Научная статья на тему 'Жанрово-функциональный анализ тематической фотографии на интернет-сайтах телекомпаний Челябинской области'

Жанрово-функциональный анализ тематической фотографии на интернет-сайтах телекомпаний Челябинской области Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
1001
149
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ЖУРНАЛИСТИКА / СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ / ТЕЛЕВИДЕНИЕ / ФОТОГРАФИЯ / ИНТЕРНЕТ / САЙТ / КОНТЕНТ / ЧЕЛЯБИНСКАЯ ОБЛАСТЬ / JOURNALISM / MEDIA / TELEVISION / PHOTOGRAPHY / INTERNET / WEBSITE / CONTENT / CHELYABINSK REGION

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Шестеркина Людмила Петровна, Шаманова Ольга Сергеевна

Рассмотрены особенности размещения тематической фотографии на интернет-сайтах региональных телекомпаний (на примере медиахолдинга ОТВ («Первый областной»), ГТРК «Южный Урал Челябинск», телекомпании «31 канал») с позиции жанрово-функционального анализа. Актуальность исследования определяется тем, что современные средства массовой информации, в том числе интернет-сайты телекомпаний, используют фотографию в качестве основного (наряду с видеорядом) средства отражения действительности. Научная новизна состоит в том, что роль фотографии на интернет-сайтах телекомпаний фактически мало изучена, вместе с тем современная фотография выполняет не только информационную и иллюстрирующую функции, но и особую информационно-дополняющую функцию, которая позволяет сделать сайт телекомпании визуально более насыщенным. Теоретико-практическая значимость исследования заключается в том, что выявлены принципы тематической рубрикации фотографий, которые идентичны видеосюжетной линии сайта; изучена специфика фотостоп-кадра как производной от видеоряда; даны обоснования выбора жанров фотоинформации, фотопортрета и фоторепортажа.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

GENRE AND FUNCTIONAL PECULIARITIES OF PHOTOGRAPHY ON THE WEBSITES OF CHELYABINSK REGION BROADCASTERS

This article deals with peculiarities of placing thematic pictures on the websites of regional broadcasters (the media holdings “OTV” (“the first regional”), STRC “Southern Urals Chelyabinsk”, TV-company “31 Channel”) from the perspective of genre and functional analysis. The relevance of the study is determined by the fact that modern mass media including websites of TV broadcasters use photography (along with video materials) as a primary means of representing reality. Besides, the role of pictures on the websites of broadcasters has been poorly understood so far; at the same time contemporary photography does not have only informative and illustrative functions, but also a special informative-complementary function that makes an online broadcaster visually richer. The authors single out principles of thematic categorization of photos that are identical with plots of video materials on the website, study specific features of freeze-frames derived from video materials, give reasons for the choice of genres photo-information, photo-portrait and photo-report.

Текст научной работы на тему «Жанрово-функциональный анализ тематической фотографии на интернет-сайтах телекомпаний Челябинской области»

УДК 004.738.5 ББК Ч603.2(2Р-4Че)

ЖАНРОВО-ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ТЕМАТИЧЕСКОЙ ФОТОГРАФИИ НА ИНТЕРНЕТ-САЙТАХ ТЕЛЕКОМПАНИЙ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

Л.П. Шестеркина, О.С. Шаманова

Южно-Уральский государственный университет, г. Челябинск

Рассмотрены особенности размещения тематической фотографии на интернет-сайтах региональных телекомпаний (на примере медиахолдинга ОТВ («Первый областной»), ГТРК «Южный Урал - Челябинск», телекомпании «31 канал») с позиции жанрово-функционального анализа. Актуальность исследования определяется тем, что современные средства массовой информации, в том числе интернет-сайты телекомпаний, используют фотографию в качестве основного (наряду с видеорядом) средства отражения действительности. Научная новизна состоит в том, что роль фотографии на интернет-сайтах телекомпаний фактически мало изучена, вместе с тем современная фотография выполняет не только информационную и иллюстрирующую функции, но и особую информационно-дополняющую функцию, которая позволяет сделать сайт телекомпании визуально более насыщенным. Теоретико-практическая значимость исследования заключается в том, что выявлены принципы тематической рубрикации фотографий, которые идентичны видеосюжетной линии сайта; изучена специфика фотостоп-кадра как производной от видеоряда; даны обоснования выбора жанров фотоинформации, фотопортрета и фоторепортажа.

