Научная статья на тему 'РОЛЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА'

РОЛЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
2
1
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
образование / личность / вежливость / доброжелательность / воспитание / коллектив / школа. / education / personality / politeness / goodwill / upbringing / team / school.

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Иванова Анна Леонидовна, Стекольникова Елена Витальевна

авторы анализируют влияние образования на формирование личности, развитие интеллекта и достижение успеха в жизни человека. Основная мысль заключается в том, что образовательная система играет ключевую роль в формировании и развитии личности, а также в определении ее будущего. Авторы приводят ряд аргументов, подтверждающих важность образования. Через образовательный процесс люди узнают о различных культурах, истории и искусстве, что расширяет их кругозор и способствует развитию толерантности и уважения к другим людям. Таким образом, основная мысль текста заключается в том, что образовательная система играет важную роль в жизни человека, формируя его личность, развивая интеллект и определяя его будущее.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Иванова Анна Леонидовна, Стекольникова Елена Витальевна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

ROLE OF THE EDUCATIONAL SYSTEM IN HUMAN LIFE

the authors analyze the influence of education on the formation of personality, the development of intelligence and the achievement of success in a person’s life. The main idea is that the educational system plays a key role in the formation and development of an individual, as well as in determining his future. The authors provide a number of arguments confirming the importance of education. Through the educational process, people learn about different cultures, history and art, which broadens their horizons and contributes to the development of tolerance and respect for other people. Thus, the main idea of the text is that the educational system plays an important role in a person’s life, shaping his personality, developing his intellect and determining his future.

Текст научной работы на тему «РОЛЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА»

РОЛЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА Иванова А.Л.1, Стекольникова Е.В.2

1Иванова Анна Леонидовна - учитель начальных классов, 2Стекольникова Елена Витальевна - учитель начальных классов,

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение муниципального образования город Краснодар средняя общеобразовательная школа № 102 имени Героя Советского Союза Георгия Бочарникова,

г. Краснодар

Аннотация: авторы анализируют влияние образования на формирование личности, развитие интеллекта и достижение успеха в жизни человека. Основная мысль заключается в том, что образовательная система играет ключевую роль в формировании и развитии личности, а также в определении ее будущего. Авторы приводят ряд аргументов, подтверждающих важность образования. Через образовательный процесс люди узнают о различных культурах, истории и искусстве, что расширяет их кругозор и способствует развитию толерантности и уважения к другим людям. Таким образом, основная мысль текста заключается в том, что образовательная система играет важную роль в жизни человека, формируя его личность, развивая интеллект и определяя его будущее. Ключевые слова: образование, личность, вежливость, доброжелательность, воспитание, коллектив, школа.

ROLE OF THE EDUCATIONAL SYSTEM IN HUMAN LIFE Ivanova A.L.1, Stekolnikova E.V.2

1Ivanova Anna Leonidovna - primary school teacher, 2Stekolnikova Elena Vitalievna - primary school teacher, MUNICIPAL AUTONOMOUS EDUCATIONAL INSTITUTION OF THE MUNICIPAL FORMATION OF THE CITY OF KRASNODAR SECONDARY SCHOOL NO. 102 NAMED AFTER HERO OF THE SOVIET UNION GEORGY

BOCHARNIKOV, KRASNODAR

Abstract: the authors analyze the influence of education on the formation of personality, the development of intelligence and the achievement of success in a person's life. The main idea is that the educational system plays a key role in the formation and development of an individual, as well as in determining his future. The authors provide a number of arguments confirming the importance of education. Through the educational process, people learn about different cultures, history and art, which broadens their horizons and contributes to the development of tolerance and respect for other people. Thus, the main idea of the text is that the educational system plays an important role in a person's life, shaping his personality, developing his intellect and determining his future. Keywords: education, personality, politeness, goodwill, upbringing, team, school.

УДК 37.064.1

Какую роль играет школа в жизни ребенка? Как закладывается тот самый главный «фундамент», необходимый для правильного развития ребенка.

Учеба занимает важное место в жизни школьника. В стенах школы ребенок обретает базовые знания, которые формируют мышление и способствуют его дальнейшему интеллектуальному развитию. Ребенок овладевает навыками обучения, которые пригодятся ему на протяжении всей жизни.

Огромную роль в жизни начинающего человека играют педагоги. Учитель объясняет детям с раннего возраста, что жить нужно по «Золотому правилу христианства»: «И как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними». Наверняка каждый человек замечал, что подойти с вопросом на улице: «Подскажите, пожалуйста, как пройти в библиотеку?» легче к улыбчивому человеку, доброжелательному с виду.

По исследованиям британских учёных, вежливость полезна для здоровья. Вежливые люди гораздо чаще чувствуют себя счастливыми, потому что не вступают в конфликты, не повышают голос и не участвуют в разборках невоспитанных людей. Будучи с кем-то вежливым, мы можем поднять ему настроение, расположить к себе. Иногда несколько добрых слов могут спасти человека от смерти. Потому, что некоторые совершают суицид из-за того, что кто-то его оскорблял, и этим задевал гордость, самооценку и уверенность в себе. Так что нужно быть вежливым по отношению к другим людям и тогда тебе ответят тем же.

Здесь же хочется вспомнить слова В.А. Сухомлинского: «Каждый твой поступок отражается на других людях, не забывай, что рядом с тобой человек». Вежливые люди чаще улыбаются, хорошо себя чувствуют

и дарят хорошее настроение не только себе, но и окружающим. А добрый, улыбчивый и оптимистичный человек всегда более успешен в жизни и меньше болеет.

