методика прогнозирования и получены результаты прогнозирования виброакустических резонансов ТВС и теплоносителя в переходных режимах работы РУ ВВЭР – 1000.

ВАК
Экспериментальное исследование динамики шпиндельного узла

Изложена методика проведения натурных испытаний шпиндельного узла станка. Рассмотрены особенности проведения эксперимента по исследованию динамических характеристик элементов шпиндельного узла.

ВАК
Сейсмостойкость объемно-модульных зданий

В данной статье рассмотрен вопрос сейсмической устойчивости одноэтажного объемно-модульного здания. Описаны конструктивные особенности модульных зданий и основные этапы работы по исследованию их сейсмостойкости. Произведен анализ поведения модуля при сейсмическом воздействии и произведен расчет на опрокидывание одноэтажного модульного здания. По результатам расчета система, состоящая из одного модуля, является устойчивой.

ВАК
Применение метода подобия при разработке полукольцевой системы крепления опасных грузов в упаковках

Рассматриваются вопросы обоснования безопасности упаковок опасных грузов с полукольцевыми системами крепления на основе выполнения нормативных требований. Исследуется возможность использования масштабных моделей для экспериментального обоснования виброи ударостойкости разрабатываемых полукольцевых систем крепления в упаковках.

ВАК
Автомобильные датчики положения. Современные технологии и новые перспективы. Часть 13. Магнитостриктивные преобразователи – Актуальные измерители линейных и нелинейных перемещений и детекторы крутящего момента

В данной части статьи рассмотрены измерительные принципы и аспекты функционирования магнитостриктивных преобразователей — относительно нового в автоэлектронике класса датчиков на основе прямых и обратных физических эффектов, связанных с явлением магнитострикции.

Роботизированная система удаления шлама с днища парогенераторов

Надёжность парогенераторов, кроме основных технических показателей и правильности ведения эксплуатационного режима, зависит от чистоты теплообменной поверхности и наличия выпавшего на днище шлама. Для обеспечения чистоты везде используются химические методы очистки теплообменных поверхностей. В статье рассмотрен вопрос выведения из объёма парогенератора именно упавших на днище отложений. Показано количество данных отложений и примерное распределение по корпусу парогенератора.

ВАК
Топливная экономия, эффективность, экологичность — атрибуты новых автомобилей, двигателей и систем

В заключительной части публикации подводятся итоги обзора автомобильных технологий и решений ведущих производителей, направленных на осуществление тех стратегий мирового автомобильного бизнеса, которые обозначены в заглавии статьи. Комплексный мехатронный подход к созданию новых электронно-управляемых автомобильных систем повышает роль электроники, компонентов и датчиков.

наверх