Ключевые слова: журналистика, средства массовой информации, телевидение, фотография, интернет, сайт, контент, Челябинская область.

Фотография - это «совокупность методов получения стабильных во времени изображений предметов и оптических сигналов на светочувствительных слоях (СЧС) путем закрепления фотохимических или фотофизических изменений, возникающих в СЧС под действием излучения, испускаемого или отражаемого объектом фотографии» [2]. Благодаря наглядности фотография обладает особой силой воздействия. Вследствие чего в современной журналистике она стала неотъемлемой частью информационных материалов.

В журналистике существует жанры, непосредственно связанные с фотографией. Это фоторепортажи, фотопортреты, фотомонтаж, фотоплакаты, фотоочерк и многое другое. Критерии определения фотографического жанра различны - в одних случаях ими становится объект съемки, в других -цель и задачи работы фотографа. Профессор В.В. Тулупов выделяет три канонических жанра: фотоинформация (или фотозаметка), фотопортрет и фоторепортаж. Эти жанры также смешиваются и взаимодействуют друг с другом, все зависит от того, какую они выполняют задачу [1]. В качестве объекта нашего исследования выступают интернет-сайты телекомпаний Челябинской области. Предметом являются жанрово-функциональные характеристики фотографий в структуре мультимедийного информационного материала. На сайтах телекомпаний Челябинской области (телекомпании «31 канал», медиахолдинга ОТВ, государственной телерадиокомпании «Южный Урал -Челябинск») жанровая специфика фотографий

прежде всего зависит от того, в какой тематической группе находится фотография, так как именно она определяет цель и объект фотографии. Поэтому мы проанализировали основные рубрики сайтов: «государство» («политика и власть»), «экономика и бизнес», «общество», «происшествия», «культура» и «спорт».

Для рубрик «Государство» («Политика и власть») и «Экономика и бизнес» характерно наличие портретных фотографий. Критерием исследования таких фотографий является анализ объекта изображения. Главные герои фотографий данных тематических рубрик - государственные лица, депутаты, чиновники, предприниматели и пр. Так, в материале интернет-сайта ОТВ «Губернатор Михаил Юревич выступит в эфире «Первого канала» размещен портрет губернатора. Фотопортреты официальных лиц государства, а также представителей властей относятся к жанру делового портрета, для которого характерны постановка кадра, строгая композиция и умение фотографа подчеркнуть позитивный имидж героя.

Также в материалах рубрик «Государство» и «Экономика и бизнес» часто используется жанр фотоинформации, где акцентируется внимание на деталях события и учитывается умение фотографа по средствам одного кадра сообщить пользователю важную информацию. Например, на сайте ОТВ к новости «В Челябинской области резко падает цена на бензин» подобрана фотография с изображением бензоколонки. При этом она изображена снизу-вверх, что способствует возникновению

у пользователей ассоциации падения цены на бензин. Рубрика «Политика» на интернет-сайте ГТРК «Южный Урал - Челябинск», идентичная по тематике рубрике «Государство» на сайте ОТВ, имеет схожее жанровое своеобразие фотографий. В связи с этим чаще всего в этой рубрике появляются портретные фотографии и фотоинформации. Их отличительной особенностью является то, что они являются фотостоп-кадрами из видеосюжетов, созданными специально для мультимедийного материала с целью проиллюстрировать текстовый материал. Например, в материале «Руководителям СМИ рекомендовано внимательнее следить за контентом» размещен портрет Сергея Миронова, зафиксированный с помощью стоп-кадра во время интервью с журналистами телекомпании. С меньшей частотностью интернет-сайт ГТРК «Южный Урал» использует фотоинформации, созданные с помощью стоп-кадра. На таких фотографиях либо акцентируется внимание на деталях события, либо подбирается кадр, идентичный заголовку. В материале «Руководителям СМИ рекомендовано внимательнее следить за контентом» на фотографии запечатлены журналисты за работой над созданием материала.