С чего начинается доброжелательная школа, что означает понятие «доброжелательный»? Это желающий добра, готовый содействовать благополучию других, благожелательный. А доброжелательная школа в интернет-источниках в основном трактуется как место, где комфортно всем: ученикам, учителям, родителям, где царит взаимопонимание, и каждый ребёнок может стать успешным.

Многие источники спорят, как сделать школу доброжелательной. На наш взгляд, доброжелательность начинается с элементарной вежливости. Сегодня перед нами распахнуты двери в мир знаний, науки, техники. Но дети в школу приходят не только за знаниями, здесь они учатся жить, дружить, любить, чувствовать. Поэтому важно, чтобы школа не только обучала, но и воспитывала. Необходимо нести в своём сердце тепло и доброту, быть устремлённым навстречу людям. И самое простое, что мы можем сделать - просто быть вежливыми. Быть вежливым - значит уметь себя вести и иметь хорошие манеры, быть предупредительным с окружающими. Это значит общаться с людьми так, чтобы они чувствовали, что о них заботятся, их ценят и уважают.

Но оказывается, вежливость - не только признак воспитанности человека. Приходя в первый класс, дети уже имеют свой уровень воспитанности и вежливости. К сожалению, у большинства детей он очень низок. Но это не страшно, так как младший школьник способен, как губка, впитывать в себя нормы морали и поведения. Казалось бы, что может быть проще, зайдя в класс поздороваться со всеми, но, тем не менее, не все первоклассники здоровались даже с учителем, не говоря уже о своих одноклассниках. Казалось бы, это такая мелочь, но из таких мелочей формируется доброе и внимательное отношение к людям. Каждый день, перед походом в столовую на завтрак и обед, мы повторяем, что со всеми взрослыми, встретившимися у нас на пути, нужно поздороваться. Детям приятно, когда взрослый отвечает им улыбкой и ответным приветствием, тем самым поднимая настроение и располагая к себе и школе.

Создание благоприятного климата в коллективе можно начать с воспитания в детях внимательности и заботы к больным, пропускающим школу детям. Акцентируя внимание на отсутствующем ребёнке, спросить, кто знает, почему отсутствует одноклассник? Важно выяснить, общаются ли дети вне школы? Что с одноклассником, и какая помощь ему требуется? В настоящее время среди учеников класса вошло в традицию снимать короткое видео для болеющего ребёнка, где все одноклассники говорят что-то доброе и приятное болеющему ребёнку и желают ему скорейшего выздоровления. Такая забота окрыляет ребят, повышает их самооценку и вызывает желание скорее прийти в школу.

На классных часах в начальной школе проводится достаточно бесед, посвящённых нравственному воспитанию школьников. Но ещё необходимо проводить дни вежливости, дни улыбки, дни заботы, различные акции. Слова благодарности имеют волшебную силу, так как люди с их помощью передают друг другу положительные эмоции, радость, своё внимание. А слово «спасибо», как считают психологи, обладает магическими свойствами, оно может успокоить и согреть своей теплотой. Оно является своеобразным устным «поглаживанием», столь необходимым как в детстве, так и во взрослой жизни. Именно поэтому вежливости учить стоит с детства.

Ещё хотелось бы напомнить уважаемым взрослым о том, что собственное наше поведение, наши поступки, отношение друг к другу воспитывают сильнее всяких нравоучительных бесед. Поэтому будем примером вежливости, тактичности и доброжелательности для своих учеников! [1]

Именно школа помогает сформировать личность ребенка. Во время учебы в школе закладываются первые и основные знания, без которых невозможно жить. Это умения читать, считать, писать, логически мыслить и т.д., Кроме этого, именно в школе мы начинаем себя в чем-то проявлять, открывать в себе творческие навыки и таланты, проявлять себя в учебе. Школа формирует в нас личностные качества, которыми мы будем пользоваться всю жизнь, например, лидерство, доброта, отзывчивость.

Не стоит забывать, что первых настоящих друзей, дети встречают именно в школе, а некоторые и свою первую любовь, которую запомнят на долгие годы.

Влияние школы на развитие ребенка во многом определяется подходом педагогов к образовательному процессу. Интерес к занятиям у школьников напрямую связан с качеством преподавания, поэтому в число первостепенных задач учителя входят:

• грамотная и интересная подача материала;

• мотивация к обучению;

• понятные и доходчивые объяснения;

• развитие способностей учеников;

• контроль усвоения новых знаний.

При выборе форм организации учебной и внеучебной деятельности учитель выступает в качестве воспитателя [2].

Сколько великих людей правильно сказали о важности образования, труде в учении, о том, что учиться никогда не поздно:

Л.Н. Толстой: «И воспитание, и образование неразделимы. Нельзя воспитывать, не передавая знания, всякое же знание действует воспитательно». Н.В. Гоголь: «Чтобы воспитывать другого, мы должны воспитать прежде всего себя».

Конфуций: «Учитесь так, словно вы постоянно ощущаете нехватку своих знаний, и так, словно вы боитесь растерять свои знания».

Н.Г. Чернышевский: «Не нужно доказывать, что образование - самое великое благо для человека. Без образования люди грубы, и бедны, и несчастны».

А.В. Луначарский: «Педагог-это тот человек, который должен передать новому поколению все ценные накопления веков и не передать предрассудков, пороков и болезней» [3].

Список литературы/References

1. Иванов А.В. Современный подход к содержанию деятельности классного руководителя и развитию его педагогической культуры. - М.: ЦГЛ, 2005. - 220 с.

2. Грехнев В.С. Культура педагогического общения. - М.: Просвещение, 1990. - 142 с. (Мастерство учителя: идеи, советы, предложения).

3. Афоризмы и цитаты [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://юцит.рф/iz-filmov/nastavnik-citaty.html?utm_referrer=https%3A%2F%2Fwww.yandex.ru%2F/ (дата обращения: 25.02.2023).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.