Научная статья на тему 'ДРЕНИЕ ТАКТИЛЬНОГО ТРЕНАЖЕРА VIRTEASY DENTAL ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ СТОМАТОЛОГИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА'

ДРЕНИЕ ТАКТИЛЬНОГО ТРЕНАЖЕРА VIRTEASY DENTAL ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ СТОМАТОЛОГИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА Текст научной статьи по специальности «Науки о здоровье»

CC BY
1
0
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
The Scientific Heritage
Область наук
Ключевые слова
виртуальная реальность / образование / образовательные технологии / Virtual reality / Education / Educational technologies

Аннотация научной статьи по наукам о здоровье, автор научной работы — Вайц С.В., Даурова Ф.Ю., Вайц Т.В., Кодзаева З.С.

Современные правила, предъявляемые к образовательному процессу, требуют от высших учебных заведений внедрение в обучающий процесс инновационных технологий. В последние несколько лет в странах Европы и Америки обучение проходит с внедрением новых технологий для электронного обучения, внедрение виртуальных технологий в образовательный процесс. Появление на рынке тренажеров по виртуальному моделированию клинических ситуаций позволило внедрять в учебный процесс современные возможности по обучению студентов.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам о здоровье , автор научной работы — Вайц С.В., Даурова Ф.Ю., Вайц Т.В., Кодзаева З.С.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

INTRODUCTION OF TACTILE SIMULATOR VIRTEASY DENTAL TO TEACH THE STUDENTS OF DENTAL FACULTY

Modem rules applicable to educational process, require the introduction of innovative technologies into learning process from higher education institutions. During the last few years the teaching in the countries of Europe and America takes place with the introduction of new technologies for e-learning, the introduction of virtual technologies in educational process. The appearance of clinical situation virtual modeling simulators allowed to introduce the modern opportunities for student learning into the educational process.

Текст научной работы на тему «ДРЕНИЕ ТАКТИЛЬНОГО ТРЕНАЖЕРА VIRTEASY DENTAL ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ СТОМАТОЛОГИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА»

MEDICAL SCIENCES

Вайц С.В.

к.м.н., старший преподаватель кафедры терапевтической стоматологии

Российского Университета Дружбы Народов.

Даурова Ф.Ю.

д.м.н., профессор, заведующая кафедры терапевтической стоматологии

Российского Университета Дружбы Народов

Вайц Т.В.

ассистент кафедры терапевтической стоматологии Российского Университета Дружбы Народов

Кодзаева З.С.

ассистент кафедры терапевтической стоматологии Российского Университета Дружбы Народов

ВНЕДРЕНИЕ ТАКТИЛЬНОГО ТРЕНАЖЕРА VIRTEASY DENTAL ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ СТОМАТОЛОГИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА

INTRODUCTION OF TACTILE SIMULATOR VIRTEASY DENTAL TO TEACH THE STUDENTS OF

DENTAL FACULTY

Weitz S.V.

senior lecturer the Department of therapeutic dentistry Russian Peoples' Friendship University

Daurova F. U.

Professor, head of Department of therapeutic stomatolog Russian Peoples' Friendship University

Weitz T. V.

assistant of Department of therapeutic dentistry Russian Peoples' Friendship University

Kodzaeva Z.S.

assistant of Department of therapeutic dentistry Russian Peoples' Friendship University

АННОТАЦИЯ

Современные правила, предъявляемые к образовательному процессу, требуют от высших учебных заведений внедрение в обучающий процесс инновационных технологий. В последние несколько лет в странах Европы и Америки обучение проходит с внедрением новых технологий для электронного обучения, внедрение виртуальных технологий в образовательный процесс. Появление на рынке тренажеров по виртуальному моделированию клинических ситуаций позволило внедрять в учебный процесс современные возможности по обучению студентов.

ABSTRACT

Modern rules applicable to educational process, require the introduction of innovative technologies into learning process from higher education institutions. During the last few years the teaching in the countries of Europe and America takes place with the introduction of new technologies for e-learning, the introduction of virtual technologies in educational process. The appearance of clinical situation virtual modeling simulators allowed to introduce the modern opportunities for student learning into the educational process.

Ключевые слова: виртуальная реальность, образование, образовательные технологии.

Keywords: Virtual reality, Education, Educational technologies.

ВВЕДЕНИЕ

На сегодняшний день повсеместно в учебный процесс внедряется компьютерное виртуальное обучение. Погружение в виртуальное пространство позволяет отработать все этапы до получения хорошего результата.

На кафедре терапевтической стоматологии РУДН обучение студентов, интернов и ординаторов идет с внедрением в учебный процесс виртуальной реальности, это стало возможным благодаря сотрудничеству с французской компанией HRV-Simulation с их продуктом «VirTeaSy Dental».