В отличие от фотоматериалов сайта ОТВ, фотостоп-кадры ГТРК «Южный Урал - Челябинск» отличаются друг от друга своими характеристиками. Так для тематической группы «Государство» характерен портретный фотостоп-кадр. Чаще всего новости в данной рубрике связаны с политической деятельностью не только Челябинской области, но и государства в целом. Одна из новостей ГТРК «Южный Урал - Челябинск» «Президент пообщался с журналистами в прямом эфире» сопровождается портретом В.В. Путина. Такие портреты отличаются от постановочных тем, что герой не подготовлен к съемке, стоп-кадр спонтанен и не соответствует композиционным требованиям, предъявляемым к профессиональной фотографии. Фотопортреты, выполненные с помощью стоп-кадра, динамичны (например, герой может быть сфотографирован во время разговора или движения) и созданы не фотографами, а журналистами. Поэтому создание позитивного имиджа героя не является приоритетом. Цель фотостоп-кадра -иллюстрация события и визуальное сопровождение текстового материала.

Но фотографии не всегда являются обязательным элементом мультимедийного материала. Так для рубрики «Экономика» сайта ГТРК «Южный Урал - Челябинск» не свойственны фотографии, их заменяют заставки (или изображения) с наименованием рубрики.

Главным критерием выбора фотографий для рубрик «Государство» («Политика и власть») и «Экономика и бизнес» является объект съемки. Именно он определяет то, в каком жанре будет выполнена фотография. Особенностью данных

рубрик является частое использование в структуре мультимедийных материалов фотостоп-кадров, задачей которых является иллюстрация события.

Рубрика «Общество» на сайтах медиахолдин-га «Первый областной» (ОТВ) и ГТРК «Южный Урал - Челябинск» отражает бытовые вопросы и социальные проблемы области. Фотографии в данной рубрике публикуются чаще всего в жанре фоторепортажа. На сайтах имеются как одноком-понентные, так и многокомпонентные фоторепортажи. Однокомпонентный репортаж представлен одной фотографией, отображающей единичный факт, зафиксированный во времени. На сайте ОТВ в материале «На Южном Урале возможны ЧП из-за штормового ветра» представлен фоторепортаж в один кадр. Или однокомпонентный фоторепортаж на сайте ГТРК «Южный Урал - Челябинск» в материале «Южноуральцы постигают азы не-творкинга», где зафиксирован процесс проведения мастер-класса. Вместе с тем в рубрике «Общество» на интернет-сайте «Первого областного» (ОТВ) можно встретить и многокомпонентный репортаж, который отображает длительное действие. В таких фоторепортажах показано развитие действия, прослеживается сюжет с его завязкой, кульминаций и развязкой. В материале «В Челябинск прилетел первый Герой Труда России» представлена фотоистория встречи Константина Чуманова со своими родственниками после возвращения из Санкт-Петербурга, где он получил звезду Героя Труда России из рук президента В.В. Путина. Многокомпонентные репортажи для информационных сообщений интернет-сайта ГТРК «Южный Урал -Челябинск» не характерны.

Проанализировав фоторепортажи на интернет-сайтах региональных телекомпаний, мы пришли к выводу, что это динамичная фотоистория, объектом которой является действие. Цель использования фоторепортажа в информационных сообщениях - это визуализация истории от начала и до конца, акцентирующая внимание пользователей на самых важных моментах события.

