Искусство. Искусствоведение темы научных статей

Фортепианный ансамбль в системе современного музыкального воспитания и образования

В последние десятилетия значительно возросла популярность и востребованность фортепианного ансамблевого исполнительского искусства. Это выдвигает высокие требования к содержанию учебной дисциплины «Фортепианный ансамбль» на всех ступенях музыкального образования и к уровню педагогического воплощения этого содержания.

ВАКRSCI
Эволюция формы плаката как средства графической коммуникации

Рассмотрены основные этапы эволюции формы плаката как средства графической коммуникации во взаимосвязи художественных и технологических факторов. Дан сравнительный анализ плаката и баннера нового средства рекламы и коммуникации в Интернете. Проанализированы инновационная реклама и возможные перспективы дальнейшей эволюции плакатной формы.

ВАКRSCI
Ткачество – традиционный вид декоративно-прикладного искусства в культуре народов Северного Кавказа

В данной статье представлены результаты исследования культуры народов Северного Кавказа на примере декоративно-прикладного искусства. Своеобразный характер декоративно-прикладного искусства народов Северного Кавказа был определен и сформирован конкретными историческими условиями, в тесной связи с религией и регламентирован суровыми условиями окружающей среды. Традиции искусства Северного Кавказа наиболее ярко прослеживаются в изделиях дагестанских ткачей.

ВАК
Оптические иллюзиив искусстве и дизайне

Статья посвящена анализу использования оптических иллюзий в искусстве и дизайне. Рассматривается оп-арт как направление в искусстве XXвека, его эстетика, используемые средства художественной выразительности, анализируется влияние направления оп-арта на различные сферы дизайна и специфика применения оптических иллюзий в дизайне.

ВАК
Женские образы в русском портрете середины XIX века (конец 1840-х 1870-е гг.)

В статье рассматриваются основные типы русского женского портрета середины XIX века, возникновение которых связано с изменением представлений о женском образе. The paper is devoted to the basic types of Russian female portrait of the mid-19th century whose occurrence was connected with the change of representations about a female image.

ВАКRSCI
Фотография второй половины XIX начала XX века в культурном наследии России

Статья посвящена теме появления светописи в России, не утихающим спорам российской публики о целесообразности этого изобретения и ее конкуренции с живописью. Описываются первые фотографические техники, жанровые и художественные характеристики фотографии. Становление фотографии ее взаимодействие с традиционными видами искусства живописью, театром и балетом. А так же влияние фотографии на развитие рекламы.

ВАК
Минимализм: «Искусство первичных структур»

В данной статье рассматривается минимализм как отдельная ветвь искусства. Анализируются основные идеи минимализма в искусстве показано его влияние на все сферы человеческой деятельности. Цель минималистского искусства активизировать воображение, мысль, отойти от сентиментальной стандартизированности эмоций и банального истолкования художественного творчества.

ВАКRSCI
Парижские вокзалы в изображении Клода Моне

Задача, стоящая перед автором, заключалась в поисках ответов на следующие вопросы: прочему Моне пишет только один вокзал Сен-Лазар? почему он обращается к этой теме? что он пишет на вокзале? почему достаточно одного вокзала? каков смысл этой серии? В статье анализируется серия картин Клода Моне «Вокзал Сен-Лазар» по разным параметрам, таким как структура дыма, взаимодействие дыма с пространством и свет, используемый в данных картинах.

Духовный концерт в творчестве русских композиторов второй половины XIX начала XX века

В статье анализируется развитие жанра духовного концерта конца XIX начала XX столетий сквозь призму общеевропейских и традиционно русских стилевых и жанровых тенденций. Основу составляет анализ сочинений А. Архангельского, А. Львова, А. Гречанинова, А. Никольского, П. Чеснокова, В. Калинникова. Описаны также секуляризация жанра и выход его на концертную эстраду.

ВАК
Мебельное искусство Франции XVII–XVIII вв. Как отражение эстетического сознания эпохи

В данной статье анализируется французская мебель XVII-XVIII вв. в контексте системы отношений человека и общества, в парадигме эстетического сознания эпохи. Каждый жанр и вид искусства не существует сама по себе, он всегда исторически обусловлен и находится в диалектической взаимосвязи с образом жизни эпохи и определяет сознание личности.

Советский плакат (1917-1941): между искусством и медийной технологией

Советское массовое изобразительное искусство можно рассматривать как медийную технологию. Анализ плакатного материала позволяет проследить знаковые изменения в советском искусстве вообще: в том, что касается статуса произведения искусства, его местонахождения, технологии художественного производства, фигуры художника.

ВАК
Методологические принципы и основные направления галерейной деятельности (на примере частных художественных галерей Южного Урала)

Статья посвящена проблеме определения методологических принципов галерейной деятельности. Рассматриваются теоретико-методологические основания художественного рынка современного искусства на этапе становления и развития галерейного бизнеса. Объектом анализа являются методы, приемы организации и основные направления галерейной деятельности на примере частных художественных галерей Южного Урала.