Этот тренажер позволяет улучшить профессиональную подготовку слушателей, с одновременной оценкой их умений. «VirTeaSy Dental» обеспечивает инновационный подход к обучению, а проверенная и запатентованная технология «VirTeaSy

Dental» в свою очередь обеспечивает моделирование клинической ситуации с очень высокой точностью и надежностью [1].

ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ

Целью данного исследования является разработка специальной программы для повышения качества обучения студентов стоматологического профиля, обеспечивающих хорошее качество обслуживания пациентов на стоматологическом приеме. Данное исследование является частью по внедрению инновационных технологий в обучающий процесс на стоматологическом факультете РУДН.

МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

Для решения данной цели на базе Российского Университета Дружбы Народов, были приобретены

стоматологические тренажеры «VirTeaSy Dental» французской компании HRV-Simulation.

«VirTeaSy Dental» симулятор виртуальной реальности позволяет более легко перейти к клиническому этапу обучения. Так, многие стоматологические школы Европы перешли на данную систему образования, заменив устаревшие фантомные классы. Преподаватели и студенты, которые пользуются этой системой обучения сегодня подтверждают их большую эффективность [4].

Рабочее место «VirTeaSy Dental» это тренажерный блок, включающий в себя аппарат, программное обеспечение. Положение тренажера можно контролировать пневматическим управлением.

«VirTeaSy Dental» это современная интерактивная система, предназначенная для обучения и практических занятий студентов стоматологического факультета. Компьютеризированная виртуальная среда сочетает в себе модель пациента с неограниченным банком данных по стоматологическим процедурам.

Перед началом занятия студент должен авторизоваться в системе. Это дает возможность для самостоятельной практики и выполнения различных упражнений, заданий, предусмотренных учебным планом. «VirTeaSy Dental» сохраняет все занятия, что позволяет просматривать их в будущем. Также это позволяет производить оценку всех ошибок, для того чтобы в дальнейшем студент исправил их. Работа на данном симуляторе будет полезна, т.к. здесь есть возможность выполнения работы по формированию любых полостей и одновременной оценке произведенных манипуляций, что в свою очередь, позволяет отрабатывать качество мануальных навыков за меньшее время. Обучающийся может тактильно почувствовать рабочий инструмент, наконечник и зеркало [2], [3].

РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

Во время работы слушатели выполняют задание на виртуальной челюсти с истинным ощущением прикосновения к зубу, а преподавателю достаточно просто планировать ход работы и оценить качество выполняемого клинического задания, есть возможность оценки нагрева препарируемых тканей зуба, объёмов иссечения твердых тканей. Различные части зуба имеют разную окраску: эмаль серую, дентин желтый, кариозная полость - зеленная. При этом физическое присутствие преподавателя не требуется, так как программа сама оценивает и записывает все что делает обучающийся.

Для «VirTeaSy Dental» характерно отсутствия повторяемости, неограниченный диапазон клинических случаев, обучение на реальных клинических ситуациях, от самых распространенных, до самых редких и сложных, возможность отработки каждого конкретного случая именно столько сколько нужно, до получения нужного результата, отсутствие необходимости в закупке дорогостоящих расходных материалов, чистота в помещении, так как вся клиническая работа происходит в виртуальной среде.

_23

«VirTeaSy Dental» данная виртуальная среда для обучения студентов стоматологического факультета совмещает в себе современные достижения в передаче изображения и моделирования, что в свою очередь обеспечивает самое лучшее и удобное обучение. Данная методика виртуального обучения позволяет получить полную информацию по истории болезни предполагаемого пациента, позволяет производить видеонаблюдение за процедурой на экране монитора, также производить одновременную оценку. В данной программе есть возможность хранить всю информацию по всем занятиям.

ВЫВОДЫ

На основании вышеизложенного можносде-лать вывод, что при обучении на «VirTeaSy Dental» нет необходимости работы с реальными пациентами, что в свою очередь позволяет избавиться от ряда недостатков, а именно человеческий фактор при оценке и вопросы связанные с медицинским правом. Так же достоинством данной технологии является то что для нее нет необходимости переоборудования классов, она легко встраивается в уже существующие. «VirTeaSy Dental» имеет в себе автоматизированную систему оценки, она является надежной и объективной, все это может помочь сотрудникам стоматологических факультетов стандартизовать вынесение решения. Данный тренажер в настоящее время позволяет производить обучение в эндодонтии, протезировани и в хирургии, а именно установка имплантатов. Также эту систему можно использовать и при оценке итоговых и выпускных экзаменов.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом «VirTeaSy Dental» обеспечивает инновационный подход, позволяющий с очень высокой точностью создать реальные тактильные ощущения, ощущения присутствия. Данная виртуальная среда обеспечивает студентам все преимущества клинического опыта. Кроме того, в процессе препарирования есть возможность получить объективную оценку действия и пересмотреть их в любой момент. Также есть возможность сохранения информации для последующего пересмотра и оценки. База данных «VirTeaSy Dental» может пополняться по мере необходимости, она объедена со многими иностранными медицинскими университетами, такими как университет Шеффилда, Гарвард, университет Лотарингии, университет Бордо, Университет Париж Дидро, Университет Даммам, что дает возможность обмена данными между вузами.