В рубрике «Происшествия» сайта ОТВ размещены информационные сообщения о чрезвычайных происшествиях и криминальные новости, которые произошли в Челябинской области. Специфика фотоконтента рубрики обусловлена сенсационным, порой шокирующим характером текстового материала. Для фотографий рубрики характерны как однокомпонентные, так и многокомпонентные репортажи. Часто можно встретить фотоинформацию, объектом которой становится само происшествие. В информационном сообщении «В Увельском районе три человека сгорели в собственном доме», размещенном на сайте ОТВ, на фотографии изображен горящий дом. При этом в отличие от фотографий, используемых в информационных сообщениях интернет-сайтом ОТВ, фотоинформация на сайте ГТРК «Южный Урал -

Медиатекст

Челябинск» лишена сенсационности и носит нейтральный характер. Объект фотографии - это не само происшествие, а место, где событие получило развитие. В мультимедийном материале «Полиция Магнитогорска разыскивает устроившего стрельбу мужчину» фотография, созданная с помощью стоп-кадра, поясняет место развивающихся событий и указывает на «Управление внутренних дел города Магнитогорска».

Использование фотографий в рубрике «Происшествие» зависит от поставленной журналистами цели. При этом целевые установки телекомпании отличаются. Если сайт ОТВ размещает фотографии в данной рубрике с целью привлечь внимание, шокировать, вызвать эмоциональную реакцию у своего читателя, то ГТРК «Южный Урал - Челябинск» использует фотографии с целью уточнить, дополнить, детализировать информацию. Объект фотографии также отличается: для сайта ОТВ - это само происшествие, для ГТРК «Южный Урал» - место развития события после происшествия.

Рубрика «Культура» размещена только на сайте ОТВ. На сайте ГТРК «Южный Урал - Челябинск» культурные новости попадают в рубрику «Общество». Объектом фотоконтента данной рубрики является сценическое действо. Чаще всего информационные сообщения сопровождаются фоторепортажами, цель которых - показать представление в развитии и отразить основные моменты события. На сайте ОТВ в материале «В Челябинске для балета "Щелкунчик" сочинили оригинальную хореографию» представлены фотографии оригинальной постановки хореографа Юрия Клевцова.

Для рубрики «Спорт» характеры информационные сообщения, посвященные развитию спортивного движения и здорового образа жизни в Челябинской области, а также развитию физкультуры и спорта в регионе. Объектом фотоматериалов в данной рубрике является процесс или действие. Фотографии характеризуются отсутствием статичности и подготовленности. Цель таких фотоматериалов - передать динамику процесса, создать иллюзию движения. Фоторепортаж в материале «Футбольный клуб "Челябинск" одержал самую крупную победу в истории», представлен рядом фотографий, сделанных во время игры «Челябинск» - «Рубин». При этом фоторепортаж может быть как многокомпонентным, так и однокомпо-нентным.

Спортивная новость может быть отражена в многокомпонентном фоторепортаже, который характеризуется динамичностью кадра, отсутствием статичности и официозности. В информационном сообщении «Для болельщиков "Трактора" создали аттракцион "Голова медведя"» представлен ряд фотографий, цель которых - раскрыть суть мероприятия. Часто в информационном сообщении

появляется одна репортажная фотография. Например, однокомпонентный фоторепортаж представлен в материале «Смотрите сейчас на сайте 1obl.ru и на ОТВ онлайн-трансляцию матча "Белые Медведи"», где зафиксирован яркий момент игры.

Иногда на сайтах появляются и постановочные фоторепортажи. Как правило, такой вид репортажа используется во время съемки церемоний награждения спортсменов с целью запечатлеть момент передачи награды из рук награждающего в руки победителя. Так, многокомпонентный постановочный фоторепортаж, размещенный на сайте ОТВ в материале «Михаил Юревич наградил медалистов Всероссийской зимней спартакиады среди инвалидов», представлен рядом фотографий участников спартакиады с губернатором Челябинской области.