ВАК
Вклад художников-передвижников в становление реализма как новой системы мировоззрения в искусстве xix века

В данной статье речь идёт о значимости творческого вклада русских художников-передвижников в становление и развитие реализма. Реализм в статье рассматривается не столько как художественный метод, сколько как новая для XIX века система мировоззрения в искусстве, отражающая и выражающая социальные, нравственные, эстетические идеалы и ценности, устремления и чаяния целой исторической эпохи. В ряду всех представителей передвижнического движения автор особо выделяет И. И.

ВАК
Основные тенденции развития современного искусства Казахстана в ХХ веке

В статье предпринята попытка рассмотреть динамику развития современного искусства Казахстана го двум направлениям: в русле традиционной художественной культуры и профессионального изобразительного искусства в системе европейских изобразительных средств. Рассмотрены концепции различных авторов (историков искусства, философов, искусствоведов, культурологов) го поводу становления и современного проявления взаимодействия этнокультурных традиций и европейских художественных школ, в том числе России.

ВАК
Экспериментальное искусство Ман Рэя 1920-х годов: от фотографии к кинематографу

Статья посвящена художественному эксперименту в области фотографии и кинематографа, проводимому в Париже 1920-х годов Ман Рэем, «классиком» французского авангарда американского происхождения. Новаторские фототехники и светотеневые эффекты, дополненные движением кинопленки, получают развитие в экспериментальных фильмах Ман Рэя «Возвращение к разуму» и «Эмак Бакия».

ВАКRSCI
Методические аспекты анализа хоровых произведений

В статье авторы рассматривают как использование таких инновационных методов обучения, как кейс-метод и метод сравнительного анализа, дают возможность понять идею и образ изучаемого произведения, решить темповые, технические и исполнительские задачи, таким образом, раскрывают важность аналитического освоения музыкальных произведений для будущих специалистов учителей музыки в их практической работе в школе.

ВАК
Стрит-арт как вид суперграфики в дизайне современного города

В статье рассматривается стрит-арт как разновидность суперграфики в современном дизайне города. На примерах рассматриваются виды стрит-арта в зависимости от техники исполнения его произведений.

ВАК
Историография визуальных систем ориентирования в пространстве

Статья посвящена историографии проблемы становления визуальных систем ориентирования в пространстве на основе анализа теоретических работ российских и зарубежных специалистов, а также практических разработок в области навигационного дизайна.

ВАКRSCI
А. Даргомыжский «Ночной зефир»: к вопросу трактовки жанра

Статья посвящена раскрытию особенностей музыкального воплощения «Испанского романса» А. Пушкина в сочинении А. Даргомыжского «Ночной зефир», трактовке образов, жанровым характеристикам персонажей.

Эволюция интерьера Франции XVII начала XIX века

В статье показано изменение интерьера во Франции в связи с правлением монархов, влиявших на жизнь общества и моду, в том числе и на интерьер от Людовика XII до Людовика XVI. Помимо описания столичного интерьера, не упущены особенности и региональных стилей, хотя они, конечно же, во многом следовали столичной моде, влиявшей не только на Францию, но и на все страны Европы. Автор подробно останавливается на принципах расстановки мебели, изменения ее функций, форм, материалов.

ВАК
Художник П. М. Кошаров автор и издатель своих литографических работ

В статье раскрывается малоизвестный период в творческой деятельности художника П.М. Кошарова, который жил и работал в Томске во второй половине XIX столетия. Приведены краткие биографические данные. Основное внимание уделено его литографическим работам, которые художник создавал в 188090-е гг., при этом он показал себя не только как художник-рисовальщик, но и как художник-исследователь и издатель своих литографических работ.

ВАК
Формирование и развитие теории «Русского стиля» в архитектуре и искусстве (XVIII нач. Xx вв. )

Рассматривается формирование и развитие представлений о русском стиле в архитектуре и искусстве XVIII нач. XX вв. Дается определение русского стиля, рассматриваются различные виды русского стиля: Русско-Византийский стиль, Псевдорусский «Русский» стиль, неорусский стиль и их особенности.

ВАК
Основные тенденции в отечественной фортепианной педагогике начала ХХ века

В настоящей статье анализируется чрезвычайно насыщенный, с точки зрения фактического наполнения, период, который не получил в дальнейшем адекватного по своей значимости изучения и оценки.

ВАКRSCI
Компьютерные и медиа технологии в сценографии как фактор развития постановочного процесса

<i>Рассматриваются вопросы использования компьютерных технологий в интересах развития теории и практики современного театрального постановочного процесса. Содержатся сведения о внедрении в постановочный процесс и в сценографию комплекса аппаратных и программных средств, позволяющих существенно повысить художественное качество театральной постановки.

ВАК
<< >>
наверх