Список литературы

1. C. Perrenot, M. Perez, N. Tran et al., "The virtual reality simulator dV-trainer is a valid assessment tool for robotic surgical skills," Surgical Endoscopy, vol. 26, no. 9, pp. 2587-2593, 2012.

2. S. Suebnukarn, P. Haddawy, P. Rhienmora, P. Jittimanee, and P. Viratket, "Augmented kinematic

4. S. Suebnukarn, R. Hataidechadusadee, N. Su-wannasri, N. Suprasert, P. Rhienmora, and P. Had-dawy, "Access cavity preparation training using haptic virtual reality and microcomputed tomography tooth models," International Endodontic Journal, vol. 44, no. 11, pp. 983-989, 2011.

Литвиненко Н.А.

кандидат медицинских наук, старший научный сотрудник ГУ «Национальный институт фтизиатрии и пульмонологии им.

Ф.Г. Яновского НАМН Украины» Варицкая А.А.

аспирант отдела химиорезистентного туберкулеза сотрудник ГУ «Национальный институт фтизиатрии и пульмонологии им. Ф.Г. Яновского НАМН

Украины» Гранкина Н.В.

аспирант отдела химиорезистентного туберкулеза сотрудник ГУ «Национальный институт фтизиатрии и пульмонологии им. Ф.Г. Яновского НАМН

Украины» Чоботарь О.П.

аспирант отдела химиорезистентного туберкулеза сотрудник ГУ «Национальный институт фтизиатрии и пульмонологии им. Ф.Г. Яновского НАМН

Украины» Сенько Ю.А. кандидат медицинских наук,

старший научный сотрудник ГУ «Национальный институт фтизиатрии и пульмонологии им.

Ф.Г. Яновского НАМН Украины»

ФАКТОРЫ НЕЭФФЕКТИВНОГО ЛЕЧЕНИЯ У БОЛЬНЫХ С МУЛЬТИРЕЗИСТЕНТНЫМ ТУБЕРКУЛЕЗОМ И ТУБЕРКУЛЕЗОМ С ШИРОКОЙ ЛЕКАРСТВЕННОЙ

РЕЗИСТЕНТНОСТЬЮ.

FACTORS OF UNFAVOURABLE TREATMENT OUTCOMES IN PATIENTS WITH MULTIDRUG RESISTANT TUBERCULOSIS AND EXTENSIVELY DRUG RESISTANT TUBERCULOSIS

Lytvynenko N.A.

PhD, Senior Researcher of the State Organization "National institute ofphthisiology and pulmonology named by F.G. Yanovsky National Academy of medical sciences of Ukraine"

Varytska H.A.

graduate student of the State Organization "National institute ofphthisiology and pulmonology named by

F.G. Yanovsky National Academy of medical sciences of Ukraine"

Grankina N. V.

graduate student of the State Organization "National institute ofphthisiology and pulmonology named by

F.G. Yanovsky National Academy of medical sciences of Ukraine"

Chobotar O.P.

graduate student of the State Organization "National institute ofphthisiology and pulmonology named by

F.G. Yanovsky National Academy of medical sciences of Ukraine"

Senko Yu.O.

PhD, Senior Researcher of the State Organization "National institute ofphthisiology and pulmonology named by F.G. Yanovsky National Academy of medical sciences of Ukraine"

АННОТАЦИЯ

В статье представлен анализ факторов неудачи лечения среди больных с МЛУ ТБ и ШЛУ ТБ. Показатель «эффективное лечение» среди новых случаев ШЛУ ТБ достаточно высокий (73,5%) и не отличается от МЛУ ТБ по сравнению с очень низкой эффективностью (42,6%) ранее леченных больных, соответственно (р <0,05). Потеря эффективности среди пациентов с ШЛУ ТБ происходит за счет «неудачи лечения» и «умер», тогда как «прерванное лечение» является основным неэффективным результатом лечения у больных с МЛУ ТБ. ABSTRACT

The article presents an analysis of the main unfavourable factors of the unsuccessful treatment outcomes among patients with MDR TB and XDR TB. among new XDR TB cases the favourable treatment outcomes is quite high (73.5%) and do not differ from thouse for MDR TB, in comparison with very low efficacy (42.6%) of previously treated patients, respectively (p <0.05). The loss of efficacy among patients with XDR TB is due to

feedback from haptic virtual reality for dental skill acquisition," Journal of Dental Education, vol. 74, no. 12, pp. 1357-1366, 2010.

3. C. Luciano, P. Banerjee, and T. DeFenti, "Hap-tics-based virtual reality periodontal training simulator," Virtual Reality, vol. 13, no. 2, pp. 69-85, 2009.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.