Также часто наряду с фоторепортажами в рубрике «Спорт» появляются фотопортреты. В материале на сайте ОТВ «Евгений Кузнецов вошел в состав сборной России на Чемпионат мира» размещена фотография ведущего игрока ХК «Трактор». Спецификой спортивного фотопортрета является его динамичность. Важной характеристикой для такой фотографии является фиксация момента.

Фоторепортаж в рубриках «Культура» и «Спорт» является наиболее распространенным жанром. Это обусловлено динамичностью событий, необходимостью запечатлеть развитие действия, а также зрелищностью спортивных и культурных мероприятий. Цель фотографий, размещенных в данных рубриках, - иллюстрация текстового сообщения и визуализация событий пользователями.

Особого внимания заслуживает региональный сайт, для которого тематическое деление информационных сообщений нехарактерно. Так на интернет-сайте «31 канал» используются фотографии трех жанровых разновидностей: однокомпонент-ный фоторепортаж, фотоинформация и фотопортрет. Как правило, в информационных сообщениях, размещенных в ленте новостей на главной странице сайта, используется фотостоп-кадр. В связи с тем, что фотография на сайте имеет маленький размер и низкое качество, возникают трудности с определением жанрово-функциональной специфики фотографий. В отличие от сайтов ОТВ и ГТРК «Южный Урал - Челябинск» на интернет-страницах телевизионных программ «31 канала» присутствуют фотогалереи. Например, в фотогалерее программы «Ген молодости» опубликованы фотографии самых ярких участников ток-шоу. Несмотря на то, что объектом таких фотографий является человек, данные фотографии мы относим к репор-тажным, так как они были созданы во время съемок программы и обладают такой характеристикой, как динамичность кадра. Зачастую на сайтах региональных телекомпаний пользователи сталки-

ваются с техническими проблемами, связанными с возможностями полноэкранного просмотра фотографий и быстрого переключения с одной фотографии на другую. Для того чтобы открыть изображение в полноэкранном режиме, необходимо «кликать» на каждую фотографию отдельно, что отнимает у пользователя определенное время и вызывает некоторые неудобства во время передвижения по сайту.

Проанализировав фотоконтент интернет-сайтов ведущих региональных телекомпаний, мы пришли к выводу, что тема рубрики определяет место фотографии в структуре мультимедийного материала. Так, на сайте медиахолдинга «Первый областной» (ОТВ) каждое информационное сообщение сопровождается фотографией и имеет привлекающий внимание заголовок. Основные функции фотографии в таком материале - информационная и дополняющая. Аудитории интернет-сайтов интересно не только прочитать, но и увидеть событие.

Особенностью информационных сообщений интернет-сайтов телекомпаний является использование фотостоп-кадров вместо фотографии. На таких кадрах имеется логотип ОТВ («Первого областного»), «31 канала» или ГТРК «Южный Урал -Челябинск». Например, в структуре информационного сообщении на интернет-сайте ОТВ имеется фотография мальчика с тремя младенцами, в подтверждении текстового сообщения «Семья из Троицка считает рождение тройни магическим», созданная с помощью фотофиксации отдельного кадра с одноименного видеосюжета. Таким образом, помимо традиционных жанров фотожурналистики (фотоинформации, фоторепортажа и фотопортрета), для сопровождения текстовых информационных сообщений на интернет-сайтах в лентах новостей используются фотостоп-кадры из видеосюжетов, вышедших в эфире телевизионных каналов ОТВ, «31 канал», ГТРК «Южный Урал - Челябинск». В связи с этим традиционная классификация жанров и их характеристики изменяются, ориентируясь на специфику телевизионного видео; для интернет-сайта характерны жанры фотоинформации, фоторепортажа и фотопортрета. Таким образом, если на «Первом областном» (ОТВ) фотостоп-кадр является эксклюзивным и появляется в структуре мультимедийных материалов достаточно редко, то для ГТРК «Южный Урал - Челябинск» фотостоп-кадры являются обычным явлением в структуре информационного материала. В информационных сообщениях интернет-сайта ГТРК «Южный Урал - Челябинск» преобладает информация официального характера. В каждом материале имеется фотография, цель которой -привлечь внимание читателя. Специфика структуры новости заключается в том, что фотографию можно посмотреть отдельно от текстовой информации. Для этого под фотографией размещен

значок «фото», нажав на который можно просмотреть фотографии в большом размере и лучшем качестве.

На интернет-сайтах, для которых нехарактерно деление на тематические группы (сайт «31 канала»), все новости помещаются в общую ленту новостей. У каждой новости есть две формы отображения: короткая и полная. Короткая новость включает в свою структуру дату, заголовок-гиперссылку (при нажатии отправляет пользователя на полную версию новости), краткую текстовую информацию, систему оценки (от 1 до 5 балла) и фотографию. Полный вариант содержит заголовок, развернутую текстовую информацию, поле для комментария и видеосюжет. Таким образом, фотография на данном интернет-сайте используется с целью визуализации текстовой информации. Такие фотографии дополняют текст, но не раскрывают его. В связи с тем, что журналисты «31 канала» используют для своих информационных сообщений непрофессиональные фотографии, возникают проблемы с изображением из-за низкого качества фотографий. Это свидетельствует о том, что редакция сайта не специализируется на создании фотоконтента, но, несмотря на это, делает попытки реализовать компонент «фото» на сайте. Таким образом, для интернет-сайта «31 канала» в меньшей степени характерно присутствие фотографий, нежели для других сайтов региональных телекомпаний. Видеоинформация для данного сайта первостепенна и фотография здесь выступает как свидетельство того, что в данном новостном сообщении содержится видео. В жанровом плане для новостной ленты сайта характерны фотоинформации, однокомпонентные фоторепортажи и фотопортреты. Для тематических программ характерны фотогалереи, где в зависимости от тематики размещаются фоторепортажи и фотопортреты.

Фотография в журналистских материалах может выполнять различные функции. Она дополняет и иллюстрирует материал, выполняет информационную функцию. На сегодняшний день у аудитории СМИ растет потребность в визуальной информации, в связи с чем на страницах газет фотографии занимают значительную часть материала. Такой же процесс происходит и на интернет-сайтах телекомпаний Челябинской области. Читателю важно увидеть информацию, а затем прочитать об этом событии. Текст на такой странице становится второстепенным. С этой особенностью связано появление отдельных интернет-страниц, где размещаются только фотографии. Такие фотостраницы содержат блок снимков, которые обычно показывают развитие какого-либо события (соревнования, катастрофы, спектакля, экскурсии и пр.

Таким образом, применив методы жанрово-функционального анализа в исследовании роли и места тематической фотографии на интернет-

Медиатекст

сайтах телекомпаний Челябинской области, мы пришли к выводу, что фотография в интернете обладает способностью сообщать суть события, дополнять основную информацию или истолковывать ее. В связи с этим ее тематическая рубрикация идентична рубрикации видеоряда, так как и фото- и видеоинформация являются частями единого мультимедийного материала. Жанровое своеобразие ограничивается использованием фотоинформации, фотопортрета и фоторепортажа. Особый интерес представляют собой фотостоп-кадры, так как они являются производной от видеоряда (производство такой фотографии заключается в фиксировании стоп-кадра с помощью клавиши «Print Screen» компьютерного устройства). Фотостоп-кадр характерен для интернет-сайтов всех телекомпаний Челябинской области. Его целью является иллюстрирование информационного сообщения.

Среди жанровых особенностей фотографий интернет-сайтов мы можем отметить динамичность репортажного кадра, статичность и официоз-

ность фотопортрета, особое внимание к детализации в фотоинформации. Как правило, на интернет-сайтах используются однокомпонентные фотоинформации, фоторепортажи и фотопортреты. Но для фоторепортажа в отдельных случаях допускается и многокомпонентность. Интернет-сайты ведущих региональных телекомпаний в настоящее время все более активно используют фотографию в качестве основного (наряду с видеорядом) средства отражения действительности. Современная фотография выполняет не только информационную и иллюстрирующую функции, но и особую информационно-дополняющую функцию, которая позволяет сделать сайт телекомпании визуально более насыщенным.

Литература

1. Колосов, А. Новый взгляд на жанры фотожурналистики / А. Колосов. - http://www. relga.ru/(дата обращения: 15.10.2014).

2. Фотография // БСЭ. - http://slovari. yandex.ru/ (дата обращения: 10.10.2014).

Шестеркина Людмила Петровна, доктор филологических наук, профессор, зав. кафедрой «Средства массовой информации», декан факультета журналистики, Южно-Уральский государственный университет (г. Челябинск), 250852@mail.ru

Шаманова Ольга Сергеевна, преподаватель кафедры «Средства массовой информации», ЮжноУральский государственный университет (г. Челябинск), oshamanova@rambler.ru

Поступила в редакцию 28 ноября 2014г.

GENRE AND FUNCTIONAL PECULIARITIES OF PHOTOGRAPHY ON THE WEBSITES OF CHELYABINSK REGION BROADCASTERS

L.P. Shesterkina, South Ural State University, Chelyabinsk, Russian Federation, 250852@mail.ru,

O.S. Shamanova, South Ural State University, Chelyabinsk, Russian Federation, oshamanova@rambler.ru

This article deals with peculiarities of placing thematic pictures on the websites of regional broadcasters (the media holdings "OTV" ("the first regional"), STRC "Southern Urals - Chelyabinsk", TV-company "31 Channel") from the perspective of genre and functional analysis. The relevance of the study is determined by the fact that modern mass media including websites of TV broadcasters use photography (along with video materials) as a primary means of representing reality. Besides, the role of pictures on the websites of broadcasters has been poorly understood so far; at the same time contemporary photography does not have only informative and illustrative functions, but also a special informative-complementary function that makes an online broadcaster visually richer. The authors single out principles of thematic categorization of photos that are identical with plots of video materials on the website, study specific features of freeze-frames derived from video materials, give reasons for the choice of genres - photo-information, photo-portrait and photo-report.

Keywords: journalism, media, television, photography, Internet, website, content, Chelyabinsk region.

References

1. Kolosov A. Novii vzglyad na zhanry fotozhurnalistiki [New look at the genre of photojournalism]. Available at: http://www.relga.ru/ (accessed: 15.10.2014).

2. Fotografiya [Photography]. TSB. Available at: http://slovari.yandex.ru/ (accessed: 10.10.2014).

Lyudmila P. Shesterkina, Doctor of Philology, Рrofessor, Head Department of "Media", Dean of the Faculty of Journalism, South Ural State University, Chelyabinsk, 250852@mail.ru

Olga S. Shamanova, Lecturer in "Media", South Ural State University, Chelyabinsk, oshamanova@ rambler.ru

Received 28 November 2014

БИБЛИОГРАФИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ СТАТЬИ

REFERENCE TO ARTICLE

Шестеркина, Л.П. Жанрово-функциональный анализ тематической фотографии на интернет-сайтах телекомпаний Челябинской области / Л.П. Шестеркина, О.С. Шаманова / Вестник ЮУрГУ. Серия «Лингвистика». - 2015. - Т. 12, № 2. - С. 44-49.

Shesterkina L.P., Shamanova O.S. Genre and Functional Peculiarities of Photography on the Websites of Chelyabinsk Region Broadcasters. Bulletin of the South Ural State University. Ser. Linguistics. 2015, vol. 12, no. 2, pp. 44-49. (in Russ.)

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.